Растаможка яхты
Автор
FaraonRUS
, 15 дек 2003 06:46
Сообщений в теме: 15
#2
Отправлено 15 декабря 2003 - 15:46
Уважаемый Дмитрий.
Яхты имеют код 8903 по ТН ВЭД России. При ввозе плавсредства на территорию РФ физическим лицом не для коммерческой деятельности таможенная пошлина составляет 30%. Приказом ГТК России от 10.07.03/766 зарегистрированном в минюсте 01.08.03 рег.№ 4947 опубликованном в Российской газете 08.08.2003 определены места доставки и таможенного оформления товаров группы 8903. Для растомаживания яхты Вам надо иметь документы подтверждающие Ваше право собственности на нее (договор купли-продажи , или иной документ если яхта была оформлена на Вас и эксплуатировалась за рубежом ). Далее при прохождении таможенного поста при въезде в РФ оформляете ввозную декларацию и предоставляете ее к месту таможенной очистки(см выше) и сдаете на склад временного хранения.
После уплаты таможенного платежа получаете таможенный приходный ордер и можете ставить яхту на учет-она растаможена. Если очень повезет - то у вас могут принять пошлину прямо на границе и там же выдать ТПО. В любом случае - внесение депозита при ввозе яхты или катера (8903) НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО. Таможенники на границе это часто не знают.
Григорий.
#3 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 16 декабря 2003 - 15:59
Рассказ Григория о покупке яхты на Украине читайте тут:
http://www.boatclub.ru/kormoran.htm
http://www.boatclub.ru/kormoran.htm
Сообщение отредактировал Konstantin R. Kolesov: 16 декабря 2003 - 16:00
#6
Отправлено 17 декабря 2003 - 13:22
Для IGG. Разумеется что все платежи должны быть одинаковыми,сумма таможенной пошлины для физлиц составляет 30% вне зависимости от страны из которой ввозится плавсредство( для стран СНГ никаких таможенных льгот нет). Известен случай когда в Торфяновке потребовали внесения депозита и человек оставив катер потащился в Москву где долго потом думали как принять этот депозит. Я неоднократно убеждался что таможенники , особенно на границе , неважно знают свое же таможенное законодательство, поэтому Вы планируя такую поездку должны точно выяснить схему растаможки в своем регионе ( какой таможенный пост уполномочен заниматься группой 8903 ) и продумать как будете действовать если на границе будут предъявляться необоснованные требования (такая вероятность есть). Версия Yacht Svake существует и на уполномеченном посту она естественно есть и таможня им пользуется .Вообще самый лучший способ нажить себе проблемы на таможне- это занизить споимость судна. Те кто этим пользуется в коммерческих целях имеют для этого соотвествующие связи.
Дмитрию: Вопрос интересный , но ответа на него я не знаю. Формальная логика здесь обычно не работает-надо искать нормативные документы. Хотя думаю что снизить заявленную стоимость можно имея акт оценки судна с учетом износа. Думаю что максимум информации можно получить на уполномоченном таможенном посту.
Григорий.
#8
Отправлено 17 декабря 2003 - 19:24
Так если она уже ваша, и как я понимаю где-то уже зарегестрированна, то пускай и ходит под флагом той страны где зарегестрированна, или так нельзя? А еще вопрос к специалистам, можно ли зарегестриовать яхту в режиме "временного ввоза"? Отцу с машиной когда то так удалось, правда с таможней "воевал" пол года, ну не могли они понять как там можно ввезти машину и не заплатить что-то около 4К$. У них просто в голове не укладывалось, а погоны потерять никто не хотел, вот и шел он по лестнице от простого таможенники и до республиканской.
#13
Отправлено 22 декабря 2003 - 14:21
Yahtsshwake можно купить здесь:
http://www.transdekra.ru/
в разделе "продукция Eurotax"
а с таможней все довольно сложно.
вариантов растаможки два:
1. на частное лицо для некоммерческого использования (по ЕТС). но в этом случае вы сами должны ввести яхту на территорию РФ. причем, чтобы не возникло приколов с этим, ввозить ее надо уже на растаможенном трейлере. так как если трейлер не растаможен, то могут под 30% не пропустить.
2. по ГТД (грузовая таможенная декларация). в этом случае придется платить СТП (совокупный таможенный платеж), который состоит из таможенной пошлины (20%) и НДС (20%), но это все накручивается друг на друга, и в итоге получается 44%.
причем - стоимость идет "таможенная", а не та, которая указана в вашем инвойсе. таможенная стоимость вычисляется по каталогу Yahtshwake. причем на таможне его может и не оказатся. или он будет позапрошлого года (!!!).
вообщем - песня. лучше заказать катер профессиональным перегонщикам.
http://www.transdekra.ru/
в разделе "продукция Eurotax"
а с таможней все довольно сложно.
вариантов растаможки два:
1. на частное лицо для некоммерческого использования (по ЕТС). но в этом случае вы сами должны ввести яхту на территорию РФ. причем, чтобы не возникло приколов с этим, ввозить ее надо уже на растаможенном трейлере. так как если трейлер не растаможен, то могут под 30% не пропустить.
2. по ГТД (грузовая таможенная декларация). в этом случае придется платить СТП (совокупный таможенный платеж), который состоит из таможенной пошлины (20%) и НДС (20%), но это все накручивается друг на друга, и в итоге получается 44%.
причем - стоимость идет "таможенная", а не та, которая указана в вашем инвойсе. таможенная стоимость вычисляется по каталогу Yahtshwake. причем на таможне его может и не оказатся. или он будет позапрошлого года (!!!).
вообщем - песня. лучше заказать катер профессиональным перегонщикам.
#16 Гость_Konstantin R. Kolesov_*
Отправлено 24 декабря 2003 - 12:05
Эта тема уже неоднократно обсуждалась. Иностранный флаг - большие деньги, куча согласований и не всегда гарантированное "добро". Так что флаг нужен российский - лодку надо сдать в аренду, подарить и т.п. Разумеется, все это дело только на бумаге. Кроме того, нужен будет человек с судоводительскими корочками соотв. категории и российским гражданством, так как плавила плавания по ВВП прямо требуют присутствия за штурвалом гражданина России.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей