Перейти к содержимому

Фотография

Камчатка -Америка


Сообщений в теме: 132

#51 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 02 мая 2007 - 13:43

Вот в этой книге как раз и расписано как эти недостатки исключить и добиться устойчивого дрейфа.

<{POST_SNAPBACK}>


с книжками Ларри и Лин есть одна проблема. чтобы пользоваться их инструкциями нужно построить своими руками BCC, потратить 30 лет на его оборудование и тестирование снаряжения. как сказал один мой знакомый, you've got to be Pardeys to use their methods.
я читал и эту, и другие их книжки, и так же как и вы в свое время был горячим сторонником их методов...пока не попробовал их метод дрейфа на практике. работает, но куча проблем.

основная проблема: постановка на плавучий якорь приводит к тому, что вы не можете с него сняться пока ветер не упадет баллов до 5. выбрать плавучий якорь на палубу при 6 баллах оказалось огого каким тяжелым физическим упражнением. то есть, если ветер стихает и уже дует-то нормально, можно идти - а хрен, просто физически сил не хватает яхту к якорю притянуть, даже брашпиля не хватает.
кроме этого, большинство яхт не имеет нормальных точек крепления оттяжки якорного - погон стаксель шкота просто вырвет на хрен волной. потребуется монтировать какой-то рым с snatch-block, причем как сделует укрепить палубу в этом месте.
дьявол, как говорится в деталях.
  • 0

#52 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 мая 2007 - 15:22

основная проблема: постановка на плавучий якорь  приводит к тому, что вы не можете с него сняться пока ветер не упадет баллов до 5.  выбрать плавучий якорь на палубу при 6 баллах оказалось огого каким тяжелым физическим упражнением. то есть, если ветер стихает и уже дует-то нормально, можно идти - а хрен, просто физически сил не хватает яхту к якорю притянуть, даже брашпиля не хватает.

<{POST_SNAPBACK}>

Плавучий якорь я видел только на картинках в учебниках, НО... Выборка его производится другим концом, не тем, которым якорь держится, а привязанным к хвосту конуса, т.е. плавякорь "складывается" и особого сопротивления при выбирании не оказывает.
  • 0

#53 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 мая 2007 - 16:17

Плавучий якорь я видел только на картинках в учебниках, НО... Выборка его производится другим концом, не тем, которым якорь держится, а привязанным к хвосту конуса, т.е. плавякорь "складывается" и особого сопротивления при выбирании не оказывает.

<{POST_SNAPBACK}>

Приходилось применять только при ловле осьминогов.
Вытяжной линь штука конечно хорошая,вот только он иной раз запутывается вокруг якорного конца и становится бесполезным.
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 мая 2007 - 19:55

(Series Drogue)

<{POST_SNAPBACK}>

Вот эти проблемы с плав. якорем и вынудили товарища придумать эти самые дроги. Там на сайте очень подробно рассматриваются проблемы с плавучим якорем.
  • 0

#55 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 мая 2007 - 01:57

Вот эти проблемы с плав. якорем и вынудили товарища придумать эти самые дроги. Там на сайте очень подробно рассматриваются проблемы с плавучим якорем.

<{POST_SNAPBACK}>


На дроги не работают так как якорь: они не дают т.н. слик - зону турбулентности.
Поэтому они сделаны для выпуска я корму. Кроме того их не выбирают, а обрезают. Или я что-то путаю?
  • 0

#56 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 03 мая 2007 - 02:27

На дроги не работают так как якорь: они не дают т.н. слик - зону турбулентности.
Поэтому они сделаны для выпуска я корму. Кроме того их не выбирают, а обрезают. Или я что-то путаю?

<{POST_SNAPBACK}>

выбирают лебедкой; цена снасти на 40 футов лодку ~$1000
  • 0

#57 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 мая 2007 - 11:13

Плавучий якорь я видел только на картинках в учебниках, НО... Выборка его производится другим концом, не тем, которым якорь держится, а привязанным к хвосту конуса, т.е. плавякорь "складывается" и особого сопротивления при выбирании не оказывает.

<{POST_SNAPBACK}>


да что вы говорите :)
ну... вы на практике попробуйте насчет "никакого сопротивления", тогда поговорим.
  • 0

#58 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 03 мая 2007 - 15:22

выбирают лебедкой; цена снасти на 40 футов лодку ~$1000

<{POST_SNAPBACK}>


Вот поэтому и сомнения, но я точно читал, что трос часто обрезают, потому, что в тяжелых условиях вытягивать его опасно. Что касается цены - жить захочешь и не то сделаешь, а мы говорим об условиях выживания.
  • 0

#59 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 03 мая 2007 - 17:33

Плавучий якорь я видел только на картинках в учебниках, НО... Выборка его производится другим концом, не тем, которым якорь держится, а привязанным к хвосту конуса, т.е. плавякорь "складывается" и особого сопротивления при выбирании не оказывает.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый Ayrton, Вы правы.
От себя добавлю, даже одному выбрать вручную плавучий якорь (типа «конус», «пирамида» с площадью основания пару-тройку кв. метров) особого труда не составляет. Если же в основание «пирамиды» (конуса) вставлена крестовина (обруч), то, выбирать якорь, придётся с перекуром на отдых.
С уважением Е. Гвоздёв.

#60 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 03 мая 2007 - 18:08

От себя добавлю, даже одному выбрать вручную плавучий якорь (типа «конус», «пирамида» с площадью основания пару-тройку кв. метров) особого труда не составляет. Если же в основание «пирамиды» (конуса) вставлена крестовина (обруч), то, выбирать якорь, придётся с перекуром на отдых.
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


вручную? как же это вам это удавалось? :) у нас на испытаниях даже брашпилем к томбую с трудом лодку удалось подтянуть всего-то в 6 баллов. думаю, тут дело в размере яхты: все-таки ваши лодки все меньше тонны водоизмещением.

наш якорь не конус, не пирамида и не "якорь восса" с крестовиной - самый обычный парашют - http://www.seaanchor.com/seaanchor.htm. производитель не рекомендует проводить конец для гашения на яхту чтобы избежать закручивания. вместо этого привязывается кранец как томбуй, яхта поттягивается к томбую, якорь гасится и вынимается из воды.

порылся сейчас по сети - мы не одни такие. вот например Роз Сейвидж вовремя гребной гонки через Атлантику была вынуждена обрезать плавучий якорь после того как оборвался конец для "гашения" якоря. есть даже видео этого занимательного события:
  • 0

#61 Гвоздев

Гвоздев

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:Махачкала
  • Судно: микро
  • Название: ГЕТАН-II

Отправлено 04 мая 2007 - 01:25

вручную?  как же это вам это удавалось? :) у нас на испытаниях даже брашпилем к томбую с трудом лодку удалось подтянуть всего-то в 6 баллов.  думаю, тут дело в размере яхты: все-таки ваши лодки все меньше тонны водоизмещением.

<{POST_SNAPBACK}>


Уважаемый коллега!
В штормовую погоду: а) выбрать плавучий якорь, используя для этого вытяжной линь, закреплённый на борту яхты и б) за якорный конец подтянуть яхту к томбую, при волнении умудриться изловить его, затем за буйреп выбрать плавучий якорь на палубу - это не одно и то же.
С уважением Е. Гвоздёв.

#62 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 04 мая 2007 - 11:12

Уважаемый коллега!
В штормовую погоду: а) выбрать плавучий якорь, используя для этого вытяжной линь, закреплённый на борту яхты и б) за якорный конец подтянуть яхту к томбую, при волнении умудриться изловить его, затем за буйреп выбрать плавучий якорь на палубу - это не одно и то же.
С уважением Е. Гвоздёв.

<{POST_SNAPBACK}>


Евгений Александрович, поделилитесь пожалуйста конструкцией своих плавучих якорей, потому как авторитеты в один голос утверждают что проведенный на борт вытяжной линь от верхушки якоря в результате кручения якоря будет неизбежно намотан на якорный конец. метод с томбуем работает, но неудобно.
  • 0

#63 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 04 мая 2007 - 17:14

Вот поэтому и сомнения, но я точно читал, что трос часто обрезают, потому, что в тяжелых условиях вытягивать его опасно. Что касается цены - жить захочешь и не то сделаешь, а мы говорим об условиях выживания.

<{POST_SNAPBACK}>

при правильной технике ничего резать не надо; выборка "series drogue" производится с кормы двумя концами по 8 футов каждый, попеременно на кормовые лебедки. Около 1000 лодок уже оборудованы "series", штормовали многие , включая 2 урагана. Переворотов не было. Описан лишь один случай, когда резали "series drogue" (11 дней не могли выбрать, в Южном Океане)
  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 мая 2007 - 17:46

Вот поэтому и сомнения, но я точно читал, что трос часто обрезают, потому, что в тяжелых условиях вытягивать его опасно.

<{POST_SNAPBACK}>

В основном такое пишут о плавучем якоре, не о дроги.
  • 0

#65 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 04 мая 2007 - 18:06

дроги.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот из зэ рашн фор "Дроги"? По русски "дроги" - это ваще сани такие, в них лошадь запрягают...
  • 0

#66 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 04 мая 2007 - 18:13

Вот из зэ рашн фор "Дроги"? По русски "дроги" - это ваще сани такие, в них лошадь запрягают...

<{POST_SNAPBACK}>

не знаю, надо спросить ARVERA :shuffle:
  • 0

#67 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 мая 2007 - 18:18

Вот из зэ рашн фор "Дроги"?

<{POST_SNAPBACK}>

В принципе, так и переводится, плавучий якорь. Но чтоб не путатся, оставил так как там пишут series drogue.
  • 0

#68 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 04 мая 2007 - 18:32

В принципе, так и переводится, плавучий якорь. Но чтоб не путатся, оставил так как там пишут series drogue.

<{POST_SNAPBACK}>

согласен, многие путают: "плавучий якорь" и "serial drogue" - это, как говорят в Одессе, "две большие разницы", это две совершенно разные техники штормования. и есть третий вариант, просто "дроги" (single unit, for example "Galerider"; похож на стандартный "плавучий якорь" типа парашюта, но, в отличие от оного, сильно меньше, представляет из себя конус или корзину и выпускается с кормы, как и "serial drogue").
  • 0

#69 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 04 мая 2007 - 20:48

В основном такое пишут о плавучем якоре, не о дроги.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот как раз наоборот. Дроги выпускают с кормы и чтобы их вытянуть надо снизить скорость, а в штормовых условиях это проблематично.

Как писал Муатисье, сначало надо тормозить лодку, а когда шторм еще сильнее, то обрезать концы и убегать от шторма по ветру. Не каждому это дано сделать. Поэтому и ставят плавучий якорь, но с носа под углом 40-50 град.

Планирую летом попробовать сам.
  • 0

#70 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 мая 2007 - 20:52

Поэтому и ставят плавучий якорь, но с носа под углом 40-50 град.

<{POST_SNAPBACK}>

И получают часто проблему, лодку водит, вплоть до полной циркуляции вокруг якоря выпущенного с носа, отсюда и опасность переворотов. Но опять, все источники говорят о том , что тактика должна соответствовать встретившимся условиям. Тот же Муатисье, применял разные тактики. Все зависит от условий, единственно правильной тактики нет. ИМХО.
  • 0

#71 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 04 мая 2007 - 21:33

Приходилось применять только при ловле осьминогов.
Вытяжной линь штука конечно хорошая,вот только он иной раз запутывается вокруг якорного конца и становится бесполезным.

<{POST_SNAPBACK}>

:excl: Проблемма решаема если вытяжной линь, стальной тросик например в виниловой трубке, вплести внутрь якорного конца. Но оставлять не задействованным, можно с колечком. Дергать за колечко, перед самой выемкой якоря.
П.С. идея моя и запатентована, ссылка на источник обязательна.
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 мая 2007 - 21:40

"The difficulty arises in breaking seas. When we were doing our research for Surviving the storm, we did not find a single positive experience in these conditions using para anchors. And the unmistakable conclusion for us from this is that in dangerously breaking seas, tactics other than a parachute anchor have a higher chance of success - for most situations”. Steve Dashew
  • 0

#73 Киви

Киви

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 932 сообщений
  • Из:Англия

Отправлено 04 мая 2007 - 21:50

"The difficulty arises in breaking seas. When we were doing our research for Surviving the storm, we did not find a single positive experience in these conditions using para anchors. And the unmistakable conclusion for us from this is that in dangerously breaking seas, tactics other than a parachute anchor have a higher chance of success - for most situations”.
Steve Dashew

<{POST_SNAPBACK}>

Лажают парашутик, им виднее наверное. А какая тактика другая и не говорят. Наверное дрейфовать под рангоутом. Мой предыдущий пост,простое соображение, как лучше гасить плавучий якорь. :D
  • 0

#74 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 04 мая 2007 - 21:56

А какая тактика другая и не говорят.

<{POST_SNAPBACK}>

они много книжек написали.
Dashew
  • 0

#75 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 07 мая 2007 - 07:26

Я тут некоторое время отсутствовал и не было возможности до инета добраться. Но вижу тема жива. Я уже упоминал где-то здесь о катастрофе камчатского алькора «Авача» в 1998 году. Днями пообщался с участником тех событий, еще раз попросил рассказать, как все было. Вот что мне рассказал Павел, который был на вахте в тот роковой момент. Думаю нет смысла новую тему открывать. «Авача» завершала цикл своих плаваний в Северной части Тихого Океана и возвращалась из Сан-Франциско через Гавайские острова на Камчатку. Последний заход был на Мидуэй, самый северо-западный остров на Гавайском архипелаге. Экипаж 4 человека: капитан Саша Тихонов, Раф (в обычной жизни капитан на рыбацких судах), Павел и американка Джуди. Примерно в семистах милях к юго-востоку от Камчатки погода стала портиться. Вообще этот район Раф охарактеризовал, как гиблое место. Суда сюда практически не заходят, а волны достигают огромных размеров, когда даже БМРТ накрывают по рубку. Вот в таком районе и попала «Авача» в тайфун. Сейчас охарактеризовать скорость ветра Павел мне затруднился. Двое суток шла «Авача» с попутным штормом. За кормой 2 восьмидесяти метровых якорных конца, гика-грот опущен на палубу и закреплен, на носу платочек штормового стакселя. Волны огромнейшие. Павел рассказывает, что при смене стакселя сидел на релинге, подкатила волна, нос лодки свесился с нее, в этот момент он посмотрел вниз, ужас охватил его, отвесная стена воды на много метров уходила вниз, где-то далеко-далеко была ее подошва. Нечто подобное здесь описывал Бумер. За двое суток приспособились к штормованию, ветер понемногу стал стихать, в ложбинах между волнами он не ощущался совсем и только когда лодка поднималась на очередной гребень такелаж начинал стонать. Но волны не становились меньше, а даже наоборот. Эту волну Павел заметил издалека. На очередном гребне, обернувшись назад он увидел огромный вал кипящей воды, который неминуемо приближался к лодке. К гулу, который и так стоял в воздухе, добавились новые тревожные ноты. Вот яхту подхватил этот кипящий водоворот и с размаху через нос кинул вниз. В Качестве страховке на Паше был монтажный пояс, большая часть страховочного конца там змейкой уложена в поясе и прихвачена суровыми нитками, в критической ситуации нитки постепенно рвутся и тем самым смягчают удар. Он вынырнул метрах в 3 от лодки. Рядом с ним плавала огромная рыба-луна, помахивая плавником по поверхности. Это видение просто отпечаталось в его мозгу. Он подтянулся к лодке. Почему никто не выглядывает наверх? Люк продолжал оставаться закрытым. Павел закричал, наверно это был крик ужаса. Подтянувшись, он забрался на палубу. В это время люк отодвинулся, сначала оттуда появилась сумка с инструментом, затем вылез Саша Тихонов. Сразу после переворота он выглянул наверх, увидел туго натянутый шнур страховки, уходящий в воду (значит Паша на другом конце!), горловину ахтерпика без люка и начал собирать инструмент. Мачта была сломана чуть выше крепления гика, люк ахтерпика срезан по самые комингсы. Спасательный плот, крепившийся на крыше рубки, сорван. В первую очередь подняли на палубу мачту. Вдвоем сделали это на удивление быстро. В 1993 году «Авача» уже ломала мачту при полной парусности. Тогда полному экипажу из 6 человек пришлось повозиться. Сейчас Раф внизу без сознания, ударился головой, непонятно, что с ним. На Джуди рассчитывать не приходиться. Раздалось шипение, это раскрылся спасательный плот. Страховочным концом он привязан к лодке, но конец очень длинный. Рядом я яхтой, постепенно удаляясь, дрейфует площадка с антенной спутникового телефона. Ее не достать. Пластырем заделали ахтерлюк. Без мачты качка у лодки стала более плавной. Надутый плот качается поодаль. С большим трудом подтянули его к борту и закрепили Внутри воды по пояс. Электрическая помпа работает, но периодически забивается крупами и прочим хламом во множестве населяющем каюту. Воду откачали. Раф периодически приходит в себя и снова отключается. Случилось все между 15 и 16-ю часами. Примерно в 20 Саша принял решение включить аварийный буй. На лодке был наш отечественный «Поиск-Б» и ручной американский буй-ответчик. Включили «американца» и повесили его на релинг. Попробовали завести дизель, он запустился. Ночь прошла тревожно, еще трижды лодку полностью накрывало волной. Часов в 8 утра Джуди вдруг закричала: «Эйрплэйн, Эйрплэйн» Прислушались, вроде те же звуки. Может крыша поехала? На всякий случай выбрались наверх. Пасмурно, низкая облачность, видимость очень плохая. Плота у борта нет, на конце страховочного конца кусок резины с рымом. На самом деле угадывается гул самолета. Через некоторое время из облачности вынырнул американский самолет-разведчик «Орион». На связь не выходит, летает кругами и бросает дымовые шашки. Один двигатель у самолета заглушен. Через некоторое время в воду полетели две резиновые лодки. Запустив дизель, лодки удалось подобрать. «Орион» улетел, на смену ему прибыл «Геркулес», он вышел на связь на 16 канале. - Времени у вас в пределах часа, сейчас к вам подойдет судно, готовьтесь покинут борт лодки. Саша стал пытаться что-то объяснить. - Если вы отказываетесь от спасения, то больше сигнал бедствия можете не подавать, спасать вас никто не будет. Вытряхнули из кис паруса и побросали туда все наиболее ценное. Через некоторое время на связь вышло судно. - Мы не видим вас на своем локаторе. Жгите всю имеющуюся пиротехнику. Когда судно вынырнуло из тумана, все обалдели. Контейнеровоз 275 метров в длину, под немецким флагом. Подошли под борт, все кранцы плюс американские лодки за бортом, но это мало помогает сверху спустили сетку для вещей, загрузив ее, сверху положили рюкзак Джуди их непромокаемой ткани. При подъеме рюкзак вывалился из сетки, и, как легкий мячик, заскользил по волнам, подгоняемый ветром. Джуди в крик. В рюкзаке документы, деньги. Не долго думая, отвязались и за рюкзаком. В свою очередь сверху заорали немцы С большим трудом, но рюкзак все же поймали. Возвращаться против ветра к судну было не просто. Еще сложнее было перебраться с яхты на контейнеровоз. В один из моментов лодку так приложило к борту, что затрещала обшивка. «Хана», подумал Паша, но видимых повреждений не заметил. На судне Рафа поместили в лазарет, Сашу в каюту хозяина, и остальным нашлись отдельные каюты. Капитан контейнеровоза рассказывал: - Когда получили сигнал буя, я сразу понял, что скорей всего пошлют меня, так как больше никого в этом районе нет. И я должен был идти гораздо северней (шли из Юго-Восточной Азии на Штаты), но тайфун заставил обходить его с юга. Через несколько дней капитан показал экипажу радиограмму от Владивостокского спасательного центра: «Благодарим за спасение 4-х российских женщин» Еще через какое-то время благополучно прибыли в Лос-Анджелес. - Самое классное мое плавание было, в заключение сказал Павел. - Да, наверно, ответил я, - если бы еще ни этот переворот. -А что бы я тебе тогда рассказывал? Как по Гавайям гуляли?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей