перспективы класса Т-800
#51
Отправлено 09 января 2004 - 15:33
#52
Отправлено 09 января 2004 - 16:39
#53
Отправлено 09 января 2004 - 19:34
Вот об этом я и веду речь! Есть СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ мерители, а не просто уважаемые люди! И не надо лодки куда-то возить! Тем более каждый год... Как быдто корпус за год подрастёт... Никто не против этого класс, проста надо быть по-ближе к народу, а не замыкаться в своём узком кругу!ИМХО мерилка должнабыть легко доступной.
Есть правила (всем доступны), есть прога , (в том же нете, скорее всего на каком либо уважамом сайте что было если что притензии выставлять) померил сам и гоняешся . Нувыбрали в клубе кого поувааемей кто сможет проверить кто как себя померил. Каждый способен помериться и провериться. Например с УПО сейчас ситуация такая, только обмер есколько корявый но какой уж есть и бесплатный.
Я не призываю к тотальной халяве, а высказываю пути популяризации класса.
#54
Отправлено 10 января 2004 - 17:12
Вы это не спрашивали, поэтому на это я и не отвечал. Обмериться конечно же можно, если у вас в Саратове есть сертифицированный меритель. Вопрос только в том, есть ли. Насколько мне извесно – нет.
И проект лодки уже есть... С удовольспвием приеду и погоняюсь, вот только обмерьте меня перед стартом, как бывает на гонках "Микро"! Там обмер занимает не более получаса...
Это не ко мне. Для этого есть проводящая соревнования организация. И если она действительно хочет провести гонки на высоком уровне, то она так и сделает. На «Кубке Волги» это практикуется каждый год. Приходите , гоняйтесь.
И никакого гандикапа не надо. Четвертаки, по крайней мере, на Великой Волге и Кубке Нижней Волги, в основном гоняются по приходам. И всех это устраивает... Парусины грузи сколько унесёшь! Есть, правда ограничения. А в Open800 ограничений должно быть ещё меньше! Иначе слово OPEN теряет смысл...
Если Вам не нравится гоняться с гандикапом, гоняйтесь без гандикапа. Но тогда вы ограничены соперничеством в своем узком (пока он не разросся до масштаба, скажем «Meldges-24») кругу. См. Дракон, Л-6. Дай бог, им быстрого развития. Про волжские гонки четвертей, вообще не хочется говорить. Это не гонки, а междусобойчик. Вы уж извините. Чем быстрее эта анархия закончится, тем лучше. Припоминаю 2001 год. Старт первой гонки на Свежем ветре. Из почти ста лодок понятия о стартовой процедуре имеют от силы десяток. В результате, с судейского судна, председатель гоночного комитета, в мегафон, объяснял значение того или иного флага и говорил, сколько времени осталось до старта. Это наглядный пример до чего доводит местечковость. Пока все варится в собственном соку – прогресс отдыхает.
Я, наверное, перегнул. Любые гонки хороши. Каждый выбирает по себе. Пока нет желания встретиться на серьезных регатах с именитыми соперниками, можно гоняться и дома по своим, «домашним» правилам. С одной лодки свистнули, и все поехали… Здесь уж правила, гандикапы, обмеры – никому не интересные излишества.
Могу рассказать интересный случай из практики таких гонок без гандикапа. Пришли мы в этом году на такую погонюшку, на Кубок какого-то Большого Морского Начальника, в качестве тренировки. Лодка «Эльф», про нее где то здесь была ветка. Старт общий, лодок 20-30 - четвертьтонники, однотонники, Л-6 и «Цетус». Это пароход длиной 14 м, польской постройки, кто не знает. Пять баллов. Дистанция миль 14-15. Все прекрасно. Стартуем, быстро занимаем лидирующую позицию, впереди только Цетус, который при таком ветре по факту нам не догнать. Так и финишируем с большим отрывом от всех. По любому гандикапу мы были бы первыми. По осени приглашают на на награждение. Приходим. Нам вручают грамоту на которой написано: «…за непреодолимое желание участвовать в соревнованиях». Нас решили не награждать, потому, что мы выпали из общего ряда, слишком быстро ходим. Так вот, чтобы такого не было и нужны правила игры.
Про Open…
Все Open чем-то ограничены. Размерами, весом, массой балласта, площадью парусов, все по разному. Настоящие Open были только во времена гонок шхуны «Америка». Ну, захотелось большинству учредитетелей класса такое название, так и назвали. И число ограничений определялось путем двухмесячного обсуждения. Одним ограничений хотелось больше, другим меньше, в результате был найден разумный компромисс, который всех устроил.
А два-три мерителя на Россию - это вообще нонсенс! Это будет класс ограниченного круга яхтёров: Москва, Питер, Н.Новгород, может ещё пара городов... Но никак не общероссийский!
Проблему Вы затронули серьезную. Мерителей в стране очень мало. Претензии, правда, не по адресу. Вот если бы каждый регион начал активно давить на ВФПС по этому вопросу, глядишь, дело и сдвинулось бы. На что вам местные федерации парусного спорта? А то у ВФПС, видите ли, нет действующего механизма сертификации мерителей. Нет, так разработайте. Из тех, кто с нами работают, проводят обмер по RS, есть четыре человека, которые все числятся стажерами, но померили уже сотни яхт. Добиться их сертификации никак не удается. Проблема мерителей это проблема всеобщая. Open-800, она затрагивает как раз в меньшей степени. В классе планируется обмер и перед гонками, для тех, кому это сложно сделать у себя дома.
И будь в этих городах хоть 1000 лодок, толку от этого не будет. Будет варка в собственном соку. Так что по-проще надо буть, тогда и люди в класс потянутся!
И не надо правила национального класса подгонять под иностранные лодки!
Как уже говорил выше, правила не подо что не подгонялись, это результат компромисса, найденного владельцами существующих яхт. И уж тем более иностранные лодки никого при разработке правил не интересовали. Где Вы их, интересно, нашли. Все лодки, что войдут в класс – отечественные.
Пусть они соответствуют нашему классу!
Не знаю, что вы имеете в виду. Наши лодки, нашему классу соответствуют. Если Вы имеете в виду какие то другие лодки, то никто не мешает создать другую ассоциацию, с другими правилами. Чем больше ассоциаций, чем больше лодок, тем нам всем будет лучше.
С уважением, Косоротов Андрей.
#55
Отправлено 12 января 2004 - 11:31
Вот и встретелись!)) Я давно хотел написать Вам по этой насущной теме... Вот и подискуссируем!С уважением, Косоротов Андрей.
Есть в Саратове сертифицированный меритель, ЕСТЬ! Федоркин его фамилия. И в мегафон нам разъеснять правила не надо (хотя, есть, конечно, "персонажи"). Гоняемся мы не только на ВВ и КНВ... Стараемся ездить по стране... Так что "свежей крови" хватает, не варимся в собственном соку! А то складывается такое впечатление что только у вас проходят серьёзные гонки, а все остальные так себе, массовка...
А по поводу гонок без гандикапа, так я имел в виду только класс 1/4. С "Цетусом", действительно туго гоняться...
Но я так и не нашёл окончательных правил класса! Отовсюду лезет разная информация, я так думаю, что большинство на уровне слухов.
И не ругаться сейчас надо а с холодной головой доводить правила, обмер и т.д. до нормального приемлемого для всех состояния.
А про "Эльф" тут тоже можно писать или это другой топик?
#56
Отправлено 12 января 2004 - 17:08
Андрей! Могу ли я узнать у Вас более-менее приблизительный балл по своей лодке и что для этого необходимо с моей стороны?
http://www.stugna.ki...mostroy&st=sb26
Ну и сравнить его для себя с примерными баллами уже существующих А25, LS4080 круиз и рейс, Сантер и других в OPEN800?
И еще, появилась ли "узаконенная версия Правил", о которой говорили месяц назад?
#57
Отправлено 12 января 2004 - 17:48
Вот об этом и говорю... Надо правила "узаконить" для начала, а то вбухаешь деньги в постройку лодки, а правила уже другие...И еще, появилась ли "узаконенная версия Правил", о которой говорили месяц назад?
И гоняться надо с одноклассниками, но никак не с "Цетусами"... Или на "Цетусе".
#58
Отправлено 12 января 2004 - 17:53
#59
Отправлено 12 января 2004 - 18:08
Привет Волгогаду!!!!!!!!2 Салават:
Привет Саратову из Волгограда! Как поживаете?
Если хочешь развернуть дискуссию "гандикап или нет", то это бесполезно - не проймёшь. Волжские классные гонки по приходам - это "междусобойчик", а поединок Т800 с "Цетусом" по гандикапу - это "круто". А как ещё победить "Цетус"? Вот только зачем его побеждать? Почитай ветку "Гонки как катализатор яхтинга" - там по этому поводу много копий наломано... Так что или непонятный никому (кроме разработчиков, конечно) гандикап, или... В общем "Выбирай, но осторожно..".(с)
Кстати, в правилах класса Т800 гандикапа нет, но неуёмное желание по нему (гандикапу) побеждать побудило создать формулу обмера: Т800 + RS2000 = OPEN800. .
Вот такие дела... А ты говоришь, Федоркин...
Ну хоть кто-то из соседей объявился! А то я тут один бьюсь! Почему-то здесь считают что ниже Н.Новгорода, в крайнем случае, Самары яхт практически нет, или на них ходят полные лохи...
Open800 класс интересный всем, вот только почему-то он кроится под конкретные города и людей!
Помню, помня "Граф", вы к нам приходили... Да и "Lord" вы должны помнить... Мы выиграли первую "Великую Волгу" и много ещё чего...
Извоняюсь что не по теме!
По теме все меня ещё услышат!!!!!!!!!
#62
Отправлено 12 января 2004 - 18:59
#63
Отправлено 12 января 2004 - 20:00
Вот и встретелись!)) Я давно хотел написать Вам по этой насущной теме... Вот и подискуссируем!
С удовольствием. Только не обещаю быстро отвечать, работы много.
Есть в Саратове сертифицированный меритель, ЕСТЬ! Федоркин его фамилия.
Это здорово. Необходимо, чтобы мерители хотели мерить. А не везде такие есть. Чтобы мерить по RS необходимо обучиться на семинаре по Правилам. Хотя бы заочном. Через интернет. Лучше связаться с Василием Алексеевым. Он поможет.
А то складывается такое впечатление что только у вас проходят серьёзные гонки, а все остальные так себе, массовка...
Я этого не хотел сказать, если так меня поняли, то, извиняюсь. Хороших гонок и в Питере тоже не так много. Основная массса – гонки нашего двора. Но гонок «без правил» с каждым годом все меньше.
А по поводу гонок без гандикапа, так я имел в виду только класс 1/4.
Реально такой класс есть, разве что во Владике. Московские четвертаки на серьезных соревнованиях (Онега, чемпионат Москвы) гоняются тоже с гандикапом IOR-TODT и проводятся классные гонки, без гандикапа. Но там IOR –е правила отнюдь не разрешают обвешиваться парусами и гоняться на не обмеренных лодках. Т.е. правила игры там существуют.
Про правила Open-800. Что-то организаторы их ни как не выложат. Я напишу им сегодня.
А про "Эльф" тут тоже можно писать или это другой топик?
Не знаю. Как Grokh скажет. Иожно и здесь ответить, можно найти топик «экстремальная яхточка» и там поговорить.
С уважением, Косоротов Андрей.
#64
Отправлено 13 января 2004 - 00:28
Про "Эльф" был отдельный топик - http://www.katera.ru...?showtopic=1058А про "Эльф" тут тоже можно писать или это другой топик?
Правда, опять же, наоффтопили там до дури. Недисциплинированные вы у меня. Вам бы Биомеханика с iXBT в качестве модератора - узнали бы, что почем...
#65
Отправлено 13 января 2004 - 11:54
#66
Отправлено 13 января 2004 - 13:14
15 января заработает официальный сайт класса. Так, что ждем еще пару дней.
И подскажи как можно сертифицироваться на мерителя через инет. Я думаю, может мне этим заняться.
Через инет сертифицироваться на мерителя нельзя. Это возможно для мерителей уже сертифицированных, которым захотелось мерить еще и по RS, а не только по IOR.
Официальная процедура (федерации парусного спорта) состоит в следующем. Находишь работающего официального мерителя (необязательно в своем городе) и работаешь с ним стажером. Примерно с год, при должном старании. Перед сертификацией необходимо выполнить полный обмер по IOR и RS-2000 под надзором своего мерителя. При положительном (верно выполненном) результате обмера он может рекомендовать тебя в федерацию на сертификацию. В федерации могут начать тянуть резину, но мерить ты сможешь под ответственность того у кого стажируешься. Может я и сгустил краски, но не сильно. Со временем, есть надежда, все изменится. Во всяком случае, у нас в Питере скоро будет еще один сертифицированный меритель.
Если интерес еще не пропал, вышлю почтой адрес Василия Алексеева. Он меритель, член тех.комитета федерации и вообще хороший человек. Проконсультирует, поможет.
#67
Отправлено 13 января 2004 - 13:17
Можно зайти на официальный сайт RS (здесь есть на него ссылка) Скачать правила и протокол обмера. Разобраться с правилами, заполнить протокол и прислать мне. Я посчитаю и вышлю результаты.Андрей! Могу ли я узнать у Вас более-менее приблизительный балл по своей лодке и что для этого необходимо с моей стороны?
http://www.stugna.ki...mostroy&st=sb26
Ну и сравнить его для себя с примерными баллами уже существующих А25, LS4080 круиз и рейс, Сантер и других в OPEN800?
#68
Отправлено 13 января 2004 - 17:15
Вот здесь вы можете вбить параметры своей яхты и расчитать гоночный балл: http://skyscraper.fo...sity/60/upo.htmМожно зайти на официальный сайт RS (здесь есть на него ссылка) Скачать правила и протокол обмера. Разобраться с правилами, заполнить протокол и прислать мне. Я посчитаю и вышлю результаты.
#69
Отправлено 14 января 2004 - 20:07
Мне кажется что в форуме про Т800 упоминать УПО просто некорректно. УПО та же далек от современных классов, как и от RS2000.Вот здесь вы можете вбить параметры своей яхты и расчитать гоночный балл: http://skyscraper.fo...sity/60/upo.htm
Рекомендую сначала ознакомиться с этими правилами - Т800, OPEN800, RS2000, а потом уже дискутировать.
Правила можно посмотреть:
www.kompanmarine.com/documentation
#70
Отправлено 14 января 2004 - 20:19
Какие мы ранимые...Мне кажется что в форуме про Т800 упоминать УПО просто некорректно. УПО та же далек от современных классов, как и от RS2000.
Рекомендую сначала ознакомиться с этими правилами - Т800, OPEN800, RS2000, а потом уже дискутировать.
Правила можно посмотреть:
www.kompanmarine.com/documentation
Да увлеклись мы просто про обме в целом...
А за ссылочку спасибо, всё скачал!
Удачи.
#71
Отправлено 15 января 2004 - 10:33
#73
Отправлено 15 января 2004 - 16:14
Я так думаю, что на Т800 хотят ходить люди которым:Может я чего-то и недопонимаю... Модно чтоли просто? А если массовость хотите, чем вам 1/4 не нравится?
1. Не нравится по каким-либо причинам ходить на яхтах 20-ти летней давности.
2. Хотелось бы на своей яхте иметь возможность принимать участие на самых разных соревнованиях, а не только в своем регионе. Для этого г-да Назаров и Тараненко и сделали класс "трейлерным". "Прицепил и поехал!"
3. Массовость на "четвертаках" уже понятна - она ограничена кол-вом яхт на той или иной акватории. Перевозить "четверть" на грузовике - дело очень хлопотное и накладное.
4. Т800 быстро растущий класс. Из новых яхт больше 80% могут гоняться по правилам Т800.
5. Лодки эти новые и намного быстроходнее "четвертей" - это тоже сильно привлекает.
По-поводу новых четвертаков по-моему дело гиблое. Кому сейчас захочется за одинаковую цену покупать ВАЗ вместо VW?
#74
Отправлено 15 января 2004 - 16:22
Согласен.Поэтому есть предолжение уйти в дискуссии от систем обмера и заняться именно проблемами Т800 как таковых, в рамках правил класса Т800, а не тем, как присовокупить к Т800 "Сантеры" и другие, и с помощью какого гандикапа их же затем пытаться победить.
А кто тут про "Сантеры" говорил? Насколько я помню на последнем КВ Сантеры и их апологеты всячески от Т800 открещивались. Не хотят они туда. Это их дело - гоняться по RS.
#75
Отправлено 15 января 2004 - 16:40
Готов подписаться под каждым словом кроме "четвертей"! По транспортировке затраты примерно одинаковы. Что четверть на КАМАЗе, что Т800 на прицепе... По топливу то на то и выходит. Плюс сцепление, покупка трейлера и т.д. А по транспортному габариту (длине) я, честно говоря, сомневаюсь... Надо в ПДД посмотреть.Я так думаю, что на Т800 хотят ходить люди которым:Может я чего-то и недопонимаю... Модно чтоли просто? А если массовость хотите, чем вам 1/4 не нравится?
1. Не нравится по каким-либо причинам ходить на яхтах 20-ти летней давности.
2. Хотелось бы на своей яхте иметь возможность принимать участие на самых разных соревнованиях, а не только в своем регионе. Для этого г-да Назаров и Тараненко и сделали класс "трейлерным". "Прицепил и поехал!"
3. Массовость на "четвертаках" уже понятна - она ограничена кол-вом яхт на той или иной акватории. Перевозить "четверть" на грузовике - дело очень хлопотное и накладное.
4. Т800 быстро растущий класс. Из новых яхт больше 80% могут гоняться по правилам Т800.
5. Лодки эти новые и намного быстроходнее "четвертей" - это тоже сильно привлекает.
По-поводу новых четвертаков по-моему дело гиблое. Кому сейчас захочется за одинаковую цену покупать ВАЗ вместо VW?
И разве кто говорил что Т800 кому-то не нравится? И поект лодки уже есть...
А вот тот же "Эльф" не трейлерный...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей