Перейти к содержимому

Фотография

Хочу сменить двигатель


Сообщений в теме: 44

#1 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 22 марта 2007 - 17:18

Кто занимался заменой двигателя на мерк? Может кто-то ставил зил-130? Кто нибудь пробовал эксплуатировать его под скоростью близкой к 90 км/час?

#2 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2007 - 13:40

Приветствую основателя темы про СПК "Волга" :)
Соображения по замене двигателя я уже писал, вот здесь, что за двигатель Мерк 5,7
ЗиЛ130 наверное просто тяжеловат (чугун однако), по характеристикам от ЗМЗ53 отличается совсем мало.
Про скорость рассуждений было много, для катера Волга максимальная 60км/ч.
для 90км/ч нужен "Буревестник" ;)
  • 0

#3 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 23 марта 2007 - 13:55

СНАЧАЛО ПОДУМАЙ КАК ТЫ ПРОТИСКИВАТЬСЯ БУДЕШЬ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ С ЗИЛОВСКИМ ДВИЖКОМ,ТАМ И С ГАЗ53 ЕЛЕ ОБРАТНО ВЫЛЕЗЕШЬ,ДО 90 КМ/Ч ТЫ ЕЁ НИКАК НЕ РАЗГОНИШЬ,ДА И НА 65КМ/Ч РУЛЬ НЕ ПОВЕРНУТЬ. :)
  • 0

#4 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 23 марта 2007 - 17:42

Максималка на "Волге" около 75 км/час (8-ка + мех. редуктор), 4000 об/мин, рулится слабо, но не рыскает. У меня все катера что были на такой скорости рулятся с трудом Редуктор мех. такую нагрузку выдерживает. Я хотел бы эту скорость сделать крейсерской. Надоедает соавтопром хочу мерк впихнуть, ищу человека в Киеве кто займется. Предлагали от "Чайки" но уж больно он эксклюзивный. "Поджать" 8 -ку тоже можно, но не хочется в глубокий тюнинг влазить. Я списывался с человеком который этот мотор тюнинговал, но это хорошо в заводских условиях. Под подвестным вроде чуть ли не до 100 км/час разгоняют. Я у нас видел подобные катера, стоял на Труханове 10 лет назад, человек, который делал, к сожаленью умер, а сам катер бесследно пропал. Видел даже с камазовским, но крышка не закрывалась и корма притопленна, звук мало места.... Это уж слишком. А что мне делать в моторном отсеке? Не понимаю, зачем под него подлазить? Свечи и уровень масла... ну уж как нибудь. Это мелочи. Попробуй у меня в бимере куда-нибудь подлезть сверху, если что либо тяжелое, двигатель выдернул все сделал и в бой, благо гидромуфты у меня там нет. На газ 53 тоже не особо.

#5 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 23 марта 2007 - 17:47

я както не понимаю о чём реч идёт?Только мощнее мотор запихать обычно не даёт никаких особых изменений кроме волнообразования и 5 кратного пажода топливо.Ну в добавок несколько узлов??
  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2007 - 18:01

Пускаться в глубокую теоретическую дискуссию насчет скорости как-то не хочется... Здесь на форуме этим занимались неоднократно. :w00 Все-таки необходимы уточнения по существу вопроса, каковы характеристики двигателя, какой винт, тогда и порассуждать можно более продуктивно.
  • 0

#7 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 23 марта 2007 - 18:18

Приветствую основателя темы про СПК "Волга" :)
Соображения по замене двигателя я уже писал, вот здесь, что за двигатель Мерк 5,7
ЗиЛ130 наверное просто тяжеловат (чугун однако), по характеристикам от ЗМЗ53 отличается совсем мало.

<{POST_SNAPBACK}>

По мощности отличаются очень сильно 115 против 150, причем это не субаровские лошадиные силы. ;)

#8 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 23 марта 2007 - 20:02

я както не понимаю о чём реч идёт?Только мощнее мотор запихать обычно не даёт никаких особых изменений кроме волнообразования и 5 кратного пажода топливо.Ну в добавок несколько узлов??

<{POST_SNAPBACK}>

На СПК должно давать.
Волны за "Волгой" почти нет, остойчивость и запас жесткости очень большой.
Редуктор - слабое место, но вроде у механического очень большой. Будем уже по месту смотреть.


Абсолютно согласен на счет скорости.
Так же против теоретического подбора винтов.

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 марта 2007 - 23:13

С точки зрения теории увеличение мощности конечно дает увеличение скорости, однако на практике, касаемо катера "Волга" есть некоторые особенности. Двигатель ЗиЛ-130 имеет большую мощность за счет большего рабочего объема, и соответственно большего крутящего момента (41кг*м>30кг*м). Если его установить взамен ЗМЗ-53 с тем-же винтом и редуктором, максимальная скорость катера будет все также, при 3200 об/мин (не раскручивать же 6-ти литровый двигатель до 4000 :o ). Однако в случае двигателя ЗиЛ-130 максимальная скорость будет несколько меньшей, поскольку весит он 490кг!! (на 210кг больше чем ЗМЗ-53). Кроме того, ЦКБ по СПК вряд-ли сможет гарантировать, что кронштейны крепления двигателя выдержат нагрузку почти вдвое большую. Если кто-то скажет что катер проектировался с запасом, и мощность все равно надо с двигателя снять полную, можно заменить редуктор или винт, чтобы подогнать характеристику двигателя под винтовую, но это уже другая тема. Изготовление нового винта наверное обойдется несколько дороже нового двигателя ЗМЗ-53. Это были логические рассуждения. Теперь личное мнение. Менять двигатель имеет смысл для достижения определенной цели. Если цель получить скорость большую чем 60км/ч, то сначала надо менять корпус и тип судна. Катер "Волга" проектировался на скорость именно 60км/ч, при этой скорости все его характеристики оптимальны, и в первую очередь экономичность. Если задаться целью повысить экономичность катера, то и двигатель нужно подбирать исходя из этой цели. Тогда критерии выбора двигателя становятся очевидны: - максимальный крутящий момент 30кг*м при 2000об/мин - максимальная мощность 100-130 лс при 3000-3500 об/мин - масса не более 280кг В небольших пределах можно допустить отклонение характеристики двигателя, и подобрать винт из штатных (Н535,Н595)
  • 0

#10 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 24 марта 2007 - 09:22

Винт - самый легкий! По корпусу, нужно смотреть по месту, возможно изотовить кронштеин. Цель увеличение скорости. Горючка - не волнует. Зил - в последнюю очередь - геморно изготавливать колектора, сам мотор старый и не любит оборотов, скорее всего будет мерк он без проблем крутится до 4000 об. объем от 4,3 - 5.х. После 60км\час мало, что вообще управляется, и волга как раз является образцом для скоростной езды, по прямой славабогу водоем позволяет. Маневры и круги на нем не писать.

#11 yongsailor

yongsailor

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:moscow
  • Судно: 25р

Отправлено 24 марта 2007 - 10:13

рузья в году 1999 ставили на волгу новое двигло от БТР вроде это был газ53 но мощность была больше чем у обычногогаз53!скорость не замерялино была точно больше чем70км/ч!катер ваще не рулился!вообше то на скорости близкой к 100км/ч надо наверное убирать лобовое стекло,ставить гоночные сиденья,надевать шлем :D
  • 0

#12 alexrif

alexrif

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 206 сообщений
  • Из:МО

Отправлено 24 марта 2007 - 12:23

Если тебя не волнует вопрос горючки ставь газ-13(газ-14) мощность 180-240 л.с. теже посадочные места как и у 53, почти полная унификация. У меня как раз такой на даче валяется в металолом сдавать жалко! :(
  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 марта 2007 - 13:54

Винт - самый легкий!

<{POST_SNAPBACK}>

Если двигатель 4-5 литровый, то момент должен быть прядочный, не меньше 30кг*м, значит винт можно тяжелый ставить, и крутить его до 4000 (по двигателю) вот тогда скорость будет ! Легкий винт - слабому двигателю, а мощный двигатель есть смысл эксплуатировать на частоте максимального момента, наилучший КПД и максимальный ресурс. Кроме того, с легким винтом просто не получится из двигателя максимальную мощность вынуть, только перекручиваться зря будет (как автомобиль на 1-й передаче)
Зил наверное в самую последнюю очередь, когда все ЗМЗ кончатся ;)
  • 0

#14 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 25 марта 2007 - 10:28

Да совершенно верно, у меня почему-то стериотип сработал, грузовой - малый шаг, значит легкий. Конечно, нужно ставить винт с большим шагом и диаметром. ГАЗ-13 - вставил бы с удовольствием, но не смог найти, да и запчасти проблема. Мне больше идея с Мерком нравится. Меньше огород городить. Про зил - вопрос был может кто ставил, ощущения.

#15 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 26 марта 2007 - 18:12

Дурацкая мысль в голову пришла.... а может моторный отсек загерметизировать и дунуть в него?? Механическим нагнетателем... Как в кочегарку крейсера :rolleyes: Этакий турбонаддув по-корабельному.....
  • 0

#16 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 марта 2007 - 19:20

Дурацкая мысль в голову пришла.... а может моторный отсек загерметизировать и дунуть в него??  Механическим нагнетателем... Как в кочегарку крейсера  :rolleyes: 
Этакий турбонаддув по-корабельному.....

<{POST_SNAPBACK}>

Пришла еще более дурацкая мысль, прикинуть как это будет выглядеть в жизни :)
Для наддува примем давление ....0,1атм (0,1кгс/см2)
Площадь например крышки моторного отсека посчитаем за 1м2 (10000см2)
...теперь умножим 10000*0,1=1000кгс.
Придется крышку делать немножко покрепче штатной, и запоры как в подводной лодке, а борта тоже усилить :D
  • 0

#17 Kott

Kott

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Волга
  • Название: Доделаю-придумаю :-)

Отправлено 27 марта 2007 - 21:34

Пришла еще более дурацкая мысль, прикинуть как это будет выглядеть в жизни :)
Для наддува примем давление ....0,1атм (0,1кгс/см2)
Площадь например крышки моторного отсека посчитаем за 1м2 (10000см2)
...теперь умножим 10000*0,1=1000кгс.
Придется крышку делать немножко покрепче штатной, и запоры как в подводной лодке, а борта тоже усилить :D

<{POST_SNAPBACK}>


Ну да, 1000 кгс величина огромная... :) Нагрузка с запасом для одного болта М8 :P Так что кремальера не понадобиться :D

А если вспомнить, какой у нашего корпуса набор, то выдержит совершенно не напрягаясь. Плоские участки может и пополнеют чуть, но катастрофы не будет.
А чтобы дуть больше чем 0.1 нужна настолько большая переделка двиигателя, что дешевле другой поставить.
  • 0

#18 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 31 марта 2007 - 08:42

"- Все, пропал дом" © "Собачье сердце"

#19 v_sajgin

v_sajgin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:кострома

Отправлено 04 апреля 2007 - 19:45

Кто занимался заменой двигателя на мерк?

<{POST_SNAPBACK}>


Установили на катере двигатель Mercury (mercruiser-4,3) 190 л.с. Был совмещен с гидромуфтой и угловым редуктором. Винт родной. На крыло выходил при 1000 об/мин. Проблемы: при малом давлении масла проскальзывали диски в гидромуфте. При увеличении давления - текут сальники. Сейчас идет замена гидромуфты с угловым редуктором на угловой реверс-редуктор. По теоретическим подборам винт должен быть с шагом 18-19 дюймов, диаметром 15-16 дюймов.

#20 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 04 апреля 2007 - 21:40

Браво. А можно фото крепления двигателя к раме, как делали выхлоп, как совмещали с угловым реверс редуктором?

#21 St. Alexandr

St. Alexandr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 212 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Ассоль
  • Название: Amiga

Отправлено 04 апреля 2007 - 22:31

"- Все, пропал дом" ©
"Собачье сердце"

<{POST_SNAPBACK}>


100% :(
  • 0

#22 v_sajgin

v_sajgin

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:кострома

Отправлено 05 апреля 2007 - 09:01

Браво.
А можно фото крепления двигателя к раме, как делали выхлоп, как совмещали с угловым реверс редуктором?

<{POST_SNAPBACK}>


По окончании работ. Двигатель ставили в Питере

#23 Vrubel

Vrubel

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 183 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: СПК Волга

Отправлено 06 апреля 2007 - 18:58

НЕ ЗАБУДЬ !!! :D

#24 mrcats

mrcats

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Конаково
  • Судно: плот Кон-Тики

Отправлено 23 апреля 2007 - 11:46

Господа, товарищи, баре и просто мужики. имеется мерк 4,3 с колонкой. Вопрос - как укрепить транец на крылатке для постановки угл\колонки? Варианты- предложения.
  • 0

#25 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 апреля 2007 - 19:11

1. Прикинуть на какой режим рассчитаны колонка и двигатель, сравнить с тем, что требуется на катере 2. Рассмотреть как сделан заводской вариант катера "Волга" с угловой колонкой. 3. Рассмотреть варианты установки этой колонки на другие катера
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей