Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Армоцементные корпуса


Сообщений в теме: 800

#176 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2004 - 00:35

Напишите, лучше, Grokh`у, он поправит. И по-старому привычней... А то чё двойников разводить - голова распухнет. :)
  • 0

#177 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2004 - 00:40

Вопрос - можно ли что либо приклеить к эпоксидке? Да. К полиуретану? да. К полиэтилену? Трудно, почти невозможно. К акрилатсодержащим кремнийорганическим полимерам? Почти невозможно.

#178 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2004 - 00:45

Напишите, лучше, Grokh`у, он поправит.

Товарищ Grokh, напишите, как Вам написать. Не смейтесь

#179 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2004 - 00:52

Один из вариантов: В посте любого посетителя внизу есть пимпа PM. Жмёте туда. Отправляете письмо. Другой вариант: В колонке слева жмёте пимпу "каюткомпания", в ней - "администрация".
  • 0

#180 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2004 - 00:57

Если ваши материалы могут защитить корпус от обрастания за счёт невозможности прилипания к ним морских тварей из-за низкой адгезии, то такое противообрастающее покрытие будет иметь громадный спрос в области судостроения и судоремонта.

Адгезия-то низкая, почти никакая, да вопрос, а в етом ли суть? Морские твари, наверное, почти на все случаи имеют ответы, и остановит ли их низкая адгезия наших рукотворных материалов? Может, они поверхность органическими кислотами подрастворяют, или используют шероховатость поверхности?
Стоимость модифицированной кремнийорганики высока, но на порядок ниже всяких заграничных антиграффити.

#181 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 17 февраля 2004 - 01:04

И кстати - вот такая идея. Корпуса с такой химзащитой, в случае обрастания, при креновании можно просто обработать 60% раствором серной, соляной или азотной кислоты, или их смесью, что называется царской водкой, а потом всю гадость просто смыть. Покрытию ничего не будет

#182 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2004 - 10:58

Идея хорошая. Это очень хорошо, что покрытию ничего не угрожает. Сколько я помню, царской водкой называли смесь концентрированных соляной и азотной кислот то ли 3 к 1, то ли 1 к 3. Мне как то приходилось работать с концентрированной соляной кислотой. Остаётся только придумать, как бы самому смыться оттуда, не превратившись в эту гадость. ;)
  • 0

#183 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 февраля 2004 - 11:00

А вот про использование полиэтилена не слыхал. Если будет информация – сообщите.

Используется вспененный полиэтилен, модифицированный, разумеется. Химстойкость, в сравнении с полистиролом, конечно, выше. Стоимость не высока. В понедельник буду знать точно.

То, что полиэтилен, модифицированный это, конечно, само собой разумеется. (Кстати, а что это значит?) Что химстойкость выше, конечно тоже хорошо. Однако основным препятствием для использования гранул пенополистирола в качестве лёгкого заполнителя при изготовлении водостойких конструкций является повышенная пористость пенополистиролбетона, которая приводит к тому, что бетон не может защитить арматуру от коррозии.
Как себя поведёт в этом смысле пенополиэтилен – надо проверять.
Возможно, бетон на основе гранул пенополиэтилена можно будет использовать в качестве стройматериала. Так что его цена всё равно интересна.
  • 0

#184 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2004 - 13:37

Однако основным препятствием для использования гранул пенополистирола в качестве лёгкого заполнителя при изготовлении водостойких конструкций является повышенная пористость пенополистиролбетона, которая приводит к тому, что бетон не может защитить арматуру от коррозии.

Для того и существует защита бетона, чтобы препятствовать не только его разрушению, но и коррозии арматуры. После пропитки бетона вопрос коррозии снимается с повестки дня.
Стоимость полиэтиленовых сфер сравнима со стоимостью кварцевого песка.

#185 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 18 февраля 2004 - 13:41

Остаётся только придумать, как бы самому смыться оттуда, не превратившись в эту гадость. 

Ничего особенно страшного нет. Мы с этой гадостью работаем в резиновых перчатках и в очках. Сами химики и этим не защищаются и относятся к этим веществам спокойно. На днях поливали контрольный участок азотной, хлоруксусной и соляной кислотами, так что имел случай по последнему замечанию сам убедиться

#186 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 февраля 2004 - 20:48

При работе с соляной кислотой главная опасность даже не в руках, хотя и без них не охота оставаться, а в дыхалке. Ну да бог с ней, с кислотой. Давайте всё таки разберёмся с краской и пропиткой. Напишите, пожалуста. что из себя представляет пропитка? Одно, или двух компоненетная? Шибко ли отравистая? Какова цена этого материала? Как его использовать? Что происходит с пропиткой, которая не впиталась? Можно ли по этому месту крыть красками? Какими? Пробовали ли пропитывать этим материалом дерево или бетон и с каким результатом? Возможно какие-то из этих сведений уже были на форуме. Но, если Вас это не очень затруднит изложите всё это в законченно-круглом виде, чтобы сразу всё было ясно. Если Вас это не очень затруднит изложите аналогичные сведения о краске. Заодно стоит прояснить вопрос о колеровке. Цвет пустого лака? Какие можно сделать цвета и какие можно использовать пигменты или колеровочные пасты? Сейчас мне предлагают ввязаться в работу по изготовлению бетонных понтонов для лодочных причалов. Я не знаю, что из этого получиться, но краска там будет нужна.
  • 0

#187 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 24 февраля 2004 - 14:42

Вопрос - можно ли что либо приклеить к ... акрилатсодержащим кремнийорганическим полимерам? Почти невозможно.

А чем делать надписи на борту, покрытом таким составом?
  • 0

#188 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2004 - 15:14

А чем делать надписи на борту, покрытом таким составом?

Большими бронзовыми буквами. :)
  • 0

#189 teaman

teaman

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:'
  • Судно: Comfort 26

Отправлено 24 февраля 2004 - 16:06

Корпуса с такой химзащитой, в случае обрастания, при креновании можно просто обработать 60% раствором серной, соляной или азотной кислоты, или их смесью, что называется царской водкой, а потом всю гадость просто смыть.


vy chto? etu gadost' na vode budete izpolzovat'? eto zhe vse v vodoemy popadaet! ekologi vas prosto ubivat' budut za takoe...
  • 0

#190 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2004 - 20:42

А чем делать надписи на борту, покрытом таким составом?

Надписи на борту делать тем же самым, только другого цвета.

#191 Пестрый

Пестрый

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:г.Н.Новгород

Отправлено 24 февраля 2004 - 20:45

vy chto? etu gadost' na vode budete izpolzovat'? eto zhe vse v vodoemy popadaet! ekologi vas prosto ubivat' budut za takoe...

Под гадостью подразумевалось то, что нарастает на корпус. Для экологов остатки кислоты можно нейтрализовать щелочью.

#192 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 25 февраля 2004 - 14:13

Такого химика самого впору нейтрализовать чем-нибудь, пока с банкой кислоты до водоема не добрался. B) Вы вообще в курсе, что там в воде живность какая-то водится? Или кроме учебника неорганической химии ничего в жизни не любите? :angry: Сорри за :offTopic: но надо бы закрыть эту кислотно-щелочную тему.
  • 0

#193 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 февраля 2004 - 12:19

Ребята! За спорами может и важными, но не относящимися к нашей теме мы как-то забываем о сути вопроса. Есть новые материалы для пропитки пористых материалов и прочные покрытия, которые могут быть использованы для лодок. Мне всё таки хотелось бы получить о них информацию. А вопрос о том лить кислоту или нет это Вы решайте сами. Насколько я понимаю, впрямую это с применением покрытий не связано. Пока кислота была упомянута в качестве идеи. Естественно, если дело дойдёт до практического применения надо будет подумать о её безопасности.
  • 0

#194 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 февраля 2004 - 10:08

Напишите, пожалуста. что из себя представляет пропитка? Одно, или двух компоненетная? Шибко ли отравистая? Какова цена этого материала? Как его использовать? Что происходит с пропиткой, которая не впиталась? Можно ли по этому месту крыть красками? Какими? Пробовали ли пропитывать этим материалом дерево или бетон и с каким результатом? Возможно какие-то из этих сведений уже были на форуме. Но, если Вас это не очень затруднит изложите всё это в законченно-круглом виде, чтобы сразу всё было ясно. Если Вас это не очень затруднит изложите аналогичные сведения о краске. Заодно стоит прояснить вопрос о колеровке. Цвет пустого лака? Какие можно сделать цвета и какие можно использовать пигменты или колеровочные пасты?
  • 0

#195 IvanKrasnyj

IvanKrasnyj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2004 - 13:20

Вот такой вот инструмент предлагается для механизации изготовления АЦ. Хоппер-распылитель. Подключается к компрессору производительностью около 36 куб.м. в час. Новая порция раствора зачерпывается из емкости (растворосмесителя и т.п.) путем погружения в нее инструмента, или наполняется сверху. Секунд за 10-15 при непрерывной подаче опустошается. Пневматическое распыление раствора на арматурную сетку создает поверхности исключительного качества и прочности. Из армоцемента строят не только яхты...

Прикрепленные изображения

  • tool2.jpg

Сообщение отредактировал IvanKrasnyj: 14 марта 2004 - 03:49


#196 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 марта 2004 - 14:02

Когда-то делал образцы из АЦ. И у меня сложилось впечатление, что не так-то просто втереть раствор сквозь частые слои сетки. Кажется, это исключительно ручная работа. Тем более, раствор этот - чем гуще, тем лучше. А Ваш аппарат, видимо, только весьма жидкий р-р набрасывать будет. Если АЦ корпус строить без матрицы, вобще невозможно с автоматической подачей сформировать обратную поверхность. Для частника - нужен компрессор, не меньше СО7Б, причём очень свежего. Штука эта есть не у каждого. А для профи - чем обычный растворонасос хуже? И еще - реклама запрещена в КК.
  • 0

#197 IvanKrasnyj

IvanKrasnyj

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 06 марта 2004 - 20:15

>И у меня сложилось впечатление, что не так-то просто втереть раствор >сквозь частые слои сетки. Кажется, это исключительно ручная работа

- Вообще-то, технологический процесс, выполняемый данным хоппер-распылителем называется "торкретирование" (мокрое).
Торкрет - бетон (торкретирование) - метод работ при котором бетонная смесь послойно наносится на бетонируемую поверхность под давлением сжатого воздуха. Торкрет-бетон отличается высокой плотностью и водонепроницаемостью. При торкретировании важно придать хорошее начальное ускорение порции раствора. Вот здесь немного про торкрет-бетон в строительстве:

http://www.rupron.ru...021.asp?WCI=254

Как выглядит раствор, извергнутый из хоппер-распылителя - см. на картинке. Этот инструмент предназначен не для нанесения декоративных штукатурных покрытий (хотя и для них тоже), а для базового слоя на арматурной сетке. В некоторых случаях может понадобиться односторонняя опалубка. Хотя, послойное нанесение раствора на плотную сетку, в некоторых случаях может вообще избавить от необходимости использования опалубки.

>Тем более, раствор этот - чем гуще, тем лучше. А Ваш аппарат, видимо, >только весьма жидкий р-р набрасывать будет.

- Очевидно, что более жидкий раствор имеет лучшие проникающие свойства. Вопрос в составе смеси, технологии ее нанесения и послойного высушивания для получения требуемых свойств.

>И еще - реклама запрещена в КК.
- Согласен. Будем говорить только о технологии.

>Для частника - нужен компрессор, не меньше СО7Б, причём очень свежего. >Штука эта есть не у каждого. А для профи - чем обычный растворонасос хуже?

- Растворонасос не придает требуемого ускорения смеси при нанесении. А те, которые это умеют, относятся к классу больших и дорогостоящих агрегатов, и также могут требовать наличия компрессора (а как иначе раствор выстреливать?)

Отечественные компрессоры СО-7Б, СО-243, СО-62А, К-24, К-25, КВ18Ф и т.п.
вещь весьма распространенная (в отличие от штукатурных агрегатов и растворонасосов). К тому же, их можно взять в аренду, или купить с рук б/у за 200-300$ и потом использовать также для других целей.

Прикрепленные изображения

  • stucco.jpg


#198 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 24 042 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 марта 2004 - 20:25

Да, так уже лучше... :) Однако, после редактирования, чёт цена возросла... :( :( И всё-равно, наверно это не к нам... Вряд ли таким способом хорошо делать яхты. Эт лучше к строителям.
  • 0

#199 DAN1

DAN1

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 77 сообщений

Отправлено 07 марта 2004 - 17:31

Торкрет-технологии в строительстве используются довольно давно и плодотворно. Но там требования к покрытию несколько другие. Применимо ли к выполнению корпуса лодки - не знаю, не знаю...

#200 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 марта 2004 - 19:12

Технология изготовления бетонных конструкций с помощью торкретирования была разработана в строительстве для изготовления тонкостенных конструкций сложной формы. В тех установках, с которыми я имел дело, бетон к распылителю подавался с помощью растворонасоса, но это не принципиально. При выполнении работ с помощью торкретирования, в строительстве, в качестве арматуры обычно используют сетки с размерами ячеек 40х40 и более. Если и кладут сетки 10х10 – то не более одного слоя. Общее количество слоёв арматуры – не более 2…3. Я рассматривал вариант бетонирования своего катера с помощью торкретирования. Однако изготовленный мной образчик мне не понравился. Следует отметить два имеющихся при этом неблагоприятных обстоятельства: - я производил опыты на маломощной установке; - В конструкции катера применено экстремально плотное армирование. Если по прописям рекомендуется содержание железа = 300 кг/м3, то у меня в конструкции катера содержание железа = 850 кг/м3. Достаточно сказать, что наиболее частая сетка, применённая в конструкции катера, имеет размер ячеек 2,5х2,5 при проволоке 0,4. Замонолитить такой пакет сеток обычными составами, которыми пользовался коллега ВМГ просто невозможно. Сейчас в продаже имеются добавки к бетонам как отечественного, так и импортного производства, которые значительно облегчают бетонирование при использовании малых водоцементных соотношений. Но мне этого показалось мало. Я сыскал ученых, которые занимаются разработкой новых видов высокопрочных бетонов. Для моей лодки, был специально приготовлен состав с улучшенными свойствами (на лабораторной установке). При испытаниях бетона он показал марку 1350. Аналогичные добавки могут появиться в продаже через год…два. Проведенные опыты позволяют сделать вывод, что применение торкретирования при изготовлении армоцементных лодок на основе современных составов, возможно (причём, как с использованием матрицы, так и без таковой). Однако эта технология требует отработки и делать это на лодке специально предназначенной для рекордного кругосветного плавания нецелесообразно. Поэтому, для замоноличивания корпуса, я разработал специальные приспособления позволяющие произвести качественное бетонирование даже большого корпуса силами двух…трёх человек. Мне несколько раз поступали предложения об участии в организации производства армоцементных плавсредств, от понтонов до яхт. Я не знаю, что из этих прожектов получиться, но если чего ни будь выйдет – будем делать торкретированием.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей