Перейти к содержимому

Фотография

качество пластика


Сообщений в теме: 43

#26 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 марта 2007 - 12:04

Юра, пропечатывание текстуры -- вообще следствие усадки смолы и геля, но причины могут разными. Посмотри здесь: http://www.ruspol.spb.ru/gelcoat.htm
  • 0

#27 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 01 апреля 2007 - 20:25

Применение ткани при изготовлении матрицы из полиэфирки не желательно,пробьет через много слоев.Химия такая штука.Может быть так ,что процесс полимиризации будет идти достаточно долго,даже не один месяц.При изготовлении изделия матрица нагревается,затем охлаждается,материал матрици дает усадку по более жесткому слою т.е. по стеклоткани.При формовке изделия по слойно т.е. не более 2-х мм толщины за раз все должно быть о"кей,но время изготовления изделия увеличивается. НО, если уж присмотреться к "буржуйским" катерам то все они бликуют ,вертикальные волны,стокломат пробивает ,особенно это заметно на днище у "Баулайнеров" через несколько лет.
  • 0

#28 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 02 апреля 2007 - 13:24

Юра, я не форуме не очень часто бываю. По этому, в случае проблем я уже тебе говорил, скидывай мне. Структура вылезает из за усадки. Чем больше разогрев, тем больше усадка. Замедлить полимеризацию не проблема, добавил ингибитор и все дела. Но ты не учитываешь одну неприятность. Смола при формовке стекает вниз. Чем дольше она не полимеризуется, тем больше её стекает. В итоге на планшире будет воздушный пирог. А по скулам - болото смоляное. Попробуй прессовать в мешке. Я вроде всё тебе рассказал. У меня пять формовщиков выкладывают корпус Пегаса за 50 минут. Ещё 15 минут на пакет, 40 минут под вакуумом до желатинизации. Можно по два корпуса в день с одной матрицы снимать. Кстати, рано снимать тоже нельзя. Иначе структура рогожы пробьёт. По поводу изломов. При загибе в 45 град любой нормальный стеклопластик сломается.
  • 0

#29 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:22

Юра, я не форуме не очень часто бываю. По этому, в случае проблем я уже тебе говорил, скидывай мне. Структура вылезает из за усадки. Чем больше разогрев, тем больше усадка. Замедлить полимеризацию не проблема, добавил ингибитор и все дела. Но ты не учитываешь одну неприятность. Смола при формовке стекает вниз. Чем дольше она не полимеризуется, тем больше её стекает. В итоге на планшире будет воздушный пирог. А по скулам - болото смоляное. Попробуй прессовать в мешке. Я вроде всё тебе рассказал. У меня пять формовщиков выкладывают корпус Пегаса за 50 минут. Ещё 15 минут на пакет, 40 минут под вакуумом до желатинизации. Можно по два корпуса в день с одной матрицы снимать. Кстати, рано снимать тоже нельзя. Иначе структура рогожы пробьёт.
По поводу изломов. При загибе в 45 град любой нормальный стеклопластик сломается.

<{POST_SNAPBACK}>

В мешке интересно, но боимся боков напороть, сам же говорил работа ответственная и у вас проблемы с этим были, какие-то участки оставались не пропитанные из-за того что у вашего работника были короткие руки. А я боюсь что у наших они еще и кривые. А вот замедлить полимеризацию нужно иначе расход смолы бешенный и работать не очень по застывшим слоям. А что за ингибитор? Если можно ссылочку, почитать по-подробнее.
  • 0

#30 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 03 апреля 2007 - 19:00

Я в композите казанском покупал. Как называется сейчас не помню завтра уточню. А ты спрашивал про это дело там, где смолу закупаешь? У них должно быть.
  • 0

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 апреля 2007 - 22:18

Классический ингибитор для полиэфиров -- гипосульфит натрия, фиксаж нейтральный то есть.
  • 0

#32 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 03 апреля 2007 - 23:20

Я в композите казанском покупал. Как называется сейчас не помню завтра уточню. А ты спрашивал про это дело там, где смолу закупаешь? У них должно быть.

<{POST_SNAPBACK}>

Мы берем два вида затвердителя, слабый и быстрый, а присутствует в первом данный компонент или нет, я не в курсе. Спрошу конечно. И есть ли отдельно. Тот, что слабый, просто замедляет не надолго процес. Влияет температура, бывает угадаешь -за один прием все закончить удается. А бывает два слоя пройдешь, и все стало, дальше можно не продолжать, будет только хуже. Исправляешь на следующий день.
  • 0

#33 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 04 апреля 2007 - 11:13

Кроме температуры, влияет ещё влажность. используй пробники перед формовкой. И ещё у меня есть эмпирическая таблица зависимости процента инициатора от температуры. Висит на стенке в помещении приготовления составов.
  • 0

#34 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 04 апреля 2007 - 11:29

Классический ингибитор для полиэфиров -- гипосульфит натрия, фиксаж нейтральный то есть.

<{POST_SNAPBACK}>

Извините, соврал :wub: Заклинило на фотографической теме.
Замедлитель полиэфиров -- гидрохинон, до 4%
  • 0

#35 yur_perv

yur_perv

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 353 сообщений
  • Из:Новоазовск
  • Судно: катер
  • Название: тунец

Отправлено 04 апреля 2007 - 22:26

Извините, соврал  :wub: Заклинило на фотографической теме.
Замедлитель полиэфиров -- гидрохинон, до 4%

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, будем искать.


Володя, приехать бы как-нибудь к вам, в аочию посмотреть на все. Мы ведь вам не конкуренты?
  • 0

#36 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 05 апреля 2007 - 11:26

Спасибо, будем искать.
Володя, приехать бы как-нибудь к вам, в аочию посмотреть на все. Мы ведь вам не конкуренты?

<{POST_SNAPBACK}>


У меня только один конкурент - моя лень и несобранность. Чем обижаю клиентов. Чувствую себя полным г. когда отказываю клиентам. Так что приезжай, тараньку не обещаю, заменим чехоней. Кстати, у нас стерлядь ещё есть.
  • 0

#37 djeksom

djeksom

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 195 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Луч;СТ-25
  • Название: 835, Глория

Отправлено 17 июля 2007 - 20:56

Насчет снижения количества отвердителя: мне много раз приходилось пользоваться смолой М105 производства NORPOL и отвердителем МЭК-50. Данная смола допускает снижение количества отвердителя до 1%, время желатинизации увеличивается на 25-30%, но действительно, смола начинает стекать. Ну и не надо забывать о тепературе: чем больше температура-тем меньше отвердителя(ну а при температуре за 30 лучьше вообще не клеить).
  • 0

#38 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 17 февраля 2008 - 18:40

Здравствуете... у меня такой вопрос...думаю что как раз в тему все время слышу такой термин - разбить структуру мата в процессе прикатки но не могу понять точно что он означает
  • 0

#39 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 18 февраля 2008 - 12:46

Это означает прокатывание мокрого мата одним из этих роликов
http://www.ruspol.spb.ru/rollers.htm :D
  • 0

#40 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 19 февраля 2008 - 21:50

Это означает прокатывание мокрого мата одним из этих роликов
http://www.ruspol.spb.ru/rollers.htm  :D

<{POST_SNAPBACK}>



а почему разбитие структуры???? чему там разбиваться то?
волокна уложены хаотично
  • 0

#41 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 19 февраля 2008 - 22:20

Чтобы волокна поелозили, пропитались получше. "Структура" -- пофигу.
  • 0

#42 gora

gora

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 88 сообщений
  • Из:Россия
  • Судно: в эллинге шлифую

Отправлено 21 февраля 2008 - 00:20

Чтобы волокна поелозили, пропитались получше. "Структура" -- пофигу.

<{POST_SNAPBACK}>



спасибо
а то слова громкие ..видать для клиентов предназначеные))))
  • 0

#43 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 21 февраля 2008 - 00:35

Извините, соврал  :wub: Заклинило на фотографической теме.
Замедлитель полиэфиров -- гидрохинон, до 4%

<{POST_SNAPBACK}>


Он же прекрасный водорастворимый антидетонатор. Сам пробовал, для того, чтобы 76-й бензин превратить в 93-й надо всего лишь 5% воды с гидрохиноном, а без 20%.
  • 0

#44 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 12 мая 2008 - 21:27

Каждый раз, когда откатываем корпус (формование ручное), после обрезки рассматриваю остатки пластика. Смола полиэфирка -Английская, ткань- Польская. Вроде бы ничего, сравниваю с тем - чем сталкивался ранее, а там кто его знает, какое качество должно быть совершенным. Ламинат плохого качества, с которым сталкивался во время ремонта корпусов, при резке болгаркой дымил, выкидывал сружку очень крупную, от которой после ой как чешешься. На нашем такого нет, только пыль идет из под круга, а вот при изгибании рукой полосы 20мм толщиной 5 мм, до 40 град. начинается треск, после 45-50 лопается.  Говорит ли это хоть о чем нибудь, либо нужно испытывать иначе? А вообще, как определить это самое качество?

<{POST_SNAPBACK}>


нормальное качество для полиэфирки, соотношение, молодцы,.
сегодня обрезал рубку для умски ширина 50 мм толщина 5 мм , ломается от 100% и более, замаялся выкидывать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей