Перейти к содержимому

Фотография

Перспективы развития электродвигателей...


Сообщений в теме: 169

#1 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 23 марта 2007 - 01:00

Сидел я как-то и думал: yyy "как бы мне уместить на самостоятельно проектируемую яхту стационар?" и пришла мне такя идея... :w00 Все потребители от гальюнных насосов и трюмных помп, до навигации и акустики требуют электричества. Какой смысл устанавливать громоздкий стационар с генератором, если технология сторительства портативных генераторов достигла микорскопических размеров? Расход топлива также гораздо меньше... Управление и обслуживание электродвигателя проще... Электродвигатели также компактнее, колличество их установки на яхте ограничивается разумностью их владельца (в случае автоматического переключеня питания с одного на другой)... Компактность и энергоёмкость нынешних аккумуляторов если не восторгает, то радует... "Солнечные батареи" стали намного эффективнее и доступнее по цене... В конце концов экологичность за которую борятся во всём мире... Может я не прав?! :oops: Прошу высказаться... :shuffle:

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 марта 2007 - 08:32

Электродвигатели также компактнее,

Компактнее, говорите? Ну-ну...
Вот у меня, например, есть электростанция судовая, постоянного тока. На 11 квт., а весит под 500 кг...
  • 0

#3 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 марта 2007 - 08:35

Найти не смог. Обсуждали уж - AMN про электропривод. Электричество не очень компактно, моторами управлять не очень просто. :-)
  • 0

#4 lukas75

lukas75

    Лопух

  • Капитан
  • 1 144 сообщений
  • Из:п. Лесной

Отправлено 23 марта 2007 - 09:37

Здесь про электроход
  • 0

#5 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 23 марта 2007 - 12:18

На Krautler стойт обратить вниманиэ,варианты на все нужды ,ссылка там уже была http://www.kraeutler.at/bootsmot.htm
  • 0

#6 Sa\/agE

Sa\/agE

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Free skipper
  • Название: Свободный шкипер

Отправлено 24 марта 2007 - 00:40

:unsure: То есть все здесь присутствующие считают, что полностью отказываться от стационара не стоит? Что при всех плюсах эксплуатации только генератора - стационар всё равно необходим... :blink: Жаль, идею я считаю неплохой... :cry: Вопрос, наверное всё-таки в техническом воплощении... <_<

#7 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 марта 2007 - 01:11

Все просто. Для обычного привода нужен двигатель и редуктор, вес и габариты соответствуют мощности. Для электропривода кроме двигателя той-же мощности, и редуктора (все равно без него никак) нужны еще 2 устройства - генератор и электродвигатель, вес также соответствует мощности. Кроме того, у генератора и двигателя КПД все равно меньше 1, поэтому кроме убытков никакой выгоды.
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 марта 2007 - 01:13

и редуктора (все равно без него никак)

Стесняюсь спросить, а зачем электростанции редуктор?
  • 0

#9 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 марта 2007 - 01:16

Стесняюсь спросить, а зачем электростанции редуктор?

<{POST_SNAPBACK}>

Редуктор для передачи от двигателя на винт. Двигатель приличных размеров на частоту вращения 1500 об мин, на винт поменьше надо. Двигатель на меньшую частоту безобразно большой
  • 0

#10 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 марта 2007 - 01:17

редуктор там не нужен, а пакет акумуляторов,это да.
  • 0

#11 А.Маркаров

А.Маркаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 829 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 марта 2007 - 01:18

Эта идея уже получила свое воплощение и активно рекламируется на базе генератора Fisher Panda, на последней выставке в Дюссельдорфе был специальный стенд на эту тему. Преимуществом представлялось низкая шумность и достойный КПД. По моему уже на какой-то яхте эта идея уже реализована (не помню, то ли на Hanse, то ли на Elan, могу ошибаться). Широкого распространения пока идея не получила. Возможно - по экономическим соображения, все же генераторы пока значительно дороже просто двигателей с редуктором.
  • 0

#12 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 марта 2007 - 01:22

а такой ещё можно ,тоже электрический http://dimitri.cousi...ec/ang/mot1.htm :D
  • 0

#13 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 марта 2007 - 10:41

Редуктор для передачи от двигателя на винт. Двигатель приличных размеров на частоту вращения 1500 об мин, на винт поменьше надо. Двигатель на меньшую частоту безобразно большой

<{POST_SNAPBACK}>


Тихоходный электромотор всяко меньше быстроходного с редуктором. Доказано давно.
  • 0

#14 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 марта 2007 - 12:37

мальютка вообще ,только ещё генератор и аккумуляторы
  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 946 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 марта 2007 - 14:06

Тихоходный электромотор всяко меньше быстроходного с редуктором. Доказано давно.

<{POST_SNAPBACK}>

Спорить не буду, моторы и редукторы разные бывают. Кроме того, редуктор может и просто угловой быть, или мотор не полезет по компановке
  • 0

#16 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 24 марта 2007 - 23:00

По моему уже на какой-то яхте эта идея уже реализована (не помню, то ли на Hanse, то ли на Elan, могу ошибаться).
Широкого распространения пока идея не получила. Возможно - по экономическим соображения, все же генераторы пока значительно дороже просто двигателей с редуктором.

<{POST_SNAPBACK}>



Фактически все крупные производители яхт на данный момент предлагают опцию на свои большие яхты - генератор, как основной производитель энергии и электромотор. Есть несколько моделей, у которых это не опция, а стандарт. Искать лень, но в голову приходяат Моррисы, Катаны 40-е?. В Штатах ставят систему от Solomon Industries
http://www.solomonte...l.htm#multihull
В Европе есть другой основной производитель...

Кроме того, есть какая-то новомодная технология Fuel cells - получения электроэнергии из топлива, разбираться тоже лень, но ей пророчат будущее....
  • 0

#17 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 24 марта 2007 - 23:08

мальютка вообще ,только ещё генератор и аккумуляторы

<{POST_SNAPBACK}>


Какие данные у этой малютки.?
  • 0

#18 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 24 марта 2007 - 23:12

Какие данные у этой малютки.?

<{POST_SNAPBACK}>

http://www.kraeutler.at/WA24.htm

там много разных вариантов,Saildrive в том числе
  • 0

#19 Yurb

Yurb

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 889 сообщений
  • Из:СПБ
  • Судно: пр.1258

Отправлено 28 марта 2007 - 12:06

Все более-менее приемлимые по деньгам образцы настолько маломощны что все их преимущество теряется перед экономичными дизельными движками.
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2007 - 12:20

Впечатление, что этот движочек, и аналогичные - монтируются на валу основного агрегата, и позволяют совершать короткие маневры, не запуская машину, т.е. выполняют вспомогательные функции. Не вижу препятствий, чтобы, в режиме работы машины, эта штуковина работала как генератор. Возможно, так оно и есть. В общем, как вспомогательная фича, "оно" представляется дельным. Но не как основной двигатель. Тем более, таких маленьких размеров, как на картинке. Поперек физики не сделаешь, и, чтобы уменьшить габариты, один путь - уменьшать сечение проволочек, которыми намотаны ротор и статор, , со всеми вытекающими последствиями.
  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2007 - 12:22

Впрочем, прогресс идет семимильными шагами, и все такое...
  • 0

#22 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 марта 2007 - 12:52

Одной из основных проблем в области повышения кпд электромоторов является уменьшение воздушного зазора. Т.е. технология производства и подшипники.
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 982 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 марта 2007 - 13:34

а какие откровения могут нас ожидать в производстве подшипников? ;)
  • 0

#24 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 28 марта 2007 - 13:50

а какие откровения могут нас ожидать в  производстве подшипников? ;)

<{POST_SNAPBACK}>


И я про это.
  • 0

#25 Demonos

Demonos

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: каютный катер

Отправлено 29 марта 2007 - 02:10

Кроме того, есть какая-то новомодная технология Fuel cells - получения электроэнергии из топлива, разбираться тоже лень, но ей пророчат будущее....

<{POST_SNAPBACK}>


Ну сделали-то топливный элемент ещё в 19ом веке, если не вру. Уже Гагарин с ними в космос летал. Прынцып действия относительно прост. Топливо (в подовляющем большинстве водород, но может быть метанол, бензин) подаётся на пористую мембрану, в составе которой есть катализатор (главный секрет, после мембраны, чаще всего просто платина). Молекула водорода (общий случай) распадается в присутствии катализатора на атомы и далее на протоны (+), которые проходят через мембрану, и электроны, которые остаются (-) возникает разница потенциалов. С двух сторон мембраны стоят два электрода. Один из них естественно заряжается (-), второй (+) Вся эта байда из ионов в последствие собирается возле молекулы кислорода и в результате даёт воду О2 + 4Н(+) + 4е(-) → 2Н2О и тепло. Причём рекция не идёт, если нагрузку не снимать.
КПД элемента пока около 50%, абсолютно экологичен, повторяем, в идеале вечен.
Химя катализа, блин.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей