Привет!
Для этого надо решить:
Какое СВП из "Циклона" делать?
есть 2 варианта:
1) Нормальный АКВП с двухярусным ограждением и съёмными элементами с реальной амфибийностью и расходом воздуха в Вашем случае порядка 10-12 куб. м в секунду и давлением в ВП чтобы весь катер разгружался на 100% на номинальных режимах. (вариант с одноярусными СЭ по потребностям в расходе воздуха и давления аналогичен).
В этих то случаях и необходима установка вентилятора- совмещённика, более производительного для целей обеспечения ВП.
Плюс конструктивно ещё кринолины, разработка "нормального" или упрощённого варианта ГО.
"Севтековские" схемы с балонным ГО типа героя нашего форума - "Проспектора" мало отличаются по тем же параметрам. Иначе не стали бы устанавливать отдельные вентиляторы. Заметим: преимущественно центробежные, с высокой производительностью по давлению и похуже - по расходу. Правда мощность на подъём там экономится за счёт минимального коэффицента перепада и использования динамической составляющей давления.
Так что, если есть доступ к вентиляторам подобного типа - их можно цеплять за параллельный вал, к примеру, и делать похожее ГО.
2) Для "баллонетных" СВП типа стаи из Нижнего Новгорода всё несколько проще.
Степень аэростатической разгрузки на номинальном режиме может составлять порядка 55...65% массы. А расход воздуха втрое-вдвое меньше чем при полноразмерных ГО. (На воде) Правда, пытаясь добиться хоть похожей амфибийности "Хивусы", к примеру, умудряются иметь расход воздуха вдвое болнн высокий чем у нормальных АСВП. Обтюрация баллонетами то- хуже!
Это даёт возможность просто отбирать воздух от воздушного винта простеньким таким сегментиком. Присмортитесь к "Стрельцам", "Стрекозе".
Но в любом случае отобранный воздух ПОЛЕЗНО подавать в ВП в районе носа. Потому и обрастают "Стрельцы" рессивером над рамой ("палубой") а "стрекозы" - подбрюшником.
В "Циклоне", на деле, есть коллосальное преимущество. Он сможет двигаться на пузе там, где не смогут СВП теряя воздух из ВП (галька, пашня, торошение).
Толко используя максимум упора. С убранным сегментом отбора воздуха и подоткнутой юбкой.
Это надо использовать. В том числе оснащая и более мощными двигателями и, по возможности, ВВ.
Для наглядности:
- следует сохранить удельную мощность, приходящуюся в оригинале на 1 лопасть. Диаметр то увеличить затруднительно.
При решении строить баллонетную схему надо поступить с ГО как на "Марсах".
По 2 баллона "винчестером" на борта. Только поднимать носовые концы нижних баллонов.
СФГ
В свете последних покатушек по просторам Кубанских лиманов и успешного погнутия корпуса аэроглиссера, перечитываю форум и очень интересные мысли уважаемого СФГ и Эдуарда, мысли по переделке Циклона, в что-то более или менее, похожее на СВП или катер с аэродинамической разгрузкой. Назрел такой вопрос.
Возможно ли применение вместо надувных болонов, использовать полиэтиленовые трубы по бокам корпуса, к коим затем крепить юбку?
Вот шанс всем высказатся, только без отеческого наставления, просто мысли в слух.