Перейти к содержимому

Фотография

и снова про Н23, как завести?


Сообщений в теме: 85

#26 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 05 сентября 2007 - 11:36

я над этим думал, просто у нас таких вещей просто не продают и под заказ везти не хотят, попробую из Омска привезти, город то большой, только вот на омском форуме молчат парни по поводу запчастей.

#27 *MadMax*

*MadMax*

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Радуга 34

Отправлено 05 сентября 2007 - 22:16

Приветствую! Мое ИМХО по существу вопроса: 1. Не представляю себе, как можно НЕ ЗАВЕСТИ исправный мотор... 2. Если мотор чихает и кашляет, но не заводицца, значит есть и искра и подача бенза, но нет меж них согласия. Отсутствие этого согласия может быть вызвано неправильно установленными поршнями (стрелка на головке должна быть направлена к выпускным окнам), покоробленными золотниками или поломанными их пружинами (сними карбюратор и попробуй отжимать золотники пальцем - они должны упруго отходить и возвращаться на место), негерметичным картером (больное место Нептуна есть нижние сальники коленвала - там ржавеет шейка и портит сальники), сильно неправильным опережением зажигания (зазоры в прерывателях и т.п.), ... далее следуют более экзотические причины. А, ещще компрессию проверь, хотя бы "на палец"... 3. Если мотор не заводится - можно шипкнуть в диффузор карба каким-либо баллончиком типа quick start, там эфир содержится - схватывает на раз. Такие баллончики в автомагазинах продаюцца. Помогает реально, хотя пользоваться ими постоянно - позор (ИМХО). Успешных запусков!
  • 0

#28 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 05 сентября 2007 - 23:22

shmel И поменяй кабюратор на К68Д, будет все гараздо лучще, К65 не бери.

<{POST_SNAPBACK}>

+1. Будеш ставить 68-й - проверь, чтобы отверстия в карбе и блоке совпали, мне пришлось распилить ухи напильником, сидел ниже на 4 мм. Если делаеш капиталку - меняй сразу ВСЕ сальники и прокладки на новые, чтобы не лазить потом. Если гильзы изношены до предела и третьи ремонтные поршня уже не катят - меняй гильзы, под расточенные заводских поршней нет, все, что делают умельцы - или слишком дорого (у нас можно заказать кованные поршня! Не знаю, как это, но делают, там матацыклами серьезно увлекаются, гонщики), или полное барахло, материал не тот, получиш клин. Обязательно проверь подшипники на выработку и соосность коленвала (если была несоосность - разбивает посадку подшипника в картере, или сжирает шейки на валу). При необходимости замены учитывай, что новый с завода скорее всего придет с биениями, я в Киеве нормальный не могу найти, все кривое. Так что вероятно придется распрессовывать и собирать по-людски. Это самые критичные глюки, которые не просто портят жизнь, а обеспечивают целую серию капиталок в короткое время.
  • 0

#29 Igor Z

Igor Z

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогрес-2

Отправлено 06 сентября 2007 - 01:06

А подскажите сколько в среднем ходят сальники на нептуне. На третем году после капиталки навернулись все три сальника редуктора, причем в разгар сезона. Весной еще нормальные были... Похоже на коленвале тоже пора менять... :angry:
  • 0

#30 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 07 сентября 2007 - 01:40

А подскажите сколько в среднем ходят сальники на нептуне. На третем году после капиталки навернулись все три сальника редуктора, причем в разгар сезона. Весной еще нормальные были... Похоже на коленвале тоже пора менять... :angry:

<{POST_SNAPBACK}>

Сколько ходят сальники - зависит от того, как их делали. Могут и пять сезонов как новые быть, могут новые умереть к августу. Это зависит от качества резины, режима вулканизации, трезвости наладчика пресса и пр. Что плохо - свежеотпрессованные никак не проконтролируеш. Знаю эту кухню - делали мы на заводе манжеты-сальники всякие уже сами в начале 90-х, ГОССНАБ к тому времени почил в Бозе. Так вот, даже поставив трезвого рабочего на пресс, не было никакой гарантии в получении качественного изделия. Ибо сырье могло прийти с непредсказуемой пересортицей. На выходе - вроде все путем, а выяснялось в изделии, когда у заказчика перли отказы. И судились, и поставщиков меняли - до балды все. Самый яркий случай - пару тонн отпрессовано, пошли рекламации. Епт, поставщик Россия, спрашиваем - что за ... ??? Ответ - "А все нормально, мы в ТУ изменения внесли, вот, высылаем...". Все в шоке, ОГТ без премии :-(.
Так что играем в лотерею - может и десять лет простоять, может загнуться через три месяца. И конечный изготовитель совершенно ни при чем, претензии к сырью.
  • 0

#31 sanvitso

sanvitso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 488 сообщений
  • Из:Ростов
  • Судно: лодка
  • Название: Прогресс-4

Отправлено 07 сентября 2007 - 10:46

ну теперь понятно, почему мой мотор 97 г.в. с новья трудно заводился, а про виновников (сальники КВ) подсказать было некому
  • 0

#32 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 07 сентября 2007 - 10:52

И конечный изготовитель совершенно ни при чем, претензии к сырью.

<{POST_SNAPBACK}>

Фигня это. У хорошего изготовителя должен быть входной контроль. Получили партию- на входной контроль, не прошли испытания отказать. Понятно , что в тех реалиях 97 г. (пофигу все) это было не достижимо. Но по хорошему виноват именно конечный производитель.
А так окажется -нефть виновата, из которой резину делали. :D
  • 0

#33 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 08 сентября 2007 - 00:18

спасибо всем кто пишет по существу. еще раз уточню, мотор теперь заводится с 5-7 раз, причем вначале буркнет потом все больше и больше схватывает и наконец заводится, но поработав глохнет. мерил пальцем компресию, указательным. если нижний что то там давил, то верхний совсем не почувствовал. и еще когда двигатель работал дым гдето шел между дейдвудом и "поддоном" у двигателя, ну вы поняли))). в любом случае нужен ремонт, но вот вопрос, разобрать мотор а потом пытаться что-то найти у нас в городе это не правильно, потому что можно ничего не найти, вот я и хочу узнать увас, знающие, сальники и прочее это уникально, то есть только для нептуна эти вещи используются или напимер там сальник такой то такой номер такой то и он может быть на нептуне, запорожце, комбайне и т.д. если эти запчасти "универсальны" то тогда проще, можно будет что то найти. и второй вопрос как или где узнать маркировку или номера сальников и пр. просто раньшье мне не преходилось заниматься ремонтом двигателя так "глубоко", все больше в электроникой, но думаю начинать никогда не поздно, ну а вы мне в этом помогите.

#34 Вованыч

Вованыч

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 788 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: РИБ,Ямаха-50
  • Название: Кондор-480

Отправлено 08 сентября 2007 - 05:01

могу посоветовать поршневые кольца от мот. Восход. качество не в пример родным, подходят идеально.
  • 0

#35 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 08 сентября 2007 - 20:54

спасибо. и по предыдущему моему посту а что еще подходит? составлю список и буду готовиться к ремонту.

#36 NikPi

NikPi

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 71 сообщений
  • Из:Киров
  • Судно: Фанера

Отправлено 10 сентября 2007 - 22:03

"Такие симптомы были у Нептуна, кокда человек при переборке мотора (без ума) перепутал положение поршней - они стояли "вниз головой". Сними ГБЦ и псмотри стрелочки на поршнях - они должны быть направлены в сторону выхлопных окон, на одном цилиндре влево, на другом - вправо. " Согласен, очень похоже. На одном моторе купленном с рук один поршень стоял неправильно, на втором оба. Причем второй мотор при интенсивном дерганьи постоянно подавал признаки жизни.
  • 0

#37 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 10 сентября 2007 - 23:03

сегодня купил компресометр, побежал в сарай мерить.... нижний цилиндр 8.5, верхний 4, во как. еще купил сьемник трехлапый, магдино снимать, правда размер не подходить, но уже придумал как переделать, в связи с этим вопрос, как закрепить верхнюю часть, которая вращается, чтобы гайку открутить, должно же быть с завода что-то предусмотрено. и еще, что такое ГБЦ?

#38 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 10 сентября 2007 - 23:17

<...> побежал в сарай мерить.... нижний цилиндр 8.5, верхний 4, <...>

<{POST_SNAPBACK}>


А что-то, масло ни кто не советует в цилиндр капнуть, или на двухтактные этот тест не действует?

С уважением.
  • 0

#39 Igor Z

Igor Z

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Днепропетровск
  • Судно: Прогрес-2

Отправлено 10 сентября 2007 - 23:17

сегодня купил компресометр, побежал в сарай мерить.... нижний цилиндр 8.5, верхний 4, во как. еще купил сьемник трехлапый, магдино снимать, правда размер не подходить, но уже придумал как переделать, в связи с этим вопрос, как закрепить верхнюю часть, которая вращается, чтобы гайку открутить, должно же быть с завода что-то предусмотрено.
и еще, что такое ГБЦ?

<{POST_SNAPBACK}>


трехпалым сьемником можно навернуть маховик (выломать магниты, а центр останется там где и был), нужен родной который ввинчивается в маховик и упирается в торец коленвала. На торец коленвала нужно положить шарик от подшипника примерно милиметров 8 в диаметре.
  • 0

#40 yukon

yukon

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: Мотолодка,
  • Название: Вельбот-42.

Отправлено 11 сентября 2007 - 00:04

Шпонку маховика проверь, у меня было так как ты описал в начале, при срезанной шпонке маховика. ЗЫ: если повторился сори, всю тему ниасилил)

#41 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 11 сентября 2007 - 01:06

По проверке сальников редуктора, есть метод. После прохода на хороших оборотах минут 2-3, поднимаете двигатель, снимаете винт и АККУРАТНО, заточенной лопаточкой твердого дерева, ногтем и пр. чуть ожимаете юбку сальника вала. АККУРАТНО!!! При нормальном состоянии всех резинок раздасться "пс-с-т", это выходят газики, выделяющиеся при работе. :D Теперь как-бы вопрос к проектировшикам - мужчины не слышали о такой необходимой вещи, как отдушина, которая обязательно присутствует в корпусе каждого уважающего себя редуктора? Наверное не слышали. Ибо часть газов выйдет наружу и после остывания образуется разрежение. Т.к. уплотнения редуктора не расчитаны на вакуум - они и пропустят назад ту среду, которая будет снаружи. Причем, с большей вероятностью - воду, когда только начнут вращаться рессора и ось, уплотнение начнет "играть", ес-сно это в воде... ПС Потому на РОПе мотор нужно поднимать не только, чтобы винт не сперли, а чтобы не "засасывал" воду.
  • 0

#42 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 11 сентября 2007 - 01:34

<...> вопрос к проектировшикам - мужчины не слышали о такой необходимой вещи, как отдушина, которая обязательно присутствует в корпусе каждого уважающего себя редуктора?<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Интересно, а другие мужчины слышали про избыточное давление, которое держат сальники?..

С уважением.
  • 0

#43 JK15

JK15

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 618 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: мотолодка
  • Название: Крым

Отправлено 11 сентября 2007 - 10:14

Интересно, а другие мужчины слышали про избыточное давление, которое держат сальники?..

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Не только слышали, но и видели. И не гарантируют в данном конкретном случае полной герметичности уплотнений. Либо каждый сезон - сальники менять на новые, масло - раз в месяц-полтора, вне зависимости от пробега (разве что вообще не катались).
Не стояла бы так остро проблема водички в редукторе, поверьте. Какой бы поганенький сальник ни был - кое-как держит, а тут... Чуть что не так - получите водичку на шестерни.
С уважением, Ярослав.
  • 0

#44 *MadMax*

*MadMax*

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Радуга 34

Отправлено 11 сентября 2007 - 23:11

Всем доброго времени суток. 2 Shmel: 1. ГБЦ - це Головка Блока Цилиндрофф. Вот ее-то и снимай в первую очередь, чтобы зеркало посмотреть на верхнем цилиндре... Неа, головку все-таки лучше во вторую очередь (есть риск порвать прокладку, а запасной наверно нету - пока), а в первую - выхлопную крышку (правую по ходу), потом подвинь поршень кольцами к выпускным окнам. Теперь так: нажми по очереди на кольца отверткой - они должны слегка (~ 0.5 мм) утапливаться в канавки и упруго возвращаться обратно, если ОК - пошатай маховик, чтоб поршень туда-сюда пошевелился - кольца должны иметь видимое перемещение в канавках. Если тоже ОК - снимай ГБЦ и ищи задиры на зеркале цилиндра. Если кольца не шевелятся - лучше снять весь блок цилиндров и размачивать кольца в керосине или подобной гадости. 2. Про сцальники тебе навряд ли кто подскажет, потому как навряд ли кто занимался таким подбором - ты будешь первым ;))) Я бы поступил следующим образом: снял маховик, шпонку, магнето и его основание - оно же верхняя крышка картера, крепится тремя винтами. В ей то как раз верхний сальник и живет... Вынь его нежно (чтоб если что, назад поставить) и с ним по магазинам, аналог определяется методом прикладывания. Нижние два сальника идентичны верхнему. Думаю, что сальники подобрать можно - я на своем старичке Н23 нижнюю поржавевшую шейку протачивал аж на 1.2 мм по диаметру (очень глубокая питтинговая коррозия - в виде глубоких типа как червоточин). Дык сальники пришлось подбирать под новый размер шейки, правда в Питере с этим проблем не возникла - есть конторы, которые свулканизируют любой сцальник, даже самой кошмарной формы... 3. Про маховик и съемник. Если нету штатного (гэ, кстати, порядочное - додумались, тоже, сталь в алюминяшку вкручивать, да по мелкой-то резьбе), мона вихревским воспользоваться - он подходит, тока винты надо подобрать подлинее, чем штатные, которые храповик крепят, чтоб резьбу не сорвать в маховике - он ведь алюминиевый... Успехов!
  • 0

#45 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 15 сентября 2007 - 23:48

*MadMax*, большое спасибо за помощь, именно так и сделаю, правда отпуск отложился на неделю, но значит еще есь время подготовиться. и еще, а если нет вихревского съемника, как тогда можно поступить?

#46 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 18 сентября 2007 - 22:43

снял я вчера вечером все. поршни как новые, отодраены и блестят, видимо двигатель ремонтировали а не ездили. кокса нет, кольца упругие, ходят на 0.5 мм, вот маховик забыл пошатать. стрелочки смотря в стороны противоположные окнам, обнаружил в верхнем цилиндре суспензию воды и масла, видимо пропкскает прокладка. сделал фото, попробую выложить.

#47 *MadMax*

*MadMax*

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Радуга 34

Отправлено 18 сентября 2007 - 22:54

...а если нет вихревского съемника, как тогда можно поступить?

<{POST_SNAPBACK}>


Приветствую.

;))))))))))))))))
Если и вихревского съемника нет - тада его надо сделать. Из подручных средств. Было дело одному орлу (позвал меня по мотору проконсультировать, а у самого инструментов нет ни хрена) снимали маховик при помощи стальной пластинки S6мм с четырьмя дырками - одной (в центре) большой и тремя маленькими и болта М12 с гайкой. Болт концом упирается в хвостовик колена, гайка - снизу в пластину (ключом удерживаем от прокручивания), пластина крепится к маховику тремя длинными винтами. Заворачивая болт... да и так всё понятно! Главное эти винты тоненькие не оторвать - когда создашь приличное усилие - тюкни пару раз (резко но НЕ СИЛЬНО) по болту молотком - маховик и сдернетцца.

Успехов!

З.Ы. А лучче сделай нормальный съемник - либо штатный, либо вихревский!
  • 0

#48 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 18 сентября 2007 - 22:54

вот "общий вид" правда резкости нет...

Прикрепленные файлы



#49 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:00

вот верхний и суспензия.... видно на зеркале снизу, а на крышке что окно завкрывала, были несколько капель воды...

Прикрепленные файлы



#50 shmel

shmel

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ишим
  • Судно: Казанка М + Нептун23

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:13

вот еще несколько....

Прикрепленные файлы





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей