Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

разработка и постройка малых парусно-гребных судов


Сообщений в теме: 1434

#151 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:47

А экипажу не приходило в голову, что при повороте надо перемещатся на наветренный борт. Кто где был , тот там и оставался.  Кстати дурная привычка, потом на микрухе раз чуть боком не вышла. :lol:

<{POST_SNAPBACK}>


Всегда на наветренном борту, привычка...

Прикрепленные изображения

  • HPIM2053.jpg

  • 0

#152 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:49

Начало крушения Альбатроса. Через секунды он уже находился вниз мачтой.

<{POST_SNAPBACK}>

А потравится, привестись? :D И скока дуло? Может сразу без грота было выходить? Если очень надо идти.
  • 0

#153 Павлуха

Павлуха

    Утомлённый солнцем

  • Капитан
  • 2 650 сообщений
  • Из:Ташкент
  • Судно: Простор Луч Торнадо

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:54

А потравится, привестись?  :D И скока дуло? Может сразу без грота было выходить? Если очень надо идти.

<{POST_SNAPBACK}>

Да говорил я ему, Олег, не ходи...
Дуло баллов 6, с Простором вдвоём еле справились, думал, мачту сломаю.

Прикрепленные изображения

  • HPIM2073.jpg

  • 0

#154 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:54

Автор темы позиционирует свой девайс как прототип:

Причем тут минидвенадцатиметровик
Вон у нас инвалиды ходят на специальных лодках с кинжальным баластированным килем. И сидят один задругим. По ДП.
Ну и что?
Какое отношение это имеет к теме?
Хотя "внешние" признаки сходства с предложеным "прототипом" налицо?

<{POST_SNAPBACK}>

Опонируется общая идея данной лодки со ссылкай на все эти признаки - каждый из рассмотренных отрицательных признаков данной лодки как то наличие зауженной кормы, наличие штурвала, посадка экипажа рядом на сидениях внешний вид смахивающий на каяк быстросгружаемый внутренний баласт в отдельности уже осуществлены и вполне работают на других моделях даже высокое ограждение кокпита уже было (статью не помню могу поискать) Единственно конструктивное замечание может быть только одно нереальна оговариваемая скорость при даннной конструкции и все эти излишества отрицательно скажутся на себестоимости проекта и соответственно на возможности его реализовать как массовую лодку для всех желающих
  • 0

#155 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:57

Да елки - палки! Прежде чем новое создавать, надо, ну хоть какое то представление иметь о старом! Тоже - новаторы кавалерийского налета!
Вам видимо не известна даже азбучная аксиома - оптимальных обводов не существует и не может быть. Они оптимальны только для конкретных условий и задачь. 
..............
Полистайте форум. Увидите, сколько таких "Блиц-криговцев" тут было. Но, что то революционных телодвижений с их подачи не наблюдается.

<{POST_SNAPBACK}>

Разумеется, представление о старом было, автор изучил проекты существующих швертботов...
Под "оптимальными" подразумеваются обводы, при которых достигается приемлемая скорость и под веслами, и под парусом, и при этом достаточная остойчивость под парусом....
Вообще Вы во многом правы в своем посте. Только есть один ньюанс: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если все время бояться ошибиться и "ни в коем случае ничего не менять" - ничего нового не создашь. Вы не задумывались, например, почему на западе предлагается полно разных интересных маломерных судов, типа того же http://www.windkart.com/, или
http://www.swallowbo...category/13/30/,
а у нас из маломерок предел мечтаний - швертбот, пусть даже и такой хороший, как Фофан?

Посмотрел не фотографию макета, сечения по шпангоуттам близки к радиальным, при такой конструкции и ширине остойчивость никакая! :(  Так что с комфортом посидеть в этих "автомобильных" креслицах не получится! :cry: 

А зачем вобще макет делали? Это можно было увидеть и на теоретическом чертеже! Или его нет? Все по месту лепите?

<{POST_SNAPBACK}>

теоретические чертежи, конечно, есть, а макет делался для того, чтобы уточнить компоновку и лучше представить объем судна.
Поясните, если можно, более подробно, почему с вашей точки зрения остойчивость никакая при данных шпангоутах?
И при какой силе ветра, по вашему, эта остойчивость будет критична?
(ясно, что при 0 ветре судно устойчиво, а при очень сильном ветре любой парусник перевернется)

А это , к стати , тоже повод для недоумений у людей.
:)
Когда говоришь, что гидродинамику лодки ни одна прога посчитать не в состоянии, стандартное возмущение! Как это??? Вон, самолеты то обсчитывают!!!

<{POST_SNAPBACK}>

С гидродинамикой все очевидно, что сложнее, тем более, при наличии волн. Но под программой понималась программа для расчета остойчивости, а с этим то все просто - простые уравнения равновесия для сил и их моментов для заданной конфигурации.
  • 0

#156 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2007 - 22:58

в отдельности уже осуществлены и вполне работают  на других моделях

<{POST_SNAPBACK}>

Ключевое слово. :) Не всегда все хорошее, собранное вместе, работает так же хорошо, как и примененное к месту, отдельно. ИМХО.
  • 0

#157 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:05

Поясните, если можно, более подробно, почему с вашей точки зрения остойчивость никакая при данных шпангоутах?

Вы издеваетесь?
Или правда не понимаете?
Вы про остойчивость формы, никогда не слышали?

С уважением. Андрей.
  • 0

#158 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:09

Вы про остойчивость формы, никогда не слышали?

<{POST_SNAPBACK}>

:D У байдарок и каяков в основном "динамическая" остойчивость. Веслами обеспечивается. На бурной воде точно так.
  • 0

#159 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:14

Ключевое слово. :) Не всегда все хорошее, собранное вместе, работает так же хорошо, как и примененное к месту, отдельно. ИМХО.

<{POST_SNAPBACK}>

Согласен - но узнаем об этом мы только когда прототип выйдет на воду :) Авторы также я думаю набираясь опыта от чегото откажутся что то доработают, а счем то и мы скрепя сердце согласимся что типа вот, а мы не верили :)
  • 0

#160 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:16

Вы про остойчивость формы, никогда не слышали?

Т.е. имеете в виду, что лодка даже в 0 ветер не остойчива будет?
Но ведь обводы ниже ватерлинии взяты от 470 швертбота, только с заужением кормы. Что же по вашему, 470 тоже не остойчив?

P.S: завтра на сайте должен появиться сам автор проекта, надеюсь, что с ним обсуждение технических деталей будет более понятным...
  • 0

#161 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:19

Для bme Есть разница между делать и делать новое. Может я не так понял, но Ваша цель создать ПРОИЗВОДСТВО покупаемых лодок. Но это не одно и тоже, с созданием НОВОЙ лодки. Это абсолютно разные задачи. И зачастую несовместимые по причине энергоемкости обоих. Для решения первой задачи Вам нужен готовый, проверенный прект, который почему то не выпускается серийно. Таких немало, надо поискать. Для решения второй, надо учться проектировать лодки и набирать опыт. При попытке совместить взяв"за основу" и "улучшив" получится тот же монстр. На советы с сайта особо не надейтесь. Даже у грамотных спецов свои взгляды и подходы. Любимые ими и часто несовместимые с другими. А брать понемногу от всех, не выйдет. Вся лодка повязана общей идеей. Так что и реализация проекта должна быть автором этой идеи.
  • 0

#162 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:24

Разумеется, представление о старом было, автор изучил проекты существующих швертботов...
Под "оптимальными" подразумеваются обводы, при которых достигается приемлемая скорость и под веслами, и под парусом, и при этом достаточная остойчивость под парусом....

Поясните, если можно, более подробно, почему с вашей точки зрения остойчивость никакая при данных шпангоутах?
И при какой силе ветра, по вашему, эта остойчивость будет критична?
(ясно, что при 0 ветре судно устойчиво, а при очень сильном ветре любой парусник перевернется)

<{POST_SNAPBACK}>

При таких обводах есть шанс перевернуться у берега при загрузке экипажа (он же предполагается малообученным) лодка будет очень валкой и если нет внутреннего баласта максимальная остойчивость возникнет только когда планьширь войдет в воду, пластик намокнет станет скользким и человек имеет шанс просто выпасть заборт. Где будет находиться центр водоизмещения при определенных кренах относительно центра тяжести судна не прикидывали?
  • 0

#163 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:25

Что же по вашему, 470 тоже не остойчив?

По моему вам стоит немного изучить теорию предмета которым собираетесь заниматься, в одном из ваших постов озвучивалась способность коллектива к обучению новым наукам...

С уважением. Андрей.
  • 0

#164 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:25

Т.е. имеете в виду, что лодка даже в 0 ветер не остойчива будет?

<{POST_SNAPBACK}>

Возьмите на прочтение. Думаю пригодиться.
:)
http://katera.ru/for...?showtopic=8467
  • 0

#165 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:25

:D У байдарок и каяков в основном "динамическая" остойчивость. Веслами обеспечивается. На бурной воде точно так.

<{POST_SNAPBACK}>

обеспечивается конструкцией самой байдарки, положением ее относительно волн, а также корпусом гребца и упором весла о волну, в случае чего. По Волге я плавал на байде в достаточно сильный шторм, остойчивость обеспечивал, стараясь держать байдарку все время на волне, и при этом так, чтобы ее не развернуло. Кстати, скорость тогда, на попутных волнах, по моим прикидкам, была не менее 20км/ч:)
  • 0

#166 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:30

Т.е. имеете в виду, что лодка даже в 0 ветер не остойчива будет?
Но ведь обводы ниже ватерлинии взяты от 470 швертбота, только с заужением кормы. Что же по вашему, 470 тоже не остойчив?

P.S: завтра на сайте должен появиться сам автор проекта, надеюсь, что с ним обсуждение технических деталей будет более понятным...

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно лучше судить по теоретическому чертежу - но на макете обводы далеко не 70ковые
  • 0

#167 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:30

обеспечивается конструкцией самой байдарки, положением ее относительно волн, а также корпусом гребца и упором весла о волну, в случае чего.

<{POST_SNAPBACK}>

И я об этом же. :) Как таковой, остойчивости у байдарки нет. С непривычки, сесть в нее удается далеко не сразу. Остойчивость появляется при движении и упором весла в воду. Хотя я не очень в байдарках.
  • 0

#168 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:36

Вообще Вы во многом правы в своем посте. Только есть один ньюанс: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если все время бояться ошибиться и "ни в коем случае ничего не менять" - ничего нового не создашь. 

<{POST_SNAPBACK}>

Оно конечно так - но все кто присутствует на форуме достаточно часто, сделали не по одной лодке или ходили не только на финне покрайней мере мноие из них есть авторы не одного реализованного проекта, многие уже набили не одну шишку на поприще проектирования изготовления и выпуска лодок так что я думаю стоит прислушаться :)
  • 0

#169 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:40

Я про идею нигде ни слова против!
Наоборот за!
Только на мой непросвещенный взгляд, признаки эти должны обладать одним немаловажным свойством - целесообразностью их применения.
То, что хорошо для одноместного каяка нельзя масштабировать для четырехместной 2+2 паруснай лодки.
То, что великолепно для пляжника может стоить жизни на этой лодке.
Кстати, снова отбросив всю хитродинамику, а что бедет с экипажем, перевернись эта яхта?

<{POST_SNAPBACK}>

Он испытает много неприятных минут (если выживет)и много неприятных минут испытают авторы проекта - если не выживет
  • 0

#170 bme

bme

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: тримаран
  • Название: Ибис

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:50

Возьмите на прочтение. Думаю пригодиться.
:)
http://katera.ru/for...?showtopic=8467

<{POST_SNAPBACK}>

За книгу спасибо! Будет дополнением к Курбатову:)

И я об этом же. :)  Как таковой, остойчивости у байдарки нет. С непривычки, сесть в нее удается далеко не сразу. Остойчивость появляется при движении и упором весла в воду. Хотя я не очень в байдарках.

<{POST_SNAPBACK}>

Остойчивость у хороших байдарок прекрасная. Я писал про остойчивость при сильном волнении..

Он испытает много неприятных минут (если выживет)и много неприятных минут испытают авторы проекта - если не выживет

<{POST_SNAPBACK}>

Ну уж этого мы не допустим, судно пройдет все положенные испытания, будут произведены необходимые доработки и оговорены условия эксплуатации. А убиться на чем угодно можно при неразумном использовании, даже на Таймене-2.
  • 0

#171 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:55

И я об этом же. :)  Как таковой, остойчивости у байдарки нет. С непривычки, сесть в нее удается далеко не сразу. Остойчивость появляется при движении и упором весла в воду. Хотя я не очень в байдарках.

<{POST_SNAPBACK}>

Если в серьез, динамика байдарки в потоке весьма сложна. И остойчивость ее
создается массой сил, одна из основных в которых байдарочник. В ход идет все. Вес, работа веслами, корпусом, правильный выбор прохода. И большая часть на уровне рефлексов.
:)
  • 0

#172 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:55

Остойчивость у хороших байдарок прекрасная. Я писал про остойчивость при сильном волнении..

<{POST_SNAPBACK}>

:D На ходу! И при упоре веслом. Не опускайте весло в воду и какая у вас будет остойчивость? Нулевая.
  • 0

#173 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 02 апреля 2007 - 23:58

Остойчивость у хороших байдарок прекрасная. Я писал про остойчивость при сильном волнении..

<{POST_SNAPBACK}>

Не спешите с такими категоричными заявлениями. Статическая остойчивость байдарки, чуть лучше, чем бревна.
:w00
  • 0

#174 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 03 апреля 2007 - 00:05

Статическая остойчивость байдарки, чуть лучше, чем бревна.
:w00

<{POST_SNAPBACK}>

Не посмотрел я, на какую вы книгу ссылку дали? :) Боюсь тут много надо еще поизучать, прежде чем такой проект защищать.
  • 0

#175 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 03 апреля 2007 - 00:06

Не посмотрел я, на какую вы книгу ссылку дали? :) Боюсь тут много надо еще поизучать, прежде чем такой проект защищать.

<{POST_SNAPBACK}>

"Морской моделизьм". Там все есть.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей