Нет, немного не так. Перегруза тоже нет. Потому, как никто не дает на полную тапку ес-сно. Ну, недокручивает, но заслонка открыта не полностью! Т.е. количество смеси, поступаемой в цилиндры, не есть максимальной, а такой же, как при 5000 для штатного винта, но с более тяжелым крутит 4200, например. Теперь объясните мне откуда возьмется перегрузка узлов, если количество топлява не изменилось?JK15 если есть "недокрут" значит есть "перегруз"!
Взяв мотор с рассчитанный на максимальную мощность при 5000 тыс и поставив на него винт с которым он недокрутит до максималки вы не добьётесь максимальной мощности (в нашем случае максимальной скорости лодки при данном моторе).
По этому я подозреваю, что при "правильном" винте вы добьётесь той скорости... даже при меньших оборотах. со всеми вытекающими....
Скорости больше на пару км/час возможно и добъюсь с более правильным винтом (хотя, что такое "правильный" винт? Чтобы двигатель раскручивался до 6000 об/мин на максималке?). Но бензина ОДНОЗНАЧНО уйдет больше на столько, на сколько больше под этим винтом будут обороты при том же положении заслонки газа. Обычная арифметика - сколько раз за единицу времени мы наполняем камеру смесью? Считаем - "крейсер" с тяжелым винтом, 4200, 34 км/час. "Крейсер" с легким винтом - 5000, 36 км/час. В первом случае расход 7л/час, промеряно точно. Во втором надбавка составит - (5000-4200)/4200*7=1,3 литра. ОПАНЬКИ! Вот вам и штатный расход, обещаный заводом - 8 с половиной. В реальности уйдет еще больше - за счет увеличения трения в узлах, винта об воду, возросших потерь. Вот почему люди смеются, когда им о 7 литрах в час говориш...
Собственно, это проверено уже на практике. Декабрь ездил на штатном красном - ВРШ сломался, скрутился с катушек и синий, решил уже на сл. сезон делать. И получил планируемые заводом 8,5 литров. Такую "прибавку к жалованью" никак нельзя объяснить обогащением смеси под холод.
Дальше, по экономии. Хоть и не будет там повышенной нагрузки, но для скептиков, допустим из-за износа я прохожу не 6 а 5 сезонов до капиталки. Это по минимуму! За сезон я укатываю 500 литров горючки, которая с маслом выходит 80 центов за литр. Т.е. на "штатных" винтах я бы "добавлял" по 100 литров в сезон. 100*5*0,8=400. Баксов. За эти деньги можно 3 капиталки сделать... Ибо - 100 баксов на цилиндро-поршневую, 50 на редуктор... И все...