ну а такой вопрос не осветите -
откуда разница в весе - от использования различных материалов или от того, что разные толщины скорлупы
жесткость разных вариантов
Ну так вы сами себе и ответили.
Самый жесткий и легкий был бы вариант - из угля на эпоксидке, но пока такой лодки еще не сделали, может, и будет, но у Оверкина нет опыта.
Перечисленные варианты идут по возрастанию цены, ну и по убыванию веса и прочности. Базовый вариант (полиэфирка+поликормат), чтобы загнать в требования остойчивости, пришлось утяжелить балластом до 600 кг. Соответственно, у суперлегкого корпуса можно положить больше балласта (та же фишка в опенах).
Вариант №1 выдержал наезд микроавтобуса на корму без повреждений корпуса, а вот капот микроавтобуса пришлось выбросить.
Лодка - чемпион, правда, не избежала повреждений (отклеилась вертикальная стенка - соединение пола кокпита с кромками банок в гробах), в остальном пережила _жесточайшие условия Варнемюнде_ хорошо, не считая поломки пера руля.
Вариант №3 - "Эгоист RUS 46" получил на волне трещину в соединении днища с транцем. Возможно, это от чрезмерной жесткости, а скорее всего, что эти соединения надо делать не клеевыми, а приформовывать, в дополнение к винтам.
Это, да простит меня производитель, материал для работы над ошибками.
Следующие лодки должны быть прочнее.
Что касается объема в каюте, хорошим решением может быть килевая лодка. Подумываю такую заказать себе.
Минусы как у круизера - Сергей (К.С.) главный назвал - мало места чтобы посидеть с пцанами. Зато кокпит большой!
Еще она более валкая на стоянке по сравнению с Рикошетом, ходить по борту просто невозможно, нескользячка просто никакая (скользячка!
), фальшбортов в базовом варианте нет.
Но это все преодолимые трудности. А в целом лодка очень даже, но имхо, все таки больше для гонок, чем туризма.
Шверт весит 120 кг, если сделать меньше придется класть больше балласта, причем в несколько раз больше уменьшения веса шверта.
Лодок таких в Москве уже 6, из них 4 на воде (Полтинник, Эгоист, Безо, Глюк)
Можно подъехать в Маяк, Ореховую или Водник, пощупать.