Перейти к содержимому

Фотография

Права на яхту


Сообщений в теме: 83

#51 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 апреля 2007 - 18:33

Может оно и не в тему, но поделюсь "международным опытом", для кругозора, так сказать.
Здесь грубо такая градация:
До 7 метров, и 7 лошадиных сил, права вообще не нужны.
Гидроцикл - курс 1,5 недели.
Мотолодка до 8,5 метров, до 150 сил - курс 3 недели.
Мотолодка до 8,5 метров, до 300 сил - год опыта на предыдущей категории, +короткий курс - какой незнаю.
Яхта до 24 метров, прибрежное плавание - курс 8-10 месяцев.
Яхта до 24 метров, международное плавание - год опыта на предыдущей категории, +ГМДСС, +зачетное, международное плавание с капитаном-наставником 8 дней.
Яхта до 24 метров с правом работы по найму - три года опыта на предыдущей такегории, +курс спасения на водах, +курс борьбы с огнем на судах, +теоритеческий экзамен.
Теперь внимание!
Товарищ окончил макаровку, на судоводителя, капитанский диплом, подтвержденный нашим Министерством Транспорта, служил тут в пароходстве 2-3им помошником.
Сейчас собрался покупать кроссовка футов 30.
Со всеми документами ему без проблем дали на "лодка до 8,5, до 300 сил".
Он говорит - "Хочу лодку 10 метров, мотор 260"
А ему - "Иди учись на парусник, сдавай экзамены, и приходи "
Тоже бред, мама не горюй, во как бывает.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


почему???Хоть две Макаровки,парус совсем другой суть дело.И подход и терминология и остойчевость.Курс ложит на карте ещё не владение всех видов водного транспорта.Изначально стурманами на скоростных паромов вообще штурмана были из авиаций,скорость то уже не "морской", так и привычки навигатционные
  • 0

#52 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 апреля 2007 - 18:40

почему???Хоть две Макаровки,парус совсем другой суть дело.

<{POST_SNAPBACK}>

Вы не поняли, ему не нужны "парусные" права.
Он моторку хочет.
Но у нас нет системы подготовки и атестации на моторные суда от 8,5 до 24 метров.
Управлять Азимутом 85 с капитанским дипломом он может, потому что это уже не "смалл крафт", а Азимутом 62 уже нет, потому как "парусного" диплома нет :)

С уважением. Андрей.
  • 0

#53 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 18:50

Вы не поняли, ему не нужны "парусные" права.
Он моторку хочет.
Но у нас нет системы подготовки и атестации на моторные суда от 8,5 до 24 метров.
Управлять Азимутом 85 с капитанским дипломом он может, потому что это уже не "смалл крафт", а Азимутом 62 уже нет, потому как "парусного" диплома нет :)

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Дело не в "парусных" правах. Есть требования различных квалификационных обществ и курс Макаровки во многом от них отличается. А некоторые страны и вовсе не принимают советские и российские сертификаты и дипломы, а требуют национальные. Почему, Вы думаете, что курсантов торгового флота учат на Крузенштерне? Парусная практика - самая лучшая (ИМХО), прививает правильные инстинкты... Это я вам как "моторист" говорю... :D После обшей парусной практики учат дальше по специальности, управлять хоть траулером, хоть балкером, хоть морским трамвайчиком.
  • 0

#54 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:09

управлять хоть траулером, хоть балкером, хоть морским трамвайчиком.

<{POST_SNAPBACK}>

И тем не менее, в Израиле на маломерное моторное судно тоже надо сдавать еще раз. :)
Вот такие закидоны.
  • 0

#55 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:13

И тем не менее, в Израиле на маломерное моторное судно тоже надо сдавать еще раз. :)
Вот такие закидоны.

<{POST_SNAPBACK}>

Не сдавать а получать лицензию на малое судно на основании капитанского диплома.
Но в общем, это то что я и хотел сказать. :)

С уважением. Андрей.
  • 0

#56 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:18

Ну, что? Господа яхтсмены, водномоторники и к ним примкнувшие..., будем редакцию вопросом напрягать, али как?
  • 0

#57 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:21

Не сдавать а получать лицензию на малое судно на основании капитанского диплома.

<{POST_SNAPBACK}>

Точно как в России, прийти в ГИМС и получить права, на основании диплома. Пардон за неясность. Не ясно только, в чем сложность-то?
  • 0

#58 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:26

Не ясно только, в чем сложность-то?

<{POST_SNAPBACK}>

В том, что моторных категорий выше 8,5 метров не существует, а парусную не готовы открывать, несмотря на прохождение практики на "Крузенштерне".

С уважением. Андрей.
  • 0

#59 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:28

Точно как в России, прийти в ГИМС и получить права, на основании диплома. Пардон за неясность. Не ясно только, в чем сложность-то?

<{POST_SNAPBACK}>


Да сложность в том, что долго и спокойно жить и работать в условиях подобной правовой казуистики мы, боюсь, не сможем. Покрайней мере я столкнусь с этим уже в ближайшее время... И я считаю, что проблему надо выносить на другой уровень обсуждения. Одно дело мы по одному в ГИМС с дурацкими по их мнению вопросами ходим, другое дело авторитетный журнал. Проблему то обозначить надо, а там, глядишь, моряки-речники-ГИМС сами разбираться затеют.
  • 0

#60 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:30

так я же сказал что КиЯ готовит матерялы уже,скоро должен опубликоватся? :cry:
  • 0

#61 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:35

Покрайней мере я столкнусь с этим уже в ближайшее время...

<{POST_SNAPBACK}>

Так сходите в ГИМС и получите ГИМС права! Где сложность?
  • 0

#62 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:41

Так сходите в ГИМС и получите ГИМС права! Где сложность?

<{POST_SNAPBACK}>


Повторяю, с правами ГИМС, я немогу профессионально заниматься перегоном яхт. Возникают сложности со страховымикомпаниями и т.д. Да и просто не хочется существовать в условиях неприкрытого идиотизма со стороны государевых органов.
  • 0

#63 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:55

[quote name='Александр Глебов' date='18 Apr 2007, 16:28']
1. Возложить государственный надзор за соблюдением международных договоров и законодательства Российской Федерации в области охраны человеческой жизни на море и мореплавания с использованием спортивных и прогулочных судов, дипломирования членов экипажей, государственной регистрации судов и прав на них на:

Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму - в отношении мореплавания с использованием спортивных судов независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости для спортивных и учебно-тренировочных целей; (Это уже давно под вопросом)
Министерство транспорта Российской Федерации - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости;

Государственную инспекцию по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении мореплавания с использованием прогулочных судов пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и валовой вместимости.


В ПЕРЕЧНЕ ПРОФЕССИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОЛУЧЕНИЕ КОТОРЫХ В ФОРМЕ ЭКСТЕРНАТА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ, утвержденном
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 г. № 823
Наименованию профессии начального профессионального образования
30.17. Судоводитель маломерного судна соответствуют Наименования профессии и должности служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) - Матрос (морской и рыбопромысловый флот), Моторист (машинист), Рулевой (кормщик).

Так, никакого противоречия я не вижу. Дипломируйте, ради Бога..., но и принимайте документы других служб, подтверждающие необходимую квалификацию. Кстати тоже, государевых, с гербом и т.д.

А в классификаторе - есть профессия КАПИТАН (раньше была капитан-механик, теперь отдельно).
  • 0

#64 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 18 апреля 2007 - 19:57

Повторяю, с правами ГИМС, я немогу профессионально заниматься перегоном яхт.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну так перегоняйте яхты используя проф. диплом, а на ВВП надо иметь маломерные права.
Если речь идет про перегон с западных верфей, то ГИМС тут совсем не при делах.
Судя по некоторым постам тут в соответствующих темах, чартерные компании доверяют перегоны и людям не владеющим проф. дипломами.

И потом, получив ГИМС права, ваш профессиональный диплом ведь никуда не денется. А для старховых компаний вторая квалификация только в плюс.

Не ясно, при какой ситуации, наличие дополнительно к проф. диплому, ГИМС прав, вредно.
  • 0

#65 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 20:06

Ну так перегоняйте яхты используя проф. диплом, а на ВВП надо иметь маломерные права.
Если речь идет про перегон с западных верфей, то ГИМС тут совсем не при делах.
Судя по некоторым постам тут в соответствующих темах, чартерные компании доверяют перегоны и людям не владеющим проф. дипломами.

И потом, получив ГИМС права, ваш профессиональный диплом ведь никуда не денется. А для старховых компаний вторая квалификация только в плюс.

Не ясно, при какой ситуации,  наличие дополнительно к проф. диплому, ГИМС прав, вредно.

<{POST_SNAPBACK}>


В момент заключения договора со страховой компанией и утверждения судовой роли. Во первых, ставки страховщиков резко возрастают. Во вторых-права ГИМС не позволяют мне шлюзоваться ночью. А если что-то случается, в случае судебного разбирательства, мои шансы на успешное его завершение для меня резко падают. "Что значит, вы не виноваты? У вас - любительские права, а у него - диплом. Судном-то Вы управляли с любительскими правами, вон в договоре написано..."
  • 0

#66 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 18 апреля 2007 - 20:17

В момент заключения договора со страховой компанией и утверждения судовой роли. Во первых, ставки страховщиков резко возрастают. Во вторых-права ГИМС не позволяют мне шлюзоваться ночью. А если что-то случается, в случае судебного разбирательства, мои шансы на успешное его завершение для меня резко падают. "Что значит, вы не виноваты? У вас - любительские права, а у него - диплом. Судном-то Вы управляли с любительскими правами, вон в договоре написано..."

<{POST_SNAPBACK}>

Вам надо с опытным человеком в спокойной обстановке поговорить.
Я отсюда вижу какая у вас в голове каша, проблема выеденого яйца не стоит.

С уважением. Андрей.
  • 0

#67 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 543 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 18 апреля 2007 - 20:19

Вам надо с опытным человеком в спокойной обстановке поговорить.
Я отсюда вижу какая у вас в голове каша, проблема выеденого яйца не стоит.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Завтра попробую.
  • 0

#68 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 апреля 2007 - 09:37

2. Возложить технический надзор за спортивными и прогулочными судами на:

Государственный  комитет  Российской  Федерации  по  физической  культуре,  спорту  и туризму - в отношении спортивных судов независимо от мощности  главных двигателей и валовой вместимости;

Если учесть, что корочки яхтенных рулевых выдают общественные организации, а ГИМС - государственная контора, то вообще непонятно, чего брыкаться - штампуют такие-же кв. метры, что в общественных корочках, только печать государева - с орлом.

<{POST_SNAPBACK}>

Для тех кто на бронепоезде, повторяю надцатый раз! Корочки рулевых парусных судов выдаёт НЕ общественная организация! Их выдаёт Госкомитет по спорту, так что в корочках на печати орёл потолще ГИМСовского будет. Соотношение упитанности орлов проявляется ещё и в том, что корочки Госкомспорта ГИМС признаёт беззвучно, а вот на многие регаты с корочками ГИМС не допускают.

Сам же процитировал закон - кто должен выдавать корочки спортсменам. Какие вопросы? Кто считает себя бесконечно далёким от спорта - может попробовать получить парусные права в ГИМС, но как говорит наш Президент: "Замучаетесь пыль глотать!"© Нигде по России, кроме может быть Питера, ГИМС на паруса не учит! Поэтому шанс получить там чего-то парусное без корочек "общественной организации" близок к нулю (отклонение возможно только за взятку).

Вощем Закон надо читать целиком, а не те места, которые нравятся. Тогда не будет вопросов о вере, которая не позволяет...
  • 0

#69 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2007 - 09:47

Соотношение упитанности орлов проявляется ещё и в том, что корочки Госкомспорта ГИМС признаёт беззвучно, а вот на многие регаты с корочками ГИМС не допускают.
Кто считает себя бесконечно далёким от спорта - может попробовать получить парусные права в ГИМС
Нигде по России, кроме может быть Питера, ГИМС на паруса не учит! Поэтому шанс получить там чего-то парусное без корочек "общественной организации" близок к нулю (отклонение возможно только за взятку).

<{POST_SNAPBACK}>

Позвольте по порядку? :)
ГИМС признает на воде права ГИМС, если только вы не в гонках. Если вас не во время гонки ГИМС не наказывает за отсутствие прав- это есть нарушение вот тех, вышеперечисленных законов.
На регаты естественно должны допускать тех, у кого есть спортивные удостоверения, как и в автоспорте, лицензии. Просто с автоправами вас на гонки не допустят.
Не смешивайте обучение и получение прав. Учатит управлению парусной яхтой могут любые курсы , лицензированные . По результатам обучения, ГИМС проставляет в своих правах разрешение на управление парусным судном. Именно так и происходит, не только в Питере.
Вот и все. Обшественная организация, лицензированная проводит обучение, а ГИМС выдает права.

Пы.Сы. Причем судя по постам из разных мест России, имея удостоверения рулевых, яхтенныъх капитанов, получить права ГИМС легко и ненапряжно, просто прийти в ГИМС. Ну конечно бюрократов и в ГИМС хватает. Но это уже другая история.
  • 0

#70 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 19 апреля 2007 - 10:48

Не смешивайте обучение и получение прав. Учатит управлению парусной яхтой могут любые курсы , лицензированные . По результатам обучения, ГИМС проставляет в своих правах разрешение на управление парусным судном. Именно так и происходит, не только в Питере.

<{POST_SNAPBACK}>

Именно такая ситуация у нас. Учит частная фирма (их у нас несколько) имеющая на то лицензию, а экзамены принимает ГИМС. У нашего ГИМСа лицензии на обучение нет (может просто им лень её получить - не знаю!). Если же у вас есть корочки яхтенного рулевого или капитана, то ГИМС просто проставляет штампик в соответствующей графе (как категории у автомобилистов). Только вот район плавания МП не дают (заразы!) Говорят - "У нас моря нет!"
  • 0

#71 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 апреля 2007 - 11:59

Если же у вас есть корочки яхтенного рулевого или капитана, то ГИМС просто проставляет штампик в соответствующей графе (как категории у автомобилистов). Только вот район плавания МП не дают (заразы!) Говорят - "У нас моря нет!"

<{POST_SNAPBACK}>

По части штампика - всё верно, причём процедура прописана в инструкциях ГИМС и тут никакой бюрократии быть не может. Другое дело, чтоб было куда штампик ставить нужно иметь права ГИМС с любой не парусной категорией, поскольку они то как раз не выдаются по предъявлению удостоверения рулевого!

А вот про МП - не сыпь соль на раны... :cry: У нас тоже не ставят, с той-же отговоркой. Хуже того, наша ФПС перестала готовить я/к - говорят, что некому учить... На 1-ый класс навигацию рулевым читают в институте водного транспорта, а вот на я/к их уровня уже маловато, поскольку в институте речников готовят, а у я/к нет ограничения района плавания...
  • 0

#72 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 апреля 2007 - 12:12

Другое дело, чтоб было куда штампик ставить нужно иметь права ГИМС с любой не парусной категорией, поскольку они то как раз не выдаются по предъявлению удостоверения рулевого!

<{POST_SNAPBACK}>

Опять ! Читаем приказ:

4.7. Лица, предъявившие в составе документов, перечисленных в пункте 3.1 настоящих Правил, дипломы (свидетельства) на право занятия судоводительских должностей, а также дипломы яхтенных капитанов, удостоверения яхтенных рулевых, судоводительские национальные или международные документы, от сдачи экзаменов на право управления соответственно моторным или парусным маломерным судном освобождаются. Выдача этим лицам удостоверения производится по результатам собеседования с ними на заседании экзаменационной комиссии в объеме требований правил пользования маломерными судами."

Вам надо просто прийти в ГИМС и получить не штампик, а права ГИМС! По закону! Никто не читает , что ли? :blink: А штампик там будет уже само сабой!
  • 0

#73 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 апреля 2007 - 17:52

А вот про МП - не сыпь соль на раны... :cry: У нас тоже не ставят, с той-же отговоркой. Хуже того, наша ФПС перестала готовить я/к - говорят, что некому учить... На 1-ый класс навигацию рулевым читают в институте водного транспорта, а вот на я/к их уровня уже маловато, поскольку в институте речников готовят, а у я/к нет ограничения района плавания...

<{POST_SNAPBACK}>

Коллега Ayrton,
Прошлый год узнавал для детей правила приема в НАВТ - там есть специальность "морское судовождение", готовят инженеров-судоводов, практикуются на море. Какой уровень еще нужен? "МП" - это морской прибрежный. Катера свыше 75 л.с. регистрируются как морские прогулочные. В городе среднее и высшее заведения, готовящие по морскому судовождению (река-море), при них курсы. Раньше (в СССР) в Тобольске была мореходка. А корочки МП не дают? Дурдом, если это так. Вроде Нские гимсовцы люди нормальные. Значит в ФПС дуркуют.
  • 0

#74 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 апреля 2007 - 19:06

Значит в ФПС дуркуют.

<{POST_SNAPBACK}>

Ну я бы не был столь категоричен... В новосибирской ФПС работают очень грамотные люди (дай бог чтоб такие в ВФПС работали), они делают что могут. В советские времена наша ФПС готовила я/к, но с одним условием: свои морские мили они накатывали в Питере или Владике, в морских гонках. Скажем мой кузэн для получения я/к прошёл Кубок Балтики в ранге страрпома - тогда дали я/к. В период "безвременья" нашлись ловкачи, которые выдавали корки я/к от своего имени - после возрождения новосибирской ФПС все эти корки были признаны недействительными и похоже правильно. Я/к - это серьёзно, если это настоящий я/к. По классификации RYA, наш я/к - это Ocean Yachtmaster... Скока тут на форуме с Ocean Yahtmahter RYA??? B) По моим прикидкам - максимум трое, из завсегдатаев...
  • 0

#75 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 262 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 20 апреля 2007 - 09:39

Вот такая бумага не так давно поступила на имя начальника областного управления ФиС от Котенкова: "ВФПС совместно с Министерством транспорта РФ готовит постановление Правительства РФ по организации регистрации, классификации, техническому освидетельствованию спортивных парусных и вспомогательных судов, подготовки и дипломирования их экипажей. В связи с этим просим Вас направить в адрес ВФПС данные по зарегистрированным спортивным парусным судам с указанием их владельцев и организации подготовки и дипломирования яхтенных рулевых в вашем регионе по состоянию на сегодняшний день" То есть шевеления какието имеются, но очень медленные.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей