Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Армоцементные корпуса


Сообщений в теме: 800

#126 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 09:15

Кварцевые сферы это не перлит.

Вы намекали, что располагаете информацией насчёт стеклянных (кварцевых) микросфер. Поделитесь хотя бы микроскопическим её кусочком.

Сегодня, если по телефону адрес дадут, узнаю, кто их производит.

#127 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 09:59

Я тоже не сразу научился выговаривать «гидроэтерифицированные». Давно установлено, что для твердения бетона или, как говорят специалисты, для гидратации цемента в бетоне, которая превращает его в твердый камень и придает ему все его характерные свойства, требуется совсем немного воды, примерно 4—6 процентов от веса бетонной смеси. Однако при таком незначительном количестве воды смесь представляет собой столь рыхлую массу, что ее невозможно уложить в процессе бетонирования. Чтобы придать смеси пластичность, необходимую для удобства укладки, строители вынуждены добавлять еще столько же воды, а иногда даже и больше. Эта прибавка не только лишняя, но и вредная: вода снижает плотность твердой фазы (по сравнению с исходной) и прочность бетона. Бетонная смесь при одинаковых затратах энергии на ее уплотнение, но при различной влажности приобретает неодинаковую плотность. Характерно, что при влажности, оптимальной по условиям протекания процессов гидратации цемента, бетонная смесь уплотняется наихудшим образом. Именно этим противоречием и определяется основная трудность получения высокоплотного и прочного бетона. Бетон, по прочности приближающийся к теоретической, можно получить при прессовании с усилием несколько тонн на кв.см. – так получается марка до 5000. Готов признать, что в такой бетон вода не проникает. Но и квадратный метр эпоксидки толщиной в 1 см поглощает воды до 400 г (из литературы). При любой обычной технологии получения бетона он остается микропористым телом, хоть и водонепроницаемым. Но дело даже не в гидроизоляции (к вопросу о бетонополимерах), а в химзащите бетона и в упрочнении его поверхностного слоя. При поверхностной пропитке (микрокапилляры всегда присутствуют) даже на несколько миллиметров четкой границы перехода никогда не обнаруживается, и по этой причине невозможно отслоение.

#128 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 10:03

Кто подскажет, с чем связано обрастание корпуса - с шероховатостью, микропористостью, с ативностью концевых групп полимеров покраски, со съедобностью обшивки, с любовью к перемене мест, или еще с чем?

#129 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 10:32

Читал я, однако, что воды правильно добавлять около 40 проц., точно не помню. Если тело пористое, и поры замкнутые, за счёт чего, всё-таки идёт процесс пропитки?
  • 0

#130 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 30 января 2004 - 11:18

Кто подскажет, с чем связано обрастание корпуса - с шероховатостью, микропористостью, с ативностью концевых групп полимеров покраски, со съедобностью обшивки, с любовью к перемене мест, или еще с чем?

Где-то читал ,что одним из способов борьбы с обрастанием является доведение поверхности до зеркального блеска.
  • 0

#131 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 11:25

А мне кажется, необрастайкой эффективней покрасить, чем бетон полировать. :) Клипера медью обшивали, дабы меньше обрастало.
  • 0

#132 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 30 января 2004 - 12:04

А мне кажется, необрастайкой эффективней покрасить, чем бетон полировать. :)

Клипера медью обшивали, дабы меньше обрастало.

Мне тоже.
  • 0

#133 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 14:26

Читал я, однако, что воды правильно добавлять около 40 проц., точно не помню.

Если тело пористое, и поры замкнутые, за счёт чего, всё-таки идёт процесс пропитки?

40 процентов воды от веса бетона это по обычной технологии около 12-13 процентов от веса цемента. Это надо различать, поскольку вода нужна лишь для гидратации цемента, а ему нужно всего 4-6. Реально на начальном этапе используется еще меньше, поскольку не весь цемент гидратируется. Остальная вода испаряется, образуя в теле бетона микрокапилляры, по которым и идет процесс пропитки. Изготовить обычным способом бетон без капилляров невозможно. Это все-таки не чугун.

#134 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 14:29

Клипера медью обшивали, дабы меньше обрастало

Может, медь все-таки для этой гадости ядовитая? Вроде, может ошибаюсь, в необрастайке какой-то тоже используются соединения меди, как яд.

#135 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 14:35

Вы намекали, что располагаете информацией насчёт стеклянных (кварцевых) микросфер. Поделитесь хотя бы микроскопическим её кусочком.

Оказалось, что я слышал звон, да не знал, где он. Микросферы используются полимерные, из какого-то полиэтилена. Адгезия к портландцементым бетонам неизвестна, поскольку товарищи работают только с бетонами химстойкими, а там адгезия отличная. Наверняка такие бетоны для целей яхтенного армоцементного судостроения не применялись, хотя вещь отличная – можно самому регулировать энергию расширения, через сутки готовы к эксплуатации, поливать не надо, опять же можно использовать разнообразные наполнители.

#136 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 14:39

Прошу прощения - 40 процентов воды от веса цемента есть 12-13 процентов от веса цемента. Перепутал.

#137 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 14:40

Прошу прощения - 40 процентов воды от веса цемента есть 12-13 процентов от веса цемента. Перепутал.

Конечно, 40 процентов от веса бетона, а не цемента. Прошу прощения еще раз.

#138 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 15:02

Вобще, идея регулируемой многоразовой матрицы интересна.

Помню, еще будучи пионером, в журнале "Юный техник" вычитал фичу про жидкость, на которую подаёшь напряжение- застывает, сбрасываешь - снова жидкость. Вот из чего матрицы надо делать, непример.

Есть электрическая и магнитная жидкости. Электрическая – порошок непроводящий (например, кремнезем) в, скажем, растительном масле, и немного воды. При приложении электрического поля (как в конденсаторе) застывает. Магнитная жидкость – порошок с магнитным свойствами (например, который используют с магнитных пленках), застывает при приложении магнитного поля. Для больших поверхностей – проблематично.
Многоразовая матрица интересна и для стеклопластикового судостроения. Но проблема не в многоразовости, это как раз просто, а в деформируемости матрицы, так, чтобы можно было ее деформировать с любой разумной точностью.

#139 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 января 2004 - 15:16

Для твердения бетона, т.е. гидратации цемента и превращения его в камень необходимо 18…19% воды от веса сухого цемента. Однако как это уже говорилось, такую смесь уложить невозможно. Прессование под большим давлением я не прорабатывал, по причине бесполезности этой информации для строительства лодок. В обычной строительной практике, для удобоукладываемости содержание воды до 50…60%, а иногда и более. Во всех прописях по изготовлению армоцементных лодок рекомендуются составы с содержанием воды не более 40%. Сейчас появились новые добавки, которые позволяют качественно уложить бетон при содержании воды около 30%. Я использовал бетон с содержанием воды 26%. Правда работа с такими составами имеет свои особенности, описания которых я не встречал в литературе. При испытаниях образчиков материала, из которого изготовлен корпус моего катера получена марка 1350. В связи с тем, что сейчас на рынке появилось столь большое количество материалов для пропитки бетонов, что прямо уже не знаешь, что бы ими ещё пропитать, я обратился к спецам в железобетонном институте: Какая же всё таки пропитка лучше? Для начала они поинтересовались, что собственно я собираюсь пропитывать? Когда я им сообщил параметры моего материала и пронёс образчики, они порекомендовали мне не доводить до абсурда стремление притащить на свою лодку все достижения бетонной науки и сообщили мне моё мнение которое я уже озвучивал. Все методы гидроизоляции с помощью пропитки, основаны на блокировке пор в бетоне различными способами. Это очень актуально для бетонов с большой пористостью, однако, если нет пор связанных с поверхностью бетона, то и положительный эффект получать не от чего. При этом, если покрытие гидрофобное может ухудшиться адгезия красок. Корпус обрастает по причине зловредности морских тварей, которые стараются поселиться, где ни попадя, не желая считаться с нашими законными правами на собственность. Конечно, если обшивка съедобная, например дощатая, они не упустят случая ей подкрепиться. Обрастают лодки из любых материалов. Я встречал мнение, что совершенно гладкие (зеркальные) поверхности в первое время обрастают медленнее. Раньше для уменьшения обрастания, а так же чтобы черви скоренько не съели деревянную галеру, обшивали подводную часть кораблей листами свинца. Караибские пираты производили кренование своих кораблей для очистки днища каждые три месяца, что очевидно в немалой степени способствовало процветанию этого промысла. На одной из фирм меня уверяли, что их двухкомпонентная полиуретановое покрытие не обрастает. Однако привести достаточно убедительные аргументы постеснялись.
  • 0

