Перейти к содержимому

Фотография

СВП Prospector


Сообщений в теме: 61

#1 sevanto

sevanto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Казанка

Отправлено 05 марта 2007 - 23:53

Предлагаю складировать в этой ветке информацию - наработки, интересные ссылки по СВП PROSPECTOR от SEVTEC.
Изображение

После длительного изучения темы СВП решил сконцентрировать внимание на этом проекте.
Плюсы -
Множество удачных повторений этого СВП самодельщиками за рубежом.
Простая и понятная конструкция и технология сборки.
Доступные материалы.
Чертежи можно купить тут http://members.aol.c...c/sev/PROS.html

Сейчас создаю в 3D модель Prospectora для наглядности, результат выложу сюда.
  • 0

#2 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 марта 2007 - 00:29

....
Чертежи можно купить тут http://members.aol.c...c/sev/PROS.html

Сейчас создаю в 3D модель Prospectora для наглядности, результат выложу сюда.

<{POST_SNAPBACK}>

Насчет полученя от НИХ черчежей мы уже проходили, а у тебя черчежи на руках есть, чтобы 3D создавать?
  • 0

#3 sevanto

sevanto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Казанка

Отправлено 06 марта 2007 - 01:04

Чертежей у меня ЕЩЁ ПОКА нет! на соседней ветке есть скан, по которому делаю модель + информация из инета. Если поделитесь так или за деньги -буду рад. Если нет - куплю на сайте. моя почта - sevzirfo (***) mail.ru Моя "команда" имеет в наличии все виды сварки+массу аллюминия+6 многолопастных с изменяемым шагом винтов на накачку+3 тяговых, два движка - от чётвёрки и мерсдеса...опыта постройки СВП нет. Фото винтов выложу, хотелось бы узнать подойдут или нет.
  • 0

#4 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 марта 2007 - 07:08

Чертежей у меня ЕЩЁ ПОКА нет! ...
Моя "команда" имеет в наличии все виды сварки+массу аллюминия+6 многолопастных с изменяемым шагом винтов на накачку+3 тяговых, два движка - от чётвёрки и мерсдеса...опыта постройки СВП нет. Фото винтов выложу, хотелось бы узнать подойдут или нет.

<{POST_SNAPBACK}>

смотри личку... :D , ...насчет .....того -завтра к вечеру...

Насчет всего остального потихоньку , не спеша ...(горячие финские парни), как я понял есть где делать, есть чем делать, есть помошники, и даже частичная комплектация (пока не ясно понадобиться чтолибо или нет...)
Это все только радует, а вот только не радует торопливость. Совсем недавно подал обьявление о продаже винта , а теперь уже не продаешь , а сам ринулся в посторойку СВП. Могу хвалить за рвение, а вот за торопливость не хвалю, или дров наломаешь или быстро охладееш..
Еще раз все оцени свои личные силы, ведь помошники могут и "сбежать" и тогда придется расчитывать только на себя...



Оценил? тогда в путь... :)

Корпус планирушь из чего делать?

Сообщение отредактировал Edi: 06 марта 2007 - 07:15

  • 0

#5 sevanto

sevanto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Казанка

Отправлено 06 марта 2007 - 15:27

1. Одним из помошников "которые могут и сбежать" являюсь я сам :-) 2. Обявление по продаже шестилопастных винтов в силе. Собираемся делать по технологии, предложенной SEVTEC. Корпус из экструдированного пенополистирола+стеклоткань+эпоксидка. Пенополистирол, средняя цена за куб - 7500 руб Нужен совет, какая марка экструдированного пенополистирола подойдёт для постойки Prospectora?
  • 0

#6 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 06 марта 2007 - 15:38

1. Одним из помошников "которые могут и сбежать" являюсь я сам :-)
2. Обявление по продаже шестилопастных винтов в силе.

Собираемся делать по технологии, предложенной SEVTEC.
Корпус из экструдированного пенополистирола+стеклоткань+эпоксидка.
Пенополистирол, средняя цена за куб - 7500 руб

Нужен совет, какая марка экструдированного пенополистирола подойдёт для постойки Prospectora?

<{POST_SNAPBACK}>

В проекте прописано 64-80 кг/куб , но это слишком . Достаточно от 40кг/куб и выше...,но если деньги позволяют по 12500 за куб отдать, то можно найти и 70 кг/куб ...

Выборг красивый городок, бывал там, в кораблике - гостинице останавливался... он все еще на месте?
  • 0

#7 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 06 марта 2007 - 23:12

Вот хоршая ссылка по постройке

http://www.hovercrui..._prospector.htm
  • 0

#8 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 06 марта 2007 - 23:43

:D Ну, побежали круги по воде, темы повырастали, новые лица замаячили! Про проспектор можно было-бы и на "Торнаде" поговорить. Там аудитория шире интересующаяся и уже кое- в чем поднаторевшая. Спасибо зоркому Edi Везде поспел наш пострел! И приветствуем тебя, sevanto! :excl: Винты на фотке для нагнетания не очень хороши, думаю, а вот как движительные - гораздо более перспективны. Причем такой ресурс -очень ценный. Бросишься искать - замаешься. Их надо смотреть, думать, кому и для чего они могут быть полезны. Но очень хотелось бы знать источник - донор. Какая родная частота? :ph34r: От какой коровки роги? Выборг от Питера рядом. Если будет нужно, попробую помочь. Обращайся. СФГ.
  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 07 марта 2007 - 12:14

Нормально-нормально! Каждому проекту -- отдельную тему!
  • 0

#10 sevanto

sevanto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Казанка

Отправлено 07 марта 2007 - 12:18

Edi-
Про пенополистирол принял к сведению

sgorbachevsky-
Изначальное происхождение винтов неизвестно, предположительно - с военной техники. Винты укоротили и использовали для вентиляции. Впоследствии были куплены моим другом у металлоломщиков по спекулятивной цене ;-)
Видимых повреждений нет.

Лопасти из аллюминия укорочены на всех трёх винтах(такие и были), На фото нет блока управления изменением шага, он очень тяжёлый и его временно сняли. Лопасти пронумерованы.
тут фотка винта http://i12.tinypic.com/4064r3n.jpg
Общий диаметр - 159см
Длинна лопасти - 54см
Ширина лопасти - 16.5 - 11.5 см

P.S. 3D модель Проспектора готова на 50 процентов
  • 0

#11 sevanto

sevanto

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Выборг
  • Судно: Казанка

Отправлено 08 марта 2007 - 22:07

Проспектор в 3D, первые предварительные результаты.

Изображение
  • 0

#12 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 30 марта 2007 - 16:28

Я не слишком большой специалист, но сразу бросается в глаза два спорных на мой взгляд момента: 1. осевые нагнетатели стоят в зоне разряжения воздушного винта, к тому же развернуты на 180 градусов от направления потока. 2. воздушный винт без кольцевой насадки. ну и до кучи еще и шахта нагнетателей "затеняет" винт. И зачем там аж два нагнетателя?
  • 0

#13 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:54

Я не слишком большой специалист, но сразу бросается в глаза два спорных на мой взгляд момента: 1. осевые нагнетатели стоят в зоне разряжения воздушного винта, к тому же развернуты на 180 градусов от направления потока. 2. воздушный винт без кольцевой насадки. ну и до кучи еще и шахта нагнетателей "затеняет" винт.
И зачем там аж два нагнетателя?

<{POST_SNAPBACK}>

Ничего, правильные вопросы.
1.Их в идеале в набегающий поток лучше ставить, но тогда боле шумно будет в кокпите (а так и шум от ходового винта затеняет),есть вариант развернуть их горизонтально - но это компролмис с компоновкой ... и все это переделки готового проекта... уж лучше тогда все с чистого листа... или если не можешь с чистого тогда - используй то что есть-готовый проект
2. У самолетов тоже в основном без насадки, он просто другой и немного другой режим...
3. Не слишком затеняет , учитывая что скорости не самолетные , но замечание ВЕРНОЕ...

Какое у вас намерение с чистого листа? или готовый проект присматриваете?

Сообщение отредактировал Edi: 03 апреля 2007 - 00:02

  • 0

#14 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 03 апреля 2007 - 10:58

1. развернуть горизонтально и оставить один штук. Ежели проект среднего уровня, то почему бы не внести коррективы пока не поздно. 2. у самолетов другие винты, другие скорости. здесь же винт без насадки - это потери тяги. 3. Насколько помню, не рекомендуется ничего ставить на расстоянии одного диаметра винта. Готовых проектов много. Проще нарисовать, что должно быть, чем повторять чужие ошибки.
  • 0

#15 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2007 - 11:09

........
Готовых проектов много. Проще нарисовать, что должно быть, чем повторять чужие ошибки.

<{POST_SNAPBACK}>

К сожалению нормальных во всех смыслах проектов в наличии нет.... те что есть не идеал и не совсем полные... И я бы не называл это ошибками... как и влюбом деле это компромисы...

А а вот насчет проще нарисовать ... как вы собираетесь это делать, подробнее плиз...

Я например себе уже давно усвоил (пол года наверно назад :D ), в данной технике добиться идеала практически невозможно, тут похоже индивидуальный пошив ... форевер...
Не удалось мне сформировать "образ " идеального для потребителя СВП, слишком разношерстные пожелания в ТЗ.

Но ряд пунктов всеже вполне универсальны... для всех .... :shuffle:

Сообщение отредактировал Edi: 03 апреля 2007 - 11:11

  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 апреля 2007 - 11:12

Не удалось мне сформировать  "образ " идеального для потребителя СВП, слишком разношерстные пожелания  в ТЗ.

<{POST_SNAPBACK}>

Как и в любом деле. Есть только более-менее достойный компромис. ИМХО.
  • 0

#17 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 03 апреля 2007 - 11:59

Под разные ТЗ и получаются разные пароходы. И на компромис все равно приходится идти. Но похоже, что тот же "проспектор" делался человеком "под себя" без особых напрягов в сторону "посчитать" и в сторону "подумать как сделать лучше". Простые решения не всегда эффективны. К примеру те же клиновые ремни. Просто? - да. Дешево? - да.. Но проблем можно огрести кучу. И надо очень хорошо владеть вопросом (иметь опыт) чтоб избежать этой кучи
  • 0

#18 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2007 - 13:06

Под разные ТЗ и получаются разные пароходы. И на компромис все равно приходится идти.  Но похоже, что тот же "проспектор" делался человеком "под себя" без особых напрягов в сторону "посчитать" и в сторону "подумать как сделать лучше".  Простые решения не всегда эффективны. К примеру те же клиновые ремни. Просто? - да. Дешево? - да.. Но проблем можно огрести кучу. И надо очень хорошо владеть вопросом (иметь опыт) чтоб избежать этой кучи

<{POST_SNAPBACK}>

Не забывайте. это результат заточености под простоту и повторимость в гаражных условиях один из важнейших факторов, под оборонный заказ соотетственно на ремнях никто делать не сталбы...., предпочлибы редуктора...

Вы хотелибы наверно на зубчатых ремнях....

Сами себе можете выбрать любой вариант исполнения силовой.... хоть с угловыми редукторами, я ссылки могу дать где их взять и без всякой оборонки...

Вот видете и опять приходим к выводу что всю конструкцию формирует ТЗ заказчика , т.е. индивидуальный пошив.... ;)

Не стоить так уж нападать на Проспектор он тем и хорош что прост в повторении....привсех своих недочетах.
  • 0

#19 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 03 апреля 2007 - 13:36

Угловые редукторы - было бы интересно. между подшипниками втулка нужна дистанционная. ИМХО. Сальники лучше по валу а не по шкиву. И натянуть три ремня - гимор. ИМХО опять же. Да и проскальзывать могут от водяной пыли

Прикрепленные изображения

  • 2_1.jpg

  • 0

#20 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2007 - 13:45

Угловые редукторы - было бы интересно.
между подшипниками втулка нужна дистанционная. ИМХО.
Сальники лучше по валу а не по шкиву. И натянуть три ремня - гимор.
ИМХО опять же. Да и проскальзывать могут от водяной пыли

<{POST_SNAPBACK}>

Хоршо подкину ссылочки.. по редукторам... чуть позже..
диапазон передаваемых мощностей какой интересует? нужна ли контротация на вехнем угровом редукторе...?


Втулка конечно нужна...там читайте вверху- черновичек пока. втулочки, шайбочки и прочее еще не прилипил, да и поменяю еще коечто .... там где вы обвели вообще один подшипник стоять будет вместо двух....
а три или четыре ремня ничего сложного натянуть если они от нормального производителя Gates например...

Сальнки по шкиву это изза компоновки , разборка и сборка при сальнике на валу изза шпонки под 4-ч ручьевым шкивом проблематична... поэтому "приподнята" поверность ... вал вынимаеться в левую сторону через всё вместе с шпонкой...

Сообщение отредактировал Edi: 03 апреля 2007 - 13:52

  • 0

#21 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2007 - 14:33

Впрочем выбирайте сами...
Каталог 1 =http://www.tea-russi...EApgs72to98.pdf (PDF 2.42Mb)
ИзображениеИзображение
Каталог 2 = http://www.tea-russi...EApgs61to69.pdf (PDF 888Kb)
Изображение

Сайт поставщика ... http://www.tea-russi...ewel_gearboxes/
уже раьботал с ними , не подвели ...

Сообщение отредактировал Edi: 03 апреля 2007 - 14:42

  • 0

#22 podushkin

podushkin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 116 сообщений
  • Из:Piter

Отправлено 03 апреля 2007 - 14:45

Спасибо, за ссылки, счас посмотрю. По узлу- с удовольствием покритикую полную версию ;) От осевого перемещения 4-х ручьевой шкив как-то зафиксирован?
  • 0

#23 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 апреля 2007 - 14:47

2 Edi

Спасибо за ссылку! Неплохо. Особенно если работали с ними.
  • 0

#24 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2007 - 14:56

Спасибо, за ссылки, счас посмотрю.
По узлу- с удовольствием покритикую полную версию  ;)
От осевого перемещения 4-х ручьевой шкив как-то зафиксирован?

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда подождите... все еще в работе....

Сырые варианты выкладываю . только для потдержания общего интереса и для слежением за моих ходом мыслей , да и может быть ктонибудь меня вовремя по рученькам треснет... если кудато не туда занесет.... :D
  • 0

#25 Edi

Edi

    Производитель СВП и аэролодок

  • Инженер
  • 6 025 сообщений
  • Из:Великий Новгород
  • Судно: СВП"Шорох"и"Шелест"
  • Название: СВП"Гром"и"Бриз"

Отправлено 03 апреля 2007 - 15:26

Продолжим про редукторы
каталог = http://www.et1.ru/fi...-reduct-hdp.pdf
Изображение
производитель = http://www.bonfiglioli.com/
поставщиков найдете тут = http://www.bonfiglio...ide/russia.html
но с ними не работал... такчто о поставщиках ничего сказать не могу...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей