Перейти к содержимому

Фотография

Дизайн глиссирующей скеговой яхты.


Сообщений в теме: 57

#1 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2007 - 16:28

Доброго времени суток, господа! В данный момент я занимаюсь дипломным проектом на тему "Дизайн яхты для суровых условий класса река-море." Моя задача - спроектировать внешний вид и внутреннюю обстановку судна. Я проделал ряд исследовательских работ после чего пришел к выводу, что мое судно будет 15-17 метров длиной, скеговое, с 4-мя каютами. Мне очень нужна ВАША ПОМОЩЬ. Дело в том, что для реализации проекта необходимо иметь хоть какое то понимание устройства днища. Чертеж, (а лучше 3д модель) спас бы меня. Если кто то поделится чертежем а лучше моделью глиссирующего днища судна "заря", "Линда" или чего то подобного (а лучше что то современное), то я буду спасен :) Спасибо! В дальнейшем буду очень рад выслушать ваше мнение по поводу дизайна ;)

#2 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 10 июля 2007 - 16:45

"Дизайн яхты для суровых условий класса река-море."

<{POST_SNAPBACK}>

Очень понравилось сочетание "суровых условий" и "река" :D :D

На какой реке собираемся глиссировать на 17-ти метровой яхте?

Вот тут позырь, може что и пригодиться
http://www.dixdesign.com/designs.htm
  • 0

#3 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 июля 2007 - 18:41

:blink: Не сочтите за зануду! 1)Глиссирующее и скеговое??? "Скеговые" обычно применяются к судам на воздушной подушке. Хоть это и не только к ним может иметь отношентие. "Скег" - вроде выдающейся локальной части корпуса, днища, рецесс вытянутый в длину. На СВП скеги различной "толщины" побортно ограждают область с воздухом под давлением. "Воздушную подушку" :huh: Могёт катамаран??? или тримаран??? 2) Ммммда ... "Суровые условия" река-море определённо "зарю" исключают. :cle: 3) Хотелось бы уточнить: Диплом? В каком это ВУЗе занялись наконец дизайном малотоннажки??? Проект? А что, кроме жжжжелания у Заказчика ни фига? :innocent: Пжалста, поконкретнее, тогда можно понять чем помочь. Можно постучаться в личку :ph34r: СФГ
  • 0

#4 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 июля 2007 - 18:46

Не сочтите за зануду!

<{POST_SNAPBACK}>

И меня то-же! Яхты, они с парусами!!! А вот это вот - это катер, СВП, теплоход - что угодно, но только не яхты!
  • 0

#5 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 июля 2007 - 19:06

Как меня радует столь оперативная реакция :) СПАСИБО, товарищи! И так, поехали: 1) суровые климатические условия -10 на балтике, либо на реке с крошеным льдом. Перепады температуры с утра к вечеру. 2) скеговое судно типа "Заря" быстро плавало по рекам, не боялось мели, могло "парковаться" без пристани. Именно эти характеристики меня заинтересовали. 3) через все море плавать не будем :) но не далеко от берега можно. 4) заказчик я почти что сам себе. Кроме меня есть куратор курса и консультант, но они мастера исключительно в дизайне, но никак не в особенностях кораблестроения. Если проект удастся, что называется "выстрелит", то на него может появится реальная клиентура. 5) Британская Высшая Школа Дизайна :) Это никакой не судостроительный. Тема выбрана исключительно по моему яростному желанию. 6) motor yacht - самое правильное название моей ситуации на нерусском языке :)))))

#6 JinnFX

JinnFX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 236 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катера

Отправлено 10 июля 2007 - 20:13

И меня то-же! Яхты, они с парусами!!! А вот это вот - это катер, СВП, теплоход - что угодно, но только не яхты!

<{POST_SNAPBACK}>

Не путай ребенка! Яхты - это с мрамором и красным деревом. А с парусом или мотором, но без красного дерева и мрамора, на худой конец угля - это лодки. ;)
Соответственно парусные и моторные ;)
  • 0

#7 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 10 июля 2007 - 20:44

Пардон, определённо клиника!

Дорогой ты наш Бруно Олесински!
Ты просто не ведаешь, куда твоё яростное завело!
Малотоннажка- КОЛОССАЛЬНОЕ МЕСТО ПРИЛОЖЕНИЯ ЛЮБВИ И УСИЛИЙ ГРАМОТНОГО ДИЗАЙНЕРА!!!! Маэстро и в Европах наперечёт...
А у нас их - практически нету... :cry: :cry: :cry:
А в части грамотности - определённо чуток с судостроением надо знакомиться.
Или иметь спарринг партнёра - тренера, постепенно вводящего в специальность.
Проектанта и конструктора с опытом и судовождения и т.д. и с пониманием задач дизайна ....
Таких вот тоже маловато, несмотря на обширный список. Многие новоделы просто только начали "врубаться", наевшись или чуя необходимость. :huh: :huh:

Из того что успел наваять на этих страницах - могу сделать лишь замечание про МОРЕХОДНОСТЬ (как способность гарантированного и безопасного выполнения заданной функции в условиях ветра и волнения заданных же параметров).
Она достигается необходимой геометрией и объёмом корпуса, в том числе и выше ватерлинии.
Нам, на Балтике, далеко, конечно до порта пяти морей, но это - Море. С втекающими реками и вытекающими последствиями. Особливо, если Ваш пароход на оффшор претендует (Балтика).

Реальная же клиентура клюёт на судно, а в вашем размере нанимает для семи-кастом или вовсе оригинальных решений в части дизайна. А не на картинки.
Дай Бог попасть в субподрядчики по отделке на основе Вашего прожекта. Путь у нас вот эдакий, преимущественно....То, в прочем, и возможностей Чуда не исключает.

Так что, ещё подробнее, плз!
Хоть схему выложите. Не украдём! Коль слова все незнакомые...

СФГ
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 953 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 июля 2007 - 20:59

В "суровых условиях" глиссирующие лодки не глиссируют, и скеговые тож не выходят на режим. Если условия суровые, нужно что-то а-ля траулер.
  • 0

#9 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 887 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 11 июля 2007 - 11:03

Не путай ребенка! Яхты - это с мрамором и красным деревом. А с парусом или мотором, но без красного дерева и мрамора, на худой конец угля - это лодки. ;)
Соответственно парусные и моторные ;)

<{POST_SNAPBACK}>


"Яхтой называется судно предназначенное для занятия спртом или для отдыха" где-то так.
Помоему, всеобъемлющее определение. А парус там или ядерный реактор, это уже вторично.
  • 0

#10 iliill

iliill

    Крылатый капитан

  • Капитан
  • 1 953 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: ВОЛГА, АМУР

Отправлено 11 июля 2007 - 16:11

Мне особенно понравилось по -10..... :o я так понял градусов цельсия..... :innocent: не пойму только, как заря выдержит балтийскую волну...... :lol: По-моему, у будущего проектировщика морских "скеговых" судов типа "Заря", полная каша в голове :lol:
......
Совет: 1. Сначала определитесь с районом плавания.
2. Посмотрите, какие суда предлагаются рынком для этого района.
3. Выберите концепцию судна......
Вообще уже тему дизайна мусолили со всех сторон здесь!
http://katera.ru/for...pic=1239&st=100
Думаю, Вам полезно будет ознакомиться. Для начинающего дизайнера - самое ТО!
  • 0

#11 Закирыч

Закирыч

    Рулевой 1-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Сибирь
  • Судно: Гребно-мот.
  • Название: Шаланда

Отправлено 14 июля 2007 - 20:21

"Заря" вообщето проектировалась не для хождения по морям, а для эксплуатации на мелководных реках, если "Ракета", "Метеор" требуют оборудованных причалов то тримаранный корпус "Зари" позволяет причаливать к берегу носом, и никаких пристаней. Кстати, никогда не видел на Енисее "Зарю" идущей по судовому ходу, осадка позволяет выберать кратчайший путь.

#12 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 14 июля 2007 - 21:31

Мне особенно понравилось по -10.....  :o я так понял градусов цельсия..... 


Вспомнил похожую историю: когда-то я делал дипломный проект на тему "Проект крейсерско-гоночной яхты однотонного класса с оптимизацией гидродинамического комплекса". Это была сэнвичевая экстремалльная яхта с обкаткой обводов в бассейне, обсчетом вариантов проекта по VPP и т.д. Так вот, добрые дяденьки из цикла гражданской обороны выдали мне задание для обязательного раздела по ГО: разработать рекомендации по действиям экипажа в случае, если яхта окажется в районе техногенной аврарии - разлива аммика, причем в задании тепмература была задана -20C... Ну, я и написал - "в случае аварии... немедленно одеть противогазы и вытащить яхту на лед" :)
  • 0

#13 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 15 июля 2007 - 00:08

:blu: Класс!
  • 0

#14 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2007 - 13:45

Господа, и всеже.... Мне бы хотелось получить от вас помощь относительно устройства днища. Чертеж, а лучше 3д модель. У меня нет задачи выводить яхту в центр балтики, достаточно прибрежной зоны. Возможно ли сохраняя концепцию фронтального выхода, швартовки без причала, реализовать яхту с другим типом днища? Спасибо

#15 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 июля 2007 - 13:56

Для задачи отработки внешнего вида лодки сделайте днище просто "какое-нибудь", т.е. призматичекое с переменной килеватостью. Килеватость в корме 15-18 гр., на миделе 20-25, в носу до 45. Подобных моделей в Сети достаточно. Мудрить нечего, ходить будет. Задача оптимизации корпуса выходит далеко за рамки разработки экстерьера-интерьера и требует отдельного специалиста, тем более при реальной возможности постройки.
  • 0

#16 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 июля 2007 - 14:21

Danev, спасибо за конкретный ответ :) Как вы думаете, где можно найти те самые модели, которых в сети навалом? :) Пока что буду делать модель по тем характеристикам как вы написали, однако настоящие днища посмотреть бы хоть... А то ведь это единственное, что я нашел :( Спасибо

Прикрепленные изображения

  • 946.gif


#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 июля 2007 - 15:37

Голубчик, нет такого -- "настоящие" днища. Есть просто подходящие по геометрии вашим требованиям. В темах про компьютерное моделирование примеров было выложено в достатке. Один корпус "Саней Фокса" от SKR многого стоит :)
  • 0

#18 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 23 июля 2007 - 10:43

2 cosmos5: Лучше, не трогай в сети того что не знаешь как назвать-то, а ноги в руки возьми и смотайся на Ваши Московские заповедники гоблинов-на стоянки типа ВМФ, Спартак и т.д. Там, с Клязьмы куда виднее. СФГ.
  • 0

#19 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июля 2007 - 17:48

Да смотаться былоб круто, но сложность есть... в данный момент я не в москве, а буду там через несколько недель.. А диплом сдавать через месяц!!!! Во попадалово! Очень хочу услышать ваше мнение по поводу первых наработок. Основной вопрос такой - поплывет или нет? :)

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • 4.jpg
  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 7.jpg


#20 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 июля 2007 - 17:52

Так выглядит первая модель, буду переделывать ее. Однако дно хотелось бы оставить таким. Ясно, что для реальной жизни дно нужно будет уточнять и дорабатывать. Но если не придираться к деталям, будет ли она плавать? Спасибо!

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 4.jpg


#21 стажёр

стажёр

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 63 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Internet
  • Название: Explorer

Отправлено 25 июля 2007 - 18:19

Так выглядит первая модель, буду переделывать ее. Однако дно хотелось бы оставить таким. Ясно, что для реальной жизни дно нужно будет уточнять и дорабатывать. Но если не придираться к деталям, будет ли она плавать?

Спасибо!

<{POST_SNAPBACK}>

Если корпус будет водонепроницаем снизу.. дальше смотрите "закон Архимеда".
Стальные корабли люди давно строят.

#22 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 25 июля 2007 - 18:30

Так выглядит первая модель, буду переделывать ее. Однако дно хотелось бы оставить таким. Ясно, что для реальной жизни дно нужно будет уточнять и дорабатывать. Но если не придираться к деталям, будет ли она плавать?

Спасибо!

<{POST_SNAPBACK}>


Рекомендую посмотреть английские танки первой мировой войны.
Очень похоже, но у них можно ещё что-нибудь повзаимствовать. :D :D :shuffle:
  • 0

#23 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июля 2007 - 23:38

Ну что, нормальное скеговое СВП, и днище адекватное для рисовательных целей... А насчёт дизайна -- художника может любой обидеть :)
  • 0

#24 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 26 июля 2007 - 11:27

:blink: Фокус дизайна в "оформлении" практических потребностей, которые в судне отражены и в форме корпуса в смысле мореходных качеств, в полезных площадях палуб (есть, вроде), в планировке помещений о общей согласованности со сферой эксплуатации и тд. :angry: Откидные пролёты наружу фальшбортов совсем не соответствуют. Навалы неизбежны и кердык батопортам - риск не стоящий. ;) По форме и впрямь напоминает скеговое ВП, у которого "тупая" носовина гибкими ограждениями обусловлена. Т.е. выразительной такой конструкцией. Если это катамаран (тримаран) то каждый корпус отдельно будет иметь "лодочные" черты и, конечно, тоннели между корпусами, ставящие под сомнение разумность пропорций и внутренних объёмов. Поместятся ли там помещения изощрённо вписаные в 15 м корпус. И где в них будут входы? В этом духе критика.... А ещё функциональные иллюминаторы обеспечивающие местное естественное освещение ВНУТРИ, а ещё люки и эргономика и т.д. Ну хоть в киоске купи КиЯ, Капитан клуб или другие журналы. :) Нравится некая "сдержанная", "деловая" экспрессия - забываемый стиль, вытесняемый нарочитыми "пулеобразностями", приводящими в пределе к дизайну кроссовок, агрессией, неведомо зачем для мирных судов навязываемой и "футуризмом" в невероятно неудобныхъ формах. СФГ
  • 0

#25 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 августа 2007 - 14:17

Господа, спасибо за советы :) 1) Как вы думаете, какая примерная мощность двигателя нужна чтоб разогнать это судно (17*5 метров) до 30-40 узлов, Сколько двигателей нужно (1-2)? 2) Дизель или бензин? 3) Возможна ли автоматизированная смена движетеля во время плавания? Хочется водомет, но он глушит мальков на мелководье.... Жалко рыбу.. А вот в море можно вроде как включать. Скоро выложу на обсуждение планировку и новый дизайн, спасибо вам всем, товарищи! :)



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей