Дизайн глиссирующей скеговой яхты.
#26
Отправлено 08 августа 2007 - 13:25
#27
Отправлено 09 августа 2007 - 00:09
#30
Отправлено 12 августа 2007 - 10:24
#32
Отправлено 13 августа 2007 - 09:48
Сходите на сайт ZF там популярно разъяснят что такое ЧПВ и варианты размещения на судне, в том числе и специально спроектированная кормовая оконечность под ЧПВ. У Першинга используются и ЧПВ и обычные ГВ с наклонными валами. Можно рассмотреть и вариант ГВ в полутуннеле. Помню в Алмазе был проект МРК на носовом ПК , СКГВ в полутуннеле, дуопроп со сложной системой привода: через редуктор было возможно подключать дополнительно к ДД крейсерского хода дополнительно ГТД равной мощности для полного хода.Этож как яхта будет выглядеть?? Людей не порубит? Я поискал компании, которые используют такие движетели. Нашел першинг, с виду вроде вполне стандартно. А как быть с переходом в глиссирующий режим? Если винт изначально погружен, то при наборе скорости он поднимится.
#34
Отправлено 11 сентября 2007 - 14:29
#35
Отправлено 11 сентября 2007 - 15:16
#38
Отправлено 11 сентября 2007 - 16:27
http://www.targa.fi/...ats/t35/t35.php
Рубка высока, и мостик есть, но мачта выглядит легкой.
#39
Отправлено 30 апреля 2009 - 15:57
Простите, что пришлось поднимать старую тему, не могу создать новую, почему-то.
Имеет ли право на существование следующий проект:
Крейсерский моторный катамаран (плавдача)
L = 8,2м.
B (одного поплавка) = 0,75м.
Ширина максимальная = 4м.
Ширина по килям поплавков = 3,5м.
Водоизмещение = 2,7т.
Допустимо ли использовать поплавки как жесткое скеговое ограждение воздушной подушки, при условии, что
в носу и корме установлено гибкое ограждение.
Передвигаться только по воде. (для быстрых переходов из точки А в точку В)
В качестве движетелей видимо полупогружной винт?
Двигатель стационар с поворотной колонкой (не менее 70 л.с.),
плюс двигатель нагнеталя (от Оки 28 л.с.?)
При такой конструкции:
Площадь миделя = 8 м^2.
По этой ссылке расчитал мощность нагнетателя
http://www.hoverhawk.com/lcalc.html
Высоту парения задавал по умолчанию (13 мм.).
Получилось около 15 л.с.
Далее расчеты вёл по книге Ежи Беня "Модели и любительские суда на воздушной подушке".
Сх (коэф лобового сопротивления) принял равным 0,4.
Итого при скорости 50 км.ч
R воды = 15,1 кгс.
R лобового сопротивления = 38,6 кгс.
R импульсного = 12,7
R встречного ветра (при встречном ветре 5,5 м/с) = 2,12
Потребная мощность двигателя при кпд полупогружного винта 60% и угловой передачи 90%.
составила 23,5 л.с.
плюс мощность нагнетателя 15 л.с.
Итого: 38,5 л.с. при скорости 50 км/ч.!!!!
Народ где я облажался? Что-то больно шоколадно выходит.
#40
Отправлено 30 апреля 2009 - 16:50
Допустимо ли использовать поплавки как жесткое скеговое ограждение воздушной подушки, при условии, что в носу и корме установлено гибкое ограждение.
Передвигаться только по воде. (для быстрых переходов из точки А в точку В)
В качестве движетелей видимо полупогружной винт?
Народ где я облажался? Что-то больно шоколадно выходит.
Поплавки можно использовать как жесткое скеговое ограждение подушки. Тем более, что Вы планируете использовать этот аппарат только на воде. Успешно ходят скеговые СВП, напоминающие катамараны. Они устроены примерно так же.
Что касается использования полупогружного винта, то Вас ожидают проблемы с выносом воды винтом из под кормового гибкого ограждения с потерей подушки. Насколько я знаю, были опыты использования платформы на воздушной подушке с подвесным мотором. Опыты закончились неудачей именно по этой причине. Я мечтаю сделать такую платформу, но в качестве движителя буду использовать подвесной мотор Go-Devil с длинным дейдвудом. Винт будет находиться на расстоянии около 180 см. от кормы и это должно снять проблему. У меня есть такой мотор мощностью 5.5 л/с и ясно, что этой мощности не хватит на движение в глиссирующем режиме. Меня бы устроило неспешное движение со скоростью около 8-10 км/час. Как будет двигаться платформа, я еще не знаю и ответа на этот вопрос пока нет. Рекомендую обратить внимание на тот факт, что скеговый СВП, поднявшись на подушку, не скользит на ней по поверхности воды, а тоже требует разгона наподобие простой глиссирующей лодки. На твердой поверхности судно ведет себя по другому.
Расчеты мощности двигателя для подушки есть на этом форуме. А вот как определить потребную мощность маршевого двигателя c полупогружным винтов для СВП? Такие расчеты я не встречал. Может быть СФГ поможет?
С уважением, В. Дербин
Сообщение отредактировал В.Дербин: 30 апреля 2009 - 16:53
#41
Отправлено 30 апреля 2009 - 19:55
Сообщение отредактировал Горьков_Андрей: 30 апреля 2009 - 20:33
#42
Отправлено 01 мая 2009 - 18:38
Тогда чего-уж низ, прямо на надувных поплавках и проектируйте, только стройте не сразу, чтобы получше обдумать...Честно говоря есть соблазн спроектировать низ поплавков надувным, но как-то это совсем не концептуально для плавдачи, хотя...
Мощности двигателей сравните с прототипами, например смасштабировав по Фруду "Зарю", интересно узнать чего получится. Или по методике Ежи Беня ту-же "Зарю" обсчитайте.
Скеговый аппарат "Стайер-800" недавно проектировал СФГ, можно узнать про вынос воды ГВ из под ВП.
Нафиг вам полупогружной винт? Диссертацию хотите защитить?
#43
Отправлено 02 мая 2009 - 01:12
Вы пишите об очень интересной проблеме выноса воды гребным винтом из под В.П. с её потерей.
Был бы очень благодарен за более подробное описание. Т.к. об этом нигде не написано.
Подробное описание потери подушки дать не могу, так как не обладаю достаточной информацией. Сам узнал об этой проблеме от Сергея Приходько, когда обсуждал с ним вопросы строительства платформы на ВП. Это он испытывал платформу. На мелководье, кстати, разгон для СВП легче, так как меньше ложбина в воде под судном, создаваемая давлением в подушке. Это я заметил и на практике при эксплуатации своего судна. Законы гидродинамики, наверное, одинаковы для обычных судов и для СВП, но устроены суда все-таки по разному. СВП имеет условное и все время меняющееся днище, состоящее из воздушной прослойки между водой и реальным корпусом.
70 л/с для преодоления горба сопротивления применительно к вашему судну с его размерами и весом? Опровергнуть не могу, лень считать, но сомневаюсь. Рекомендую проверить расчеты. Мой Стрелец размерами 5,3х2,3 метра и весом менее тонны с двигателем 64, 75, 100 л/с (эти варианты я испытывал) не имеет существенного запаса мощности для ситуаций, связанных с разгоном. Двигатель 100 л/с я пробовал в раздельной схеме вместе с отдельным двигателем для подушки, но радости от легкого выхода на горизонтальное движение не испытал.
Ваше представление об устройстве Стрельца правильное. Надувные скеги с бортов, а в носу и в корме гибкое ограждение.
Почему для плавдачи не концептуально применение надувных поплавков? Все зависит от района плавания. Если плавдача будет плавать по каменистым участкам водоемов, то применение надувных поплавков как раз будет оправданным. Они не только будут смягчать удары о камни, но и служить будут дольше. Я это хорошо проверил на собственном опыте, так как все время использую судно и другие лодки на мелких каменистых и порожистых реках. Кроме этого, твердые поплавки будут хуже сохранять подушку на волнении, на отмелях и во время причаливания к берегу. А надувные поплавки за счет гибкости будут хотя бы частично повторять собой подстилающую поверхность и расход воздуха в подушке будет меньше.
С уважением, В. Дербин
Сообщение отредактировал В.Дербин: 02 мая 2009 - 01:14
#44
#48
Отправлено 03 мая 2009 - 14:59
Да не идею обкатывают, это-же антикварный образец скегового катера на ВП для малых рек, "Заря" (могу перепутать с "Зарницей" или "Лучем"), таких раньше по Волге много бегало, обслуживали местные линии на Горьковском море, с заползанием в мелкие речки. Вблизи раньше видеть не доводилось, видел только как ходят, обгоняя водоизмещающие суда, со скоростью ок. 40км/ч. За кормой поднимался огромный "петух" от водомета, размером чуть поменьше самого катера.Видел... поэтому и прошу подробные фото, если есть возможность. Воздуховоды, нагнетатели и т.п..
Готовят точно не в цветмет. Обкатывают идею! Какой завод?
Этот стоит в порту Волгореченска (на заднем плане огромные трубы Костромской ГРЭС), фотографировал практически на бегу, где подается воздух в подушку осталось загадкой.
#50
Отправлено 03 мая 2009 - 16:19
У Ежи Беня, в его книге, маленько написано.Я таких судов не видел. Может кто подробности раскажет?
В справочнике Колызаева есть характеристки "Зарницы"
Вот картинка, "Луч"
http://www.hovercraf...=...id=7&id=464
На днях будет готова статья "Нижегородские амфибии", там тоже информация имеется
...в 2005 году сидел в кафешке, сделанной из "Зари", г.Иваново пл.Пушкина
Сообщение отредактировал S_smirnov: 03 мая 2009 - 16:27
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей