Я бы не рекомендовал никакой. Только специальные эпоксидные компаунды, не просто эпоксидка, а именно компаунды, по сути та же эпоксидка с добавочными компонентами и отвердитель не ПЭПА и не ТЭТА. Titebond зарекомендовал себя не с лучшей стороны при жестком тесте, проварка в воде в течении двух часов последующая сушка и разрушение клеенного изделия. В моих тестах только смола этал-370 с отвердителем эпитал-45м, с добавленным аэросилом в качестве тиксотропного наполнителя, дала отличный результат, все остальные клеящие соствавы в том числе тайтбонд и другие однокомпонентные полиуретановые клеи, тест не прошли, отрыв по шву или частично по шву.Он есть белый и желтый. Я бы рекомендовал желтый.
влагостойком ПВА Под названьем Титибон2. Бруски склеенные им через 3 часа ломаются только по дереву.да и работать с ним одно удовольствие.
Чем клеить?
#76
Отправлено 27 апреля 2008 - 23:42
#77 Гость_kap90_*
Отправлено 28 апреля 2008 - 00:06
Он есть белый и желтый. Я бы рекомендовал желтый.[/quote]Я бы не рекомендовал никакой. Только специальные эпоксидные компаунды, не просто эпоксидка, а именно компаунды, по сути та же эпоксидка с добавочными компонентами и отвердитель не ПЭПА и не ТЭТА. Titebond зарекомендовал себя не с лучшей стороны при жестком тесте, проварка в воде в течении двух часов последующая сушка и разрушение клеенного изделия. В моих тестах только смола этал-370 с отвердителем эпитал-45м, с добавленным аэросилом в качестве тиксотропного наполнителя, дала отличный результат, все остальные клеящие соствавы в том числе тайтбонд и другие однокомпонентные полиуретановые клеи, тест не прошли, отрыв по шву или частично по шву.
[/quote]
Никогда не видел, как Тайбонд отрывается по шву. Выдерживал склеенные детали в воде около месяца, не развалились, хотя производитель клея гарантирует то ли 4, то ли 14 дней в воде. При последующем высыхании изделия оно потрескалось по древесине, но не по шву. Второе изделие стоит на улице, под открытым небом, уже года 4. никаких отрывов по шву не зафиксировано.
#78
Отправлено 28 апреля 2008 - 04:07
Ну я вот видел увы, и не стал применяь это дело для силовых склеек.Никогда не видел, как Тайбонд отрывается по шву.
А 14 лет гарантирует производитель в воде морской ?Выдерживал склеенные детали в воде около месяца, не развалились, хотя производитель клея гарантирует то ли 4, то ли 14 дней в воде.
Вот под открытым небом эпоксидные дела надо защищать от ультрафиолета, иначе через месяц полтора кирдык. Но тут вопрос в том, что тест клеящих составов для яхт предполагает двухчасовую варку в кипящей воде, этот тест прошел только упомянутый эпоксидный компаунд. А так я тоже слышал от местных яхтсменов про тайтбонд да и есть у нас в магазинах, но вот тест не прошел хотя и был далеко не самым худшим по результатам. На внутрянку вообще не вопрос он подойдет однозначно, но на силовые элементы особенно подводной части применять не стал бы. Да и был на разных верфях и за рубежом и у нас, там где делают дорогие деревянные яхты, никто не применяет строительные клея ни под каким соусом, west system epoxy, вот у них основной клеящий материал. Я вест систем не испытывал по причине того, что найти ее в достаточных количествах было чето затруднительно даже за деньги, да и стоит она немало совсем, Хотя еслибы не подобрали вот этот эпиталовский компаунд я бы искал.При последующем высыхании изделия оно потрескалось по древесине, но не по шву. Второе изделие стоит на улице, под открытым небом, уже года 4. никаких отрывов по шву не зафиксировано.
#79
Отправлено 28 апреля 2008 - 10:28
#80
Отправлено 28 апреля 2008 - 11:12
#81
Отправлено 28 апреля 2008 - 12:27
Это в каких морях предполагается ходить по кипятку?Но тут вопрос в том, что тест клеящих составов для яхт предполагает двухчасовую варку в кипящей воде
Я вот хотел себе ванты из нержавейки поставить, но они в серной кислоте кородируют и при 2000 градусов плавятся
Спецклеи для высоких температур и химически стойкие есть, но на яхте они нафига. А если клей расчитан на температуру плюс-минус 50 градусов и для яхты этого достаточно, то нафига кипятить?
#83
Отправлено 28 апреля 2008 - 14:33
А вот тут ещё раз не согласен. Нравится-не нравится это можно о пиве. А тут есть чёткие стандарты. Клей великолепно держит при температуре плюс 50. Прочный и водостойкий. Можно применять для яхты. Утверждён всякими регистрами и ллойдами. Но вот при кипячении прочность в два раза ниже. И что? Забракуем?Ну у каждого свой опыт
Вы поделились своим, за что спасибо, я своим. Дискутировать нам с Вами никакого резона нет ибо не переубедим друг друга . А другим наши с Вами разные мнения будут полезны. Выбирать уже тем кто будет это читать.
#84
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:00
Существует огромное количество материалов и их сочетаний , чтобы рассмотреть все сочетания. Советуем вам самим поэкспериментировать с неизвестными материалами. Склейте пару кусков и проверьте их на прочность. Проведите ускоренное старение и попробуйте снова. Если соединение выдержит часовую проверку в кипящей воде , то на лодке оно прослужит довольно долго. В конце концов отвестственным за это будете вы сами. Взято отсюда: http://t22.nm.ru/GlueS3.htm И вобще IMHO очень полезный сайт для деревянщиков. А тесты такой жесткости нужно проводить ибо лодке ходить не неделю и не две но годы, вот как за эти годы поведет себя клей тайтбонд, неизвестно, а как смола известно. И жесткий тест это явно показывает.Это в каких морях предполагается ходить по кипятку?
Я вот хотел себе ванты из нержавейки поставить, но они в серной кислоте кородируют и при 2000 градусов плавятся Спецклеи для высоких температур и химически стойкие есть, но на яхте они нафига. А если клей расчитан на температуру плюс-минус 50 градусов и для яхты этого достаточно, то нафига кипятить?
#85
Отправлено 28 апреля 2008 - 15:23
Есть понятие разумной достаточности. Или выражаясь проще: Лучшее-враг хорошего. Так можно сосну как судостроительное дерево забраковать потому что дуб лучше. Эпоксидка плохо клеит влажную древесину, а ПВА водный раствор, так что очень хорошо клеит.А тесты такой жесткости нужно проводить ибо лодке ходить не неделю и не две но годы, вот как за эти годы поведет себя клей тайтбонд, неизвестно, а как смола известно. И жесткий тест это явно показывает.
#86
Отправлено 17 мая 2008 - 20:56
#87
Отправлено 17 мая 2008 - 21:39
Со эпоксидными смолами тоже не все так просто увы, ЭДП того времени это наверняка ЭД-20 с какимито добавками/наполнителями. Я тоже помню этот клей, в высокой такой коробочке картонносоветского вида. У ЭД-20 есть масса плюсов как у эпоксидной смолы, но есть и масса минусов как у ЭД-20 Я имею ввиду в связке с отвердителем ПЭПА конечно, про другие сказать не могу. Так вот одна из плохостей в том, что ошибки при размешивании несоблюдении пропорций температуры влажности и т.п. и т.д. проявляются только спустя значительное время типа полгода/год . То есть налицо нестабильность соединения, вначале оно вроде бы хорошее, а потом изза несоблюдения технологии его прочность резко падает. Нашел гдето в углу своего временного (ага уже блин скоро два года ) одну из чашек годовой полуторагодовой давности с остатками того эпиталовского компаунда, чем я ремонтирую свою лодку, отлущил шматочек толщиной в 1-2mm ну местами толще местами тоньше, и начал его в руках гнуть, гнется однако не хрустит не ломается, не ну если перегнуть ясное дело сломается, но факт в том что эластичность осталась, и это не может не радовать. Похожие шматочки, от соседей первое время использовавших ЭД-20 и ПЭПА, ломаются намного раньше при изгибе, впоследствии соседи так же стали использовать эпиталовский компаунд...... Получается, что смола работала (если так можно выразится) на ударный сдвиг. Дело было давно, тогда еще каждый желающий не бодяжил "ЭДП", какая смола была в композиции незнаю, отвердитель ПЭПА.
#88
Отправлено 17 мая 2008 - 21:57
#89
Отправлено 17 мая 2008 - 22:14
Гммм. а я помню, что смола была непрозрачной и матовой, вот цвет непомню но не белый, но клеил этот ЭДП намертво, что было то было. Современные нечто выпускающиеся под советскими "брендами" естественно ни в какое сравнение не идутСмола была очень густой и совершенно прозрачной, без желтизны. Помню случай из "новейшей истории": купил "ЭДП", смола оказалась желтая и жидкая как вода. Склеил для пробы два бруска, через сутки сняв давление не обнаружил на стыкуемых поверхностях следов связующего, а потеки превратились в подобие полиэтилена - хоть растягивай хоть узлом затягивай!
#90
Отправлено 17 мая 2008 - 22:39
#92
Отправлено 21 мая 2008 - 01:41
Если нашатырём воняет то "отвердитель аминный смесевой". Ещё он должен быть довольно жидким.Я использовал такой при постройке своей последней лодки.Сезон откатался пока вроде всё нормально Да и ещё мне кажется что смола с этим отвердителем более пластична.Только вот не знаю плюс это или минус? Пластичности она прибавила а вот поверхностная твёрдость упала.Отвердитель у этого "экспресса" не ПЭПА - запах как у нашатыря, чо это за вещество?
#93
Отправлено 22 мая 2008 - 20:24
#94
Отправлено 21 мая 2009 - 20:11
#95
Отправлено 21 мая 2009 - 21:54
Есть понятие разумной достаточности. Или выражаясь проще: Лучшее-враг хорошего. Так можно сосну как судостроительное дерево забраковать потому что дуб лучше. Эпоксидка плохо клеит влажную древесину, а ПВА водный раствор, так что очень хорошо клеит.
В советском Киеве придумали "эпоксидку" для проклейки нефте-газовых магистралей ПОД ВОДОЙ. Авторы: Веселовский, Федорченко. (на память).
Ищите!
#97
Отправлено 09 июля 2009 - 21:28
Наверняка в Ижевске навалом магазинов торгующих автоэмалью, стеклошпаклевкой... А еще есть такой способ: открываете Яндекс, пишете к примеру Аэросил, найти в Ижевске. УдачиДайте пожалуйста ссылку где можно купить аэросил и эпоксидную шпаклевку. На сайте ЭПИТАЛа найти не могу.
#99
Отправлено 19 июля 2009 - 19:16
#100
Отправлено 19 июля 2009 - 22:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей