Клапана, более чуствительны к нагару, соответственно к качеству бензина, думаю лить в 250 сильную четырехтактную Ямаху наш 92 бензин по меньшей мере не разумно. Результат тут уже озвучен. 98 - причем хороший! ИМХО.Дело только в цене 4-х тактных или есть еще что-то?
Каков моторесурс ПЛМ
#26
Отправлено 01 мая 2007 - 19:20
#27
Отправлено 01 мая 2007 - 20:09
Конечно, еще. 4тактыне, как правило, давно инжекторные.Форсунки - портятся от воды. 4тактные более напряжены, поэтому чувтвительны к состоянию масла и бензина.Дело только в цене 4-х тактных или есть еще что-то?
#28
Отправлено 01 мая 2007 - 20:56
Клапана, более чуствительны к нагару, соответственно к качеству бензина, думаю лить в 250 сильную четырехтактную Ямаху наш 92 бензин по меньшей мере не разумно. Результат тут уже озвучен. 98 - причем хороший! ИМХО.
На данный момент, передо мной стоит дилемма - менять Ямаху 115 2Т на Ямаху 115 4Т или нет? Т.к. Я Ф 115 мотор впрысковый, то по опыту общения с инжекторными авто, наш бенз просто г..., нет, вот так - Г..., а ближайшая хорошая заправка в Финляндии, крутится мысль, что купив инжекторный мотор - куплю себе конкретный гемор. Привлекает в 4-х тактнике более приятная тихая работа и меньший расход. Хотя, не думаю, что разница с 2Т будет очень значительной. Во всяком случае, если учесть стоимость 4Т мотора...почти в два раза дороже.
#29
Отправлено 01 мая 2007 - 21:06
Ну чёрт его знает, думаю что 4-х тактник в этом классе получше будет!!!!На данный момент, передо мной стоит дилемма - менять Ямаху 115 2Т на Ямаху 115 4Т или нет? Т.к. Я Ф 115 мотор впрысковый, то по опыту
#30
Отправлено 01 мая 2007 - 23:20
Конечно, еще. 4тактыне, как правило, давно инжекторные.Форсунки - портятся от воды. 4тактные более напряжены, поэтому чувтвительны к состоянию масла и бензина.
Литровая мощность, а следовательно и тепловая напряжённость двухтактного больше. Ваше утверждение не верно.
К качеству бензина они чувствительны все, т.к. у низкосортного топлива октановое число оказывается ниже и как следствие опережение перестаёт быть оптимальным. Часть энергии вместо выполнения работы начинает превращаться в тепло, плюс падает скорость горения смеси. Поршень успевает открыть лишнюю поверхность гильзы, что добавляет нагрев. На высокооборотных форсированных моторах узкие кольца не могут передовать лишнее тепло к гильзам .......................... и т.д. и т.п. Можно долго рассказывать.
Результат на фото.
( Обратите внимание на светлые пятна на гильзах - аллюминий)
#32
Отправлено 02 мая 2007 - 01:11
Несомненно на жизнь мотора влияет человеческий фактор. Но я с вашими убеждениями не согласен. Почему немецкие и др. автокомпании при выявлении дефектов в какой-либо модели отзывают всю серию для устранения недоделок? Почему так не поступают компании, производящие лодочные моторы? Потому что ни когда не признают этот факт, а если признают, то молча, сняв с производства данную серию моторов. Почему Ямаха в новой серии DET 250, возвратилась к конфигурации блока, применяемой на АЕТ150,200,225. Почему же лишь на АЕТ250 были использованы шесть карбюраторов? Ни на одном моторе не нужно было регулировать карбюраторы через 100 часов, а на этих вот так, иначе мотор напоминает балалайку. А разве причиной прогорания не может быть разрегулировка карбюраторов, когда топливо подается не в одинаковом количестве? А ведь в топливе масло....Жизнь мотора в первую очередь зависит от прокладки между...Другое дело ГСМ. Масло - для Ямахи я использую Ямалюб, т.е. не экспериментирую и не заморачиваюсь. Бензин использую 92-й, а уж что там на самом деле - х.з. А вот 95-й, это 92-й с кучей присадок.
#33
Отправлено 02 мая 2007 - 01:45
тьфу 3 разы, у меня Yam-115 4т, по сравнению с 2т Джонсоном такой же мощи - жрет конкретно меньше. Сильно еще от корпуса зависит. Инжекторы только забиваются регулярно (1раз в сезон). Стоит 5 фильтров - и в каждом типа муки - мелкая такая пыль, оч. мало ее, и она же в инжекторах. На машинах почему-то инжектора так не забиваются. Сгорела какая-то мудрая релюха там, упростил схему и впаял за 30р. отечественную. Больше замечаний нет. Сделано добротно. Лью 92й. 95й - то же самое, ток присадок больше.Привлекает в 4-х тактнике более приятная тихая работа и меньший расход. Хотя, не думаю, что разница с 2Т будет очень значительной. Во всяком случае, если учесть стоимость 4Т мотора...почти в два раза дороже.
#34
Отправлено 02 мая 2007 - 09:20
Несомненно на жизнь мотора влияет человеческий фактор. Но я с вашими убеждениями не согласен.
Я не упоминал про конструктивные особенности моторов, т.к. в данной ветке речь не идет о каком либо конкретном движке. Есстно, есть более удачные конструкции ПЛМ, есть менее. Вообще политика фирм производящих ПЛМ, сильно напоминает экспериментальную, т.е. - движек стал продаваться, отсутствие рекламаций и т.д., значит фирма его будет выпускать, а на его базе "новые" модели двигателей "задушенных" или просто форсированных. Хотя по сути, конструктивно, ничего не изменится. Если движек "не оправдал" возлагаемые на него надежды по %-там продаж, то фирма просто прекратит его выпуск, а средства, затраченные на его разработку спишет на убытки.
К примеру о некачественных конструкциях моторов... При выборе ПЛМ на смену своего 2-х тактника, я не единожды сталкивался с информацией по Ямахе Ф 100, что после трех лет на этом моторе нередко происходит трабл с коленвалом, после чего, ремонт мотора обойдется 1/2 стоимости нового двигла. По Ямахе Ф 115, к примеру. такой инфы нет.
З.Ы. По Сузукам инфа такая: Самый хреновый - ДФ 115, самый зашибись - ДФ 175....Вот и выбирай себе мотор.
#35
Отправлено 02 мая 2007 - 09:30
тьфу 3 разы, у меня Yam-115 4т, по сравнению с 2т Джонсоном такой же мощи - жрет конкретно меньше. Сильно еще от корпуса зависит. Инжекторы только забиваются регулярно (1раз в сезон). Стоит 5 фильтров - и в каждом типа муки - мелкая такая пыль, оч. мало ее, и она же в инжекторах. На машинах почему-то инжектора так не забиваются. Сгорела какая-то мудрая релюха там, упростил схему и впаял за 30р. отечественную. Больше замечаний нет. Сделано добротно. Лью 92й. 95й - то же самое, ток присадок больше.
Валерий, озвучь разницу по расходу между 2Т и 4Т, как я понимаю, ты эксплуатируешь на одном корпусе.
З.Ы. У меня на сегодня корпус по паспорту длиной - 6.40 м (в чистоте где-то 6- 6.10, остальное - выносные площадки), шириной - 2.35 м, килеватость - 19". Сказать сколько жрет Я 115 2Т на этом корпусе, пока не могу, т.к. еще не опустил на воду.
#36
Отправлено 02 мая 2007 - 10:16
А кто говорил о "тепловой"? С тепловой напряженностью нет проблем ни у каких моторов: есть охлаждение - есть мотор, нет охлаждения - нет мотора. Не знаю ни 2т, ни 4т, которые бы без охлаждения работали. А вот механическая нагруженность у 4т больше: у него рабочий ход в два раза реже, и при тойже мощности он должен обеспечить рабочий момент в единицу времени с одного хода поршня, а 2т - с двух. Оттуда и напряженность механическая выше. И пока 4т были значительно тяжелее - всё было нормально. А теперь, когда 4т (ЦПГ, ГРМ, картер) весит столько же практически, как 2т(только ЦПГ) - вообще непонятно, как обеспечивается ресурс. Так что литровую мощность можно, конечно сравнивать, но надо учитывать и физику процесса.Литровая мощность, а следовательно и тепловая напряжённость двухтактного больше. Ваше утверждение не верно.
#37
Отправлено 02 мая 2007 - 10:22
#38
Отправлено 02 мая 2007 - 11:02
В инструкции по эксплуатации для Ямахи 3 написано про бензин - "неэтилированный бензин обыкновенного качества". Это какой 76, 92...и т.д.? В справочнике по моторам, надувн. лодкам и маслам, который рекламирует редакция КиЯ рекомендуемый бензин для Ямах - 95Масло - для Ямахи я использую Ямалюб, т.е. не экспериментирую и не заморачиваюсь. Бензин использую 92-й, а уж что там на самом деле - х.з. А вот 95-й, это 92-й с кучей присадок.
Здесь на форуме все Ямаховцы используют 92
Так каким рекомендациям "крестьянину" следовать?
Ямалюбовского масла в нашей "деревне" нет - купил Квиксильвер.
Уже совсем собрался на воду - сегодня выпал майский снег.
Сушу вёсла.
#39
Отправлено 02 мая 2007 - 11:19
#40
Отправлено 02 мая 2007 - 11:21
Разбирали Сузу DF250, у которой открутилась заслонка и попала в коллектор. Кроме того, что поменяли поврежденные узлы, пришлось заменить подношенные вкладыши. Выработка на шейках была около 0.1 и это после 500 м.ч. Наверняка вовремя не меняли масло. И все-таки, при правильном и своевременном обслуживании, сколько в мото-часах должны выхаживать вкладыши?Добавлю, остальные детали и узлы были в идеальном состоянии.Как правило-4-х тактники имеют более высокую степень сжатия-отсюда и
большие нагрузки, ещё система смазки-масло работает много часов-в нём постепенно скапливаются и гарь и механические примеси...
А у 2-х тактника-масло постоянно поступает только свежее-при каждом рабочем ходе.....
#41
Отправлено 02 мая 2007 - 11:40
Так как 4-х тактного ПЛМ у меня нет и не было-приведу пример Авто-так какподношенные вкладыши. Выработка на шейках была около 0.1 и это после 500 м.ч. Наверняка вовремя не меняли масло. И все-таки, при правильном и своевременном обслуживании, сколько в мото-часах должны выхаживать вкладыши?
я разобрал и отремонтировал уже сотни моторов автомобилей-замечу-вкладыши , даже триметаллические, всёже имеют большую выработку относительно цилиндров, порой вскроешь мотор-цилиндр
ещё в норме-эллипс и бочкообразность незначительная, а вот на вкладышах
слой алюминия уже стёрт до меди и эллипс шатунных шеек коленвала уже
требует шлифовки вала под ремонтный размер....
А в моточасах-затрудняюсь ответить-пробег-200-300 тыс км, некоторые модели
ходят более 500 тыс..
#42
Отправлено 02 мая 2007 - 13:03
Очень важную тему вы затронули, давайте разберёмся:В инструкции по эксплуатации для Ямахи 3 написано про бензин - "неэтилированный бензин обыкновенного качества". Это какой 76, 92...и т.д.? В справочнике по моторам, надувн. лодкам и маслам, который рекламирует редакция КиЯ рекомендуемый бензин для Ямах - 95
Здесь на форуме все Ямаховцы используют 92
У вашей Я3А-степень сжатия весьма высокая -6,9.
У Я55-меньше-всего 6,5
Но вы можете смело ходить на хорошем 92 бензине, а вот владелец Я55-только
на хорошем 95!!!
Почему так???
Кроме степени сжатия, на сорт применяемого бензина влияет и рабочий обьём
цилиндра-диаметр поршня!!
Чем меньше диаметр поршня-тем менее требователен мотор к качеству топлива
при одной и той же степени сжатия!
А вот Я2 с степенью сжатия 8,3-это только 95 бензин!
Я85 при степени сжатия 5,1 -казалось бы-можно лить 76 бензин, но нет-не ниже 92....Диаметр поршня 82мм
#43
Отправлено 02 мая 2007 - 13:29
Я на стоявшем 2т - не успел померить расход, но помню, что заливал гораздо чаще . Сейчас у меня по нормальной воде ~33л/100км при 45-55км/ч. Боюсь, что у тебя при таких размерениях выйдет ок. 55л/100км минимум.Валерий, озвучь разницу по расходу между 2Т и 4Т, как я понимаю, ты эксплуатируешь на одном корпусе.
Посмотри тут.
#44
Отправлено 02 мая 2007 - 16:06
#45
Отправлено 02 мая 2007 - 16:41
Дык у неё же мозги с кричалкой по поводу замены масла? Она еще должна вроде и обороты не давать если масло не поменяли?Разбирали Сузу DF250, у которой открутилась заслонка и попала в коллектор. Кроме того, что поменяли поврежденные узлы, пришлось заменить подношенные вкладыши. Выработка на шейках была около 0.1 и это после 500 м.ч. Наверняка вовремя не меняли масло.
#46
Отправлено 02 мая 2007 - 23:30
А кто говорил о "тепловой"? С тепловой напряженностью нет проблем ни у каких моторов: есть охлаждение - есть мотор, нет охлаждения - нет мотора. Не знаю ни 2т, ни 4т, которые бы без охлаждения работали. А вот механическая нагруженность у 4т больше: у него рабочий ход в два раза реже, и при тойже мощности он должен обеспечить рабочий момент в единицу времени с одного хода поршня, а 2т - с двух. Оттуда и напряженность механическая выше. И пока 4т были значительно тяжелее - всё было нормально. А теперь, когда 4т (ЦПГ, ГРМ, картер) весит столько же практически, как 2т(только ЦПГ) - вообще непонятно, как обеспечивается ресурс. Так что литровую мощность можно, конечно сравнивать, но надо учитывать и физику процесса.
Мы опять о разном. Я говорил о физике процесса, а Вы ею заканчиваете.
#47
Отправлено 03 мая 2007 - 00:51
Это не мотор - это хлам, который сделан, чтобы с ним мучились. Посмотрите сколько здесь тяг и всякого барахла. Регулировать все это хозяйство приходится через 100м.ч. Ведь разрегулированные карбюраторы могут также вызвать поломку двигателя.По поводу Ямах слышал что на Азове много посыпалось, очевидно это уже оговореные здесь 250-ки.
#48
Отправлено 03 мая 2007 - 09:15
Это не мотор - это хлам, который сделан, чтобы с ним мучились. Посмотрите сколько здесь тяг и всякого барахла. Регулировать все это хозяйство приходится через 100м.ч. Ведь разрегулированные карбюраторы могут также вызвать поломку двигателя.
Дык на моем, сравнительно простом двигле, тоже все карбы в тягах. Тока карбов 4 шт. Сервис-мануал не помогает?
А зачем их (тяги) регулировать каждые 100 м.ч.? Неужели за такой промежуток времени они могут разрегулироваться?
#49
Отправлено 03 мая 2007 - 16:09
Потому что не работает устойчиво на холостых, кашляет, глохнет, вибрирует. А подрегулируешь, неплохо работает.Дык на моем, сравнительно простом двигле, тоже все карбы в тягах. Тока карбов 4 шт. Сервис-мануал не помогает?
А зачем их (тяги) регулировать каждые 100 м.ч.? Неужели за такой промежуток времени они могут разрегулироваться?
#50
Отправлено 03 мая 2007 - 17:01
А сборка точно Японская?Потому что не работает устойчиво на холостых, кашляет, глохнет, вибрирует. А подрегулируешь, неплохо работает.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей