Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Как лучше "гасить" спинакер в одиночку?


Сообщений в теме: 169

#151 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 847 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 14 января 2016 - 17:06

Поделюсь фирменной выкройкой чулка для лодки до 39 футов.  С меня в свое время за нее 5 долларов содрали. А вот выкройка чулка  для лодок 40+ футов мне досталась бесплатно.

 

Выкладываю обе:

 

ИзображениеSpinnaker Sock102254 .pdf --- <40'

 

ИзображениеSpinnakerSock+=40.pdf  --- 40'+

Огромное спасибо! 


  • 0

#152 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 20 января 2016 - 13:09

Приступая к шитью чулка хотелось бы выяснить несколько вопросов у тех кто с этим уже сталкивался:
1 Материал Я остановился на полиэфирной ткани, в магазинах она идет как подкладочная. Тонкая, легкая, вроде прочная, если судить по полиэфирным нитям и стойкая к уф. 
2 Верхний уловитель. Надо ли чем то ограничивать движение чулка в верх? может надо что то вроде шайбу или колпака куда бы собирался или во что упирался собранный чулок.И кто как крепит верх  чулка?
3 Проводка управляюших концов. Есть 2 варианта : оба конца проходят в кармане и второй один конец идет внутри чулка (как на эскизе кэпа Дена) второй вроде проще не надо шить карман а вывернутся чулку он тоже не даст, есть опасения что запутается в парусе.
   Кто что скажет по этим вопросам? Буду крайне признателен!
Изображение
 
 

  • 0

#153 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 513 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 февраля 2016 - 16:42

Хороший человек Hertz прислал чулок с Картера. Длина чулка 12м. Длина боковой шкаторины спинакера Картера вроде бы 11,6м. Длина моего дрифтера 10,8м, возможно немного вытянулся. При этом мудрые люди говорят, что длина чулка должна быть немного меньше длины спинакера. О, матёрые, я запутался...

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 февраля 2016 - 16:44

  • 0

#154 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 февраля 2016 - 16:55

Да нормально все будет, точная длина там не важна. В длинном хранить удобнее.
  • 0

#155 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 513 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 февраля 2016 - 17:01

То есть не резать? Там 1,2м лишнего...

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 02 февраля 2016 - 17:01

  • 0

#156 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 февраля 2016 - 17:02

То есть не резать? Там 1,2м лишнего...

Попробуй сначала так. Отрезать всегда успеешь. Фурнитура (унитаз, бесконечная веревка с блоком, вертлюг) в комплекте?

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 02 февраля 2016 - 17:04

  • 0

#157 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 513 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 02 февраля 2016 - 17:07

Да, все полностью. Немного широковат, все-таки намКартере спич 80м, а на Дукате дрифтер 40, но это ничего
  • 0

#158 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 093 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 февраля 2016 - 17:10

Да, все полностью. Немного широковат, все-таки намКартере спич 80м, а на Дукате дрифтер 40, но это ничего

Зато ткань правильная - там должен быть такой тоненький нейлончик. И все сделано по уму.
  • 0

#159 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 513 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 04 февраля 2016 - 13:17

Зато ткань правильная - там должен быть такой тоненький нейлончик. И все сделано по уму.

Ага. Только там спинакерный дакрон, что еще лучше.
  • 0

#160 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 февраля 2016 - 13:20

режьте не думайте.

как говорится семь раз отрежь один раз отмерь...

если дочка прострочит по новой,здесь то денег попросят наверняка


  • 0

#161 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 04 февраля 2016 - 15:51

Сшил из подкладочной полиэстеровой ткани на 86и метровый генакер летом буду пробовать.Кому будет интересно поделюсь опытом.


  • 0

#162 LARRI

LARRI

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 243 сообщений
  • Из:днепропетровск
  • Судно: парусник
  • Название: аквила

Отправлено 25 февраля 2016 - 18:29

326165729.jpg

Да что колбаса-то ясно... Сколь диаметр делать? И, как я понимаю, надо еще карман к ней шить для фалов, иначе будет выворачиваться просто наизнанку. Так?

А я,когда чулок шил,только со стороны их видел,поэтому про карман ничего не знал.Ветвь линя для подъема у меня идет внутри чулка.Вверху блок,гаситель из пластикового ведра вырезал(двойной толщины,для жесткости).Линь проведен внизу прямо через галс (кольцо).К усилению,рядом,приклепал клиновой стопор-все работает уже 5 сезонов.Да,у меня геннакер,39кв.Ткань,самая тонкая парашютная.


Сообщение отредактировал LARRI: 25 февраля 2016 - 18:33

  • 0

#163 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Mulle II

Отправлено 27 февраля 2016 - 01:13

Длины спинакера, самого чулка и тросиков должны быть ОДИНАКОВЫМИ. Сами тросики, намного длиннее чулка, их надо аккуратно сложить, чтобы все эти длины так и оставались одинаковыми. При укладке змейкой все эти элементы остаются во взаимном расположении без серьезных изменений. В этом вся суть безпроблемной работы с устройством.  .  http://forum.katera....dlja-spinakera/ пост 13 коллеги Arvera:
  • 0

#164 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 513 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 06 марта 2016 - 09:52

Длины спинакера, самого чулка и тросиков должны быть ОДИНАКОВЫМИ. Сами тросики, намного длиннее чулка, их надо аккуратно сложить, чтобы все эти длины так и оставались одинаковыми. При укладке змейкой все эти элементы остаются во взаимном расположении без серьезных изменений. В этом вся суть безпроблемной работы с устройством.  .  http://forum.katera....dlja-spinakera/ пост 13 коллеги Arvera:

Наверняка не знаю длину передней шкаторины дрифтера, буду смотреть по месту. А за совет резать снизу спасибо - вознамерился было пластать поверху :)))
  • 0

#165 IgorNV

IgorNV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 787 сообщений
  • Из:Pacific
  • Судно: :-(

Отправлено 10 марта 2016 - 06:20

Дэн, постааь на попутутном все поймешь... Чулок что просто шняга, помогающая управиться с парусом
  • 0

#166 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 393 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 03 октября 2019 - 10:33

Апну тему.
Всем привет.
Готовлю жене тех задание на пошив чулка.
Вопросы по проводке подъема и опускания чулка.
1) на схеме указан блочек на плоском основании. И крепится в 2 точках. Насколько это принципиально? Или можно использовать простой, подвесной блок?
2) проводка концов полностью в кармане и проводка одного конца в кармане и второго через кипу, внутрь чулка. Какая лучше? Кто пользовал, поделитесь опытом.
3) какую ткань из не парусных можно использовать для верхней и нижней частей чулка? Тупо плотный брезент или это крайность?
Осталось найти кольцо для нижней части. В идеале ведро, попробовать нагреть и согнуть под овал.
Вопросы точно ещё будут.
Хочу дергат. Спинч в одиночку. В паре с дочкой в слабый ветер получалось. Дочка на руле, я на остальном.
  • 0

#167 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 544 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 03 октября 2019 - 13:20

Апну тему.
Всем привет.
Готовлю жене тех задание на пошив чулка.
Вопросы по проводке подъема и опускания чулка.
1) на схеме указан блочек на плоском основании. И крепится в 2 точках. Насколько это принципиально? Или можно использовать простой, подвесной блок?
2) проводка концов полностью в кармане и проводка одного конца в кармане и второго через кипу, внутрь чулка. Какая лучше? Кто пользовал, поделитесь опытом.
3) какую ткань из не парусных можно использовать для верхней и нижней частей чулка? Тупо плотный брезент или это крайность?
Осталось найти кольцо для нижней части. В идеале ведро, попробовать нагреть и согнуть под овал.
Вопросы точно ещё будут.
Хочу дергат. Спинч в одиночку. В паре с дочкой в слабый ветер получалось. Дочка на руле, я на остальном.

Приветствую! Я пытался было сшить чулок, но потом отказался от этой затеи. Лень, не слишком красиво, лишние веревки. К тому же все едино надо бросать руль и идти на бак чтоб поставить/убрать. Пока что я более-менее насобачился делать "киви-дроп" для уборки геннакера. Если приноровиться, то получается почти безболезненно: иду почти на фордевинд под геннакером, распускаю геную и выбираю шкот на подветренный борт, но держу его внатяг, слегка подбираю подветренный шкот геннакера и доворачиваю через линию ветра, не выбирая геннакер-шкот. Геннакер задувает внутрь, он ложится на стаксель и легко снимается. 

Конечно, на бак все равно придется выходить, и для спинакера это вообще не годится. Лучше всего было бы поставить геннакер на закрутке, но это дорогое удовольствие.


Сообщение отредактировал tutalef: 03 октября 2019 - 13:21

  • 0

#168 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 октября 2019 - 13:34

а если убирать в кокпит? под гиком.

или просто к подветренному борту в районе кокпита. можно и от вант, но идти дальше))


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 октября 2019 - 13:34

  • 0

#169 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 093 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 октября 2019 - 13:35

Верхний блочок важно защитить от закусывания самого кончика и ткани чулка, голову чулка лучше пошить из более плотной ткани, блочок в отдельном от спинакера кармане. Вверху лучше стелать стропку с кольцом вверху для крепления за фал а внизу крепление спинакера через вертлюг и доступ к этому месту. У меня верхушка с открытиями к блочку и креплению спинакера закрывается липучкой.

Ткань подойдет подкладочный нейлон, самый скользкий но не гонитесь за самым тонким, может порваться на топе мачты, зацепится ветром. Карман обязательно из контрастной к чулку ткани чтобы контролировать при подьеме не перекрутили ли вы его.

Кончик для подьема в кармане, если пропустите внутри чулка то будет цепляться за спинакер.

В качестве уловителя лучший вариант это детский горшок, а еще лучще два горшка склееные вместе. Скругление нужно не только для гашения спинакера но и для открытия, то есть сверху и снизу уловителя. Я делал из ведра, один негативный опыт. Пластиковое ведро недостаточно жесткое, складывается если тянуть для погашения спинакера, края где дно обрезано остаются острыми и цепляют спинакер, открытие с проблемами. ушки ведра ненадежны для кончика, нужно круговую обвязку а то оторвется.

Длину чулка можно с запасом, чтобы весь спинакер прятался. Середина спинакера длиннее чем шкаторины поэтому чтобы упрятать весь углы уходят в чулок. При постановке нужно натянуть спинакер за торчащую кромку чтобы распрямить и приподнять чулок чтобы вышли углы. Дальше все как по маслу.


Сообщение отредактировал В. Мельников: 03 октября 2019 - 13:48

  • 1

#170 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 093 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 03 октября 2019 - 13:40

Если захотите контролировать из кокпита то кончик нужно сделать подлиннее, это петля и надставить когда захотел не получится. Сначала приготовить чтобы углы спинакера вышли из чулка потом идите в кокпит. Кончик через блок на палубе должен быть направлен в кокпит. Тянете одну сторону и спинакер открывается. Тянете за другую и закрываете одновременно работая со шкотами и рулем чтобы спинакер упал. Когда загасили и спинакер в чулке до углов то дальше вы свободны в маневрировании, чулок и потом можно будет убрать


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей