Перейти к содержимому

Фотография

Дизайн глиссирующей скеговой яхты.


Сообщений в теме: 57

#26 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 08 августа 2007 - 13:25

:( 17, 5 м при отсутствии подводных крыльев или воздушной подушки потребуют порядка 1500...2500 л.с. для 30...40 узлов при насыщении типа яхты. :blu: Сменные движители нерекомендуются потому что при росте вариантов (2 вместо 1) затраты вырастут не менее чем в 4 раза за счёт комплекса факторов влияющих и на катер в целом и на его подсистемы. Лишние сущности обременительны.... :cry: Мальков жалко.... Для Вашего варианта скорее подойдут (концептуально) частично погруженные винты (ЧПВ) за транцем. Торчат в корму на оси на уровне кормового редана (ступица). На ходу погружена только чуть менее половины диска винта (здоровенького такого, вдвое больше "нормального погруженного). Ваш диаметр около 1...1,2 м. Ищите Привод Арнесона, привод Леви, ЧПВ, суперкавитирующие винты и т.д. СФГ
  • 0

#27 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 09 августа 2007 - 00:09

А лучше ничего не ищите. Есть такая волшебная фраза при защите пректа: "Данный вопрос выходит за рамки предложенной работы". Разработайте дизайн, экстерьер, планировку, приблизительно -- мощности и запасы топлива, остальное приложится. Слишком большая это задача -- придумать судно вплоть до проектно-построечных мелочей.
  • 0

#28 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 09 августа 2007 - 13:40

Вот вот. Но представление вообще полезно. СФГ
  • 0

#29 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2007 - 10:21

1 метр в диаметре??

#30 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2007 - 10:24

Этож как яхта будет выглядеть?? Людей не порубит? Я поискал компании, которые используют такие движетели. Нашел першинг, с виду вроде вполне стандартно. А как быть с переходом в глиссирующий режим? Если винт изначально погружен, то при наборе скорости он поднимится.

#31 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 12 августа 2007 - 12:06

В Казани бегает одна мотояхта с ЧПВ. Экзотика конечно. Но при скоростях "за сотню" более выгодной альтернативы нет.
  • 0

#32 Knyazev

Knyazev

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 594 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 13 августа 2007 - 09:48

Этож как яхта будет выглядеть?? Людей не порубит? Я поискал компании, которые используют такие движетели. Нашел першинг, с виду вроде вполне стандартно. А как быть с переходом в глиссирующий режим? Если винт изначально погружен, то при наборе скорости он поднимится.

<{POST_SNAPBACK}>

Сходите на сайт ZF там популярно разъяснят что такое ЧПВ и варианты размещения на судне, в том числе и специально спроектированная кормовая оконечность под ЧПВ. У Першинга используются и ЧПВ и обычные ГВ с наклонными валами. Можно рассмотреть и вариант ГВ в полутуннеле. Помню в Алмазе был проект МРК на носовом ПК , СКГВ в полутуннеле, дуопроп со сложной системой привода: через редуктор было возможно подключать дополнительно к ДД крейсерского хода дополнительно ГТД равной мощности для полного хода.
  • 0

#33 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2007 - 11:36

Простите за флуд :) Просто не работал форум, проверял :) И так, господа, вашими советами и моими разработками я продвинулся в создании. Всем спасибо :) Выставляю вам на обозрение новые наработки. Очень расчитываю на ваши коментарии.

Прикрепленные изображения

  • 5.jpg
  • 6.jpg
  • 6.1.jpg
  • 7.jpg
  • 8.jpg
  • 9.jpg
  • 11.jpg


#34 sgorbachevsky

sgorbachevsky

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 847 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 11 сентября 2007 - 14:29

:blink: :w00 :D Браво! В итоге получилось совсем неплохо, думаю, для начинающего на новом поприще. Есть, конечно, над чем поворчать, типа "тяжеловатой" мачты, но это не главное. Если нетрудно, плз, в личку скинте свои позывные. А вдруг понадобимся друг другу или ещё кому. И просим не покидать кают-компанию в будущем. Хорошие и "незамыленные" художники определённо в малотоннажке нужны. СФГ B)
  • 0

#35 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2007 - 15:16

Спасибо, мне ОЧЕНЬ приятно :))))))))) С удовольствием посотрудничаем! Подскажите, а где на моей яхте мачта? Ума не приложу :) Дуга? Сделать ее короче? Мне наоборот нравится ее массивность в силуете, это сродни формообразованию заднего крыла современных истребителей. Не подскажете ли как правильней сделать откидной борт на носу? У меня осталось 10 дней на доработку проекта до его сдачи, выкладываюсь...

#36 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 сентября 2007 - 15:57

Массивная мачта сильно увеличивает высоту лодки относительно ширины, смотрится несколько громоздко. Вариант -- сварная мачта из трубы.
  • 0

#37 cosmos5

cosmos5

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 11 сентября 2007 - 16:09

А посмотреть где-нибудь можно? Высота там такая чтоб человек проходил в полный рост

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 11 сентября 2007 - 16:27

Ну вот такие классические финны, например:
http://www.targa.fi/...ats/t35/t35.php
Рубка высока, и мостик есть, но мачта выглядит легкой.
  • 0

#39 Горьков_Андрей

Горьков_Андрей

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Эгоист

Отправлено 30 апреля 2009 - 15:57

Здравствуйте господа форумчане.
Простите, что пришлось поднимать старую тему, не могу создать новую, почему-то.
Имеет ли право на существование следующий проект:

Крейсерский моторный катамаран (плавдача)
L = 8,2м.
B (одного поплавка) = 0,75м.
Ширина максимальная = 4м.
Ширина по килям поплавков = 3,5м.
Водоизмещение = 2,7т.


Допустимо ли использовать поплавки как жесткое скеговое ограждение воздушной подушки, при условии, что
в носу и корме установлено гибкое ограждение.
Передвигаться только по воде. (для быстрых переходов из точки А в точку В)
В качестве движетелей видимо полупогружной винт?
Двигатель стационар с поворотной колонкой (не менее 70 л.с.),
плюс двигатель нагнеталя (от Оки 28 л.с.?)

При такой конструкции:

Площадь миделя = 8 м^2.


По этой ссылке расчитал мощность нагнетателя
http://www.hoverhawk.com/lcalc.html
Высоту парения задавал по умолчанию (13 мм.).
Получилось около 15 л.с.

Далее расчеты вёл по книге Ежи Беня "Модели и любительские суда на воздушной подушке".
Сх (коэф лобового сопротивления) принял равным 0,4.
Итого при скорости 50 км.ч

R воды = 15,1 кгс.
R лобового сопротивления = 38,6 кгс.
R импульсного = 12,7
R встречного ветра (при встречном ветре 5,5 м/с) = 2,12

Потребная мощность двигателя при кпд полупогружного винта 60% и угловой передачи 90%.
составила 23,5 л.с.
плюс мощность нагнетателя 15 л.с.

Итого: 38,5 л.с. при скорости 50 км/ч.!!!!

Народ где я облажался? Что-то больно шоколадно выходит.
  • 0

#40 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 30 апреля 2009 - 16:50

Допустимо ли использовать поплавки как жесткое скеговое ограждение воздушной подушки, при условии, что в носу и корме установлено гибкое ограждение.
Передвигаться только по воде. (для быстрых переходов из точки А в точку В)
В качестве движетелей видимо полупогружной винт?
Народ где я облажался? Что-то больно шоколадно выходит.


Поплавки можно использовать как жесткое скеговое ограждение подушки. Тем более, что Вы планируете использовать этот аппарат только на воде. Успешно ходят скеговые СВП, напоминающие катамараны. Они устроены примерно так же.
Что касается использования полупогружного винта, то Вас ожидают проблемы с выносом воды винтом из под кормового гибкого ограждения с потерей подушки. Насколько я знаю, были опыты использования платформы на воздушной подушке с подвесным мотором. Опыты закончились неудачей именно по этой причине. Я мечтаю сделать такую платформу, но в качестве движителя буду использовать подвесной мотор Go-Devil с длинным дейдвудом. Винт будет находиться на расстоянии около 180 см. от кормы и это должно снять проблему. У меня есть такой мотор мощностью 5.5 л/с и ясно, что этой мощности не хватит на движение в глиссирующем режиме. Меня бы устроило неспешное движение со скоростью около 8-10 км/час. Как будет двигаться платформа, я еще не знаю и ответа на этот вопрос пока нет. Рекомендую обратить внимание на тот факт, что скеговый СВП, поднявшись на подушку, не скользит на ней по поверхности воды, а тоже требует разгона наподобие простой глиссирующей лодки. На твердой поверхности судно ведет себя по другому.
Расчеты мощности двигателя для подушки есть на этом форуме. А вот как определить потребную мощность маршевого двигателя c полупогружным винтов для СВП? Такие расчеты я не встречал. Может быть СФГ поможет?
С уважением, В. Дербин

Сообщение отредактировал В.Дербин: 30 апреля 2009 - 16:53

  • 0

#41 Горьков_Андрей

Горьков_Андрей

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Эгоист

Отправлено 30 апреля 2009 - 19:55

Огромное спасибо за быстрый отклик. Вы пишите об очень интересной проблеме выноса воды гребным винтом из под В.П. с её потерей. Был бы очень благодарен за более подробное описание. Т.к. об этом нигде не написано. По поводу сложностей разгона, особенно на мелководье, читал у Приходько. Как я понимаю горб на 0,5 фруда остаётся горбом и для СВП. Это кстати касается не только СВП на жестких скегах, но и с гибким ограждением. Отсюда и заданная мощность маршевого двигателя не менее 70 л.с. На горбе требуемая мощность маршевого двигателя, по моим расчетам, не менее 40 л.с. Кстати ваше судно "Стрелец" насколько я знаю тоже скеговое, только они (скеги) надувные. И вроде гибкое ограждение только в носу и корме. Или я ошибаюсь? Честно говоря есть соблазн спроектировать низ поплавков надувным, но как-то это совсем не концептуально для плавдачи, хотя... :rolleyes:

Сообщение отредактировал Горьков_Андрей: 30 апреля 2009 - 20:33

  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 мая 2009 - 18:38

...Честно говоря есть соблазн спроектировать низ поплавков надувным, но как-то это совсем не концептуально для плавдачи, хотя... :rolleyes:

Тогда чего-уж низ, прямо на надувных поплавках и проектируйте, только стройте не сразу, чтобы получше обдумать ;)
Мощности двигателей сравните с прототипами, например смасштабировав по Фруду "Зарю", интересно узнать чего получится. Или по методике Ежи Беня ту-же "Зарю" обсчитайте.
Скеговый аппарат "Стайер-800" недавно проектировал СФГ, можно узнать про вынос воды ГВ из под ВП.
Нафиг вам полупогружной винт? Диссертацию хотите защитить?
  • 0

#43 В.Дербин

В.Дербин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 208 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: СВП Стрелец-51

Отправлено 02 мая 2009 - 01:12

Вы пишите об очень интересной проблеме выноса воды гребным винтом из под В.П. с её потерей.
Был бы очень благодарен за более подробное описание. Т.к. об этом нигде не написано.


Подробное описание потери подушки дать не могу, так как не обладаю достаточной информацией. Сам узнал об этой проблеме от Сергея Приходько, когда обсуждал с ним вопросы строительства платформы на ВП. Это он испытывал платформу. На мелководье, кстати, разгон для СВП легче, так как меньше ложбина в воде под судном, создаваемая давлением в подушке. Это я заметил и на практике при эксплуатации своего судна. Законы гидродинамики, наверное, одинаковы для обычных судов и для СВП, но устроены суда все-таки по разному. СВП имеет условное и все время меняющееся днище, состоящее из воздушной прослойки между водой и реальным корпусом.
70 л/с для преодоления горба сопротивления применительно к вашему судну с его размерами и весом? Опровергнуть не могу, лень считать, но сомневаюсь. Рекомендую проверить расчеты. Мой Стрелец размерами 5,3х2,3 метра и весом менее тонны с двигателем 64, 75, 100 л/с (эти варианты я испытывал) не имеет существенного запаса мощности для ситуаций, связанных с разгоном. Двигатель 100 л/с я пробовал в раздельной схеме вместе с отдельным двигателем для подушки, но радости от легкого выхода на горизонтальное движение не испытал.
Ваше представление об устройстве Стрельца правильное. Надувные скеги с бортов, а в носу и в корме гибкое ограждение.
Почему для плавдачи не концептуально применение надувных поплавков? Все зависит от района плавания. Если плавдача будет плавать по каменистым участкам водоемов, то применение надувных поплавков как раз будет оправданным. Они не только будут смягчать удары о камни, но и служить будут дольше. Я это хорошо проверил на собственном опыте, так как все время использую судно и другие лодки на мелких каменистых и порожистых реках. Кроме этого, твердые поплавки будут хуже сохранять подушку на волнении, на отмелях и во время причаливания к берегу. А надувные поплавки за счет гибкости будут хотя бы частично повторять собой подстилающую поверхность и расход воздуха в подушке будет меньше.
С уважением, В. Дербин

Сообщение отредактировал В.Дербин: 02 мая 2009 - 01:14

  • 0

#44 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2009 - 13:38

Случайно проходил мимо, сфотографировал, по всем признакам "Заря". Вид с переди, носового ограждения нет. PIC_0626.JPG PIC_0627.JPG Вид сзади, водовод без водомета и рулевых ковшей. PIC_0619.JPG PIC_0618.JPG Кормовая часть, видны каналы для реверса, водозаборник PIC_0620.JPG PIC_0621.JPG PIC_0622.JPG PIC_0623.JPG PIC_0624.JPG PIC_0625.JPG

Сообщение отредактировал S_smirnov: 03 мая 2009 - 13:45

  • 0

#45 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 03 мая 2009 - 14:28

Случайно проходил мимо, сфотографировал, по всем признакам "Заря".

Абалдеть! Неужели будущее?
СФГ.jpg
Передок с низу не фотографировал?

Сообщение отредактировал Sadddd: 03 мая 2009 - 14:31

  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2009 - 14:41

...
передок с низу не фотографировал?

Последняя фотография, как раз место для носового ограждения, даже остался какой-то уголок для крепления.
По всем признакам корабль готовят не в цветмет, а вроде-бы на восстановление.
Что не может не радовать ;)
  • 0

#47 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 03 мая 2009 - 14:47

Последняя фотография, как раз место для носового ограждения.....

Видел... поэтому и прошу подробные фото, если есть возможность. Воздуховоды, нагнетатели и т.п..
Готовят точно не в цветмет. Обкатывают идею! Какой завод?
  • 0

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2009 - 14:59

Видел... поэтому и прошу подробные фото, если есть возможность. Воздуховоды, нагнетатели и т.п..
Готовят точно не в цветмет. Обкатывают идею! Какой завод?

Да не идею обкатывают, это-же антикварный образец скегового катера на ВП для малых рек, "Заря" (могу перепутать с "Зарницей" или "Лучем"), таких раньше по Волге много бегало, обслуживали местные линии на Горьковском море, с заползанием в мелкие речки. Вблизи раньше видеть не доводилось, видел только как ходят, обгоняя водоизмещающие суда, со скоростью ок. 40км/ч. За кормой поднимался огромный "петух" от водомета, размером чуть поменьше самого катера.
Этот стоит в порту Волгореченска (на заднем плане огромные трубы Костромской ГРЭС), фотографировал практически на бегу, где подается воздух в подушку осталось загадкой.
  • 0

#49 Sadddd

Sadddd

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 968 сообщений
  • Из:Ufa

Отправлено 03 мая 2009 - 15:49

Да не идею обкатывают, это-же антикварный образец скегового катера на ВП для малых рек, "Заря"....

Я таких судов не видел. :unsure: Может кто подробности раскажет?
  • 0

#50 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 935 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 03 мая 2009 - 16:19

Я таких судов не видел. :unsure: Может кто подробности раскажет?

У Ежи Беня, в его книге, маленько написано.
В справочнике Колызаева есть характеристки "Зарницы"
Вот картинка, "Луч"
http://www.hovercraf...=...id=7&id=464
На днях будет готова статья "Нижегородские амфибии", там тоже информация имеется

:offTopic:
...в 2005 году сидел в кафешке, сделанной из "Зари", г.Иваново пл.Пушкина

Сообщение отредактировал S_smirnov: 03 мая 2009 - 16:27

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей