Может оно и не в тему, но поделюсь "международным опытом", для кругозора, так сказать.
Здесь грубо такая градация:
До 7 метров, и 7 лошадиных сил, права вообще не нужны.
Гидроцикл - курс 1,5 недели.
Мотолодка до 8,5 метров, до 150 сил - курс 3 недели.
Мотолодка до 8,5 метров, до 300 сил - год опыта на предыдущей категории, +короткий курс - какой незнаю.
Яхта до 24 метров, прибрежное плавание - курс 8-10 месяцев.
Яхта до 24 метров, международное плавание - год опыта на предыдущей категории, +ГМДСС, +зачетное, международное плавание с капитаном-наставником 8 дней.
Яхта до 24 метров с правом работы по найму - три года опыта на предыдущей такегории, +курс спасения на водах, +курс борьбы с огнем на судах, +теоритеческий экзамен.
Теперь внимание!
Товарищ окончил макаровку, на судоводителя, капитанский диплом, подтвержденный нашим Министерством Транспорта, служил тут в пароходстве 2-3им помошником.
Сейчас собрался покупать кроссовка футов 30.
Со всеми документами ему без проблем дали на "лодка до 8,5, до 300 сил".
Он говорит - "Хочу лодку 10 метров, мотор 260"
А ему - "Иди учись на парусник, сдавай экзамены, и приходи "
Тоже бред, мама не горюй, во как бывает.
С уважением. Андрей.
почему???Хоть две Макаровки,парус совсем другой суть дело.И подход и терминология и остойчевость.Курс ложит на карте ещё не владение всех видов водного транспорта.Изначально стурманами на скоростных паромов вообще штурмана были из авиаций,скорость то уже не "морской", так и привычки навигатционные