#140 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 30 января 2004 - 15:17

Клипера медью обшивали, дабы меньше обрастало

Может, медь все-таки для этой гадости ядовитая? Вроде, может ошибаюсь, в необрастайке какой-то тоже используются соединения меди, как яд.

Совершенно верно. Соли меди ядовиты. Являются фунгицидами, издавна используются для защиты с/х растений (медный купорос, "бордосская смесь", "бургундская смесь"). На поверхности медной обшивки в морской воде образуются естественным путем.
  • 0

#141 Motley

Motley

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 15:27

В связи с тем, что сейчас на рынке появилось столь большое количество материалов для пропитки бетонов, что прямо уже не знаешь, что бы ими ещё пропитать

На нет и суда нет. Вообще меня в первую очередь интересует стеклоцемент. У Бирюковичей сказано, что в конструкционном стеклоцементе при повышении процента армирования повышается водопоглощение, и рекоментуется пропитывать.
Kapitan, не подскажете, как связаться с одним из братьев Бирюковичей, который инженер-строитель?

#142 Slav

Slav

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 170 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Кр. швертбот Строю

Отправлено 30 января 2004 - 17:28

не подскажете, как связаться с одним из братьев Бирюковичей, который инженер-строитель?

Константин Львович Бирюкович почти все время проводит в Киевском крейсерском яхтклубе. Там телефона нет. Дома появляется редко. Связаться можно через родственников. Телефон доступен через справку.
  • 0

#143 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 18:20

Сравниваю армо(стекло-)цемент со сталью, как наиболее знакомым мне материалом. Защитники АЦ приводят четыре аргумента в его пользу: 1. Дешевизна материалов. 2. Лёгкость постройки. 3. Неприхотливость в уходе. 4. Долговечность По первому пункту: Судостроительная сталь стоит сейчас 14 тыс.р. за тонну. Это такой мизер по сравнению со всеми остальными яхтенными прибамбасами... Если же учесть, что элементы АЦ корпуса тоже стоят каких-то денег, то экономия выходит совсем уж не стоящая упоминания. По второму. Я видел, как строят из АЦ. Поверьте, это миф. Третье. Вот тут, глядя на дебаркадеры, снимаю шляпу. Хотя, надо оговориться, что, если хотите хоть как-то ходить, желательно всё-же мазать необрастайкой раз в два года, а для этого - поднимать. И винт с рулём обслуживать. Но, согласен. Здесь у АЦ - реальный плюс. Четвёртое. Железных кораблей, в том числе и малых, ходящих по 50 лет и более, видел МНОГО. Где они из АЦ? Вы сколько лет жить собрались, господа? Теперь, какие вижу недостатки: 1. Тяжесть. 2. Непривлекательный внешний вид. 3. Ощутимо меньшая конечная рыночная стоимость изделия. 4. п.2 выше, но со знаком "-", т.е. трудность постройки. 5. Трудность, а иногда и невозможность модернизации и переделок. 6. Привязанность к определённому архитектурному типу. (баркасность, длинная килевая линия. 7. Отсутствие специалистов с опытом. (Бирюковичи-вона где!) 8. Присутствие множества недостроенных бетонных памятников. 9. Невозможность исправить допущенные при строительстве ошибки.(по незнанию, в основном).
  • 0

#144 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 18:32

Многие люди, начинающие строить, особенно из АЦ, не представляют всей масштабности поставленной задачи. Например, любит один армоцемент. Всё. Строить собрался. Спрашиваю: - А палубу из чего построишь? Репу чешет. - Из АЦ - говорит. Посчитали сколько весит. - Не, говорит, деревянную буду! - А бимсы из чего? Бетонные? - Деревянные. - А как совместно с корпусом работать заставишь? Ушел, задумчивый. Представляете, люди даже не озадачиваются подобными вопросами перед постройкой! А где проект возьмёте? Сами нарисуете? Так ведь он специфическим должен быть. С учётом материала.
  • 0

#145 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 30 января 2004 - 18:53

Сравниваю армо(стекло-)цемент со сталью, как наиболее знакомым мне материалом.

Защитники АЦ приводят четыре аргумента в его пользу:
1. Дешевизна материалов.
2. Лёгкость постройки.
3. Неприхотливость в уходе.
4. Долговечность

По первому пункту: Судостроительная сталь стоит сейчас 14 тыс.р. за тонну. Это такой мизер по сравнению со всеми остальными яхтенными прибамбасами... Если же учесть, что элементы АЦ корпуса тоже стоят каких-то денег, то экономия выходит совсем уж не стоящая упоминания.

По второму. Я видел, как строят из АЦ. Поверьте, это миф.

Третье. Вот тут, глядя на дебаркадеры, снимаю шляпу. Хотя, надо оговориться, что, если хотите хоть как-то ходить, желательно всё-же мазать необрастайкой раз в два года, а для этого - поднимать. И винт с рулём обслуживать. Но, согласен. Здесь у АЦ - реальный плюс.

Четвёртое. Железных кораблей, в том числе и малых, ходящих по 50 лет и более, видел МНОГО. Где они из АЦ? Вы сколько лет жить собрались, господа?


Теперь, какие вижу недостатки:
1. Тяжесть.
2. Непривлекательный внешний вид.
3. Ощутимо меньшая конечная рыночная стоимость изделия.
4. п.2 выше, но со знаком "-", т.е. трудность постройки.
5. Трудность, а иногда и невозможность модернизации и переделок.
6. Привязанность к определённому архитектурному типу. (баркасность, длинная килевая линия.
7. Отсутствие специалистов с опытом. (Бирюковичи-вона где!)
8. Присутствие множества недостроенных бетонных памятников.
9. Невозможность исправить допущенные при строительстве ошибки.(по незнанию, в основном).

Мы опять к старым баранам до пустим сталь сталь ( Хотя тоже спорный вопрос)сейчас стоит не очень дорого но собрать корпус без соответствующей квалификации в это я не верю с армоцементом гораздо проще.
2 года три назад видел "цементал " с которого все начиналось был на плаву.
3 по внешнему виду если лодка сделана сдушой материал не определишь
4 конечная стоимость в Киеве нет большой разницы
5 Модернизация возможности безграничны см тотже Цементал
6 Привязанность к определенному типу вообще не понятно
7 Присутствие множества недостроенных бетонных памятников.так и гидра считай в каждом клубе стоит
8 Невозможность исправить допущенные при строительстве ошибки.(по незнанию, в основном).очень спорно
  • 0

#146 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 30 января 2004 - 19:00

Многие люди, начинающие строить, особенно из АЦ, не представляют всей масштабности поставленной задачи.

Это отдельный вопрос и касается он не только армоцемента.

А по поводу материала палубы и набора так оное из того же армоцемента.
и что удивительно вес сопоставим с железом.
  • 0

#147 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 19:23

3 по внешнему виду если лодка сделана сдушой материал не определишь

Все обещают, что не определишь.
Но, все АЦ лодки, которые видел в реале или на фото - определишь. И еще как!

Даже импортные. Вон "Форт Баярд" снимали с какой-то яхтой. Вся палуба вылизана, всё под старину, ухоженая...
Но борта всё равно штукатуренные... Видно!
  • 0

#148 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 19:47

ААА! Вы ж с Киева!! Простите, не разглядел. Ну, конечно, у вас там и опыт и кадры! Я ж про наши края рассуждал... Где из папируса лодки строят, где долблёные, где из АЦ. :)
  • 0

#149 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 30 января 2004 - 20:05

ААА! Вы ж с Киева!! Простите, не разглядел.

Ну, конечно, у вас там и опыт и кадры!
Я ж про наши края рассуждал...

Где из папируса лодки строят, где долблёные, где из АЦ. :)

Вообще-то я с Волги а в Киеве в бесрочной командировке.
  • 0

#150 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 января 2004 - 20:44

Земляк, значит... Ну тогда, давайте за металл. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей