Перейти к содержимому

Фотография

Последний причал баркентины Вега


Сообщений в теме: 344

#276 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 15 июня 2017 - 11:26

Сегодня на одном из сайтов, где есть топики про финские баркентины и шхуны, наткнулся на неизвестную мне и достаточно качественную фотографию шхуны "Дельта"

http://kruiznik.ru/f...&t=856&start=60

Прикрепленные изображения

  • шхуна Дельта.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 15 июня 2017 - 11:28

  • 1

#277 швед2

швед2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Брянск

Отправлено 15 июня 2017 - 23:24

Может, у нас еще филателисты есть, по флоту и парусникам? 

Марками специально не занимаюсь(больше монеты с корабликами собираю),но если попадаются в альбомчик "складирую" :)

Вот по теме-"Заря"

P1080958.jpg

И вот ещё рассказ об одном рейсе шхуны "Комета",вроде в теме не было

http://www.spr.ru/st...y-parusnik.html


  • 2

#278 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 09 июля 2017 - 15:49

 

А вот нашлись остатки "Секстана" http://www.panoramio.com/photo/2740278

 

Фото хорошое и снято то, что надо, но  указано остатки стальной баржи. "Секстан" -  вдалеке, в правом верхнем углу.

А вот  на полуострове Гамова, в бухте Витязь, остатки явно бригантины: на одном берегу нос, на противоположном - корма. Как звалась - ?

Прикрепленные изображения

  • DSCF6011.JPG
  • DSCF6019.JPG

Сообщение отредактировал LVY2: 09 июля 2017 - 16:02

  • 0

#279 К.Ф.

К.Ф.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Барановичи
  • Судно: Гребная лодка
  • Название: РБ-101

Отправлено 16 февраля 2018 - 02:05

 

Добрый день!

 

Помогите, пожалуйста, вот в каком деле.

 

На форуме fleetphoto.ru опубликовали фото шхуны "Тропик" http://fleetphoto.ru...o/236380/?upd=1

 

На фото (оригинале) была надпись: Парусно-моторное судно Тропик, приписанный к КМРП под№ 1. В период ремонта на слипе Светловского СРЗ. Страницы истории", Цуралов В.А., Янтарный сказ, Калининград

 

На фото шхуна, а Тропик-то вроде был баркентиной. И название как-то не похоже на Тропик. 

 

Как долго шхуны носили на носу дублированные названия на русском и латиницей. Кто как или до какого-то срока?


  • 0

#280 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 16 февраля 2018 - 14:55

На фото шхуна, а Тропик-то вроде был баркентиной. И название как-то не похоже на Тропик

На снимке баркентина. Фор-стеньга спущена вместе с брам-стеньгой. Название больше похоже на Меридиан.


  • 0

#281 К.Ф.

К.Ф.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Барановичи
  • Судно: Гребная лодка
  • Название: РБ-101

Отправлено 17 февраля 2018 - 11:16

На снимке баркентина. Фор-стеньга спущена вместе с брам-стеньгой. Название больше похоже на Меридиан.

Спасибо, Александр. Есть такое мнение.

 

Bull

Учитывая, что на фото не грузовая шхуна, то подходящее по буквам название - "Меридиан". Реи и гафели вполне могли быть демонтированы.
 

  • 0

#282 Toughbook

Toughbook

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 февраля 2018 - 12:50

 

 

Как долго шхуны носили на носу дублированные названия на русском и латиницей. Кто как или до какого-то срока?

 

Никакого "единообразия" в данном вопросе не было...  да и быть вряд ли могло из за разной "ведомственной" принадлежности тех шхун и баркентин - ММФ, МРХ... .

Из тех, что видывал "живьем":  "Георгий Ратманов", "Запад" - никакого дублирования названий латиницей - не было, ни на бортах ни на корме.

Да и вообще... "в обозримом прошлом" про кое уже принято сказывать "старожилы не упомнят..." - такой традиции на морских судах не водилось.

Над крылом мостика - да..., бывала табличка с названием на латинице, зачастую "художественно" исполненная на лакированной деревяшке.

 

P.S.: "непоминаемый период" лично гарантирую, уж с 70-то годика прошлого веку - точняк... .    :D


Сообщение отредактировал Toughbook: 17 февраля 2018 - 12:58

  • 0

#283 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 февраля 2018 - 15:35

В Ленинграде после ВОВ на Аптекарской набережной долго стоял корпус парусника, использовавшегося  в качестве рыбного склада. В борту был сделан огромный портик. Рядом надпись "Живая рыба". Позже видел этот корпус у слипа Балтийского судоремонтного завода. Кто знает , что за судно?


  • 0

#284 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 09 сентября 2018 - 14:13

https://cont.ws/@xarlamp/1058455

72 шхуны и 30 баркетин. Почти RP.
  • 3

#285 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 13 марта 2019 - 20:10

https://cont.ws/@xarlamp/1058455

72 шхуны и 30 баркетин. Почти RP.

Сборная бессистемная солянка инофрмации из разных статей и с сайтов.

 

Старые парусные капитаны в 1980-е гг. смогли вспомнить и упомянуть 12 баркентин.

Финны в статье, с которой начался этот топик, упоминают 17 баркентин, но при этом в своих списках "Штурмана" и "Юнгу" считают учебными шхунами... 

Мы здесь сообща насчитали 16 баркентин. Где семнадцатая - может, "Глобус"? Что-то странное название для грузовой шхуны.

 

Подобная неразбериха до сих пор существует с учебными шхунами. Мы эдесь вычислили 10 таких судов. Продолжает оставаться неясным вопрос о самом их происхождении. Общеизвестная версия - они переоборудованы из грузовых шхун уже в СССР. Пример с учебным "Нахимовцем", переоборудованным из грузовой "Лавены" для Рижского нахимовского училища, вроде эту версию подтверждает.

Однако существует точка зрения В. Кислякова, проходившего практику на шхуне "Кодор" в 1964 году: "Помимо группы баркентин, той же фирме в 1951 году были заказаны три гафельные шхуны специально для учебных целей. Три мачты-однодревки имели типичное гафельное вооружение с общей площадью парусов 834 квадратных метра. В процессе эксплуатации эти шхуны подверглись модернизации, и их парусное вооружение из гафельного было превращено в бермудское. Шхуны, получившие названия «Восток», «Запад» и «Кодор», поступили в распоряжение училищ Министерства морского флота в Одессе, Архангельске и Ленинграде".

Возможно, товарищ запамятовал. Например, "Запад" первоначально использовался как грузо-пассажирское судно на линии Умба - Кандалакша, а затем одно время был приписан к Нарьян-Марскому порту. В финском списке первое имя - "Сардина". Причем "Запад", "Юг" ("Кайра"), "Восток" и "Кодор" указаны сразу с бермудским вооружением. В отличие от гафельных "Академика Шокальского" и "Профессора Визе". Кстати, у финнов "Юнга" указан бермудской шхуной, хотя на самом деле - баркентина.


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 13 марта 2019 - 20:11

  • 2

#286 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 17 марта 2019 - 12:44

На сайте RussianShips.info размещена информация о дюжине вспомогательных судов типа "Академик Шокальский": http://russianships....g/shokalsky.htm Конечно, как принято в интернете, никаких ссылок на источники. 

 

Финляндия, Турку, «Лайватеолиссус» – 9 единиц:

Меридиан зав.№5,

Чайка зав.№6,

Лавена зав. №16, с 4.11.1950 - Нахимовец, с 25.04.1955 - СБР-138

Кета зав. №20

Акула зав №21

зав. ​№22, №23, №31, №39

Финляндия, Раума, «Ф.М.Холлминг» – 3 единицы

Овод зав. №46

Шмель зав. №47

Пчела зав. №48

 

Парусно-моторные суда. Переоборудованы из гражданских учебных баркентин: Меридиан, Чайка (до 1948 гражданская Зенит) и грузовых шхун: Акула, Кета, Лавена (до 1949 Амбра), Овод (до 1951 Н-46), Пчела (до 1952 Н-48), Шмель (до 1952 Н-47), зав.№22, 23, 31, 39.
3 мачты, баркентины (Меридиан, Чайка), бермудские ш хуны (Акула, Кета, Лавена, зав.№22, 23, 31, 39, 40), гафельные шхуны (Овод, Пчела, Шмель)
 

Распределение по флотам

БФ: Лавена, Меридиан, Овод (с 08.1952 ЧФ), Пчела (с 1952? КВФ), Чайка, Шмель (с 08.1952 ЧФ)
ТОФ: Акула, Кета

 

Модернизации проекта

Суда безобмоточного размагничивания: СБР-108 (БФ) в Петрозаводске ССЗ №789, СБР-138 (Лавена)
Плавучая казарма: Пчёлка (Пчела
)

 

Бортовые номера

Чайка: В-845

 

Списание

1949 – Меридиан (3.05, Клайпедское мореходное училище без смены названия, с 1954 Балтийский отряд учебных судов МРХ, с 1970 плавресторан Меридианс, с 6.09.1991 Литва)
1961 – Акула, Кета 
1964 – зав.№39
1975 – Овод (24.11), Шмель (24.11), зав.№22

 

Некоторые факты уточняют и даже противоречат информации, размещенной в финских источниках. А также дают пищу для размышлений.

 

Баркентина "Меридиан" списана в 1949 – Меридиан (3.05, Клайпедское мореходное училище без смены названия, с 1954 Балтийский отряд учебных судов МРХ, с 1970 плавресторан Меридианс, с 6.09.1991 Литва). Необходимо отметить, что судно принадлежало Калининградскому мореходному училищу МРХ, передача судна из Калининграда в Ригу, в Балтийский отряд учебных судов произошла на 10 лет позже - в 1964 году. О времени, предшествующем передаче и о кадровых перемещениях, красочно описал Евгений Пинаев, бывший тогда боцманом на "Меридиане". 

 

Чайка (до 1948 гражданская Зенит)  Согласно финскому списку баркентина "Чайка" (II) зав. №45, заложена 8.01.1951, спущена на воду 6.05.1952, передана 30.06.1952, принята 11.07.1952, владелец - Ломоносов, ВМУ. "Чайка" принадлежала Ломоносовскому мореходному училищу ВМФ, готовившему специалистов для вспомогательного флота. Фотографии "Чайки" с бортовым № В-845 имеются в сети, в том числе в фотоальбомах выпускников ЛМУ ВМФ.
Баркентина "Зенит" зав. №6 согласно финскому списку, заложена 6.03.1947, спущена на воду 10.07.1948, передана 30.08.1948, принята 16.10.1948, владелец - ВМФ. К сожалению, информации по этому учебному судну - совершенно нет ни в сети, ни в публикациях-воспоминаниях.
В финском списке шхуны Н-47 и Н-48 указаны как затопленные в Таллине, Пирита. На рассматриваемом сайте у этих судов более благполучная судьба: перевод на КЧФ и КВФ.

Прикрепленные изображения

  • ВМФ тип Академик Шокальский.jpg
  • Чайка 21-5517625-14.chajka-us-lomonosovskogo-morekhodnogo-uchilischa-vmf.jpg
  • Чайка ЛМУ 2.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 17 марта 2019 - 12:46

  • 2

#287 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 марта 2019 - 14:51

Препарируя книжку отца и сына Митрофановых "Школы под парусами", и внимая оттуда целиком блоки, бессовестные люди "забывают" сослаться на авторов. :tease:

Про "Вегу-II" есть глава в книге Ивана Григорьевича Шнайдера и Юрия Георгиевича Белецкого "Модели советских парусных судов", от которых получил в подарок упомянутую книгу.


  • 0

#288 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 17 марта 2019 - 17:21

Препарируя книжку отца и сына Митрофановых "Школы под парусами", и внимая оттуда целиком блоки, бессовестные люди "забывают" сослаться на авторов. :tease:

Про "Вегу-II" есть глава в книге Ивана Григорьевича Шнайдера и Юрия Георгиевича Белецкого "Модели советских парусных судов", от которых получил в подарок упомянутую книгу.

Дорогой Владимир Михайлович! 
Мы уже здесь на 1 странице топика разбирали творчество П.С. и В.П. Митрофановых, И.Г. Шнейдера и Ю.Г. Белецкого. Напомню, что у Митрофановых в статье про учебные баркентины из журнала "Судостроение №1 за 1986 год и в книге "Школы под парусами" - "Штурман" и "Юнга" указаны в списке учебных шхун, и вовсе не названы баркентины "Иван Месяцев" и "Георгий Ратманов". Возле баркентины "Зенит" стоит знак (?) - нет информации.

И.Г. Шнейдер и Ю.Г. Белецкий не упомянули "Секстан", "Чайку" и снова "Зенит".

 

"Зенит" - таинственная флотская баркентина...

 

Кстати, у Вас есть журнал журнала "Судостроение №1 за 1986 год со статьей Митрофановых? Если имеется - можете выложить сканы?


Сообщение отредактировал Александр Глебов: 17 марта 2019 - 17:24

  • 0

#289 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 18 марта 2019 - 00:42

Например, "Запад" первоначально использовался как грузо-пассажирское судно на линии Умба - Кандалакша, а затем одно время был приписан к Нарьян-Марскому порту. В финском списке первое имя - "Сардина". Причем "Запад", "Юг" ("Кайра"), "Восток" и "Кодор" указаны сразу с бермудским вооружением. В отличие от гафельных "Академика Шокальского" и "Профессора Визе". Кстати, у финнов "Юнга" указан бермудской шхуной, хотя на самом деле - баркентина.

 

Чушь полнейшая, вороятно из 21 пальца высосанная... .   <_<

Проходил на "Западе" свою первую практику в далеком уж теперь 1971 годике.

Как обычно, практиканты делились на 3 группы - учебная (теоретическое обучение), вахтенная (понятно из названия), и "рабочая" (драить палубу, осваивать плетение всяких кранцев, матов, сплесней, огонов и т.п. практических матросских навыков). Группы ежесуточно менялись "ролями" и так по кругу... .

При учебе, помнится, в первое же "теоретическое" занятие конспектировали историю своей шхуны, изучали затем её устройство до мелочей, до последней "веревочки"... .  

Ну и... обычные причуды человеческой памяти - могу не вспомнить, что кушал позавчера на завтрак, а вот что конспектировал почти полвека назад - с легкостью... .   :D

Так вот - трехмачтовая парусно-моторная шхуна с бермудским парусным вооружением была построена в Турку (Або) в 1949 г. (название верфи вспоминается вроде бы как "Раума-Репола" ( но за точность сего названия "стопудово" не ручаюсь... :blu: ). Построена по репарации, то бишь в счет компенсации нанесенных убытков во время Второй Мировой. Поскольку после войны был острый дефицит тоннажа - была принята в состав Балтийского морского пароходства ММФ, где и занималась каботажными морскими перевозками исключительно в бассейне Балтийского моря, в основном угля.

В 1954 году была передана в качестве учебного судна Архангельскому мореходному училищу ММФ (ныне - Арктический морской институт). Грузовой трюм был перестроен в курсантский кубрик (3-ярусные койки по периметру, всего помнится кубрик вмещал около 60 курсантов). Ежегодные практики проходили опять же исключительно в бассейнах Белого и Баренцева морей с посещением обычно Кандалакши, Умбы, Мурманска... ну и кучи всяческих разнообразных и интересных "диких" местечек... .

Встречались в море и с "коллегой" - баркентиной "Георгий Ратманов", это было учебное судно Мурманской "рыбной" мореходки.


Сообщение отредактировал Best device: 18 марта 2019 - 00:43

  • 2

#290 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 370 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 марта 2019 - 00:47

Из журналов "Судостроение у меня есть только со статьёй про катер  "Аист".


  • 0

#291 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 марта 2019 - 20:38

Чушь полнейшая, вороятно из 21 пальца высосанная... .   <_<

Проходил на "Западе" свою первую практику в далеком уж теперь 1971 годике.

была принята в состав Балтийского морского пароходства ММФ, где и занималась каботажными морскими перевозками исключительно в бассейне Балтийского моря, в основном угля.

В 1954 году была передана в качестве учебного судна Архангельскому мореходному училищу ММФ (ныне - Арктический морской институт). Грузовой трюм был перестроен в курсантский кубрик (3-ярусные койки по периметру, всего помнится кубрик вмещал около 60 курсантов). 

Не говорите, какую только "чушь" не пишут в Википедии  :lol:

По прошествии 70 лет со времени постройки и 35 лет окончания эксплуатации последней шхуны "Кодор", каждая конкретная цифра и факт - на вес золота.

Спасибо за информацию о кубрике. В каком трюме он был оборудован - носовом или кормовом, или в обоих? И точно ли было 60 курсантов - не поменьше?

В воспоминаниях практикантов на "Кодоре", у этой шхуны в кубрике были двух-ярусные койки в три ряда. Вместимость  40 человек.

Вячеслав Кисляков вспоминает о практике на "Кодоре" в 1964 годуhttps://www.proza.ru/2011/03/13/1047 

"Нас на «Кодоре» было человек сорок. Жили все мы в одном большом кубрике с
двухъярусными деревянными койками. Ряд коек находился в центре кубрика, а
другие – вдоль бортов. Выход из кубрика на палубу был один – по узкому, почти
вертикальному трапу".

Прикрепленные изображения

  • Запад Википедия.png

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 18 марта 2019 - 20:42

  • 0

#292 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 18 марта 2019 - 20:47

Из журналов "Судостроение у меня есть только со статьёй про катер  "Аист".

Принято! У меня есть требуемый журнал, купил в Питере в букинистическом. Но я уже пятый год живу на чемоданах на съемной квартире. Не могу найти, в какой он коробке упакован.


  • 0

#293 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 18 марта 2019 - 22:59

 

Спасибо за информацию о кубрике. В каком трюме он был оборудован - носовом или кормовом, или в обоих? И точно ли было 60 курсантов - не поменьше?

В воспоминаниях практикантов на "Кодоре", у этой шхуны в кубрике были двух-ярусные койки в три ряда. Вместимость  40 человек.

Вячеслав Кисляков вспоминает о практике на "Кодоре" в 1964 годуhttps://www.proza.ru/2011/03/13/1047

"Нас на «Кодоре» было человек сорок. Жили все мы в одном большом кубрике с
двухъярусными деревянными койками. Ряд коек находился в центре кубрика, а
другие – вдоль бортов. Выход из кубрика на палубу был один – по узкому, почти
вертикальному трапу".

 

 

Трюм там был только один, впереди трюма - кап для входа в кубрик команды. Позади трюма - МО (300-сильная "букашка").

И в корме  - ахтерпик, где хранились запасы провизии, после недельного плавания  уже приходилось спускать туда несколько курсантов (бывал... -_- ) обрезать плесень от буханок черного хлеба - самая что ни на есть неподдельная "романтик натюрэль...".  :D

Трап вроде бы был весьма неплох и "вальяжен" - никакого сравнения с воеными коробками, с тем же хотя бы эсминцем - где действительно полно почти вертикальных... .

В учебной роте изначально было около 150 курсантов, т.е. 5 учебных групп по 30 человек. Две группы одновременно и проходили плавательскую практику на "Западе" - только из этого и исхожу, "по головам" не считывал... .   :blu:

Впрочем - "переделки" в учебные сиих шхун и баркентин могли сильно отличаться одна от другой - не ведаю, был ли какой-то "централизованный" проект переделки, хоть корпуса и идентичны. Да и принадлежали разным ведомствам -ММФ, МРХ... - потому "разнобой" был неизбежен.


  • 0

#294 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 19 марта 2019 - 19:55

Трюм там был только один, впереди трюма - кап для входа в кубрик команды. Позади трюма - МО (300-сильная "букашка").

Впрочем - "переделки" в учебные сиих шхун и баркентин могли сильно отличаться одна от другой - не ведаю, был ли какой-то "централизованный" проект переделки, хоть корпуса и идентичны. Да и принадлежали разным ведомствам -ММФ, МРХ... - потому "разнобой" был неизбежен.

Первый трюм был сохранен, а во втором - курсантский кубрик?

Из учебных шхун в сети имеются фото "Запада" и "Кодора". У обоих над первым трюмом, между фок- и грот-мачтами нет рубки. Над вторым трюмом за гротом - маленькая рубка у "Запада", и большая - у "Кодора". Рулевая рубка у "Запада" вокруг бизани, у "Кодора" - за бизань-мачтой, на штатном месте.

Прикрепленные изображения

  • Запад2.jpg
  • Кодор 14-4108010-kodor-3-.jpg

  • 0

#295 Ведмедь

Ведмедь

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 октября 2019 - 23:31


Конечно, как принято в интернете, никаких ссылок на источники. 

 

Финляндия, Турку, «Лайватеолиссус» – 9 единиц:

Меридиан зав.№5,

Чайка зав.№6,

 

Со ссылкой на приказ Министра Морского Флота от 12 апреля 1947 года.

 

Цитата:

 

" Приказываю:

 

Находящимся в постройке в Финляндии учебным парусно-моторным судам, грузоподъемностью 300 тонн, присвоить следующие наименования:

 

№ 3  –  "Меридиан"

№ 4  –  "Зенит"

№ 5  –  "Горизонт"

№ 6  –  "Тропик"

 

Министр Морского Флота   /П. Ширшов/ "


#296 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 02 октября 2019 - 02:01

 

Конечно, как принято в интернете, никаких ссылок на источники. 

....................

 

 

Да какие ссылки...???

Серия достаточно примитивных даже и по тем временам (постройки) морских судов.

Дефицит тоннажа после войны и желание "содрать" с Финляндии репарацию "за понесенные..." в годы войны - и "родили" эту серию.

А вот, например, от легендарного "Ермака" (Первого в Мире настоящего Арктического ледокола) сохранились лишь "мелкие брызги". 

Видывал только якорь на стене Мурманского краеведческого музея, сам ледокол пошел в переплавку "на дамские шпильки".

В 80-81 годиках частенько видывал в Угольной гавани ржавую подводную часть той же "Авроры" (на привычном месте тогда уж стоял "свежеслепленный" муляж, приволокли буксирами из ремонта, муляж тот даже "преобразили" в несамоходную баржу...). А уж скока пафоса было про ту "историческую" коробку...!!!    :D


  • 1

#297 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 03 октября 2019 - 17:32

Откель дровишки...???

Говорил же ж - история шхуны изучалась курсантами на первых же занятиях в "учебной группе", основные вехи ПОМНЮ ОТЧЕТЛИВО.

Потому как поработать пришлось на нескольких судах финской постройки - на каждом и табличка имелась с верфи, 

Финские названия особливо в "русскоязычной голове" не застревают. Да, вроде как построечная табличка с именем фирмы "Крейптон-Вулкан" висела на пароходе "Южный Буг"... причем настоящем пароходе, с паровой машиной... .    :)

Остальное - помню достаточно точноо, источник уже указывал.

"Какие ваши доказательства...??? (С)" :nono:

Только не надо ссылок на упоротых долбодятлов... выдумки шоферюшек разнообразных и прочее... .

Желательно - если и неофициальные данные, то хоть с авторитетных ресурсов.


  • 0

#298 Ведмедь

Ведмедь

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 октября 2019 - 20:07

Возможно, успеете прочитать до того, как модераторы удалят это сообщение.

По ссылке ниже приведены цитаты приказов Министров морского флота и их заместителей за 1949-54 годы, касающиеся шхуны «Запад». Выкладывал ее на морском форуме «Балансера».

https://yadi.sk/i/Xr9CyvNQE0w_nA

 

Я бы мог попытаться вам разъяснить, что прежде чем кидать корявые понты, неплохо было бы приобрести знания по вопросу, о котором рассуждаешь. Только, вы все равно ничего не поймете. Скажу лишь, что плавсостав имеет узко ограниченные знания, т.к. в тот момент, когда человек ходит в моря, его интересуют совсем другие вопросы.

Кстати, реплики типа  «я же сказал ж» – как раз относятся к той самой интернет-херне, которая вас так расстраивает.


#299 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 05 октября 2019 - 21:22

"Погибла "Вега" в 1941 г. Приняв на борт в Ростове-на-Дону заводское
оборудование, парусник под командованием В. Скворковского удачно прошел
вдоль берегов Азовского моря, в то время уже занятых гитлеровцами. Однако
в Керченском проливе тяжело груженное судно занесло течением на Железную
банку, при этом корпус получил повреждения и дал течь. "Вега" с большим
трудом добралась до Геленджика, где после разгрузки затонула у причала.
Впоследствии затонувший корпус судна был превращен в продолжение
причала."

С детства помню...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 05 октября 2019 - 21:38

  • 0

#300 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 08 октября 2019 - 19:20

 

Возможно, успеете прочитать до того, как модераторы удалят это сообщение.

По ссылке ниже приведены цитаты приказов Министров морского флота и их заместителей за 1949-54 годы, касающиеся шхуны «Запад». Выкладывал ее на морском форуме «Балансера».

https://yadi.sk/i/Xr9CyvNQE0w_nA

 

 

 

Спасибо за ссылку на приказы Минморфлота.

Во всяком случае, заводские номера из приведенного в начале топика финского списка совпадают №5 у "Меридиана" с военизированным сайтом, и №17 у шхуны "Сардина" / "Запад" с приказом Миноморфлота. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей