Перейти к содержимому

Фотография

Обсуждение АВП-мерлин


Сообщений в теме: 149

#126 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 07 сентября 2009 - 20:05

Конечно, подшипники есть. Крестовины - два кубика 32х32х20 с просверленными отверстиями под 90° Все соединения - сталь 4мм и 8мм, заварена со всех сторон. На 32Н*м выдержит. крестовина.jpg Крестовина эскиз
  • 0

#127 dima24

dima24

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: СВП
  • Название: "Дедал"

Отправлено 08 сентября 2009 - 05:50

Здравствуйте!
Давно интересуюсь темой СВП, видел в Internetе много разных вариантов. Учитывая их достоинства/недостатки, разрабатываю свою конструкцию аппарата. Должно получиться что-то типа UH-13P (www.hovercrafters.com), только крупнее. Материалы – фанера, стеклоткань;двигатель и узлы от автомобиля ВАЗ 2106, 2108. Для сборки почти всё есть, хотя я мог что-нибудь не учесть. Поэтому предлагаю для обсуждения эскизы-чертежи аппарата и краткие характеристики (простите, не ЕСКД). Изображения в формате картинок пока не выкладываю из-за ограничений по ширине. Жду ваших вопросов, замечаний, обсуждений.


А можно еще раз выложить данное а то за давностью лет уже скачать не получается.
  • 0

#128 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 сентября 2009 - 08:28

Конечно, подшипники есть.
Крестовины - два кубика 32х32х20 с просверленными отверстиями под 90°
...

А обороты и балансировка?
  • 0

#129 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 08 сентября 2009 - 13:06

Соединение кардана с валами шлицевое?
  • 0

#130 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 08 сентября 2009 - 19:10

То S_smirnov: обороты равны оборотам двигателя. подшипники их выдерживают легко. Всё остальное, что смог, сопроматом проверял. Балансировка - конечно, делалось всё симметрично, но испытания покажут. Невращающийся вал не отбалансировать. Меня больше винт напрягает, там дисбаланс более критичен. То Hovercraft: Не совсем Вас понял. крепление карданного узла к основному валу - болтами насквозь. 3х кратный запас прочности. То Dima24: Скомпоную заново - выложу.
  • 0

#131 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 08 сентября 2009 - 21:51

То Dima24: Некоторые эскизы, далеко не все ;) Прикрепленный файл  AVP_eskiz.rar   36,97К   355 Количество загрузок: Кстати, надо кому программку расчёта винтов - своя разработка, но считает довольно реалистично.
  • 0

#132 dima24

dima24

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 225 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: СВП
  • Название: "Дедал"

Отправлено 09 сентября 2009 - 06:30

То Dima24:
Некоторые эскизы, далеко не все ;)
Прикрепленный файл  AVP_eskiz.rar   36,97К   355 Количество загрузок:

Кстати, надо кому программку расчёта винтов - своя разработка, но считает довольно реалистично.


спасибо за эскизы, а выкройку юбки как делать будете?
  • 0

#133 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 10 сентября 2009 - 21:32

То Hovercraft:
Не совсем Вас понял. крепление карданного узла к основному валу - болтами насквозь. 3х кратный запас прочности.


Карданая передача при вращении имеет линейное возвратно-поступательное движение. Ситуацию спасает шлицевое соединение кардана с валом.
Если вы жестко заделываете кардан, да еще с таким огромным углом поворота, то неизбежны вибрации и разрушение конструкции.
Поэтому лучше применять угловой редуктор. Возьмите редуктор от мотоцикла "Урал", дешево и сердито.
  • 0

#134 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 11 сентября 2009 - 00:04

Выкройки юбки есть, но они корректировались во время изготовления - не буду выкладывать, чтобы не запутать. Юбка почти вся уже сделана (см предыдущие посты) Носовое ГО закреплено уже. Боковое - потом. там порядок важен, перепутать не хочется. Карданная передача при хорошем симметричном изготовлении будет без перемещений. Конечно, у меня не идеально, но кардан двойной, его серединка возьмёт все перемещения (должно быть). Вал нежестко закреплён к диску вала двигателя - предусмотрены продольные перемещения до 5мм. К сожалению, угловой редуктор на 108° не нашел. Ну на заказ, наверное сделают, но $$$ :( При зубчатой передаче большие поперечные нагрузки на валы и крепления
  • 0

#135 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 11 сентября 2009 - 05:09

Карданая передача при вращении имеет линейное возвратно-поступательное движение. Ситуацию спасает шлицевое соединение кардана с валом.
Если вы жестко заделываете кардан, да еще с таким огромным углом поворота, то неизбежны вибрации и разрушение конструкции.
Поэтому лучше применять угловой редуктор. Возьмите редуктор от мотоцикла "Урал", дешево и сердито.

редуктор мотоцикла урал 1:4,62 или 1:4,1.... чтоб такое угловое серийное найти, чтоб 1:2 примерно :wacko: ...а кобыл до 15,наверное,можно вихря попробовать 1:1,73 ;) или нептуна
  • 0

#136 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 сентября 2009 - 09:50

редуктор мотоцикла урал 1:4,62 или 1:4,1.... чтоб такое угловое серийное найти, чтоб 1:2 примерно :wacko: ...а кобыл до 15,наверное,можно вихря попробовать 1:1,73 ;) или нептуна

"Аэроход" на привод подъёмного вентилятора использовал сначала редуктора привода охлаждения БТР (производство ЗМЗ), сейчас делают свои. Изделие не секретное вроде-бы, что БТР-ский, что "Аэроход"-ский редуктор достать можно.
  • 0

#137 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 сентября 2009 - 09:55

Карданная передача при хорошем симметричном изготовлении будет без перемещений. Конечно, у меня не идеально, но кардан двойной, его серединка возьмёт все перемещения (должно быть). Вал нежестко закреплён к диску вала двигателя - предусмотрены продольные перемещения до 5мм.
К сожалению, угловой редуктор на 108° не нашел. Ну на заказ, наверное сделают, но $$$ :( При зубчатой передаче большие поперечные нагрузки на валы и крепления

Карданная передача еще и крутильные колебания создаёт, что тоже не хорошо, где-то рядом должна быть резиновая муфта, как в мотоцикле Урал, либо демпфер крутильных колебаний, как на автомобилях (встроен в диск сцепления). Иначе всю трансмиссию очень быстро "разжуёт"
  • 0

#138 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 11 сентября 2009 - 09:57

Карданный узел все-таки хлипковат, думаю он принесет проблемы. Такие узлы лучше не изготавливать самостоятельно. "Правильное" СВП требует на нагнетатель не более четверти мощности двигателя. Зачем вам редуктор 1:2?
  • 0

#139 grn

grn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 756 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: свп

Отправлено 11 сентября 2009 - 10:12

Карданный узел все-таки хлипковат, думаю он принесет проблемы. Такие узлы лучше не изготавливать самостоятельно.
"Правильное" СВП требует на нагнетатель не более четверти мощности двигателя. Зачем вам редуктор 1:2?

для метрового мультивинга...
  • 0

#140 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 11 сентября 2009 - 10:53

для метрового мультивинга...

Давление будет маловато.
Бери прямо половину от "Хивуса", угловую передачу и вентилятор
  • 0

#141 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 11 сентября 2009 - 20:09

Столько сообщений 0_0 :)
Вроде речь о метровом мультивинге у меня в проекте не шла ;)
Карадан и винт уже сделан. испытания покажут. При 10 об/с никакий вибраций вообще не чуствовалось, только воздушный шум винта.
крутильных колебаний у двойного кардана нет. проверено расчётами. угол поворота ведущего вала всегда равен углу поворота ведомого.
Резиновая муфта есть.
  • 0

#142 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 сентября 2009 - 10:56

...крутильных колебаний у двойного кардана нет. проверено расчётами. угол поворота ведущего вала всегда равен углу поворота ведомого.
Резиновая муфта есть.

...это так кажется, на чертеже ;) чуть только оси немного сдвинулись и вот уже всё есть.
Будем с нетерпением ждать натурных испытаний, 10 об/с не показатель вообще ничего.
  • 0

#143 Hovercraft

Hovercraft

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Москва, Питер

Отправлено 14 сентября 2009 - 22:48

Александру ФФ. Понятно, что раз узел изготовлен, вы от его испытания просто так не откажетесь. Но наши беспокойства должны вас насторожить. Примите меры безопасности и присылайте отчет.
  • 0

#144 Александр_ФФ

Александр_ФФ

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Северодвинск

Отправлено 31 декабря 2009 - 19:05

Я снова тут. Совсем медленно продвигается конечно, но прогресс есть. Смонтировал борта, с левого борта уже повесил сегменты ГО. провёл электрику по-мнимуму пока (двигатель и фары). Самое главное - сделал и посадил на ведущий вал зубчатые шкивы. Посадили мне "на горячую", уверили что держаться будут крепко. ;) Правда, там странности со сцеплением - при выжатом сцеплении я же в прицнипе могу ведущий вал провернуть свободно, он отсоединён от двигателя. но руками почему-то не провораивается. Радиатор и глушитель есть. Глушитель полной (автомобильной) длины, рисковать не стал, только завернул его Z формой. На кормовое ГО снизу закрепил защиту от протирания. не полиуретан, правда, но на первое время... Теперь надо мудрить со стойками ходового винта.
  • 0

#145 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 04 февраля 2010 - 15:21

генератор_старт_р.jpg Здравствуйте! А если для нагнетающего использовать вентилятор от КАМАЗ с электроприводом.А в качестве генератора использовать мотор - генератор от тойота приус или его аналога.Сейчас на разборках можно найти в приличном состоянии,например такой как в приложении.Он компактен и легко устанавливается например на двигатель Субару EJ-18 EJ-20 .Для этих двигателей есть приличные недорогие редуктора.Мощность такого мотор-генератора около 15квт.ч, этого наверное будет достаточно для эл.мотора-вентилятора.Он же работает и как стартер при запуске...Мне кажется это лучше чем городить сложную трансмиссию с карданом и гасителем крутильных колебаний,который лучше поставить перед редуктором...
  • 0

#146 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 04 февраля 2010 - 22:01

Здравствуйте! А если для нагнетающего использовать вентилятор от КАМАЗ с электроприводом.

Была такая мысль, обсуждали, даже тема есть с соответствующим названием.
Не обязательно пробовать.
Достаточно посчитать.
  • 0

#147 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 04 февраля 2010 - 23:16

И что в итоге?
  • 0

#148 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 05 февраля 2010 - 11:05

И что в итоге?

Тему про "Электроприод на СВП" переписываит не буду, потрудитесь отыскать.
Общий вывод - не пойдёт.
Если есть желание пообсуждать далее, напишите в тему про электропривод
  • 0

#149 Melkii900

Melkii900

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: Надувашка,СВП
  • Название: СВП Блоха

Отправлено 05 февраля 2010 - 18:33

То Dima24:
Некоторые эскизы, далеко не все ;)
Прикрепленный файл  AVP_eskiz.rar   36,97К   355 Количество загрузок:

Кстати, надо кому программку расчёта винтов - своя разработка, но считает довольно реалистично.

Я бы не отказался.Если не сложно,скиньте : Melkii900@yandex.ru
  • 0

#150 Гость_Лёхачка_*

Гость_Лёхачка_*
  • *******

Отправлено 31 июля 2011 - 10:08

Александру ФФ.
Понятно, что раз узел изготовлен, вы от его испытания просто так не откажетесь. Но наши беспокойства должны вас насторожить. Примите меры безопасности и присылайте отчет.

Полтора года прошло...
Кто знает, что случилось с Александром ФФ?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей