Перейти к содержимому

Фотография

Изготовление корпуса из сендвич панелей


Сообщений в теме: 69

#51 Vitalyyy

Vitalyyy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 23 августа 2009 - 01:21

Всем привет! Проэктирую судно на воздушной подушке, с формами, конструкцией определился. Встал вопрос о прочности!((((( Подскажите, пенопласт 50-100 прочности, СВП длиной чуть больше 3 метров, сколько слоев стеклоткани и какой ложить с каждой стороны, и средний слой какой толщины?? Кто делал какие суда из трехслойки, сколько там стекла, пенопласта?? Подскажите!! :excl:
  • 0

#52 netoro

netoro

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Vilnius

Отправлено 23 августа 2009 - 12:22

Всем привет!
Проэктирую судно на воздушной подушке,
с формами, конструкцией определился.
Встал вопрос о прочности!(((((
Подскажите, пенопласт 50-100 прочности, СВП длиной чуть больше 3 метров, сколько слоев стеклоткани и какой ложить с каждой стороны, и средний слой какой толщины??
Кто делал какие суда из трехслойки, сколько там стекла, пенопласта??
Подскажите!! :excl:


Кто именно Вам проектирует судно?
  • 0

#53 Vitalyyy

Vitalyyy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 августа 2009 - 00:16

Кто именно Вам проектирует судно?


я и проэктирую,
да опыта у меня немного, но кое-что знаю, а вот как пощитать на прочность сендвич из составляющих неизвестной прочности и криволинейной формы, эт, простите, не знаю, вот и хочу воспользоваться опытом и подсказками других. Не хватит прочности-добавлю еще слои стекла, но хотелось бы с первого раза (хотя бы со второго) :rolleyes:
  • 0

#54 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 августа 2009 - 01:54

я и проэктирую,
да опыта у меня немного, но кое-что знаю, а вот как пощитать на прочность сендвич из составляющих неизвестной прочности и криволинейной формы, эт, простите, не знаю, вот и хочу воспользоваться опытом и подсказками других. Не хватит прочности-добавлю еще слои стекла, но хотелось бы с первого раза (хотя бы со второго) :rolleyes:

Ну так нельзя задовать вопрос, прочность зависит от многих факторов...Нужны размеры, нагрузки (схема распределения нагрузок). В обще, скорее всего, всё сведётся к обеспечению местной прочности. То есть, от ноги человека на палубе (очень большая сконцентрированная нагрузка) и тому подобное. То есть можно построить судно которое будет прочным на воде, но будет требовать, столь нежного обращения, что эксплуатация его в реальных условиях будет невозможна...На камешек наехал и дырка, на палубу наступил и треск. Стеклопластик тоньше 1.5мм. я бы не где не стал применять, даже на крыше (ну может на приборке, 0.6-0.9). Это очень общие соображения, что бы сказать конкретнее, нужна расчётная схема. Если хотите заморочиться, я Вам, помогу. Кое что я могу насчитать довольно точно. (реальная прочность, самодельного ст. пластика, примерно 2300кг. на см. растяжение, и 1500 сжатие, но ещё устойчивость... :wacko: )
  • 0

#55 Vitalyyy

Vitalyyy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 августа 2009 - 02:00

Ну так нельзя задовать вопрос, прочность зависит от многих факторов...Нужны размеры, нагрузки (схема распределения нагрузок). В обще, скорее всего, всё сведётся к обеспечению местной прочности. То есть, от ноги человека на палубе (очень большая сконцентрированная нагрузка) и тому подобное. То есть можно построить судно которое будет прочным на воде, но будет требовать, столь нежного обращения, что эксплуатация его в реальных условиях будет невозможна...На камешек наехал и дырка, на палубу наступил и треск. Стеклопластик тоньше 1.5мм. я бы не где не стал применять, даже на крыше (ну может на приборке, 0.6-0.9). Это очень общие соображения, что бы сказать конкретнее, нужна расчётная схема. Если хотите заморочиться, я Вам, помогу. Кое что я могу насчитать довольно точно. (реальная прочность, самодельного ст. пластика, примерно 2300кг. на см. растяжение, и 1500 сжатие, но ещё устойчивость... :wacko: )


размеры и нагрузки есть
некомпетентность вопроса понял,
насчет устойчивости не переживаю- негде ей теряяться
конструкция криволинейная, по палубе две продольных направляющих, типа ланжеронов, или как там их назвать
  • 0

#56 Vitalyyy

Vitalyyy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 августа 2009 - 02:08

примерно такое чудо длина 3100 ширина 1800

Прикрепленные изображения

  • свп1.jpg
  • свп2.jpg

  • 0

#57 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 августа 2009 - 02:21

примерно такое чудо
длина 3100
ширина 1800

Толщина сендвича (пенопласта)?
  • 0

#58 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 августа 2009 - 02:22

И глубина кокпита?
  • 0

#59 Vitalyyy

Vitalyyy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 24 августа 2009 - 12:52

И глубина кокпита?


Благодарю за то что взялись помочь.
Толщина среднего слоя предположительно 15-20мм.
Трубы сзади - моторама+Крепление винта+кркас жесткости и зашитный каркас.

Возможно с вами общаться по и-майл - так удобнее, по-моему.
vgaletsky@ukr.net

Прикрепленные изображения

  • свп3.jpg
  • свп4.jpg
  • свп5.jpg

  • 0

#60 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 августа 2009 - 17:11

ок.

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 24 августа 2009 - 17:20

  • 0

#61 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 24 августа 2009 - 17:19

Ок, на картинке не видно первой цифры (глубина кокпита). yoz82@yandex.ru Думается однако, что толщина днища (как я и думал), будет определяться из условий "местной прочности", то есть, для защиты с низу нужен слой 2мм. если не больше. С верху, зависит от прочности пенопласта на сжатие, и защиты от коблуков. Что за пенопласт, если на него наступить (в обуви), след оставляет? Чем резать пенопласт будете? Как будете усиливать места креплений, моторамы, сидений, дуг? Не хотите сиденья сделать сразу с кокпитом, они придадут жёсткость всей конструкции.
  • 0

#62 Vitalyyy

Vitalyyy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из:Kiev

Отправлено 25 августа 2009 - 19:45

Ок, на картинке не видно первой цифры (глубина кокпита). yoz82@yandex.ru Думается однако, что толщина днища (как я и думал), будет определяться из условий "местной прочности", то есть, для защиты с низу нужен слой 2мм. если не больше. С верху, зависит от прочности пенопласта на сжатие, и защиты от коблуков. Что за пенопласт, если на него наступить (в обуви), след оставляет? Чем резать пенопласт будете? Как будете усиливать места креплений, моторамы, сидений, дуг? Не хотите сиденья сделать сразу с кокпитом, они придадут жёсткость всей конструкции.


Отправил ответ вам на и-майл.
Будьте добры ответте, или скажите что у вас нету времени заниматься моей проблемой и мне не стоит зря надеяться, а надо искать расчеты дальше..
С уважением.. извините за настырность..
  • 0

#63 Домино

Домино

    Сталкер

  • Капитан
  • 1 959 сообщений
  • Из:Сургут
  • Судно: Рикошет - микро
  • Название: Домино

Отправлено 25 августа 2009 - 20:01

я и проэктирую,
да опыта у меня немного, но кое-что знаю, а вот как пощитать на прочность сендвич из составляющих неизвестной прочности и криволинейной формы, эт, простите, не знаю, вот и хочу воспользоваться опытом и подсказками других. Не хватит прочности-добавлю еще слои стекла, но хотелось бы с первого раза (хотя бы со второго) :rolleyes:

Борта 3 мм, остальное 4 мм, вес минимальный важен.
каблуками, чур не топтать. :rolleyes:
Плоскости постарайтесь избежать для жёсткости.
С уважением.
  • 0

#64 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 26 августа 2009 - 17:43

Отправил ответ вам на и-майл.
Будьте добры ответте, или скажите что у вас нету времени заниматься моей проблемой и мне не стоит зря надеяться, а надо искать расчеты дальше..
С уважением.. извините за настырность..

Я ответил по почте, разве не пришло, ещё вчера.
  • 0

#65 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 11 ноября 2010 - 00:53

Всем привет. Наконец то я опять вернулся к работе над своим судном-был долгий перерыв(сложные жизненные обстоятельства) и сразу возникли серьезные вопросы по поводу выбора материалов для дальнейшей работы. Вопрос вот в чем:Имеется корпус из сендвич панелей на эпоксидке,фото прилагается. Практически нигде пенопласт не выходит наружу. Есть идея все остальное сделать на основе полиэфирной смолы. Уж очень тяжело работать с эпоксидкой. Надо очень тщательно прошкуривать вставшую смолу перед нанесением нового слоя иначе держит плохо(был опыт. А площади большие. Прошу корифеев подсказать подсказать можно ли клеить полиэфирку на эпоксид и какие могут быть негативные последствия. Пробовал класть пэ шпатлевку на шкуренную эпоксидку держит по моему лучше чем эпоксид на эпоксиде. Правда ли что пэ можно клеить на вставшую пэ без зашкуривания поверхности тк свежая пэ частично растворяет старую и соединение получается прочным. Заранее благодарен.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1572.jpg

  • 0

#66 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 11 ноября 2010 - 00:59

Правда ли что пэ можно клеить на вставшую пэ без зашкуривания поверхности тк свежая пэ частично растворяет старую и соединение получается прочным.
Заранее благодарен.

Да правда, но не все марки. Как корпус, рассказывайте! По моему совсем не тот что на рисунке?!

Сообщение отредактировал Никанор Воронежский: 11 ноября 2010 - 01:01

  • 0

#67 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 11 ноября 2010 - 14:15

А какие марки можно,пожалуйста поконкретнее Корпус тоооот,он уменя единственный. Корпус склеен из плоских сендвич панелей,поставлен весь поперечный набор и проклеен дополнительно изнутри еще разок. Капот сделан из фанеры и пенопласта,продольный стрингер-лиственница.Стекло и боковые форточки от Газели. Задняя часть под моторную раму не доделана тк еще окончательно не определился по движкам. Хочется верх с делать из полиэфирки-менее трудоемко отсюда и все вопросы.
  • 0

#68 неваляшка

неваляшка

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 418 сообщений
  • Из:Тольятти

Отправлено 11 ноября 2010 - 15:25

Удивительно, что вам до сих пор никто не сказал о невозможности использования полиэфиров по эпоксидам... В эпоксидах всегда есть определённое количество несвязанных аминов, которые обязательно будут препятствовать пероксидам полиэфира в процессе катализации, что в итоге приведёт к тонкому слою(на границе контакта с эпоксидами) неотверждённого полиэфира. А в дальнейшем к развалу конструкции.(вроде правильно озвучил) А вот наоборот можно - даже нужно. У полиэфиров в процессе полимеризации все компоненнты учавствуют без остатка. Так же ни в коем случае нельзя использовать полиэфиры для склейки(полиэфиров) - как бы не уверяли вас дилеры о филлерах и прочем...клеить всё всегда только эпоксидами. Также нельзя использовать полиэфиры по дереву - адгезии почти нет. в прочем и многие "специалисты" этого не знают, поскольку как правило работают либо с тем - либо только с другим. Сейчас ссылку всем известную найду в факе - изучайте как отче .... http://t22.nm.ru/
  • 0

#69 franz

franz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 979 сообщений
  • Из:serpuhov
  • Судно: СВП Эксплорер
  • Название: строится

Отправлено 11 ноября 2010 - 19:01

Спасибо за конкретику. То есть делаю верхнюю часть на полиэфирке а потом приклеиваю ее к нижней на эпоксидке и будет мне счастье. Удачи.
  • 0

#70 913972

913972

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: катер

Отправлено 03 апреля 2011 - 00:04

Спасибо за конкретику.
То есть делаю верхнюю часть на полиэфирке а потом приклеиваю ее к нижней на эпоксидке и будет мне счастье.
Удачи.

небольшое уточнение полиэфир можно по полиэфиру шкурим до стекла крупной шкуркой(чем больше царапин тем лучше) а вообще можно подобратькомпозицию что время полимеризации будут сутки или даже 2е( а по желатину клеется на ура получиш монолит...)да если не успеваеш береш крупный ровинг с парафиновым замасливателем и прикатываеш на желатин... когда прийдеш его отрываеш и клеиш...... шкурить тогда не надо... и к дереву полиэфирка отлично... она просто прекрасно впитывается... во всяком случае фанера расслаевается не по полиэфирке а по слоям

Сообщение отредактировал 913972: 03 апреля 2011 - 00:09

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей