~~{Яхтенный дизайн}~~
#1
Отправлено 13 ноября 2003 - 06:41
Раз я коснулся, значит, мне и начинать.
Эту яхту я смоделировал на днях (на досуге) в Rhinoceros. Рендерил во Flamingo.
***
Просьбы выставлять на обсуждение свои, или (и) незаурядные (где есть на что посмотреть) зарубежные работы/реализованные проекты.
Обсуждаются только вопросы стилистики.
#2
Отправлено 13 ноября 2003 - 06:42
Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:25
#3
Отправлено 13 ноября 2003 - 06:45
Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:27
#4
Отправлено 13 ноября 2003 - 07:07
Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:28
#5
Отправлено 13 ноября 2003 - 11:46
#6
Отправлено 13 ноября 2003 - 13:19
Дизайн - дело вкуса. Мне нравится.
Функциональность - ...?
Как-то в Новгороде меня просто "вымыло" из "финна" в сильный ветер.
Через много-много лет в Москве на "луче" в 25 м/сек на бакштаге восстановил (вспомнил) ощущения юности.
Гидродинамика такова (может, не всем будет интересно):
при выходе на глиссирование тебя сначала захлестывает скуловая волна, не дает продышаться.
Задерживаешь дыхание и пытаешься разогнать яхту еще больше (не тормозить же!), чтобы брызги ушли под тебя и в корму. Когда выходишь в такой режим, то облегчения не находишь. Летишь на одном пере (руля) в крайне! неустойчивом режиме. Корма норовит или "выскользнуть" или "споткнуться". Если полностью выбран шверт - то готовься к моментальному оверкилю на ветер, купанию вниз спиной ; если черезчур опущен - также моментально нок гика (как тормоз и центр вращения) окажется в воде и ты как из катапульты вылетаешь из ремней вверх и вперед - на лежащий парус (если будешь сопротивляться) или еще дальше.
Тот, кому удастся оседлать скорость, продержаться дольше и без оверкилей - отрывается от соперников на сотни и тысячи! метров.
Так у меня не случилось в Новгороде (на первенстве ЦС), в Риге (на чемпионате СССР), зато в Таганроге на чемпионате РФ я "блаженствовал" - отрыв от второго был около лавировки (он огибал нижнюю марку? - было далеко и плохо видно , а я финишировал)...
Alinghi на Кубке Америки 2003 ни чем не выделялась: всё было консервативно и вылизано. TeamNZL же "отличилась" дизайном корпуса и умопомрачительно удлиненным сигарообразным бульбом.
Первое привело к тому, что её в одной гонке просто залило через борт, а второе - резко увеличило момент инерции яхты и в целом - нагрузку на все узлы яхты, на "сопротивляемость" и "живучесть" - так необходимую в сильный ветер...
К чему это я веду?
В кубке Америки запрещено гоняться в сильный ветер. Дорого, из-за предсказуемых поломок.
Дмитрий, для каких целей яхта? Гоняться или кататься?...
Гладкость и обтекаемость кузова, уменьшение лобового сопротивления (формы) "верха" автомобиля - дело нужное и вынужденное.
Для яхты - это вредно из-за неудобства работы для экипажа и дискомфортом обитаемости. Но это дело десятое.
Вся фенечка динамических мореходных качеств яхты заключается в организации "низа" - в достижении компромисса между килеватостью носа и плоскодонностью кормы, между удлиненностью ватерлинии и остойчивостью-маневренностью, между минимально необходимым водоизмещением и максимально возможной площадью парусов, и т.п..
Лично у меня есть "видение" яхты-гонщика, поэтому с удовольствием "нападаю" на твой проект...
Было бы здорово:
1. Охватить взглядом всю яхту (сбоку, спереди-сзади).
2. Посмотреть на корпус из-под воды!!! - при 5-10 градусах продольного и 20-30 градусах - поперечного крена...
Теперь то я понимаю, куда уходит весь адреналин швертботиста-гонщика!
Завидую!
Сообщение отредактировал Moscow-1: 13 ноября 2003 - 16:23
#7
Отправлено 13 ноября 2003 - 13:48
#8
Отправлено 14 ноября 2003 - 02:57
Обязательно! А после сборки еще и напильником обработаемМожет зебру из наждачки и по чаще?
>>>Moscow-1
А скольких вымывало из седовых и крузенштернов в сильный ветер…меня просто "вымыло" из "финна" в сильный ветер
У меня на 470 физика была несколько иная – все больше на пяточкеЛетишь на одном пере (руля) в крайне! неустойчивом режиме
Катальческий аппарат для ностальгируйющих по прошлым лаврамДмитрий, для каких целей яхта? Гоняться или кататься?...
Я занимался дизайн разработкой, и моделированию гидродинамических кривых я не придавал никакого значения, то есть корпус, как корпус (мыльница).Посмотреть на корпус
К сожалению, я не могу себе позволить многопроцессорную графическую станцию, которая могла бы скоро справиться со всей той детализацией, которая бы меня удовлетворила. Ко всему прочему, на мой взгляд, для демонстрации именно основных линий дизайна очень подходит гладкая поверхность. Я даже не стал ставить леерного ограждения, проводить шкоты и др. мелочевку, так как это могло нарушить и разбить целостность. Также по этой причине я временами убирал гик и не ставил съемную кормовую “скамейку” рулевого (для тех, кто боится не удержаться).Гладкость и обтекаемость кузова
Фотографическое сходство – есть не что иное, как розовые очки для инвестора/заказчика. Если придет такой момент, то я обязательно постараюсь, и выложу сюда фотореалестичную яхту на фоне фотореалестичного пейзажа.
#9
Отправлено 14 ноября 2003 - 12:44
#10
Отправлено 15 ноября 2003 - 04:18
Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 15 ноября 2003 - 05:47
#11
Отправлено 15 ноября 2003 - 05:13
#12
Отправлено 17 ноября 2003 - 15:21
#13
Отправлено 18 ноября 2003 - 02:01
Совершенно верно! - уловили суть делаМатериалы известны, технологии тоже. Все дело в желании получить красивый результат.
#14
Отправлено 22 ноября 2003 - 03:18
#15
Отправлено 22 ноября 2003 - 04:13
#16
Отправлено 24 ноября 2003 - 01:37
Только в том случае, когда яхты научатся ходить на ровном киле, а до той поры это мало будет способствовать увеличению скорости, так как лобовое сопротивление корпуса яхты при крене не идет в никакое сравнение с лобовым сопротивлением всего остального, и даже мачты с парусами.самые Экстримальные скоро будут супер обтекаемые
#17
Отправлено 05 декабря 2003 - 03:43
Вот, опять постарался и выношу на обсуждение дизайн проект 18 метровой яхты
Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:31
#18
Отправлено 05 декабря 2003 - 04:20
Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:34
#19
Отправлено 05 декабря 2003 - 15:19
Некоторые МОИ техтребования. Популярно.
Должна ли такая яхта быть длинной?
Длина яхты не должна быть сравнима с длиной морской волны (акватории плавания).
Из своей практики знаю, что на длине корпуса должно укладываться либо более двух длин волн (4-х гребешков) - короткая битая волна, которую яхта "прошивает", либо наоборот - корпус должен быть существенно короче морской волны. Тогда проблема протыкания и облизывания волн не стоит.
Остальной диапазон волнения и ветра - крайне неблагоприятен для судна. И на "оптимисте" можно выжить в шторм (Гвоздев?), и линкор-броненосец небезопасно для себя может превратиться в подводную лодку (вспомните кадры кинохроники начала века), натыкаясь и утопая в волне.
Тут уж принимается компромиссное решение - выбор правильного (соответствующего длинам, см. выше) курса и парусов...
Должна ли такая яхта быть широкой?
Здесь всё проще. Нос как можно уже, а борта и корма - шире. Для комфортной остойчивости и крена, несения эффективного парусного вооружения (максимально удлиненного по высоте) и глиссирования.
Минимальная смоченная поверхность должна быть узкой и не обязательно!!! длинной. (Отказать всем длиннющим и узким монстрам!) Любое удлинение курсовой длины увеличивает (продольный) момент инерции судна. Во всех смыслах это плохо!
Цель прежняя - минимум сопротивления и максимум управляемости на любых курсах. Поэтому, в конце-концов, все на борьбу за уменьшение веса, габаритов и т.п. (чтобы разогнать конкретный дизайн-проект)...
Должна ли такая яхта быть низкой?
По понятию ULDB - да: низкий борт, минимальное сопротивление воде и ветру, особенно при крене...
Должна ли такая яхта быть инновационной по парусной вооруженности?
Конечно. Вся история паруса интересна (для меня, во всяком случае), прежде всего, своими достижениями и рекордами скоростей парусных судов. Выживают самые самые... быстроходные проекты. Они оказываются самыми живучими.
Апологетам экзотическо-романтических "чемоданов" - добро пожаловать в музей...
Конкретно, по парусам.
Высокое вооружение, минимальное перекрытие! парусов на курсах до 90 градусов к ветру. (Дмитрий! Ешё меньшее перекрытие, чем у тебя!)
Добро всяким геннакерам, бушпритам, кайтам и т.п. - для попутных курсов...
Важно. Новая генерация яхтсменов идеологически и стратегически не должна ужиматься в фанерно-чемоданное моделирование, проектирование и постройку. Лучше никак, чем так. Опять потеряем драгоценное время. Это будет опять на совести "профессионалов" от яхтинга, игнорирующих все наши телодвижения, здравый смысл и прогресс...
Резюме.
Пожелание одно. Дальше и больше!
Очень боюсь своей "сопричастностью" и "критичностью" помочь-помешать Дмитрию в его замечательном виртуальном движении.
P.S. Очень хочется изюминки в подводной части, но... это другая дорогая история.
#20
Отправлено 05 декабря 2003 - 23:49
#21
Отправлено 06 декабря 2003 - 00:30
#22
Отправлено 06 декабря 2003 - 01:52
Да, целая концепция
Почти такие же лозунги, как и у меня. Приятно видеть в наших рядах – сподвижников (не передвижников) нового - сознательного апологета
>>> sst
Возможно… Я пробовал и так, и сяк, но выбрать пришлось именно вот так.Мне кажется, что линии должны быть проще не такие вычурные, с носа и с кормы это как два разных корпуса.
Может как-нибудь и до 6 метров снизойду. Мне пока большие нравятся.
>>>Лихо
Да, забугорные дизайн конторы пока еще ничего подобного не создали, или, возможно, молчат как партизаны в засаде, то есть поджидают время, когда такой дизайн будет пользоваться спросом на рынках. Все на что их пока хватает – это, как верно заметил Артур, тупое копирование фетешируемых линий с дорожных игрушек или следование классическим формам. Разумеется, есть исключения.есть смысл продолжить развитие проекта
#23
Отправлено 06 декабря 2003 - 02:52
#24
Отправлено 06 декабря 2003 - 04:23
Цитируешь, так хоть делай это правильно. Это А.Бушков."Завидую, ибо самому не дано" (С) В.Звягинцев
Общеизвестный закон. И относится не только к яхтам.Так вот маленькую лодку гораздо труднее нарисовать - размеры диктуют жесткую функциональность, нет такой свободы, как в макси.
Это, кстати сказать, относительно новая тенденция. А что касается некоего общего "застоя" в архитектуре и стайлинге парусных судов, то здесь надо иметь в виду, что яхта - игрушка довольно дорогая. И промахнуться с дизайном, "не попасть в струю" - означает потерпеть большие убытки, а то и вовсе уйти с рынка. А рынок довольно консервативен. Суперрадикальный стайлинг он может и не принять...Все на что их пока хватает – это, как верно заметил Артур, тупое копирование фетешируемых линий с дорожных игрушек
#25
Отправлено 06 декабря 2003 - 04:45
Действительно, есть некоторое неудобство, но нет предела формаммаленькую лодку гораздо труднее нарисовать
>>> Grokh
Но уже изрядно поношена. Как не откроешь какой-нибудь журнал типа "Yacht design", "Exclusiv" и др., так тут же на тебя смотрят новоявленные догмы извечной схоластики форм из автомобильной промышленности Но, чем же мы лучше? - а потому самое время продолжитьотносительно новая тенденция
Но кто первый рискнет и сможет уловить момент, тот и будет снимать сливки, как это уже не раз было и будет много раз повторено.И промахнуться с дизайном, "не попасть в струю" - означает потерпеть большие убытки,
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей