Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Гребные винты.


Сообщений в теме: 830

#51 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 10 ноября 2010 - 16:42

про подвесник и угловую колонку скажу коротко - НЕТ. Все нюансы конструкции корпуса расписывать не буду. Я предлагал вариант сделать кронштейн и вывешивать подвесник с борта прямо из кокпита. Но эта идея не нашла поддержки. Считаю стационарный двигатель предпочтительным не только как вспомогательное, но и как АВАРИЙНОЕ средство движения. Кроме того навешенный генератор - тоже вещь в дальних плаваниях полезная.
  • 0

#52 bemol

bemol

    Рулевой 1-го класса

  • Капитан
  • 709 сообщений
  • Из:ABC

Отправлено 10 ноября 2010 - 17:26

Понятно,лектичиство и отопление от дизеля- штука приятственная ваще то... Да и правило "хозяин- барин" никто отменять не собирается.. Но тогда ИМХО, придется чебурашку и оставить..
  • 0

#53 Victor T

Victor T

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 523 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта

Отправлено 28 ноября 2010 - 04:39

20лс на 1800об/мин при 6-7 узлах - кпд порядка 35% (и тягой соответсвенно в 2 раза меньше чем при кпд 65-80%). Для макс скорости под винтом 6-7 уз (а больше с таким кпд она не разовьет) = Диаметр ~390мм, Шаг ~ 110мм. Если 390мм будет тяжелый - то подрежете до 380-370мм.

Шаг маловат будет.
Надо на 13 кВт и 1800 об в мин такой винт:
D=0.323 m; P/D=0.713; Ae/Ao=0.350; Z=2
J=0.245; Kt =0.188; 10*Kq=0.203; ETAo=0.362
  • 0

#54 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 28 ноября 2010 - 14:26

вот и тут высказываются абсолютно разные мнения :) Альберт Назаров посоветовал мне посчитать по справочнику Войткунского для винтов серии В. Вчера добрался до справочника, нашёл полиномы. Но как ими пользоваться уже не понимаю...
  • 0

#55 MIX@

MIX@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 февраля 2011 - 02:31

Доброго времени суток! Встала задача - построение математической модели движения судна. Начал с винтов - в принципе, нужна только зависимость тяги от скорости вращения винта с остальными заданными параметрами. Погуглив, посмотрел физику работы винтов (в частности, понравился этот документ - http://www.mercury-m.../03/text01.html) и полез в интернет за формулами рассчёта упора винта. С удивлением обнаружил, что практически везде силу упора рассчитывают от требуемой скорости судна - это в моей голове не укладывается. Как мне думается, порядок должен быть примерно такой: 1) Установление зависимости силы упора от частоты врщения, угла изгиба лопастей, диаметра и остальных параметров. 2) На основании выведенной формулы для силы упора - рассчитывается максимальная скорость судна в зависимости от своей массы и мощности энергосиловой установки. Собственно вопрос - как же вывести зависимость силы упора от перечисленных выше параметров? Гугль перерыл почти весь - не нашёл вывода зависимости. В английской википедии на этот счёт кое-что есть, но объяснение не слишком последовательное и для меня непонятное. Заранее извиняюсь, если вопрос глупый - я не спец в данном деле. Спасибо. P.S. Надеюсь, написал в правильном разделе :)
  • 0

#56 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 февраля 2011 - 11:48

Доброго времени суток!

... С удивлением обнаружил, что практически везде силу упора рассчитывают от требуемой скорости судна - это в моей голове не укладывается. ...

Заранее извиняюсь, если вопрос глупый - я не спец в данном деле. Спасибо.

P.S. Надеюсь, написал в правильном разделе :)

Плохо, что не укладывается :D Придется поработать над собой.
На самом деле упор винта и правда зависит от скорости - на стопе он выше, на ходу ниже. Но ведь лодка не должна стоять. Для винта строятся кривые действия, учитывающие его геометрию, в зависимости от скорости, и она должна быть согласована с кривой сопротивления судна.
Так что модель получится сложной. Но работоспособной. Методом итераций, можно даже в Экселе - через примочку поиска значения.
  • 0

#57 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2011 - 12:43

Собственно вопрос - как же вывести зависимость силы упора от перечисленных выше параметров? Гугль перерыл почти весь - не нашёл вывода зависимости.

Ходят слухи, будто один канадский студент только на 4 курсе открыл для себя, что информацию можно найти не только в Инете. Существуют еще библиотеки. В который живут книжки. :D
Вот одну из них, по судовым движителям, Вам и стоит полистать. Просто для примера: Л.С.Артюшков и др. "Судовые движители", Л.: Судостроение, 1988
Расчет винта базируется на скорости судна, поскольку скорость потока, набегающего на лопасть, векторно складывается из тангенциальной скорости лопасти и скорости самого судна. А от величины, направления и распределения по лопасти местной скорости и зависит сила, на ней возникающая. Т.е. - упор.
А для построения математической модели движения судна Вам еще стоит посмотреть книжку Войткунского "Сопротивление движению судов", 3х томный "Справочник по теории корабля" и т.д. Это только для поверхностного ознакомления с предметом.
Удачи.
  • 0

#58 MIX@

MIX@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 февраля 2011 - 20:43

Доброго времени суток! К сожалению, приведённых книг в интернете я не нашёл, а специализированных библиотек в своём городе, где такие книги могут быть - не знаю. В любом случае, я хотел оценить сложность создания модели на таком низком уровне рассчёта отдельных компонент - теперь понимаю, что погружение в данную предметную область процесс очень длительный :). А времени для этого, к моему великому сожалению, нету, хотя предмет этот и весьма интересен. Для моих экспериментов подойдёт и модель, где судно представлено материальной точкой, которая обладает некоторой инерцией - т.е. чтобы оно не разгонялось до максимума сразу после подачи тяги и не меняло резко курс сразу после перекладки руля (естественно, в зависимости от скорости). Поэтому, думаю, не будет грехом выдать свои зависимости, связывающие тягу и обороты винта, объявив её линейной. Ну а движение судна описать простыми кинематическими уравнениями. Т.е. модель судна в моём случае - весьма абстрактна и не конечная цель, а лишь небольшой шаг в общем деле. Физическую точность я не преследую, просто хотелось, чтобы она была не совсем "с потолка". Спасибо всем ответившим. P.S. А жаль, что советские инженерные книги не выкладывают в интернете.
  • -1

#59 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2011 - 21:49

а специализированных библиотек в своём городе, где такие книги могут быть - не знаю

Это Вы про Питер??? :wub: :lol: :angry:
В профиле, вроде он фигурирует.
А что касается модели, то какое получится "общее дело", если модель ничего не моделирует?
  • 0

#60 MIX@

MIX@

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 февраля 2011 - 21:52

Это Вы про Питер??? :wub: :lol: :angry:


Да. Если подскажете - буду знать.

В профиле, вроде он фигурирует.

В профиле нашёл только ссылку на ваш сайт, но информации об специализированных инженерных библиотеках там не увидел. Или имеете ввиду библиотеку ГМТУ? Если да - пускают ли туда студентов других вузов, совсем не относящихся к данной области?

А что касается модели, то какое получится "общее дело", если модель ничего не моделирует?

Почему не моделирует? Просто модель весьма неточная с точки зрения физики. По сути мне нужно в динамике управлять только курсом корабля и его скоростью, но учитывать инерцию этого процесса. От всего остального я могу абстрагироваться.

Сообщение отредактировал MIX@: 13 февраля 2011 - 22:14

  • 0

#61 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 февраля 2011 - 22:14

построение математической модели движения судна. Начал с винтов

При чём тут винты вообще?
Что требуется в задаче? Определение поведения корпуса в различных волновых, курсовых и скоростных условиях или расчёт пропульсивной системы? Для первого вторая задача не нужна вообще. Для решения второй задачи нужно сначала иметь результаты решения первой.

А то получается как если бы расчёт движения гужевой повозки начать рассчитывать с лошадиных подков.

А какие библиотеки Колыбели Революции ты знаешь? И вообще знаешь ли хоть одну, без обращения к Яндексу?

Сообщение отредактировал GOLF_stream: 13 февраля 2011 - 22:16

  • 0

#62 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 13 февраля 2011 - 22:31

От всего остального я могу абстрагироваться.

Абстрагируйся пока не поздно. А то с твоим энтузазизмом ты такого намоделируешь...
  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 666 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 февраля 2011 - 22:37

Да. Если подскажете - буду знать.

Библиотека им. Маяковского. На Фонтанке, напротив Аничкова дворца. Раньше, на этом же берегу Фонтанки, но с другой стороны Невского проспекта был филиал Публичной библиотеки специально для студентов. Там чуть в глубине здание с каретным въездом с набережной. То же чей-то дворец.
И, наконец, сама Публичка. Основные фонды на станции метро Парк победы. Надо перейти через Московский проспект. А главное, больше административное здание на углу Неского и Садовой. Вход с площади. Там можно зайти и все узнать. Возможно для студента потребуется бумага из института. Ее в канцелярии дают без проблем.
Поскольку Вам ближе интернет, вот ее сайт http://www.nlr.ru/

Что требуется в задаче? Определение поведения корпуса в различных волновых, курсовых и скоростных условиях или расчёт пропульсивной системы? Для первого вторая задача не нужна вообще. Для решения второй задачи нужно сначала иметь результаты решения первой.

Возможно. Но тут, похоже, что-то с связанное с САУ. Передаточные функции для органов управления и силовой установки при различных возмущениях.
  • 0

#64 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 сентября 2011 - 16:42

Интересно мнение знатоков. Дюралевая самоделка 5.3х1.7х0.6м, килеватости у транца почти нет, УЗАМ3317, ПОК-60 (К=1.53). С винтом 350/300 и 4чел. легко выходит на глиссирование, скорость по GPS 50км/ч, обороты двигателя более 4000 не растут (тапку возвращаю почти на полсектора). Вопросы. 1. Это хорошо или плохо и можно ли добиться бОльшего? 2. Выручит ли подрезка по диаметру? 3. Нет ли ощущения, что движок недодает положенного? 4. До каких оборотов приемлемо крутить УЗАМ, чтобы капиталить раз в пятилетку и чтобы аппетит был приемлемый? Эксплуатация эпизодическая, по выходным. 5. Нет ли у кого на руках или ссылки на ВСХ УЗАМ3317? Те, что нашел или мелкие или сомнительные.
  • 0

#65 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 20 сентября 2011 - 18:32

Вопросы.

4. До каких оборотов приемлемо крутить УЗАМ, чтобы капиталить раз в пятилетку и чтобы аппетит был приемлемый? Эксплуатация эпизодическая, по выходным.

Все зависит от смазочных материалов, до 5000 можно смело крутить, если он раскрутиться. Топливо с каким октановым числом используете ?
  • 0

#66 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 20 сентября 2011 - 22:59

Все зависит от смазочных материалов, до 5000 можно смело крутить, если он раскрутиться. Топливо с каким октановым числом используете ?

Штатное, ОЧ 92. А при 5000 он не сотрется за один сезон? Может кто знает сколько максимально дают 412-е на Амурах со штатным винтом?
  • 0

#67 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 сентября 2011 - 23:05

Штатное, ОЧ 92. А при 5000 он не сотрется за один сезон? Может кто знает сколько максимально дают 412-е на Амурах со штатным винтом?

4500об\мин при 60 л.с.Не сотрется,если движок не будете "перегружать",т.е. превышать 4500об/мин при этой снимаемой мощности.
  • 0

#68 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:01

4500об\мин при 60 л.с.Не сотрется,если движок не будете "перегружать",т.е. превышать 4500об/мин при этой снимаемой мощности.

Для 3317 4500об это около 80лс при максимуме 85лс по ВСХ - сдюжит?
  • 0

#69 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 21 сентября 2011 - 11:11

Для 3317 4500об это около 80лс при максимуме 85лс по ВСХ - сдюжит?

Вопрос...выдержит ли РРП такие нагрузки?
  • 0

#70 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 21 сентября 2011 - 14:10

Вопрос...выдержит ли РРП такие нагрузки?

ПОК-60 декларирована как 60-сильная до 5000об. Практически ее надежность и при 60лс не высока и не думаю, что это связано с передаваемым табуном, думаю качество неважное. Абсолютно с ней идентичная по ливеру ПОК-90 имеет чуть удлиненный дейдвуд, хотя ее официальные ТТХ нигде не засвечены.
К ней хотя бы ЗЧ можно просто купить, а не делать на заказ, этого я поимел, хватит.
Ранее у меня была самодельная по чертежам ЦМК ДОСААФ. Т.е. самодельная полностью - кроме крестовин, сальников, колец и подшипников, остальное оригинальное. Вот с ней я натерпелся, хоть и была декларирована до 90лс, но ГАЗ-21 ее убил. Сначала явная конструкторская недоработка - обтекатель нижнего редуктора был неразъемный, крепился к ноге 2 шпильками, утонул весь с ливером и винтом. Затем подвел токарь, нахалтурил, разлетелся верхний РР и порвал корпус. Но и весила она 35кг против 50 у ПОК-60. В последней четко виден ливер Вольво-Пента из книжицы Баадера, делает вроде авиапредприятие и по отзывам, при надлежащем уходе, работает долго. Типа как Москвич, требует внимания, без внимания гибнет. Пожуем - увидим.

Сообщение отредактировал Трибун: 21 сентября 2011 - 14:13

  • 0

#71 Dima_S

Dima_S

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 133 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: глиссер
  • Название: молния

Отправлено 21 сентября 2011 - 19:23

Для 3317 4500об это около 80лс при максимуме 85лс по ВСХ - сдюжит?

Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:

цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1699; мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин); крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин); ход поршня, мм: 74,9; степень сжатия: 8,5. диаметр цилиндра, мм: 85.
  • 0

#72 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 22 сентября 2011 - 00:36

Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:

Спасибо, этим владею. Ищу достоверную Внешнюю Скоростную Характеристику (ВСХ) в приемлемом масштабе. Это график зависимости мощности от оборотов на полной тапке. Обычно там же приводят кривую момента и иногда кривую расхода. Те, что нашел в сети, или в виде иконки, или явно недостоверны по максимальному параметру.
  • 0

#73 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 сентября 2011 - 13:59

Коллеги, что бы не плодить похожих тем, позвольте отписАться тут. Озадачен пониманием геометрии обалденнозагнутых лопастей саблевидного болотоходного винта.Чешу репу в поисках хорд сечений таких лопастей. Правильно ли я нашёл хорды (жёлтые линии). Если не правильно, дорисуйте пожалуйста с другой стороны винта свой вариант. Спасибо.

Прикрепленные изображения

  • prop.jpg

  • 0

#74 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 25 сентября 2011 - 17:48

Коллеги, что бы не плодить похожих тем, позвольте отписАться тут. Озадачен пониманием геометрии обалденнозагнутых лопастей саблевидного болотоходного винта.Чешу репу в поисках хорд сечений таких лопастей. Правильно ли я нашёл хорды (жёлтые линии). Если не правильно, дорисуйте пожалуйста с другой стороны винта свой вариант.
Спасибо.

А для чего если не секрет хорды,
  • 0

#75 Steam

Steam

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 170 сообщений
  • Из:Респ. Коми
  • Судно: Изделие №2 ПВХ
  • Название: Solar 380 Jet

Отправлено 25 сентября 2011 - 18:35

А для чего если не секрет хорды,

Хорды (это прямая - расстояние от передней точки профиля-разреза до его задней точки) нужна для правильной установки углов сечений лопасти (крутки винта) при самостоятельном изготовлении винта, а также при замере шага неизвестного винта.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей