Так это и есть реклама ЛАГУНЫ, как она проходила где-то в Сибири. Если не ошибаюсь (относительно того, где).Поподробней о парусе - фотографии в близи крепление узлов - если не секрет
Народный проект небольшого универсального швертбот
#352
Отправлено 06 октября 2007 - 22:32
Так это и есть реклама ЛАГУНЫ, как она проходила где-то в Сибири. Если не ошибаюсь (относительно того, где).
Я имел ввиду стрижовский гафельный парус - с правой фотографией все понятно
#353
Отправлено 06 октября 2007 - 22:37
Я имел ввиду стрижовский гафельный парус - с правой фотографией все понятно
Сейчас пороюсь в архиве фото. Выложу, что есть. Как оно было на Таймене.
#354
Отправлено 06 октября 2007 - 22:46
Я имел ввиду стрижовский гафельный парус - с правой фотографией все понятно
Пардон, конечно. Но у меня только общие виды. Подсуечусь, и как-нибудь, в ближайшее время, изображу конструкционные узлы этого "шедевра" крупным планом. Пишите на мыло lewat@mail.ru
Александр.
#355
Отправлено 06 октября 2007 - 22:46
Сейчас пороюсь в архиве фото. Выложу, что есть. Как оно было на Таймене.
Меня собственно вот что интересует - если верить Перегудову то треугольный парус стриж фактически не имеет закладок и по раскрою плоский, форму же свою он получает за счет широкого мачтового кармана и возможности за счет топенанта держать форму цилиндра разворачивающегося на плоскость т.е. если брать в сечениях плоскостью паралельной горизонту - имеет профиль самолетного крыла хоть в натянутом хоть в расстравленном состоянии. А каков раскрой паруса при наличии гафеля? гафель - тоже в кармане? за счет чего происходит набивка самого гафеля?
#356
Отправлено 06 октября 2007 - 22:48
Пардон, конечно. Но у меня только общие виды. Подсуечусь, и как-нибудь, в ближайшее время, изображу конструкционные узлы этого "шедевра" крупным планом. Пишите на мыло lewat@mail.ru
Александр.
Давай прям сюда - может кому нибудь будет тоже интересно
#357
Отправлено 06 октября 2007 - 22:48
Вот и я о том: не слишком ли ЦП "в заду"?Я имел ввиду стрижовский гафельный парус - с правой фотографией все понятно
#358
Отправлено 06 октября 2007 - 22:55
Гафель в кармане. Набивается подъемом по мачте и задней шкаториной к шкотовому углу. Есть снимки на суше "под ветром".Вот и я о том: не слишком ли ЦП "в заду"?
#359
Отправлено 06 октября 2007 - 23:00
Вопросов больше нет.Гафель в кармане. Набивается ...
#361
Отправлено 06 октября 2007 - 23:10
что то я торможу - увеличил фото и все стало ясно! - но всетаки по раскрою паруса - какойто профиль задавался или парус в фаловом углу плоскийЙ?
При пошиве парус вывешивался в горизонтальной плоскости. Далее, всё по рекомендациям "стрижеводов", формировал "пузико" по инструкции. Ну а гафель я придумал не сам. Ранее кажется Лисин это опробовал. В "прошлой" жизни летал в авиации, о работе крыла имею представление, поэтому и захотелось чего-то похожего на консоль крыла моего родного Ан-12. Получилось довольно похоже. Пробовал даже снасть к гафелю, для изменения угла атаки в топовой части. Что-то было в этом, но овчинка выделки не стоит.
#362
Отправлено 06 октября 2007 - 23:18
Меня собственно вот что интересует - если верить Перегудову то треугольный парус стриж фактически не имеет закладок и по раскрою плоский, форму же свою он получает за счет широкого мачтового кармана и возможности за счет топенанта держать форму цилиндра разворачивающегося на плоскость т.е. если брать в сечениях плоскостью паралельной горизонту - имеет профиль самолетного крыла хоть в натянутом хоть в расстравленном состоянии. А каков раскрой паруса при наличии гафеля? гафель - тоже в кармане? за счет чего происходит набивка самого гафеля?
На третьем фото (вид спереди) хорошо видно какую парус взял форму. Ну а пузо регулируется натяжением-ослаблением шкотового угла.
#363
Отправлено 06 октября 2007 - 23:25
При данной конструкция как я понял нет необходимости в топенанте?На третьем фото (вид спереди) хорошо видно какую парус взял форму. Ну а пузо регулируется натяжением-ослаблением шкотового угла.
#364
Отправлено 06 октября 2007 - 23:30
Конечно же. Куда его там крепить? Рычага не будет, а всю констукцию можно завалить. Правда гафель в изгибе надо усиливать. Мне на Азове шквалом сложило гафель, "зарифив" автоматом грот. Хотя и в таком варианте к берегу шел тольку чуть-чуть касаясь воды кормой.При данной конструкция как я понял нет необходимости в топенанте?
#365
Отправлено 06 октября 2007 - 23:39
По ЦП. На этом фото видно получше. Специалисты могут даже посчитать, где он. К сожалению я к таковым не отношусь, всё методом проб.Вот и я о том: не слишком ли ЦП "в заду"?
#366
Отправлено 06 октября 2007 - 23:58
Условно швертовый колодец можно расположить чуть вперед от середины гика и располагаться будет он под ногами рулевого - не есть удобно, шверцы тоже будут под задницей при откренке.По ЦП. На этом фото видно получше. Специалисты могут даже посчитать, где он. К сожалению я к таковым не отношусь, всё методом проб.
А почему не расположить мачту ближе к носу в районе передней банки, что мешает?
#367
Отправлено 07 октября 2007 - 00:13
Мачта устанавливалась исключительно для испытания. Интересно было, как поведёт себя корпус под парусом. Ну а в этом месте есть к чему привязаться. Колодца скорее всего не будет. Ленивый я для этого. Сделаю просто поворотный шверц. А парус вставлю в стакан (съемный), "протыкающий" планируемую рубку. Вот там уже можно будет выбрать место.Условно швертовый колодец можно расположить чуть вперед от середины гика и располагаться будет он под ногами рулевого - не есть удобно, шверцы тоже будут под задницей при откренке.
А почему не расположить мачту ближе к носу в районе передней банки, что мешает?
#368
Отправлено 07 октября 2007 - 01:04
Ну если будет рубка так и само место мачты впереди, а шверцов всетаки лучше два по обоим бортам это всетаки не байдарка - при крене наветренный шверц может выйти из вода и совершенно не работатьМачта устанавливалась исключительно для испытания. Интересно было, как поведёт себя корпус под парусом. Ну а в этом месте есть к чему привязаться. Колодца скорее всего не будет. Ленивый я для этого. Сделаю просто поворотный шверц. А парус вставлю в стакан (съемный), "протыкающий" планируемую рубку. Вот там уже можно будет выбрать место.
#369
Отправлено 07 октября 2007 - 22:11
Конечно же планирую два шверца. Но может вмешаться закон энтропии..... и мест крепления будет два а "лопата" одна. Просто легкосъёмная, переставляющаяся. Правда при этом придётся отказаться от несимметричного профиля и мудрить с установочным углом. Но это уже детали. Есть ещё возможность поставить мачту на рубку, чтобы можно было ставить стаксель (геную и т.п). А там и трисель, для сильного ветерка мини-гротик, и поехало, поехало.... На стрижика ведь ахтерштаг и ванты вешать, что на корову седло. Мачта у него прогнута изначально и это изрядно мешает.Ну если будет рубка так и само место мачты впереди, а шверцов всетаки лучше два по обоим бортам это всетаки не байдарка - при крене наветренный шверц может выйти из вода и совершенно не работать
Кстати, насколько впереди оправдано ставить мачту? Я вот на байдарке пробовал не на 2/5 (второй шпангоут), а на 1/5, т.е., на первый шпангоут её установить. Любовно сделал прекрасное крепление. Но.... Долго потом плевался. Совсем не та управляемость, минимальный угол к ветру и т.п. Когда-то встречал теорию по этому вопросу, но теперь найти не могу.
Да, был вопрос по конструкции гафеля. Сделал снимок. На фрагменте видны две снасти. Повыше - для подъёма гафеля, а нижняя привязана к ползуну гика и далее вниз - для спуска паруса. Но предварительно надо освобождать натяжку шкотового угла. Иначе парус не пойдёт вниз по "кривой"! мачте.
#371
Отправлено 24 мая 2008 - 10:40
#372
Отправлено 24 мая 2008 - 11:43
Дорогие!! Обьясните мне, дураку, почему все уперлись в однокорпусник? Перед глазами пример надувных катамаранов. Продаются, хотя недешовые, народ собирается на тусовки. Сугубо мое мнение в том, что катаматан прощает многие ошибки в пилотировании, позволяет загрузить жену, детей, с комфортом пройтись, при желании, высадив домотчадцев по месту пикника вместе с таким-же пролететь в хороший ветер на одном поплавке. при желании порыбачить-без проблем.Ну и чем не универсальная лодка А по всему форуму усиленно сажают народ на щвертборты. Швертборт изначально спортивная лодка, как вы видете человека. который зохотел приобщиться к парусу с 0 опытом, на спортивной лодке? Обезьяна с гранатой. После первого выхода А ОНО МНЕ НАДО?? Кат должен быть с жесткими поплавками длина в районе 5 м. Кстати место в гаоаже займет гораздо меньше аналогичного швертборта
Все эти разговоры сводяться к одному: "Вот бы кто-то сделал халявный проект лодки, которая была бы дешевая при покупке/постройке и на которой по желанию владельца хош с семьей на пикник, хош летай на перегонки с гидроциклами "
В общем, мое мнение - небольшой катамаран/тримаран как-раз та самая универсальная лодка, вот тока проблема есть халявных проектов катов для самостроя целых 2: торнадо и хобик; тримов: тортила, рак.
В продаже опять же глухо, тока надувные есть почти везде (мне лично не нравяться по субъективным причинам глубоко личного характера).
#373
Отправлено 24 мая 2008 - 13:51
Речь не о том что катамаран или надувной катамаран, должен умереть. Дело не в упертости в однокорпусник. Полимараны жили живут и будут жить и пусть! Тут нет никого против.Обьясните мне, дураку, почему все уперлись в однокорпусник?
Просто тут речь именно про швертбот.
Вот например название широко известного класса "фолькбот" переводится как "народная лодка". Фолькбот килевая яхта и разве кто нибудь против ее существования? Но тут речь и не о нем а именно про швертбот.
Вот и давайте по теме
#374
Отправлено 24 мая 2008 - 14:10
Халявный? Всем, кто обращался, бесплатно отсылал по мылу 3D проект вот этого швертбота. Правда проект исполнен в проге КОМПАС, но в ней есть и двумерные чертежи которые можно открыть бесплатной версией этой проги"Вот бы кто-то сделал халявный проект лодки
#375
Отправлено 24 мая 2008 - 15:34
Халявный? Всем, кто обращался, бесплатно отсылал по мылу 3D проект вот этого швертбота. Правда проект исполнен в проге КОМПАС, но в ней есть и двумерные чертежи которые можно открыть бесплатной версией этой проги
Не в том дело, что энтузиасты с удовольствием деляться своими наработками... Я к тому, что каждому потенциальному владельцу нужна УНИВЕРСАЛЬНАЯ лодка. На собственноя примере прочувствовал: мне нужен крейсер на пару дней свалить из города, оптимальный вариант для меня что-то типа дрескомба лонгбота или гига, жена согласна на быстрые покатушки на часик. Таким образом, получается целых 2 лодки, а это накладно... Кат/трим в этом смысле компромисный вариант.
Хотя, этот опять же лично мое мнение...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей