Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Чем клеить?


Сообщений в теме: 100

#76 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 27 апреля 2008 - 23:42


влагостойком ПВА Под названьем Титибон2. Бруски склеенные им через 3 часа ломаются только по дереву.да и работать с ним одно удовольствие.

Он есть белый и желтый. Я бы рекомендовал желтый.

<{POST_SNAPBACK}>

Я бы не рекомендовал никакой. Только специальные эпоксидные компаунды, не просто эпоксидка, а именно компаунды, по сути та же эпоксидка с добавочными компонентами и отвердитель не ПЭПА и не ТЭТА. Titebond зарекомендовал себя не с лучшей стороны при жестком тесте, проварка в воде в течении двух часов последующая сушка и разрушение клеенного изделия. В моих тестах только смола этал-370 с отвердителем эпитал-45м, с добавленным аэросилом в качестве тиксотропного наполнителя, дала отличный результат, все остальные клеящие соствавы в том числе тайтбонд и другие однокомпонентные полиуретановые клеи, тест не прошли, отрыв по шву или частично по шву.
  • 0

#77 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 28 апреля 2008 - 00:06

[quote name='nvc' date='27 Apr 2008, 23:42']
Он есть белый и желтый. Я бы рекомендовал желтый.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]Я бы не рекомендовал никакой. Только специальные эпоксидные компаунды, не просто эпоксидка, а именно компаунды, по сути та же эпоксидка с добавочными компонентами и отвердитель не ПЭПА и не ТЭТА. Titebond зарекомендовал себя не с лучшей стороны при жестком тесте, проварка в воде в течении двух часов последующая сушка и разрушение клеенного изделия. В моих тестах только смола этал-370 с отвердителем эпитал-45м, с добавленным аэросилом в качестве тиксотропного наполнителя, дала отличный результат, все остальные клеящие соствавы в том числе тайтбонд и другие однокомпонентные полиуретановые клеи, тест не прошли, отрыв по шву или частично по шву.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Никогда не видел, как Тайбонд отрывается по шву. Выдерживал склеенные детали в воде около месяца, не развалились, хотя производитель клея гарантирует то ли 4, то ли 14 дней в воде. При последующем высыхании изделия оно потрескалось по древесине, но не по шву. Второе изделие стоит на улице, под открытым небом, уже года 4. никаких отрывов по шву не зафиксировано.
  • 0

#78 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 апреля 2008 - 04:07

Никогда не видел, как Тайбонд отрывается по шву.

Ну я вот видел увы, и не стал применяь это дело для силовых склеек.

Выдерживал склеенные детали в воде около месяца, не развалились, хотя производитель клея гарантирует то ли 4, то ли 14 дней в воде.

А 14 лет гарантирует производитель в воде морской ? :)

При последующем высыхании изделия оно потрескалось по древесине, но не по шву. Второе изделие стоит на улице, под открытым небом, уже года 4. никаких отрывов по шву не зафиксировано.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот под открытым небом эпоксидные дела надо защищать от ультрафиолета, иначе через месяц полтора кирдык. Но тут вопрос в том, что тест клеящих составов для яхт предполагает двухчасовую варку в кипящей воде, этот тест прошел только упомянутый эпоксидный компаунд. А так я тоже слышал от местных яхтсменов про тайтбонд да и есть у нас в магазинах, но вот тест не прошел хотя и был далеко не самым худшим по результатам. На внутрянку вообще не вопрос он подойдет однозначно, но на силовые элементы особенно подводной части применять не стал бы. Да и был на разных верфях и за рубежом и у нас, там где делают дорогие деревянные яхты, никто не применяет строительные клея ни под каким соусом, west system epoxy, вот у них основной клеящий материал. Я вест систем не испытывал по причине того, что найти ее в достаточных количествах было чето затруднительно даже за деньги, да и стоит она немало совсем, :huh: Хотя еслибы не подобрали вот этот эпиталовский компаунд я бы искал.
  • 0

#79 СержТесло

СержТесло

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран "Триумф"
  • Название: Строю"Натали 850"

Отправлено 28 апреля 2008 - 10:28

Применение клев ПВА и Titebond вполне оправдано при склеивании деревянных конструкций которые в последствии все равно будут надлежащим образом защищены не только от воды но и от влаги пропитками лаками или оклеены стеклопластиком. А в тех местах где дерево будет подвержено воздействию воды деревяшка сгнивает быстрее чем разваливается клеевой стык. Проверено на собственном опыте. Использование этих клеев еще сбережет не только время но и здоровье. У нас в клубе братья Мордашовы которые построили мой катамаран а потом еще один. Теперь даже от запаха эпоксидки покрываются на руках и лице волдырями которые болят и чешутся но, врачи сказали что наружная аллергия это не самое страшное, хуже когда это вылезает на внутренних органах. А на заводе стеклопластик люди работающие с эпоксидкой идут с 45 на пенсию, и не долго после этого живут. Поэтому если есть возможность надо избегать контактов с эпоксидкой.
  • 0

#80 СержТесло

СержТесло

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: Катамаран "Триумф"
  • Название: Строю"Натали 850"

Отправлено 28 апреля 2008 - 11:12

Я купил зимой проект Натали 850 и для себя решил что весь набор буду собирать на Titebond. или влагостойком ПВА. Это не только более дешево но и менее вредно. Лучше заверну лишний шуруп в последствии заменив его на деревянный нагель, чем буду травится эпоксидкой. Вчера делал новые рули для катамарана, доски из брусков на балконе клеил на Titebond II, После обрезки очередной раз пытался разломать фрагмент из 4 склеенных брусков. Только после 6-7 ударов о железный угол развалились по деревяшке далеко от склеенного места .
  • 0

#81 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 28 апреля 2008 - 12:27

Но тут вопрос в том, что тест клеящих составов для яхт предполагает двухчасовую варку в кипящей воде

<{POST_SNAPBACK}>

Это в каких морях предполагается ходить по кипятку?
Я вот хотел себе ванты из нержавейки поставить, но они в серной кислоте кородируют и при 2000 градусов плавятся :(
Спецклеи для высоких температур и химически стойкие есть, но на яхте они нафига. А если клей расчитан на температуру плюс-минус 50 градусов и для яхты этого достаточно, то нафига кипятить?
  • 0

#82 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:13

Ну у каждого свой опыт :)
Вы поделились своим, за что спасибо, я своим. Дискутировать нам с Вами никакого резона нет ибо не переубедим друг друга :). А другим наши с Вами разные мнения будут полезны. Выбирать уже тем кто будет это читать.
  • 0

#83 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 28 апреля 2008 - 14:33

Ну у каждого свой опыт :)
Вы поделились своим, за что спасибо, я своим. Дискутировать нам с Вами никакого резона нет ибо не переубедим друг друга :). А другим наши с Вами разные мнения будут полезны. Выбирать уже тем кто будет это читать.

<{POST_SNAPBACK}>

А вот тут ещё раз не согласен. Нравится-не нравится это можно о пиве. А тут есть чёткие стандарты. Клей великолепно держит при температуре плюс 50. Прочный и водостойкий. Можно применять для яхты. Утверждён всякими регистрами и ллойдами. Но вот при кипячении прочность в два раза ниже. И что? Забракуем?
  • 0

#84 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:00

Это в каких морях предполагается ходить по кипятку?
Я вот хотел себе ванты из нержавейки поставить, но они в серной кислоте кородируют и при 2000 градусов плавятся  :( Спецклеи для высоких температур и химически стойкие есть, но на яхте они нафига. А если клей расчитан на температуру плюс-минус 50 градусов и для яхты этого достаточно, то нафига кипятить?

<{POST_SNAPBACK}>

Существует огромное количество материалов и их сочетаний , чтобы рассмотреть все сочетания. Советуем вам самим поэкспериментировать с неизвестными материалами. Склейте пару кусков и проверьте их на прочность. Проведите ускоренное старение и попробуйте снова. Если соединение выдержит часовую проверку в кипящей воде , то на лодке оно прослужит довольно долго. В конце концов отвестственным за это будете вы сами. Взято отсюда: http://t22.nm.ru/GlueS3.htm И вобще IMHO очень полезный сайт для деревянщиков. А тесты такой жесткости нужно проводить ибо лодке ходить не неделю и не две но годы, вот как за эти годы поведет себя клей тайтбонд, неизвестно, а как смола известно. И жесткий тест это явно показывает.
  • 0

#85 warezbeer

warezbeer

    путешественник

  • Капитан
  • 4 862 сообщений
  • Из:Сибири уехал

Отправлено 28 апреля 2008 - 15:23

А тесты такой жесткости нужно проводить ибо лодке ходить не неделю и не две но годы, вот как за эти годы поведет себя клей тайтбонд, неизвестно, а как смола известно. И жесткий тест это явно показывает.

<{POST_SNAPBACK}>

Есть понятие разумной достаточности. Или выражаясь проще: Лучшее-враг хорошего. Так можно сосну как судостроительное дерево забраковать потому что дуб лучше. Эпоксидка плохо клеит влажную древесину, а ПВА водный раствор, так что очень хорошо клеит.
  • 0

#86 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 17 мая 2008 - 20:56

Довелось мне помогать родственнику крыть крышу листовой сталью на фальцах. Листы были вроде 0,8мм, из довольно жесткой стали,к тому же с одной стороны покрыты пластиковой пленкой. Закрыть надобыло около 600м2. На всю работу потребовалась всего одна киянка, о ней и речь. Так-как листы были весьма жесткие метал пружинил под ударом, вот и приходилось лупить со всей дури. При таком раскладе березовая киянка очень скоро разлетелась в щепки. В магазинах новой (самим делать небыло желания) не нашли зато купили клей "ЭДП". Вобщем собрал ошметки, промазал клеем и в тиски. Сохла менее суток, а там снова в работу. Через некоторое время все повторилось - очередной удар, летят жепки. Нигде по клею не раскололась только по дереву. Вновь собрал "пакет" и в тиски. Таких повторов было еще пара, киянка раскалывалась только по дереву. С каждой очередной склейкой "колобашка" только прибавляла в износостойкости - меньше разлохмачивалась. Получается, что смола работала (если так можно выразится) на ударный сдвиг. Дело было давно, тогда еще каждый желающий не бодяжил "ЭДП", какая смола была в композиции незнаю, отвердитель ПЭПА.

#87 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 мая 2008 - 21:39

.....  Получается, что смола работала (если так можно выразится)  на ударный сдвиг. Дело было давно, тогда еще каждый желающий не бодяжил "ЭДП", какая смола была в композиции незнаю, отвердитель ПЭПА.

<{POST_SNAPBACK}>

Со эпоксидными смолами тоже не все так просто увы, ЭДП того времени это наверняка ЭД-20 с какимито добавками/наполнителями. Я тоже помню этот клей, в высокой такой коробочке картонносоветского вида. У ЭД-20 есть масса плюсов как у эпоксидной смолы, но есть и масса минусов как у ЭД-20 :) Я имею ввиду в связке с отвердителем ПЭПА конечно, про другие сказать не могу. Так вот одна из плохостей в том, что ошибки при размешивании несоблюдении пропорций температуры влажности и т.п. и т.д. проявляются только спустя значительное время типа полгода/год :cry:. То есть налицо нестабильность соединения, вначале оно вроде бы хорошее, а потом изза несоблюдения технологии его прочность резко падает. Нашел гдето в углу своего временного (ага уже блин скоро два года :o ) одну из чашек годовой полуторагодовой давности с остатками того эпиталовского компаунда, чем я ремонтирую свою лодку, отлущил шматочек толщиной в 1-2mm ну местами толще местами тоньше, и начал его в руках гнуть, гнется однако не хрустит не ломается, не ну если перегнуть ясное дело сломается, но факт в том что эластичность осталась, и это не может не радовать. Похожие шматочки, от соседей первое время использовавших ЭД-20 и ПЭПА, ломаются намного раньше при изгибе, впоследствии соседи так же стали использовать эпиталовский компаунд.
  • 0

#88 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 17 мая 2008 - 21:57

Смола была очень густой и совершенно прозрачной, без желтизны. Помню случай из "новейшей истории": купил "ЭДП", смола оказалась желтая и жидкая как вода. Склеил для пробы два бруска, через сутки сняв давление не обнаружил на стыкуемых поверхностях следов связующего, а потеки превратились в подобие полиэтилена - хоть растягивай хоть узлом затягивай!

#89 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 мая 2008 - 22:14

Смола была очень густой и совершенно прозрачной, без желтизны. Помню случай из "новейшей истории": купил "ЭДП", смола оказалась желтая и жидкая как вода. Склеил для пробы два бруска, через сутки сняв давление не обнаружил на стыкуемых поверхностях следов связующего, а потеки превратились в подобие полиэтилена - хоть растягивай хоть узлом затягивай!

<{POST_SNAPBACK}>

Гммм. а я помню, что смола была непрозрачной и матовой, вот цвет непомню но не белый, но клеил этот ЭДП намертво, что было то было. Современные нечто выпускающиеся под советскими "брендами" естественно ни в какое сравнение не идут :cry:
  • 0

#90 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 17 мая 2008 - 22:39

Когдато греблей занимался (байдарка), эпоксидку днем с огнем было не сыскать, у одного парня из нашей секции отец на "лакокраске" работал, он и снабжал по возможности. Сейчас собераюсь испытать "ЭДП-2 экспресс" бийского АПП. В инструкции сказано: смешевать 10:1,2 по массе, время запрессовки 3-4 часа, окончательная полимеризация 5-6 часов.

#91 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 17 мая 2008 - 22:48

Отвердитель у этого "экспресса" не ПЭПА - запах как у нашатыря, чо это за вещество?

#92 вовка

вовка

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка (самод.)
  • Название: Марлин

Отправлено 21 мая 2008 - 01:41

Отвердитель у этого "экспресса" не ПЭПА - запах как у нашатыря, чо это за вещество?

<{POST_SNAPBACK}>

Если нашатырём воняет то "отвердитель аминный смесевой". Ещё он должен быть довольно жидким.Я использовал такой при постройке своей последней лодки.Сезон откатался пока вроде всё нормально :) Да и ещё мне кажется что смола с этим отвердителем более пластична.Только вот не знаю плюс это или минус? Пластичности она прибавила а вот поверхностная твёрдость упала.
  • 0

#93 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 22 мая 2008 - 20:24

тема маленько в сторону уходит. кто-нибудь пробовал вложить стеклоткань между склейкой 2 слоёв фанеры? тема о толщине слоя клея эпоксидного. Результат: 3 слоя фанеры, 2 слоя ткани, не ведёт на изгиб, не оторвать, если фанера не строительная, дерево не выдерживает.
  • 0

#94 BRONN

BRONN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: самострой
  • Название: "Сомик"

Отправлено 21 мая 2009 - 20:11

Господа обьявляю во всеуслышание: эпиталовская эпоксидка и отвердитель самое лучшее, что я видел для дерева!!! Ответьте пожалуйста последний раз какую марку эпоксидки купить в Эпитале, какой отвердитель, какой пластификатор и если можно в каких пропорциях это все мешать? Заранее благодарен.
  • 0

#95 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 396 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 21 мая 2009 - 21:54

Есть понятие разумной достаточности. Или выражаясь проще: Лучшее-враг хорошего. Так можно сосну как судостроительное дерево забраковать потому что дуб лучше. Эпоксидка плохо клеит влажную древесину, а ПВА водный раствор, так что очень хорошо клеит.


В советском Киеве придумали "эпоксидку" для проклейки нефте-газовых магистралей ПОД ВОДОЙ. Авторы: Веселовский, Федорченко. (на память).
Ищите!
  • 0

#96 BRONN

BRONN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: самострой
  • Название: "Сомик"

Отправлено 09 июля 2009 - 21:18

Дайте пожалуйста ссылку где можно купить аэросил и эпоксидную шпаклевку. На сайте ЭПИТАЛа найти не могу.
  • 0

#97 Сконников

Сконников

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 38 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Hard Top

Отправлено 09 июля 2009 - 21:28

Дайте пожалуйста ссылку где можно купить аэросил и эпоксидную шпаклевку. На сайте ЭПИТАЛа найти не могу.

Наверняка в Ижевске навалом магазинов торгующих автоэмалью, стеклошпаклевкой... А еще есть такой способ: открываете Яндекс, пишете к примеру Аэросил, найти в Ижевске. Удачи
  • 0

#98 BRONN

BRONN

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: самострой
  • Название: "Сомик"

Отправлено 09 июля 2009 - 21:44

Спасибо :) Все нашел. Чёт тупого я включил.

Сообщение отредактировал BRONN: 09 июля 2009 - 21:46

  • 0

#99 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 19 июля 2009 - 19:16

Здравствуйте! Хочу спросить совета. Есть лодка ЛЭС-22. У неё, помимо прочих косяков, выгнила часть килевого бруса под входным люком (люк тёк), часть прилежащего шпангоута и поясьев обшивки. Понимаю, что их необходимо заменить, но не знаю с чего начать. Кроме того, вероятно, придется вытаскивать шверт-колодец, а он цельносварной, тяжелый. Может быть у кого нибудь есть подобный опыт?

Прикрепленные изображения

  • DSCN1867.jpg
  • DSCN1868.JPG
  • DSCN1870.jpg

  • 0

#100 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 734 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 июля 2009 - 22:55

Только что закончили менять килевую балку у себя на полутоннике. Не всю, но больше чем на 3/4 длины. Швертового колодца нет, поэтому тут советовать трудно, но, думаю, как это ни прискорбно, придется снимать. Снимаете поврежденную обшивку и шпангоуты. Все вырезайте не жалея, до живого дерева. Киль мы выклеивали из 10 мм дубовых досок, поскольку надо было обеспечить продольный изгиб. Клеили на эпоксидке с цементом. Одна особенность. Т.к. нормальный ус с оставшимся килем было не сделать - тесно, узко, низко, качества не добиться - мы его сделали по ширине доски. Стыки, естественно, разогнали. Если решитесь - начинайте. А о деталях - по ходу дела.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей