Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лодка Окунь


Сообщений в теме: 122

#51 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 12 февраля 2011 - 07:49

Склеивал так IMG_0626.jpg но это ошибка лучше так не делать - лучше резать листами - и склеивать на палубе и быстрее, и точнее. Распускал пилой дисковой с шиной. (фото этого момента нет - запечатлею отдельно выложу). Пайолы решу по другому - сделаю также блоки треугольные( стрингер-киль-стрингер) и выложу на днище - и закрою фанерой - будет жесткость намного выше, а масса небольшая. Масса для меня значение имеет. Рундуки будут. Вся лодка 4 -ка, на транце накладки 15мм, - короче все по первоначальному проекту, отличие (дополнение) будет только в установке пайолов с заполнителем. На фото еще нет блоков на носовой и кормовой транцы, но они выпилены и будут установлены в дальнейшем. С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 12 февраля 2011 - 07:55

  • 0

#52 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 12 февраля 2011 - 08:40

Этот способ как раз таки самый первый - тот который и предусматривался Зиминым как основной.

Резал пенопласт - склеил его - потом распустил на призматические треугольные блоки.

С уважением, Павел

У Вас на днище дополнительно килеватость(извините если направильно выразился) сделана..если я правильно понял оно состоит из 4 частей и реечка как бы их соединяет а заодно как редан будет? А как вы раскраиваои днище? Делали временные шпангоуты? Вы сказали для Вас вес очень важен (как и для меня) Каков на сеглдняшний день?
  • 0

#53 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 12 февраля 2011 - 10:02

Нет. днищевые из двух листов (правый борт, левый борт), редан и стрингер приклеены к днищевому листу друг напротив друга (я же говорю все как в проекте). зачем там временные шпангоуты? при такой конструкции и технологии они не нужны (опять таки лишний вес). Вес пока не скажу, ибо сам его не знаю, как появится число, то сразу его опубликую))) Размеры для раскроя днища есть в проекте. или я вас не понял? С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 12 февраля 2011 - 10:14

  • 0

#54 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 12 февраля 2011 - 10:55

Нет. днищевые из двух листов (правый борт, левый борт), редан и стрингер приклеены к днищевому листу друг напротив друга (я же говорю все как в проекте). зачем там временные шпангоуты? при такой конструкции и технологии они не нужны (опять таки лишний вес). Вес пока не скажу, ибо сам его не знаю, как появится число, то сразу его опубликую)))
Размеры для раскроя днища есть в проекте. или я вас не понял?

С уважением, Павел

Если днище из 2х половин то понятно что раскрой по проекту..Просто мне показалось что по транцу угол гнуть тяжеловато ..как крепили листы в этом месте-саморезами? если да оставили или выкрутили?
  • 0

#55 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 12 февраля 2011 - 11:24

так его гнуть то не надо, лист идет прямо. А в образовавшийся "карман" (борт-транец-днище) укладывается пенопласт и закатывается стеклом при общей отделке, ну или еще один слой (локально-только для "кармана") для того что б не "пропороть" чем-либо. С уважением, Павел ПЫСЫ - Потом вот такой тент - Okun_sborka.jpg

Сообщение отредактировал Paff: 12 февраля 2011 - 11:31

  • 0

#56 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 12 февраля 2011 - 11:44

так его гнуть то не надо, лист идет прямо. А в образовавшийся "карман" (борт-транец-днище) укладывается пенопласт и закатывается стеклом при общей отделке, ну или еще один слой (локально-только для "кармана") для того что б не "пропороть" чем-либо.

С уважением, Павел

ПЫСЫ - Потом вот такой тент - Okun_sborka.jpg

Я имел в виду как вы крепили листы днища в этом месте?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0660.jpg

  • 0

#57 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 12 февраля 2011 - 11:47

В этой фото - http://katera.ru/for...ttach_id=140445 смотрите в транец - крепление по рейкам, транец выступает за днище. С уважением, Павел
  • 0

#58 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 12 февраля 2011 - 13:10

В этой фото - http://katera.ru/for...ttach_id=140445 смотрите в транец - крепление по рейкам, транец выступает за днище.

С уважением, Павел

Спасибо! Теперь понял...нерассмотрел пока носом не ткнули :unsure: .Спасибо за терпение.
  • 0

#59 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 13 февраля 2011 - 18:40

Вот как резал пенопласт - IMG_0670.jpg так поле переворота - IMG_0665.jpg IMG_0666.jpg IMG_0668.jpg на фото видны блоки пенопласта для установки в нос. будет ставиться после проклейки стыков. С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 13 февраля 2011 - 18:42

  • 0

#60 КДимон

КДимон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Нефтеюганск
  • Судно: Окунь, HDX330
  • Название: СВП Жук

Отправлено 14 февраля 2011 - 22:53

Вот как резал пенопласт

Хорошая пилка. Я рым-болт прикрутил к центральной планке транца без всякого усиления, а Вы как будете? Интересно- если не "рвать" - будет держаться?
  • 0

#61 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 14 февраля 2011 - 23:07

Хорошая пилка. Я рым-болт прикрутил к центральной планке транца без всякого усиления, а Вы как будете? Интересно- если не "рвать" - будет держаться?

Це не пилка..це фреза причем очень неплохая :shuffle: помоему больше для резки композита используеться?
  • 0

#62 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 15 февраля 2011 - 06:03

нет, это пила, фрезер для композита построен на ее базе но чуток другой. место под Рым надо было усиливать - сосредоточенная нагрузка все ж, тем паче что у вас там нет заполнителя. Я не буду его ставить, сделаю как в проекте поручни по углам - как по проекту. С уважением, Павел
  • 0

#63 ik-n

ik-n

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Ногинск
  • Судно: лодка
  • Название: лодка

Отправлено 09 марта 2011 - 20:17

Всем привет, я новенький, не только на форуме но и вобще в кораблестроении :), тема окуня недавно засела в голове, резинка пришла в негодность и захотелость что-то посолидней. Благо водоем рядом. Фанеру кипил жду тепла. Возникли некоторые вопросы-соображения 1. почему не заполняете полости монтажной пеной или обычным пенопластом, Paff использует пеноплекс, он же дороговат и тяжелее обычного пенопласта, но правда покрепче, но на сколько важна его крепкость в конструкции, ведь заполнения эти нужны для непотопляемости судна, ну и какую-то жесткость также даст. 2.предложение: а если технологически возможно в эти объемы вставить закрытую пластиковую бутылку и залить пеной, меньше надо пены это для экономии, бутылок хватает разных размеров :innocent:
  • 0

#64 Next 2011

Next 2011

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Нижнекамск

Отправлено 09 марта 2011 - 21:39

Всем привет, я новенький, не только на форуме но и вобще в кораблестроении :), тема окуня недавно засела в голове, резинка пришла в негодность и захотелость что-то посолидней. Благо водоем рядом. Фанеру кипил жду тепла. Возникли некоторые вопросы-соображения 1. почему не заполняете полости монтажной пеной или обычным пенопластом, Paff использует пеноплекс, он же дороговат и тяжелее обычного пенопласта, но правда покрепче, но на сколько важна его крепкость в конструкции, ведь заполнения эти нужны для непотопляемости судна, ну и какую-то жесткость также даст. 2.предложение: а если технологически возможно в эти объемы вставить закрытую пластиковую бутылку и залить пеной, меньше надо пены это для экономии, бутылок хватает разных размеров :innocent:

Я тоже не профессор но как я понимаю монтажная пена впитывает влагу и соответственно фанера гниет быстрее(хотя спользуют и ее)...бутылки используют многие только желательно закручивать их при минусовой температуре(как вариант охладить в морозильнике) чтобы меньше деформировались при перепадах температур ..вроде как то так..а вообще тут полно инфы- неленись читать <_< При способе постройки который использовал Paff пеноплекс являеться углообразующей в конструкции ...С уважением next/

Сообщение отредактировал Next 2011: 09 марта 2011 - 21:41

  • 0

#65 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 12 марта 2011 - 23:23

Подбираю проект для строительства. Лодку предполагаю использовать в картоп - варианте с моторами в 2.2 и 15 л.с. Приглядываюсь к Окуню. Хочется спросить у тех кто построил и испытал Окуня....а как ведет себя лодка с разными моторами?Особенно интересно поведение лодки с мотором в 15 л.с. По чертежам днище имеет подъём в корме на 50 мм. Как такой подъём сказывается на глиссировании, каков угол ходового дифферента? Может имеет смысл сделать от миделя до транца постоянную килеватость? Переработал чертежи лодки в CARENE, пока сомневаюсь?! :wacko: Полагаю что с мотором в 2.2л.с. всё должно быть прекрасно. Или как?

Прикрепленные изображения

  • Okun.jpg

Сообщение отредактировал Якорь: 12 марта 2011 - 23:33

  • 0

#66 КДимон

КДимон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Нефтеюганск
  • Судно: Окунь, HDX330
  • Название: СВП Жук

Отправлено 18 марта 2011 - 23:50

По чертежам днище имеет подъём в корме на 50 мм.

Я делал с подъёмом, но Paff- с глиссирующими поверхностями. По проекту хоть так, хоть так. Всё зависит от назначения. К сожалению испытать пока не довелось- ждёмс весны.
С уважением, Дмитрий.
  • 0

#67 КДимон

КДимон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Нефтеюганск
  • Судно: Окунь, HDX330
  • Название: СВП Жук

Отправлено 18 марта 2011 - 23:54

Paff использует пеноплекс, он же дороговат и тяжелее обычного пенопласта, но правда покрепче

Я использовал экструдированный пенополистирол. Не скажу что он тяжелее пенопласта. Крепкий и влагу практически не тянет. У Paffа то-же на него похож.
С уважением, Дмитрий.
  • 0

#68 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 20 марта 2011 - 15:03

Фото с телефона))) тапками не кидать!!! Долго не работал - вот чуток тока за это время Фото0017.jpg потом перевернули. С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 20 марта 2011 - 15:05

  • 0

#69 КДимон

КДимон

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 48 сообщений
  • Из:Нефтеюганск
  • Судно: Окунь, HDX330
  • Название: СВП Жук

Отправлено 20 марта 2011 - 18:47

Фото с телефона))) тапками не кидать!!!

Долго не работал - вот чуток тока за это время

Фото0017.jpg

потом перевернули.

С уважением, Павел

Ну вот- уже лодка!!!!!!
С уважением,Дмитрий
  • 0

#70 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 20 марта 2011 - 20:35

.....короче все по первоначальному проекту......

Павел, скажите, вы вырезали выкройки точно по чертежам из журнала? Как состыковались? Огрехов в чертежах нет?

Сообщение отредактировал Якорь: 20 марта 2011 - 20:37

  • 0

#71 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 21 марта 2011 - 06:48

Вырезал точно по чертежам. есть небольшие проблемы - на чертежах нет обозначения размеров передней и задней (транцевых) частей "привального бруса" - они в одном случае считаются как 15*20 ( тока не помню уже где - то ли по теории, то ли еще как), но при установки панелей обшивки все будет стыковаться если использовать 15*15 ( то есть как и по бортам, (а в спецификации пропуск этих элементов)) - а так как у меня уже были наклеены 20*15 - то мне пришлось резать на 10мм днище, борта, стенки рундука. Была небольшая щель по килю в 2-2,5 мм - не критично ибо убрал шлифовкой соседних участков - а возникнуть могла как и от огрехов, так и от того как я приложил рейку при разметке))) еще не указана и не обозначена малка днищевых бросков кормового транца. Она должна быть(идет подъем днища), в чертежах ее нет. А так вообще все сходится, все правильно. С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 21 марта 2011 - 07:22

  • 0

#72 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 21 марта 2011 - 07:54

.... 1. почему не заполняете полости монтажной пеной или обычным пенопластом, Paff использует пеноплекс, он же дороговат и тяжелее обычного пенопласта, но правда покрепче, но на сколько важна его крепкость в конструкции, ведь заполнения эти нужны для непотопляемости судна, ну и какую-то жесткость также даст...

Про пену - тут на форуме много про нее написано))) Обычный ? это упаковочный ? с ним вообще работать будет тяжело! Насчет того что дороговат - там его надо мало - можно купить листа три - я просто сразу не нашел где продавали листами, поэтому купил упаковку.
Не особливо он и тяжелее, а вот прочнее это ДА! Просто не нашел сходу ПС-1, ПС-4 - (как рекомендация в проекте) - поэтому взял что более-менее подходит. Мло того - думаю что дети( а куда без них ))) ) сидя в лодке обязательно будут ковырять - тут уж желательно попрочнее )))))

.... 2.предложение: а если технологически возможно в эти объемы вставить закрытую пластиковую бутылку и залить пеной, меньше надо пены это для экономии, бутылок хватает разных размеров :innocent:

А смысл - исходная технология очень удобна как для сборки, так и для веса. Вставите бутылки (не будет блоков) - придется ставить приспособы (лекала, шаблоны...) для установки бортовых панелей.

Не так страшны эти блоки, что может быть легче в обработке чем пенопласт? Режется, пилется, шлифуется(шкура с 40 зернистостью на колодку), клеится.....

С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 21 марта 2011 - 08:00

  • 0

#73 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 22 марта 2011 - 06:19

Опустил со стола, перенес в соседнюю комнату. Фото0018.jpg Фото0019.jpg С уважением, Павел.
  • 0

#74 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 26 марта 2011 - 19:49

Завесил сегодня, получилось 49,8 кГ. ((( Думал что все ж поменьше,а нет(( так как еще возрастет - думаю в 52,5-53,5 уложиться (естественно не считая весел и банок) С уважением, Павел

Сообщение отредактировал Paff: 26 марта 2011 - 19:49

  • 0

#75 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 27 марта 2011 - 17:50

По своим размерЕниям, это нормально. Еже ли, картоп – то, зависит от авто…Мо ж, придётся, причандалы придумать…. Если прицеп – то вполне ОК. Успехов!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей