Гребные винты.
#51
Отправлено 10 ноября 2010 - 16:42
#53
Отправлено 28 ноября 2010 - 04:39
Шаг маловат будет.20лс на 1800об/мин при 6-7 узлах - кпд порядка 35% (и тягой соответсвенно в 2 раза меньше чем при кпд 65-80%). Для макс скорости под винтом 6-7 уз (а больше с таким кпд она не разовьет) = Диаметр ~390мм, Шаг ~ 110мм. Если 390мм будет тяжелый - то подрежете до 380-370мм.
Надо на 13 кВт и 1800 об в мин такой винт:
D=0.323 m; P/D=0.713; Ae/Ao=0.350; Z=2
J=0.245; Kt =0.188; 10*Kq=0.203; ETAo=0.362
#55
Отправлено 13 февраля 2011 - 02:31
#56
Отправлено 13 февраля 2011 - 11:48
Плохо, что не укладывается Придется поработать над собой.Доброго времени суток!
... С удивлением обнаружил, что практически везде силу упора рассчитывают от требуемой скорости судна - это в моей голове не укладывается. ...
Заранее извиняюсь, если вопрос глупый - я не спец в данном деле. Спасибо.
P.S. Надеюсь, написал в правильном разделе
На самом деле упор винта и правда зависит от скорости - на стопе он выше, на ходу ниже. Но ведь лодка не должна стоять. Для винта строятся кривые действия, учитывающие его геометрию, в зависимости от скорости, и она должна быть согласована с кривой сопротивления судна.
Так что модель получится сложной. Но работоспособной. Методом итераций, можно даже в Экселе - через примочку поиска значения.
#57
Отправлено 13 февраля 2011 - 12:43
Ходят слухи, будто один канадский студент только на 4 курсе открыл для себя, что информацию можно найти не только в Инете. Существуют еще библиотеки. В который живут книжки.Собственно вопрос - как же вывести зависимость силы упора от перечисленных выше параметров? Гугль перерыл почти весь - не нашёл вывода зависимости.
Вот одну из них, по судовым движителям, Вам и стоит полистать. Просто для примера: Л.С.Артюшков и др. "Судовые движители", Л.: Судостроение, 1988
Расчет винта базируется на скорости судна, поскольку скорость потока, набегающего на лопасть, векторно складывается из тангенциальной скорости лопасти и скорости самого судна. А от величины, направления и распределения по лопасти местной скорости и зависит сила, на ней возникающая. Т.е. - упор.
А для построения математической модели движения судна Вам еще стоит посмотреть книжку Войткунского "Сопротивление движению судов", 3х томный "Справочник по теории корабля" и т.д. Это только для поверхностного ознакомления с предметом.
Удачи.
#58
Отправлено 13 февраля 2011 - 20:43
#60
Отправлено 13 февраля 2011 - 21:52
Это Вы про Питер???
Да. Если подскажете - буду знать.
В профиле нашёл только ссылку на ваш сайт, но информации об специализированных инженерных библиотеках там не увидел. Или имеете ввиду библиотеку ГМТУ? Если да - пускают ли туда студентов других вузов, совсем не относящихся к данной области?В профиле, вроде он фигурирует.
Почему не моделирует? Просто модель весьма неточная с точки зрения физики. По сути мне нужно в динамике управлять только курсом корабля и его скоростью, но учитывать инерцию этого процесса. От всего остального я могу абстрагироваться.А что касается модели, то какое получится "общее дело", если модель ничего не моделирует?
Сообщение отредактировал MIX@: 13 февраля 2011 - 22:14
#61
Отправлено 13 февраля 2011 - 22:14
При чём тут винты вообще?построение математической модели движения судна. Начал с винтов
Что требуется в задаче? Определение поведения корпуса в различных волновых, курсовых и скоростных условиях или расчёт пропульсивной системы? Для первого вторая задача не нужна вообще. Для решения второй задачи нужно сначала иметь результаты решения первой.
А то получается как если бы расчёт движения гужевой повозки начать рассчитывать с лошадиных подков.
А какие библиотеки Колыбели Революции ты знаешь? И вообще знаешь ли хоть одну, без обращения к Яндексу?
Сообщение отредактировал GOLF_stream: 13 февраля 2011 - 22:16
#63
Отправлено 13 февраля 2011 - 22:37
Библиотека им. Маяковского. На Фонтанке, напротив Аничкова дворца. Раньше, на этом же берегу Фонтанки, но с другой стороны Невского проспекта был филиал Публичной библиотеки специально для студентов. Там чуть в глубине здание с каретным въездом с набережной. То же чей-то дворец.Да. Если подскажете - буду знать.
И, наконец, сама Публичка. Основные фонды на станции метро Парк победы. Надо перейти через Московский проспект. А главное, больше административное здание на углу Неского и Садовой. Вход с площади. Там можно зайти и все узнать. Возможно для студента потребуется бумага из института. Ее в канцелярии дают без проблем.
Поскольку Вам ближе интернет, вот ее сайт http://www.nlr.ru/
Возможно. Но тут, похоже, что-то с связанное с САУ. Передаточные функции для органов управления и силовой установки при различных возмущениях.Что требуется в задаче? Определение поведения корпуса в различных волновых, курсовых и скоростных условиях или расчёт пропульсивной системы? Для первого вторая задача не нужна вообще. Для решения второй задачи нужно сначала иметь результаты решения первой.
#64
Отправлено 20 сентября 2011 - 16:42
#65
Отправлено 20 сентября 2011 - 18:32
Все зависит от смазочных материалов, до 5000 можно смело крутить, если он раскрутиться. Топливо с каким октановым числом используете ?Вопросы.
4. До каких оборотов приемлемо крутить УЗАМ, чтобы капиталить раз в пятилетку и чтобы аппетит был приемлемый? Эксплуатация эпизодическая, по выходным.
#66
Отправлено 20 сентября 2011 - 22:59
Штатное, ОЧ 92. А при 5000 он не сотрется за один сезон? Может кто знает сколько максимально дают 412-е на Амурах со штатным винтом?Все зависит от смазочных материалов, до 5000 можно смело крутить, если он раскрутиться. Топливо с каким октановым числом используете ?
#67
Отправлено 20 сентября 2011 - 23:05
4500об\мин при 60 л.с.Не сотрется,если движок не будете "перегружать",т.е. превышать 4500об/мин при этой снимаемой мощности.Штатное, ОЧ 92. А при 5000 он не сотрется за один сезон? Может кто знает сколько максимально дают 412-е на Амурах со штатным винтом?
#70
Отправлено 21 сентября 2011 - 14:10
ПОК-60 декларирована как 60-сильная до 5000об. Практически ее надежность и при 60лс не высока и не думаю, что это связано с передаваемым табуном, думаю качество неважное. Абсолютно с ней идентичная по ливеру ПОК-90 имеет чуть удлиненный дейдвуд, хотя ее официальные ТТХ нигде не засвечены.Вопрос...выдержит ли РРП такие нагрузки?
К ней хотя бы ЗЧ можно просто купить, а не делать на заказ, этого я поимел, хватит.
Ранее у меня была самодельная по чертежам ЦМК ДОСААФ. Т.е. самодельная полностью - кроме крестовин, сальников, колец и подшипников, остальное оригинальное. Вот с ней я натерпелся, хоть и была декларирована до 90лс, но ГАЗ-21 ее убил. Сначала явная конструкторская недоработка - обтекатель нижнего редуктора был неразъемный, крепился к ноге 2 шпильками, утонул весь с ливером и винтом. Затем подвел токарь, нахалтурил, разлетелся верхний РР и порвал корпус. Но и весила она 35кг против 50 у ПОК-60. В последней четко виден ливер Вольво-Пента из книжицы Баадера, делает вроде авиапредприятие и по отзывам, при надлежащем уходе, работает долго. Типа как Москвич, требует внимания, без внимания гибнет. Пожуем - увидим.
Сообщение отредактировал Трибун: 21 сентября 2011 - 14:13
#71
Отправлено 21 сентября 2011 - 19:23
Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:Для 3317 4500об это около 80лс при максимуме 85лс по ВСХ - сдюжит?
цилиндров: 4; тип: бензиновый; количество клапанов на один цилиндр: 2; рабочий объем, см. куб.: 1699; мощность, л.с.: 85 (5300 об/мин); крутящий момент, Нм: 130 (3200 об/мин); ход поршня, мм: 74,9; степень сжатия: 8,5. диаметр цилиндра, мм: 85.
#72
Отправлено 22 сентября 2011 - 00:36
Спасибо, этим владею. Ищу достоверную Внешнюю Скоростную Характеристику (ВСХ) в приемлемом масштабе. Это график зависимости мощности от оборотов на полной тапке. Обычно там же приводят кривую момента и иногда кривую расхода. Те, что нашел в сети, или в виде иконки, или явно недостоверны по максимальному параметру.Технические характеристики мотора УЗАМ-3317:
#73
Отправлено 25 сентября 2011 - 13:59
#74
Отправлено 25 сентября 2011 - 17:48
А для чего если не секрет хорды,Коллеги, что бы не плодить похожих тем, позвольте отписАться тут. Озадачен пониманием геометрии обалденнозагнутых лопастей саблевидного болотоходного винта.Чешу репу в поисках хорд сечений таких лопастей. Правильно ли я нашёл хорды (жёлтые линии). Если не правильно, дорисуйте пожалуйста с другой стороны винта свой вариант.
Спасибо.
#75
Отправлено 25 сентября 2011 - 18:35
Хорды (это прямая - расстояние от передней точки профиля-разреза до его задней точки) нужна для правильной установки углов сечений лопасти (крутки винта) при самостоятельном изготовлении винта, а также при замере шага неизвестного винта.А для чего если не секрет хорды,
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей