Ответы ясны...
Как ни крути дешевле обыкновенный движок взять ...
А жаль, мне кажется очень перспективное направление.
По мелочи, сечас, завсегда так.
Отправлено 03 ноября 2007 - 21:56
Ответы ясны...
Как ни крути дешевле обыкновенный движок взять ...
А жаль, мне кажется очень перспективное направление.
Отправлено 03 ноября 2007 - 23:34
Согласен.Ответы ясны...
Как ни крути дешевле обыкновенный движок взять ...
А жаль, мне кажется очень перспективное направление.
Отправлено 04 ноября 2007 - 01:50
На входое обычного промышленного преобразователя чатоты ставится выпрямительный мост (однофазный или трехфазный) преобразующий переменное напряжение в однополярное (постоянное напряжение с пульсациями 100Гц для однофазного и 300Гц для трехфазного). После моста стоят электролитические конденсаторы солидной емкости сглаживающие эти пульсации (на конденсаторах постоянное напряжение равно 310 В для однофазной сети и 540 В для трезфазной). Затем стоит трезфазный мотовой инвертор напряжения на транзисторах, с выхода инвертора напряжение с нужной фазной частотой поступает на обмотки асинхронного двигателя.
Хотя производители часто не указывают возможность питания от источника с постоянным напряжением,теоретически это возможно (соответственно от 310 В для однофазного по питанию инвертора, или от 540 В для трехфазного ). Но при этом пиковый ток заряжающий электролитические конденсаторы фильтра (а заряжатся они будут от нуля до 310 или 540 В) будет идти только по двум диодам моста, а не распределятся по 4 или 6 в случае переменного напряжения.
В любом преобразователе частоты есть цепочка элементов между выходом моста и конденсаторами фильтра, ограничивающая пиковый зарядный ток конденсаторов фильтра. В дешевом варианте - это терморезистор, уменшающий свое сопротивление при нагреве.
В хорошем преобразователе частоты стоит постоянный проволочный резистор, который после полного заряда конденсаторов фильтра замыкается тиристором. Вот такой вариант можно безболезненно втыкать в постоянку.
В общем случае любые выпрямительные диоды терпят десятикратную пиковую перегрузку по току на полупериоде питающего переменного напряжения (около 10 мс). Значит для расчета ограничительного резистора надо знать номинальный ток диодов. Например, диоды на 30 А, постоянное напряжение на аккумулятре 310 В, значит зарядный резистор будет не менее одного Ома, а практике лучше 2...3 Ом. Если резистор не закоротить то при 2кВт двигателе на резисторе 2 Ом будет выделятся 83 Вт.
Я бы лично для сохранения преобразователя частоты с неизвестной схемой, без разрешения работать от постоянки и на гарантии, применил бы внешний зарядный резитор с шунтированием его тиристором (для однофазного или трефазного надо всего один резистор). Тиристор хорош тем, что при отключении преобразователя от питания, запирается сам, и при последующем включении питания сверхток заряда опять пойдет строго по резистору.
Отправлено 04 ноября 2007 - 03:01
Спасибо за экскурс в основы преобразовательной техники.
.
.
.
.
.
Возьмёте в команду или ещё круче надо стать?
Отправлено 04 ноября 2007 - 03:54
На моделях сейчас широко используются бесколлекторные двигатели.Впрочем, прогресс идет семимильными шагами, и все такое...
Отправлено 04 ноября 2007 - 11:38
Наливай!
С формальной точки зрения, если в документации не указано на возможность работы от источника постоянного напряжения , значит нефиг баловаццо!
С другой стороны, я в таких спорных вопросах озадачиваю производителя оборудования.
А как безопасно запустить преобразователь от любого источника Вы и сами оказывается знаете.
Индуктивный накопитель обычно ставится на преобразователи мощнее 15 кВт (да и то не всегда, с реактором надо принимать меры от резонансного перезаряда конденсаторов).
У кого на яхте нагрузка 15 кВт?
А напряжения на электролитах именно такое и будет на ХХ,а под номинальной нагрузкой не значительно просядет.
Отправлено 04 ноября 2007 - 15:41
Отправлено 04 ноября 2007 - 21:12
Ну, да серия ДБМ под 27В, с самарий-кобальтывыми магнитами, двух- и трехфазными модификациями. Такой ДБМ стоит у меня в ветрогенераторе.
Отправлено 04 ноября 2007 - 22:45
Опечатка. Допустимая температура Nd-Fe-B ниже, но сила больше , чем у SmCo.На всех крупных вентильных двигателях используют сверхсильные магниты именно этого типа, т.к. они допускают работу при более высоких температурах
Отправлено 05 ноября 2007 - 00:34
Отправлено 05 ноября 2007 - 01:56
Это не про них давеча Микеров толковал? Да, извините за ошибку в слове кобальтовыми.
С кпд не все просто. ЭМ постоянная времени сравнительно мала, необходима высокая частота несущей ШИМ, затруднен монтаж. Особенно мощных машин. Из-за этого трудности с уменьшением воздушного зазора.
Но, с векторной системой управления можно не ставить тормоза в ветрогенераторах.
Отправлено 05 ноября 2007 - 02:11
Я не так давно поднимал вопрос по использованию 1кв Хонды и Минкотовского
движка, на гене есть 12в - 7 А выход.
Так вот опробовали на Таллинском четке эту систему вроде все работает,
правда не замеряли скорость, но визуально идет нуможет км 5 по весне замерим .
ходили против ветра 4-5м/с вроде тянет, правда разгоняет медленно и реверсировать надо по раньше начинать, но планируеться это все для 18-21" лодок, так что думаю моменты газа и реверса будут приемлимы.
Отправлено 05 ноября 2007 - 12:34
Отправлено 05 ноября 2007 - 14:22
Инвертор тока на основной частоте - прямоугольные импульсы тока. Т.е. обобщенный вектор тока скачет, а лучше пусть вращается с постоянной скоростью. Тут скорее дело в применении тиристоров. Они любят инверторы тока.
А как ротор потом оторвать?
Современная элементная база позволяет иметь частоту несущей ШИМ выше 20 кГц. А DSP процессоры замыкать на такой частоте обратную связь по току.
Он из недр Ленинца, теперь зав. каф. в ЛЭТИ (или как он сейчас).
Кстати, а куда делся инвертор из Новой Эры?
Отправлено 05 ноября 2007 - 20:39
А какая цель ?
Если надо бесшумно ходить, надо аккумуляторы.
Отправлено 06 ноября 2007 - 02:27
А вы с неким РБГон. не знакомы, я МРГон.
Я там чуть не возглавил года 3 назад. Но, взяли ребят из СЭТа, кажись.
Отправлено 06 ноября 2007 - 13:16
А действительно, как щас ЛЭТИ называется? Когда НЭТИ периименовывали в зубодробильное НГТУ, в народе шутка ходила: "Отвратная конечно аббревиатура, но ещё хуже питерцам - у них то СПТУ получается!"Он из недр Ленинца, теперь зав. каф. в ЛЭТИ (или как он сейчас).
Отправлено 06 ноября 2007 - 14:52
А действительно, как щас ЛЭТИ называется? Когда НЭТИ периименовывали в зубодробильное НГТУ, в народе шутка ходила: "Отвратная конечно аббревиатура, но ещё хуже питерцам - у них то СПТУ получается!"
Отправлено 06 ноября 2007 - 15:54
Лучше уж СПТУ...Это точно! Был ЛЭИС стал ЛГУТ.
Отправлено 07 ноября 2007 - 15:28
А действительно, как щас ЛЭТИ называется? Когда НЭТИ периименовывали в зубодробильное НГТУ, в народе шутка ходила: "Отвратная конечно аббревиатура, но ещё хуже питерцам - у них то СПТУ получается!"
Сообщение отредактировал Kornet: 07 ноября 2007 - 15:29
Отправлено 09 ноября 2007 - 22:38
Очень хорошо, что у нас есть "свой" специалист по силовой электронике. Тогда сразу вопрос, если Вы близко "общались" с частотными управляющими преобразователями. Возможно-ли готовый промышленный преобразователь запитывать непосредственно от аккумуляторов и на сколько это разрешено его ТУ. Я встречал у нас питание только ~ 220/380 В и фазы соответственно.
Конечно это возможно, более того трудно найти покупной ПЧ на средние мощности без таковой функции, тонкость только в одном: клемма нейтрали там соединена с средней точкой накопительных электролитов соединённых последовательно и если строго следовать схеме подключения то от середины Вашей батареи аккумуляторов надо туда кинуть провод, (работать будет и без оного).
С моторами не заморачивайтесь: раз трехфазный - значит полюсов кратно 3-м. 3 полюса - 3000 об/мин; 6 - 1500; 9 - 1000; 12 - 750. Больше полюсов - уже спецприменение. Обороты есс-но немного меньше, все таки асинхронный.
А вот тут Вы не правы,
например 3kW 3фазный acинхронник с короткозамкнутым ротором
Если 2 полюсный ( 3000 об/мин) весит 22кг стоит 4100
4х полюсный (1500) уже 26кг и стоит 5250р
То 8 полюсный (750об/мин) уже 49кг и 8300р и размером с 10киловатник.
(www.evromash.ru)
1 фазные точнее 2х фазные ещё больше при той же мощности.
И отношение это имеет к редуктору , который необходим!!
т.к. упор стандартные двигатели совершенно не держат, и дело тут не в подшипниках (которые можно и заменить), а в алюминиевых задних фланцах которые ломаются даже при неаккуратной посадке вала.
Не проще ли поставить лёгкий и оборотистый движок на «ногу» от подвесника? Или поставит ремённый редуктор?
Мне продолжает казаться, что на парусной лодке надо ставить большой аккумулятор, что бы бензо/дизель генератор не молотил все время. Плюс халявные источники электроэнергии и от сети марины есс-но, тогда можно было бы хотя бы входить/выходить из марины на моторе, но в тишине. А если очень надо, то включать бензо/дизель генератор в постоянную работу. А там глядишь, какие-нибудь топливные элементы подтянуться и будет - ЩАСТЕ.
Отправлено 09 ноября 2007 - 22:54
Интернет безбрежен, глядишь найдется дешовый-китайский контроллер этак на 200-100 ампер при 24 вольтах. Или военный двигатель, с какой ни будь торпеды кому обломиться.
Отправлено 09 ноября 2007 - 23:30
На первых порах и контроллер не нужен. Схема управления на уровне журнала ЮТ. Силовая схема так и вообще - из трех элементов.
Коллектор будет выть и пыхать снопами искр.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей