Перейти к содержимому

* * * * * 1 Голосов

Катамараны конструктора James Wharram


Сообщений в теме: 1120

#126 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:10

Сам этот вопрос задавал. Не хотят поговорить, может сказать пока нечего. Никто ведь не далал таких на катамаранах. Я вот почитал все старые статьи в журнале, книжку Лапина, нет ничего про такие кормовые оконечности, вернее все увлечены идеей "глиссирования", все хотят глиссировать, плоская корма и прочее.


Отсюда только следует, ограниченная полезная грузоподъёмность, большая конструкционная нагрузка и
ограничение определённым волнением мореходности.
  • 1

#127 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:19

По разному бывает. Но хуже когда в скулу бъет. На Ладоге волна короткая, в Финском намного проще, за дамбой.
Но у меня и не Варрам! Тут офтоп .


Под скулой понимается выступающая часть борта выше ватерлинии - брызгоотбойник?

Интересно на глубокомV такое было бы полезно?
  • 1

#128 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:21

Под скулой понимается выступающая часть борта выше ватерлинии - брызгоотбойник?

Нет, просто когда волна приходит в борт под углом, и галс по отношению к ней неудачный. В брызгоотбойник что там бъет, не чувствуется никак.
  • 0

#129 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 418 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:25

Сам этот вопрос задавал. Не хотят поговорить, может сказать пока нечего. Никто ведь не далал таких на катамаранах. Я вот почитал все старые статьи в журнале, книжку Лапина, нет ничего про такие кормовые оконечности, вернее все увлечены идеей "глиссирования", все хотят глиссировать, плоская корма и прочее.

У Норвуда есть, немного. :blink:
  • 0

#130 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:42

Конечно, кормовые объемы в каюте - лакомый кусочек


А вчём проблема то?, сбалансируйте кормовые и носовые обводы по сечению, и опытным путём
сравниваете с Тики
  • 1

#131 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 26 декабря 2009 - 23:46

А вчём проблема то?, сбалансируйте кормовые и носовые обводы по сечению, и опытным путём
сравниваете с Тики

Дружище, нет проблем, совет приму к сведению.
  • 0

#132 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 00:04

Конечно, кормовые объемы в каюте - лакомый кусочек

Самые комфортабельные при том, тихо, на ходу волна не бьет, просторно.
  • 0

#133 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 декабря 2009 - 01:19

...Почему то видяться такие размеры...

Какую траву курили?
Все уже украдено до вас.
http://www.stugna.ki...p;st=ergonomika
  • 0

#134 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2009 - 11:25

Какую траву курили?
Все уже украдено до вас.
http://www.stugna.ki...p;st=ergonomika


Как ни странно сравнение с обкуренным - но коли выбранный вами объём эргономики по ссылке
соответствует степени комфорта для вашего таланта не по годам - то ктож против.,
или вы хотите сказать что приведённые мною размеры минимальной комфортности меньше
размеров минимальной эргономике и посему менее комфортны?
  • 1

#135 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:05

Никто из здесь присутствующих не может похвастаться реальным опытом сравнения Тики с другими катами, в реальных условиях. Мы все можем рассуждать только теоретически, виртуально, опираясь в основном на Ютуб.

Ну не совсем так. Ходил на 30-м (другом, а не том что на фотке) , 38-м и на своем надувном. Вот фотки. Могу сравнивать.

Прикрепленные изображения

  • P5191461.JPG
  • P5191379.JPG
  • ярема_450.jpg

Сообщение отредактировал chaos: 27 декабря 2009 - 22:15

  • 0

#136 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:14

Скорее 38- ой все же. Двухмачтовик. Он нравился. Обходил все что двигалось однокорпусное. 30-й тоже ничего. Надувной - не думаю что быстрее. но он только 7м. Думаю, что скоростью мерится нет смысла вообще. Все равно быстрее однокорпусников. Пляжные каты, конечно, быстро летают.

Все три - лавируют. С разными углами, но все - с углами меньше чем 180 гр. :). В эксплуатации для недельного летнего отдыха у пляжа-расторана- отличный выбор. В теплом море. Тент над мостиком (лучше жесткий несъемный как у Мокие - тошонада!!

Артмарины и прочее - скорее не для столь теплых морей. Хотя не знаю -не ходил.

Мне вот Пати интересны. Пати 31:
http://wharram.com/pahi31.html
http://www.wharram.e...i-range/Pahi-31
Огромный клиренс. Чем Тики 30 или 31 лучше чем Пати31??

Сообщение отредактировал chaos: 27 декабря 2009 - 22:16

  • 0

#137 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:22

Какую траву курили?
Все уже украдено до вас.
http://www.stugna.ki...p;st=ergonomika


Касательные точки определяющие размеры шпангоута высоту палубы и надстройки рубки -
- ноги на ширине плеч - разведённые в сторону руки определяют высоту и ширину палубы,
койка на уровне колена(вставьте свои размеры и определите ширину койки и высоту над ней)
надеюсь со стороны эргономики противопоказаний не будет

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 1

#138 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2009 - 22:57

Мне вот Пати интересны. Пати 31:
http://wharram.com/pahi31.html
http://www.wharram.e...i-range/Pahi-31
Огромный клиренс. Чем Тики 30 или 31 лучше чем Пати31??


У него кажется килевая более изогнута, а вот то что опор балок на рубку мне кажется усложняет конструкцию
как и система колодца руля.
Мне вот непонятно утверждение невозможности лавировать - идти круто кветру,это что относиться к парусам
или благодаря обводам.
Вообще на что способен грот Варрама если его набить нормально?
  • 1

#139 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:01

Мне вот непонятно утверждение невозможности лавировать - идти круто кветру,это что относиться к парусам
или благодаря обводам.

Где-то там в блогах уже писали- поставить шверты, грот нормальный лавируется не хуже других. Кроме того, не "невозможность" лавировки, а плохая лавировка, но тем кто на них ходит, хватает.
  • 0

#140 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:01

Ну не совсем так.


Ну, я как раз и думал, что Вы - единственное исключение, но, наверное, все-таки не сможете сравнить Арт и Т30 в штормовой ситуации?

А все-таки, что с лавировкой?
  • 0

#141 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:21

Где-то там в блогах уже писали- поставить шверты, грот нормальный лавируется не хуже других. Кроме того, не "невозможность" лавировки, а плохая лавировка, но тем кто на них ходит, хватает.


Так я вот тоже думаю, сама конструкция грота удачна, латы?-не сложно, оттяжка нижней шкаторины?,гик?-
- рашаемо, оттяжка задней шкаторины(скручивание) -шкотами., 40 - 45 градусов думаю заставить
идти можно,
ума не приложу почему все вот-так однозначно и без указания конкретной причины
  • 1

#142 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 27 декабря 2009 - 23:32

Так я вот тоже думаю, сама конструкция грота удачна, латы?-не сложно, оттяжка нижней шкаторины?,гик?-
- рашаемо, оттяжка задней шкаторины(скручивание) -шкотами., 40 - 45 градусов думаю заставить
идти можно,
ума не приложу почему все вот-так однозначно и без указания конкретной причины

Так есть причина- совокупность факторов, вооружение, отсутствие швертов. Но строителям Варрамов НЕ ТРЕБУЕТСЯ качественная лавировка. Все выше перечисленное ведет в том числе и к удорожанию постройки, а это не маловажный фактор для них. И не надо забывать, высокоэффективное вооружение и те же шверты повлекут за собой увеличение нагрузок на несущие элементы, на те же крепления балок, подмачтову. Да на все. И если все учесть, то тогда прийдется может быть строить и не Варрам уже.
  • 0

#143 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 796 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 28 декабря 2009 - 11:11

Лимпа (катамаранчик) с углом килеватости 90 град, без швертов, с одним гротом, вырезается ну, может быть, градусов на 5-10 полнее луча. И на это качество я обращаю внимание только в гонках. Все время говорю себе - какая глупость гоняться на пляжном катамаране, и все время гоняюсь.
  • 0

#144 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 28 декабря 2009 - 15:06

Ну, я как раз и думал, что Вы - единственное исключение, но, наверное, все-таки не сможете сравнить Арт и Т30 в штормовой ситуации?

А все-таки, что с лавировкой?

сравнить Арт и Т30 в штормовой ситуации я не могу, но почему-то уверен что ни у одной, ни у другой проблем не будет. Тики вот только дешевле получится. Или больше за те же деньги.

Для отдыха с семьей (друзьями ) лавировочный угол не столь важен. Важна хорошая морская проктика. Почему-то на прогулке я не обратил внимание на лавировочный угол. Малые варрамы вообще без моторов в Херсоне ходили. И ничего. На большом стоял маленький подвесничек. Уверен, что выгрести на нем против ветра и волны вряд ли получилось. Надо прогноз знать, в узостях с каменистыми берегами в мордотык на ходить и всегда думать что делаешь. Тогда на тики можно. В противоположном случае - под парусом вообще не надо. Пластиковый катер тогда.
  • 0

#145 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 января 2010 - 17:42

http://wharrambuilders.ning.com/
Как видно из первого рисунка есть Тики и с плоской кормой
и глубокимV

Прикрепленные изображения

  • 28pscat.gif
  • TikiTHOMCATprofile.jpg

  • 1

#146 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 682 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 января 2010 - 18:34

Одна из прелестей подобных судов - малая осадка. Но она же и причина одного из основных недостатков: плохих лавировочных качеств. При такой осадке с таким надводным бортом его будет сдувать при любом, самом эффективном парусном вооружении. С этим просто надо смириться. Лавировались же суда с прямым парусным вооружением по 65-70 градусов к ветру. И не грустили. Кесарю - кесарево.
  • 0

#147 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 02 января 2010 - 19:34

Одна из прелестей подобных судов - малая осадка. Но она же и причина одного из основных недостатков: плохих лавировочных качеств. При такой осадке с таким надводным бортом его будет сдувать при любом, самом эффективном парусном вооружении. С этим просто надо смириться. Лавировались же суда с прямым парусным вооружением по 65-70 градусов к ветру. И не грустили. Кесарю - кесарево.


Вообще мне так кажется , что линия КВЛ на чертёжике ватерлинией не является,
и что то подсказывает что если по этой линии отрезать ножницами перевернуть
задом на перёд и поставить плавнички на своё место то центра
бокового в подводной части будут более сбалансированы для управляемости.
  • 1

#148 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 11 января 2010 - 11:11

1.Одна из прелестей подобных судов - малая осадка.
2.Но она же и причина одного из основных недостатков: плохих лавировочных качеств.
3. При такой осадке с таким надводным бортом его будет сдувать при любом, самом эффективном парусном вооружении.
4.С этим просто надо смириться. Лавировались же суда с прямым парусным вооружением по 65-70 градусов к ветру. И не грустили. Кесарю - кесарево.


1.У глубокого V маленькая осадка в положении оверкиль, а в нормальном
значительно глубже.
2.Мне кажется после набора хода дрейф должен уменьшиться, или не так?
3.Наверное не только мне интересна оценка качеств варрамовского грота
и ваше мнение при условие правильной настройки.
4.Лучше управлять возможностями, чем мириться с невозможностью.
-----------------------------------
а так несёт даже и без паруса, но управляемо.
http://www.youtube.c...feature=related
  • 1

#149 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 31 января 2010 - 12:31

Полная инструкция в картинках для Wharram Tiki 21
на дружественном нам сайте с форумом на Филиппинах.
Рекомендую к просмотру весь раздел и некоторые другие :-)

http://www.pinoyboat...p;postorder=asc

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • Photo_0056_1.jpg

  • 0

#150 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 01 февраля 2010 - 01:37

Классная ссылка, зачитался.

Вот вроде была, но повторю - 39-футовый кат по мотивам Варрама. Расположение очень нравится.
http://www.andy-smit...islander39.html
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей