Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

~~{Яхтенный дизайн}~~


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 519

#1 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2003 - 06:41

Многого мы на форуме К-К коснулись, а вот яхтенный дизайн как-то ускользнул от нашего внимания…, а напрасно!

Раз я коснулся, значит, мне и начинать. :)
Эту яхту я смоделировал на днях (на досуге) в Rhinoceros. Рендерил во Flamingo.

***
Просьбы выставлять на обсуждение свои, или (и) незаурядные (где есть на что посмотреть) зарубежные работы/реализованные проекты.
Обсуждаются только вопросы стилистики.
  • 0

#2 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2003 - 06:42

.........

Изображение

Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:25

  • 0

#3 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2003 - 06:45

.....

Изображение

Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:27

  • 0

#4 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 13 ноября 2003 - 07:07

....

Изображение

Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:28

  • 0

#5 Chirka

Chirka

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Юрмала
  • Название: Яхта "Gava"

Отправлено 13 ноября 2003 - 11:46

Красота!!! А название? "Zebra"? Первое, что пришло в голову: "Ои, скользко!" Может зебру из наждачки и по чаще? :)

#6 Moscow-1

Moscow-1

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ACC, Open 60
  • Название: Moscow-1

Отправлено 13 ноября 2003 - 13:19

Визуализация - супер! :D
Дизайн - дело вкуса. Мне нравится.
Функциональность - ...? ;)

Как-то в Новгороде меня просто "вымыло" из "финна" в сильный ветер.
Через много-много лет в Москве на "луче" в 25 м/сек на бакштаге восстановил (вспомнил) ощущения юности.
Гидродинамика такова (может, не всем будет интересно):
при выходе на глиссирование тебя сначала захлестывает скуловая волна, не дает продышаться.
Задерживаешь дыхание и пытаешься разогнать яхту еще больше (не тормозить же!), чтобы брызги ушли под тебя и в корму. Когда выходишь в такой режим, то облегчения не находишь. Летишь на одном пере (руля) в крайне! неустойчивом режиме. Корма норовит или "выскользнуть" или "споткнуться". Если полностью выбран шверт - то готовься к моментальному оверкилю на ветер, купанию вниз спиной ; если черезчур опущен - также моментально нок гика (как тормоз и центр вращения) окажется в воде и ты как из катапульты вылетаешь из ремней вверх и вперед - на лежащий парус (если будешь сопротивляться) или еще дальше.
Тот, кому удастся оседлать скорость, продержаться дольше и без оверкилей - отрывается от соперников на сотни и тысячи! метров.
Так у меня не случилось в Новгороде (на первенстве ЦС), в Риге (на чемпионате СССР), зато в Таганроге на чемпионате РФ я "блаженствовал" - отрыв от второго был около лавировки (он огибал нижнюю марку? - было далеко и плохо видно , а я финишировал)...

Alinghi на Кубке Америки 2003 ни чем не выделялась: всё было консервативно и вылизано. TeamNZL же "отличилась" дизайном корпуса и умопомрачительно удлиненным сигарообразным бульбом.
Первое привело к тому, что её в одной гонке просто залило через борт, а второе - резко увеличило момент инерции яхты и в целом - нагрузку на все узлы яхты, на "сопротивляемость" и "живучесть" - так необходимую в сильный ветер...

К чему это я веду?
В кубке Америки запрещено гоняться в сильный ветер. Дорого, из-за предсказуемых поломок.

Дмитрий, для каких целей яхта? Гоняться или кататься?...
Гладкость и обтекаемость кузова, уменьшение лобового сопротивления (формы) "верха" автомобиля - дело нужное и вынужденное.
Для яхты - это вредно из-за неудобства работы для экипажа и дискомфортом обитаемости. Но это дело десятое.
Вся фенечка динамических мореходных качеств яхты заключается в организации "низа" - в достижении компромисса между килеватостью носа и плоскодонностью кормы, между удлиненностью ватерлинии и остойчивостью-маневренностью, между минимально необходимым водоизмещением и максимально возможной площадью парусов, и т.п..
Лично у меня есть "видение" яхты-гонщика, поэтому с удовольствием "нападаю" на твой проект...
Было бы здорово:
1. Охватить взглядом всю яхту (сбоку, спереди-сзади).
2. Посмотреть на корпус из-под воды!!! - при 5-10 градусах продольного и 20-30 градусах - поперечного крена...

Теперь то я понимаю, куда уходит весь адреналин швертботиста-гонщика!
Завидую!

Сообщение отредактировал Moscow-1: 13 ноября 2003 - 16:23


#7 roma13 from work

roma13 from work

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Балаково
  • Судно: Буду строить
  • Название: *

Отправлено 13 ноября 2003 - 13:48

Не вуглядев полной картины всей лодки ( да и не особо спец я в этой области) могу дать один совет- не увлекайся блеском (глянцем). Не полированная нержавейка ведь? :D

#8 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 14 ноября 2003 - 02:57

>>>Chirka

Может зебру из наждачки и по чаще?

Обязательно! А после сборки еще и напильником обработаем :D


>>>Moscow-1

меня просто "вымыло" из "финна" в сильный ветер

А скольких вымывало из седовых и крузенштернов в сильный ветер… :unsure:

Летишь на одном пере (руля) в крайне! неустойчивом режиме

У меня на 470 физика была несколько иная – все больше на пяточке :rolleyes:

Дмитрий, для каких целей яхта? Гоняться или кататься?...

Катальческий аппарат для ностальгируйющих по прошлым лаврам :)

Посмотреть на корпус

Я занимался дизайн разработкой, и моделированию гидродинамических кривых я не придавал никакого значения, то есть корпус, как корпус (мыльница).

Гладкость и обтекаемость кузова

К сожалению, я не могу себе позволить многопроцессорную графическую станцию, которая могла бы скоро справиться со всей той детализацией, которая бы меня удовлетворила. Ко всему прочему, на мой взгляд, для демонстрации именно основных линий дизайна очень подходит гладкая поверхность. Я даже не стал ставить леерного ограждения, проводить шкоты и др. мелочевку, так как это могло нарушить и разбить целостность. Также по этой причине я временами убирал гик и не ставил съемную кормовую “скамейку” рулевого (для тех, кто боится не удержаться).
Фотографическое сходство – есть не что иное, как розовые очки для инвестора/заказчика. Если придет такой момент, то я обязательно постараюсь, и выложу сюда фотореалестичную яхту на фоне фотореалестичного пейзажа.

Прикрепленные изображения

  • 1111.jpg

  • 0

#9 Moscow-1

Moscow-1

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ACC, Open 60
  • Название: Moscow-1

Отправлено 14 ноября 2003 - 12:44

То, что яхта блестяще будет себя чувствовать на полниках - нет сомнений. Вопрос - с какими тенденциями?... Для проверки этого очень интересно положить "широкозадый" корпус "в крен" (в полный бейдевинд) и прочувствовать динамику хода на гладкой воде, на волне. Представляю, что яхта из-за такой формы корпуса будет иметь тенденцию к уваливанию ("падению" носа относительно кормы). Конструкторы всегда боятся этого (из соображений безопасности), поэтому всегда "придерживают" яхту, закладываются на излишний момент приведения - и по корпусу (ЦТ, ЦБС) и по парусам. Как бы думают за "глупого" рулевого. К чему это приводит? В экстремальный ветер и волну весь "гуманный негатив" конструкции начинает показывать свой норов - неуправляемую разбалансировку. В эти моменты, что ни добери-потрави - всё ведет к дрейфу (в "лучшем" случае") или к "брочингу" против ветра, заднему ходу и т.д... После безуспешных попыток побороться со стихией в таком "автоколебательном" процессе экипаж, не имея реальных проектных "рычагов" в борьбе за живучесть, теряет паруса... и веру в свои силы и умения. Любая яхта должна иметь своим родителем - гоночную яхту. :D Она должна уметь (родительские гены) разгоняться в любой ветер и в любом направлении. Она должна быть "индифферентной" как можно в бОльшем диапазоне ветров и скоростей. Она должна обладать "приёмистостью" и устойчивостью на курсе. Тогда любому "чайнику" будет в кайф и покататься и погоняться - считая себя законно приобщившимся к великому и загадочному миру парусов!

#10 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 ноября 2003 - 04:18

Михаил, мое мнение нисколько не противоречит Вашему, но только требуется правильно расставить акценты. Во-первых, эта яхта длиною 12 метров имеет максимальную ширину 3 м. 81 см. (в начале третьей части от носа), что само по себе не является чем-то слишком широким. По ватерлинии максимальная ширина примерно на том же расстоянии от носа. Во-вторых, во всем требуется знать меру. В-третьих, на рисунке продемонстрирован (грубо) угол при одинаковых размерах яхт и одинаковом крене, но с разным удалением максимальной ширины от носа. Конечно же, Вы скажите, что у яхты «b» все приближено к центру, но это будет действительно выгодно с преимуществом от яхты «a» только тогда, когда выход кормовых обводов будет совпадать со входом носовых, то есть яхта будет иметь вид прямоугольника :D , а до этого будут твориться всевозможные гидродинамические феномены. :rolleyes: В-четвертых, раз уж конструкторы так заботятся о безопасности, то есть на этот случай вельботная корма, надеюсь ее вскоре встретить на “Кубке Америки” :D В-пятых, все нормальные яхтсмены держат яхту на рабочем крену, при котором, что яхта «a», что яхта «b» будут находиться в приближенных (относительно) друг к другу гидродинамических условиях. В-шестых, и т.д…. Да и вообще, Михаил, здесь ли на эту тему рассуждать? Я знаю, что Вы мне ответите такими же и может даже более убедительными антитезами, а я в свою очередь то же…, то есть самое время открывать новую тему по гидродинамике яхт.

Прикрепленные изображения

  • 11.jpg

Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 15 ноября 2003 - 05:47

  • 0

#11 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 15 ноября 2003 - 05:13

Блин, Красиво! Только не для домашних технологий! :cry:
  • 0

#12 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 17 ноября 2003 - 15:21

Вряд ли стоит себя ограничивать понятием "домашние технологии". В любом случае мы все имеем дело не с конвейером, везде ручная работа, индпошив. Под яркой вывеской за деньги заказчика или в своем сарае за свои кровные - неважно. Материалы известны, технологии тоже. Все дело в желании получить красивый результат. :) Мне нравится.
  • 0

#13 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 ноября 2003 - 02:01

Материалы известны, технологии тоже. Все дело в желании получить красивый результат.

Совершенно верно! - уловили суть дела ;)
  • 0

#14 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 22 ноября 2003 - 03:18

Ежели о дизайне палубы, особенно гоночных яхт, то помяните мое слово, самые Экстримальные скоро будут супер обтекаемые, чтобы уменьшить воздушное сопротивление. Что-то в виде сплюсно-вытянутого шара. И ни каких торчащих лебедок, рулевых колес и прочих живописно торчащих деталей.
  • 0

#15 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 22 ноября 2003 - 04:13

Так к этому уже давно дело идет. Правда, аэродинамическое сопротивление рулевых колес - ничто на фоне сопротивления релингов и лееров, наличия которых требуют правила.
  • 0

#16 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 ноября 2003 - 01:37

самые Экстримальные скоро будут супер обтекаемые

Только в том случае, когда яхты научатся ходить на ровном киле, а до той поры это мало будет способствовать увеличению скорости, так как лобовое сопротивление корпуса яхты при крене не идет в никакое сравнение с лобовым сопротивлением всего остального, и даже мачты с парусами. ;)
  • 0

#17 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2003 - 03:43

Что-то кроме меня пока никто активно не участвует в выставлении своих работ :unsure: Не дома же им пылиться?! Раз уж в российском маломерном судостроении глуховато, так хоть виртуально строительством заняться ;)

Вот, опять постарался и выношу на обсуждение дизайн проект 18 метровой яхты :rolleyes:

Изображение

Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:31

  • 0

#18 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 05 декабря 2003 - 04:20

Изображение

Сообщение отредактировал Dmitry_(RUS): 02 ноября 2007 - 14:34

  • 0

#19 Moscow-1

Moscow-1

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ACC, Open 60
  • Название: Moscow-1

Отправлено 05 декабря 2003 - 15:19

Ещё немножко (?)... - и я буду отстаивать дизайн-проекты Дмитрия как свои - на любом уровне :P ...

Некоторые МОИ техтребования. Популярно.

Должна ли такая яхта быть длинной?
Длина яхты не должна быть сравнима с длиной морской волны (акватории плавания).
Из своей практики знаю, что на длине корпуса должно укладываться либо более двух длин волн (4-х гребешков) - короткая битая волна, которую яхта "прошивает", либо наоборот - корпус должен быть существенно короче морской волны. Тогда проблема протыкания и облизывания волн не стоит.
Остальной диапазон волнения и ветра - крайне неблагоприятен для судна. И на "оптимисте" можно выжить в шторм (Гвоздев?), и линкор-броненосец небезопасно для себя может превратиться в подводную лодку (вспомните кадры кинохроники начала века), натыкаясь и утопая в волне.
Тут уж принимается компромиссное решение - выбор правильного (соответствующего длинам, см. выше) курса и парусов...

Должна ли такая яхта быть широкой?
Здесь всё проще. Нос как можно уже, а борта и корма - шире. Для комфортной остойчивости и крена, несения эффективного парусного вооружения (максимально удлиненного по высоте) и глиссирования.
Минимальная смоченная поверхность должна быть узкой и не обязательно!!! длинной. (Отказать всем длиннющим и узким монстрам!) Любое удлинение курсовой длины увеличивает (продольный) момент инерции судна. Во всех смыслах это плохо!
Цель прежняя - минимум сопротивления и максимум управляемости на любых курсах. Поэтому, в конце-концов, все на борьбу за уменьшение веса, габаритов и т.п. (чтобы разогнать конкретный дизайн-проект)...

Должна ли такая яхта быть низкой?
По понятию ULDB - да: низкий борт, минимальное сопротивление воде и ветру, особенно при крене...

Должна ли такая яхта быть инновационной по парусной вооруженности?
Конечно. Вся история паруса интересна (для меня, во всяком случае), прежде всего, своими достижениями и рекордами скоростей парусных судов. Выживают самые самые... быстроходные проекты. Они оказываются самыми живучими.
Апологетам экзотическо-романтических "чемоданов" - добро пожаловать в музей...
Конкретно, по парусам.
Высокое вооружение, минимальное перекрытие! парусов на курсах до 90 градусов к ветру. (Дмитрий! Ешё меньшее перекрытие, чем у тебя!)
Добро всяким геннакерам, бушпритам, кайтам и т.п. - для попутных курсов...

Важно. Новая генерация яхтсменов идеологически и стратегически не должна ужиматься в фанерно-чемоданное моделирование, проектирование и постройку. Лучше никак, чем так. Опять потеряем драгоценное время. Это будет опять на совести "профессионалов" от яхтинга, игнорирующих все наши телодвижения, здравый смысл и прогресс...

Резюме.
Пожелание одно. Дальше и больше!
Очень боюсь своей "сопричастностью" и "критичностью" помочь-помешать Дмитрию в его замечательном виртуальном движении.
P.S. Очень хочется изюминки в подводной части, но... это другая дорогая история.

#20 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 05 декабря 2003 - 23:49

Красивая лодка. Транцевые обводы немного, по моему, выпадают. Мне кажется, что линии должны быть проще не такие вычурные, с носа и с кормы это как два разных корпуса. А так все здорово. А не могли бы Вы сделать проект немного поближе к возможностям самостоятельной постройки (я имею в виду размеры, около 6 метров). Успехов.
  • 0

#21 Лихо

Лихо

    Главный задира Кают-компании

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 315 сообщений

Отправлено 06 декабря 2003 - 00:30

Я бы тоже сказал, что чуточку вычурно. Но в целом - здорово! Красиво. ИМХО, есть смысл продолжить развитие проекта. "Завидую, ибо самому не дано" (С) В.Звягинцев

#22 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 декабря 2003 - 01:52

>>> Moscow-1

Да, целая концепция :)
Почти такие же лозунги, как и у меня. Приятно видеть в наших рядах – сподвижников (не передвижников) нового - сознательного апологета :rolleyes:


>>> sst

Мне кажется, что линии должны быть проще не такие вычурные, с носа и с кормы это как два разных корпуса.

Возможно… Я пробовал и так, и сяк, но выбрать пришлось именно вот так.
Может как-нибудь и до 6 метров снизойду. Мне пока большие нравятся. :)


>>>Лихо

есть смысл продолжить развитие проекта

Да, забугорные дизайн конторы пока еще ничего подобного не создали, или, возможно, молчат как партизаны в засаде, то есть поджидают время, когда такой дизайн будет пользоваться спросом на рынках. Все на что их пока хватает – это, как верно заметил Артур, тупое копирование фетешируемых линий с дорожных игрушек или следование классическим формам. Разумеется, есть исключения.
  • 0

#23 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 746 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 06 декабря 2003 - 02:52

Я в свое время тоже баловался красивыми картинками. Так вот маленькую лодку гораздо труднее нарисовать - размеры диктуют жесткую функциональность нет такой свободы, как в макси.
  • 0

#24 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 06 декабря 2003 - 04:23

"Завидую, ибо самому не дано" (С) В.Звягинцев

Цитируешь, так хоть делай это правильно. Это А.Бушков. :P

Так вот маленькую лодку гораздо труднее нарисовать - размеры диктуют жесткую функциональность, нет такой свободы, как в макси.

Общеизвестный закон. И относится не только к яхтам.

Все на что их пока хватает – это, как верно заметил Артур, тупое копирование фетешируемых линий с дорожных игрушек

Это, кстати сказать, относительно новая тенденция. А что касается некоего общего "застоя" в архитектуре и стайлинге парусных судов, то здесь надо иметь в виду, что яхта - игрушка довольно дорогая. И промахнуться с дизайном, "не попасть в струю" - означает потерпеть большие убытки, а то и вовсе уйти с рынка. А рынок довольно консервативен. Суперрадикальный стайлинг он может и не принять...
  • 0

#25 Dmitry_(RUS)

Dmitry_(RUS)

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 678 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 декабря 2003 - 04:45

>>> sst

маленькую лодку гораздо труднее нарисовать

Действительно, есть некоторое неудобство, но нет предела формам :)


>>> Grokh

относительно новая тенденция

Но уже изрядно поношена. Как не откроешь какой-нибудь журнал типа "Yacht design", "Exclusiv" и др., так тут же на тебя смотрят новоявленные догмы извечной схоластики форм из автомобильной промышленности B) Но, чем же мы лучше? - а потому самое время продолжить :D

И промахнуться с дизайном, "не попасть в струю" - означает потерпеть большие убытки,

Но кто первый рискнет и сможет уловить момент, тот и будет снимать сливки, как это уже не раз было и будет много раз повторено.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей