концепцию Ваших мыслей понять не можно...,
Вы хотите привязать на верёвочках центральный корпус к варраму???
ну да
есть ли смысл тримаранить играющую конструкцию варрамов или в катамаране ей лучше живётся?
Отправлено 18 декабря 2019 - 18:22
А вот интересно, можно ли совместить концепцию варрамов с тримараном? И даст ли хоть какой-то выигрыш против известных минусов?
-------------------------------------------
ну да
есть ли смысл тримаранить играющую конструкцию варрамов или в катамаране ей лучше живётся?
Дык эт есть же... https://translate.go...700201,15700213
Отправлено 27 октября 2020 - 22:20
Верно."есть ли смысл тримаранить играющую конструкцию варрамов..."
Свяжитесь с оффициозом. Но у него теперь без верёвочек. А у нас с ним - верёвочки.
Сообщение отредактировал SerzhTor: 27 октября 2020 - 22:22
Отправлено 21 января 2023 - 10:27
Отправлено 25 января 2023 - 18:11
Считается, что это самый старый катамаран из фанеры, который все еще находится в плавании.
Причем до недавнего времени на нем в одни руки ходила девчушка по имени Киана.
Вот, например, видео из ее трансатлантического перехода:
На данный момент (или по меньшей мере по состоянию на "недавно") на борту, насколько понимаю, находится еще один член экипажа - тоже женщина, но с ученой степенью, и они вдвоем занимаются практическими научными изысканиями ...
Отправлено 06 февраля 2023 - 13:01
интервью двух очаровательных капитанш катамаранов Wharram - про первую уже был пост а вторая приобрела свой 40 футовый кат за 1$ и планирует после его собственноручного восстановления уйти в кругосветку https://youtu.be/JqHgDqvU6zk www.youtube.com/watch?v=SSavQwP-O0k&t
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 06 февраля 2023 - 13:01
Отправлено 06 февраля 2023 - 13:47
Может и высокая ремонтопригодность, но заниматься ремонтом придётся постоянно. Верёвка тянется, дубеет, истирается. Та же металлическая рулевая петля/баллер годами не будет вызывать проблем - раз в год убрать старую смазку, нанести новую (и то не обязательно). Сопли верёвочки требуют постоянного внимания. Вы ими всё обвязали, но как ни старайся, если это нагруженный узел, они растянутся, и придётся перетягивать.
Отправлено 08 февраля 2023 - 15:17
Может и высокая ремонтопригодность, но заниматься ремонтом придётся постоянно. Верёвка тянется, дубеет, истирается. Та же металлическая рулевая петля/баллер годами не будет вызывать проблем - раз в год убрать старую смазку, нанести новую (и то не обязательно).
Сопливерёвочки требуют постоянного внимания. Вы ими всё обвязали, но как ни старайся, если это нагруженный узел, они растянутся, и придётся перетягивать.
В случае с верёвочками нагруженный узел становится не нагруженным, если намотать побольше верёвочек. Зацените плетение на руле. Грозит ли потеря руля такой концепции в лютый шторм? Петли хрясь и пополам. Всё жёсткое может дриснуть под нагрузкой. А верёвочки отлично держат упругие деформации, особенно если они распределены по всей длине сопряжения деталей.
Сообщение отредактировал Aleksk: 08 февраля 2023 - 15:18
Отправлено 08 февраля 2023 - 15:48
Отправлено 08 февраля 2023 - 18:02
...и вот верёвочка, образующая петлю на руле перетерлась в одном месте. Ваши действия? Идеальный вариант заменить на новую целиком. Но можно и кусочками. Так постепенно и деградирует. А верёвочки под солнцем теряют прочность, где момент что пришла пора обновлять? Короче, с собой возить несметное количество запасной веревки, причем высококачественной, следовательно дорогой.
Как сказал Остап Бендер зачем мне вечная игла для примуса. Я не собираюсь жить вечно. Спор в общем то ни о чем. И веревочки имеют право на жизнь и болты из титана. Просто каждый выбирает свое. И что лучше или хуже спорить бессмысленно.
Отправлено 08 февраля 2023 - 18:17
Просто каждый выбирает свое. И что лучше или хуже спорить бессмысленно.
Спорить бессмысленно. Надо просто оглянуться вокруг. И посчитать на пальцах число катамаранов, построенных по схеме Варрама.
Исключение - деревни аборигенов где-нибудь на Фиджи. Но там у них выбора нет.
Отправлено 09 февраля 2023 - 10:08
Не знаете, его книгу переводили на русский?Варрам вообще был странным человеком, с нашей современной точки зрения. Так, в его книге содержатся описания, как он "путешествовал" с двумя женщинами, одна их которых была несовершеннолетней.
Так что веревочки - это мелочь.
Отправлено 09 февраля 2023 - 13:47
вряд ли, по крайней мере поиск в сети ничего не даёт.
Книжка на английском продается на его сайте по 15 фунтов. Вот, кому интересно: https://www.wharram....-two-catamarans
Отправлено 09 февраля 2023 - 14:48
из статьи - (.... На этом первом маленьком самодельном катамаране - Джеймс (27 лет, шкипер), Рут (23 года, штурман) и Ютта (17 лет, повар) отправляются в Тринидад, преодолевая штормы. Тангароа начал показывать свои первые неисправности - рули несколько раз ломались из-за выхода из строя длинных металлических штифтов(которые их поддерживали), в конце концов Джеймс вынужден переделывать их в навигации...) может поэтому и пирешли на верёвочки да и в целом вся двужуха Джеймса очень похожа на какое то собрание хиппи- мореплавотелей с элементами поленезийские культуры , под влиянием Кон Тики (что не удивительно для 60х-70х) - отсюда и фенечки - верёвочки и команда из кучи девиц последовотельниц ... по сути его лодки это улучшенные и адаптированные под современные материалы - поленезийские парусники https://youtu.be/c6s7C_wTTv8 https://youtu.be/XuwpyBI1r3s ... https://youtu.be/dhVY-HR4o6w
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 09 февраля 2023 - 15:31
Отправлено 09 февраля 2023 - 22:24
слепил небольшой ролик - в память о Джэймсе ....странно что в русскоязычном интернете почти нет информации о его лодках и походах ... https://youtu.be/Fp1gXU5EMaI
Отправлено 10 февраля 2023 - 00:42
слепил небольшой ролик - в память о Джэймсе ....странно что в русскоязычном интернете почти нет информации о его лодках и походах ... https://youtu.be/Fp1gXU5EMaI
просьба к Админам исправить ссылку на ролик из предидущего поста (ролик дополнил а пред идущий удалил ) https://youtu.be/OQyXS-G0dzQ
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 10 февраля 2023 - 00:47
Отправлено 10 февраля 2023 - 18:13
Большая часть ролика почему-то про девушек
Хотя в этом, фрагменты из которого использовались, с ними тоже все хорошо.
И вообще, как сказал кто-то из multihull pioneers про Варрама : "На всех его рисунках катамаранов присутствуют топлесс красавицы. Одно это делает Джеймса заслуженным конструктором катамаранов"
И кстати, источник катамаранного вдохновения Варрама, по его собственным словам, книга Эрика Бишопа, про плавание на катамаране с Гавайев во Францию.
https://www.wharram....d-james-wharram
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 10 февраля 2023 - 18:19
Отправлено 10 февраля 2023 - 18:33
Большая часть ролика почему-то про девушек
Хотя в этом, фрагменты из которого использовались, с ними тоже все хорошо.
И вообще, как сказал кто-то из multihull pioneers про Варрама : "На всех его рисунках катамаранов присутствуют топлесс красавицы. Одно это делает Джеймса заслуженным конструктором катамаранов"
И кстати, источник катамаранного вдохновения Варрама, по его собственным словам, книга Эрика Бишопа, про плавание на катамаране с Гавайев во Францию.
да там не только топлесс (куда только смотрит цензура ютюба ) и похоже у девушек - шкиперов на его лодках уже сложилась такая традиция : ) (может так сказывается отсутствие на борту душа и стиралки....) ... вот бы где то книжку Джеймса найти - наверное там много интересных историй достойных более длинного ролика ... при этом удивительно что нормального фильма (хотябы документалки) о нём вроде бы нет - не на английском не на французском (и куда смотрят сценаристы Нэтфликс - нэпонятна... ) ...
Сообщение отредактировал FlightWatTerra: 10 февраля 2023 - 18:37
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей