А экипажу не приходило в голову, что при повороте надо перемещатся на наветренный борт. Кто где был , тот там и оставался. Кстати дурная привычка, потом на микрухе раз чуть боком не вышла.
Всегда на наветренном борту, привычка...
Отправлено 02 апреля 2007 - 22:47
А экипажу не приходило в голову, что при повороте надо перемещатся на наветренный борт. Кто где был , тот там и оставался. Кстати дурная привычка, потом на микрухе раз чуть боком не вышла.
Отправлено 02 апреля 2007 - 22:49
А потравится, привестись? И скока дуло? Может сразу без грота было выходить? Если очень надо идти.Начало крушения Альбатроса. Через секунды он уже находился вниз мачтой.
Отправлено 02 апреля 2007 - 22:54
Да говорил я ему, Олег, не ходи...А потравится, привестись? И скока дуло? Может сразу без грота было выходить? Если очень надо идти.
Отправлено 02 апреля 2007 - 22:54
Опонируется общая идея данной лодки со ссылкай на все эти признаки - каждый из рассмотренных отрицательных признаков данной лодки как то наличие зауженной кормы, наличие штурвала, посадка экипажа рядом на сидениях внешний вид смахивающий на каяк быстросгружаемый внутренний баласт в отдельности уже осуществлены и вполне работают на других моделях даже высокое ограждение кокпита уже было (статью не помню могу поискать) Единственно конструктивное замечание может быть только одно нереальна оговариваемая скорость при даннной конструкции и все эти излишества отрицательно скажутся на себестоимости проекта и соответственно на возможности его реализовать как массовую лодку для всех желающихАвтор темы позиционирует свой девайс как прототип:
Причем тут минидвенадцатиметровик
Вон у нас инвалиды ходят на специальных лодках с кинжальным баластированным килем. И сидят один задругим. По ДП.
Ну и что?
Какое отношение это имеет к теме?
Хотя "внешние" признаки сходства с предложеным "прототипом" налицо?
Отправлено 02 апреля 2007 - 22:57
Разумеется, представление о старом было, автор изучил проекты существующих швертботов...Да елки - палки! Прежде чем новое создавать, надо, ну хоть какое то представление иметь о старом! Тоже - новаторы кавалерийского налета!
Вам видимо не известна даже азбучная аксиома - оптимальных обводов не существует и не может быть. Они оптимальны только для конкретных условий и задачь.
..............
Полистайте форум. Увидите, сколько таких "Блиц-криговцев" тут было. Но, что то революционных телодвижений с их подачи не наблюдается.
теоретические чертежи, конечно, есть, а макет делался для того, чтобы уточнить компоновку и лучше представить объем судна.Посмотрел не фотографию макета, сечения по шпангоуттам близки к радиальным, при такой конструкции и ширине остойчивость никакая! Так что с комфортом посидеть в этих "автомобильных" креслицах не получится!
А зачем вобще макет делали? Это можно было увидеть и на теоретическом чертеже! Или его нет? Все по месту лепите?
С гидродинамикой все очевидно, что сложнее, тем более, при наличии волн. Но под программой понималась программа для расчета остойчивости, а с этим то все просто - простые уравнения равновесия для сил и их моментов для заданной конфигурации.А это , к стати , тоже повод для недоумений у людей.
Когда говоришь, что гидродинамику лодки ни одна прога посчитать не в состоянии, стандартное возмущение! Как это??? Вон, самолеты то обсчитывают!!!
Отправлено 02 апреля 2007 - 22:58
Ключевое слово. Не всегда все хорошее, собранное вместе, работает так же хорошо, как и примененное к месту, отдельно. ИМХО.в отдельности уже осуществлены и вполне работают на других моделях
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:09
У байдарок и каяков в основном "динамическая" остойчивость. Веслами обеспечивается. На бурной воде точно так.Вы про остойчивость формы, никогда не слышали?
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:14
Согласен - но узнаем об этом мы только когда прототип выйдет на воду Авторы также я думаю набираясь опыта от чегото откажутся что то доработают, а счем то и мы скрепя сердце согласимся что типа вот, а мы не верилиКлючевое слово. Не всегда все хорошее, собранное вместе, работает так же хорошо, как и примененное к месту, отдельно. ИМХО.
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:16
Т.е. имеете в виду, что лодка даже в 0 ветер не остойчива будет?Вы про остойчивость формы, никогда не слышали?
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:19
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:24
При таких обводах есть шанс перевернуться у берега при загрузке экипажа (он же предполагается малообученным) лодка будет очень валкой и если нет внутреннего баласта максимальная остойчивость возникнет только когда планьширь войдет в воду, пластик намокнет станет скользким и человек имеет шанс просто выпасть заборт. Где будет находиться центр водоизмещения при определенных кренах относительно центра тяжести судна не прикидывали?Разумеется, представление о старом было, автор изучил проекты существующих швертботов...
Под "оптимальными" подразумеваются обводы, при которых достигается приемлемая скорость и под веслами, и под парусом, и при этом достаточная остойчивость под парусом....
Поясните, если можно, более подробно, почему с вашей точки зрения остойчивость никакая при данных шпангоутах?
И при какой силе ветра, по вашему, эта остойчивость будет критична?
(ясно, что при 0 ветре судно устойчиво, а при очень сильном ветре любой парусник перевернется)
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:25
Возьмите на прочтение. Думаю пригодиться.Т.е. имеете в виду, что лодка даже в 0 ветер не остойчива будет?
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:25
обеспечивается конструкцией самой байдарки, положением ее относительно волн, а также корпусом гребца и упором весла о волну, в случае чего. По Волге я плавал на байде в достаточно сильный шторм, остойчивость обеспечивал, стараясь держать байдарку все время на волне, и при этом так, чтобы ее не развернуло. Кстати, скорость тогда, на попутных волнах, по моим прикидкам, была не менее 20км/чУ байдарок и каяков в основном "динамическая" остойчивость. Веслами обеспечивается. На бурной воде точно так.
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:30
Конечно лучше судить по теоретическому чертежу - но на макете обводы далеко не 70ковыеТ.е. имеете в виду, что лодка даже в 0 ветер не остойчива будет?
Но ведь обводы ниже ватерлинии взяты от 470 швертбота, только с заужением кормы. Что же по вашему, 470 тоже не остойчив?
P.S: завтра на сайте должен появиться сам автор проекта, надеюсь, что с ним обсуждение технических деталей будет более понятным...
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:30
И я об этом же. Как таковой, остойчивости у байдарки нет. С непривычки, сесть в нее удается далеко не сразу. Остойчивость появляется при движении и упором весла в воду. Хотя я не очень в байдарках.обеспечивается конструкцией самой байдарки, положением ее относительно волн, а также корпусом гребца и упором весла о волну, в случае чего.
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:36
Оно конечно так - но все кто присутствует на форуме достаточно часто, сделали не по одной лодке или ходили не только на финне покрайней мере мноие из них есть авторы не одного реализованного проекта, многие уже набили не одну шишку на поприще проектирования изготовления и выпуска лодок так что я думаю стоит прислушатьсяВообще Вы во многом правы в своем посте. Только есть один ньюанс: не ошибается только тот, кто ничего не делает. Если все время бояться ошибиться и "ни в коем случае ничего не менять" - ничего нового не создашь.
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:40
Он испытает много неприятных минут (если выживет)и много неприятных минут испытают авторы проекта - если не выживетЯ про идею нигде ни слова против!
Наоборот за!
Только на мой непросвещенный взгляд, признаки эти должны обладать одним немаловажным свойством - целесообразностью их применения.
То, что хорошо для одноместного каяка нельзя масштабировать для четырехместной 2+2 паруснай лодки.
То, что великолепно для пляжника может стоить жизни на этой лодке.
Кстати, снова отбросив всю хитродинамику, а что бедет с экипажем, перевернись эта яхта?
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:50
За книгу спасибо! Будет дополнением к КурбатовуВозьмите на прочтение. Думаю пригодиться.
http://katera.ru/for...?showtopic=8467
Остойчивость у хороших байдарок прекрасная. Я писал про остойчивость при сильном волнении..И я об этом же. Как таковой, остойчивости у байдарки нет. С непривычки, сесть в нее удается далеко не сразу. Остойчивость появляется при движении и упором весла в воду. Хотя я не очень в байдарках.
Ну уж этого мы не допустим, судно пройдет все положенные испытания, будут произведены необходимые доработки и оговорены условия эксплуатации. А убиться на чем угодно можно при неразумном использовании, даже на Таймене-2.Он испытает много неприятных минут (если выживет)и много неприятных минут испытают авторы проекта - если не выживет
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:55
Если в серьез, динамика байдарки в потоке весьма сложна. И остойчивость ееИ я об этом же. Как таковой, остойчивости у байдарки нет. С непривычки, сесть в нее удается далеко не сразу. Остойчивость появляется при движении и упором весла в воду. Хотя я не очень в байдарках.
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:55
На ходу! И при упоре веслом. Не опускайте весло в воду и какая у вас будет остойчивость? Нулевая.Остойчивость у хороших байдарок прекрасная. Я писал про остойчивость при сильном волнении..
Отправлено 02 апреля 2007 - 23:58
Не спешите с такими категоричными заявлениями. Статическая остойчивость байдарки, чуть лучше, чем бревна.Остойчивость у хороших байдарок прекрасная. Я писал про остойчивость при сильном волнении..
Отправлено 03 апреля 2007 - 00:05
Не посмотрел я, на какую вы книгу ссылку дали? Боюсь тут много надо еще поизучать, прежде чем такой проект защищать.Статическая остойчивость байдарки, чуть лучше, чем бревна.
Отправлено 03 апреля 2007 - 00:06
"Морской моделизьм". Там все есть.Не посмотрел я, на какую вы книгу ссылку дали? Боюсь тут много надо еще поизучать, прежде чем такой проект защищать.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей