Перейти к содержимому

Фотография

ЮБТ


Сообщений в теме: 29

#1 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 12 сентября 2007 - 00:40

Пришли в Финике. В марине работает WiFi Паролъ 3028040118 Мои МОТОРОЛА комп принимает на причале Б Завтра идем в Кекково. Шлите погоды. Всем привет

Прикрепленные изображения

  • Picture_001.jpg

  • 0

#2 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 02 октября 2007 - 18:06

Пару дней тому пришли из похода по ЮБТ и островам Греции. Шли по маршруту: Ашкелон-Финике-Кееково-Фетие залив-Книдос-Бодрум-Кос-Сими-Родос-Ашкелон Turk207.jpg По лагу сделали более 1500 миль в прогулочном режиме. Классно провели время. За навигацию отвечал Мотороловский комр MW810. В разработке и испытаниях которого я принимал участие. Имеет встроенный GPS, GPRS modem, WiFi и VHF radio. Можно подключить радар-сенсор и Iridiym9022 modem. Похвастаюсь - работал как часы: P1000236.jpg WiFi есть во всех Турецких маринах. С довольно приличной скоростью. Покрайней мере в Финике марине у нас интернет работал в 800 метрах от марин-офиса где стояла точка доступа. Скачивали погоду с GRIB болтали по Skypy и даже слушали интернет-радио. Для дублирования был и обычный GPS.
  • 0

#3 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 03 октября 2007 - 18:09

Судя по карте, хорошо по ветру назад катиться... :D
  • 0

#4 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 03 октября 2007 - 19:13

Судя по карте, хорошо по ветру назад катиться... :D

<{POST_SNAPBACK}>


Как вышли с Родоса нас сразу подхватил Норд-Вест 25-28 узлов. Шли под одним немного зарифленныл стакселем 6-7 узловым ходом почти в фордак. Остров нас прикрывал от волны. Но к вечеру волны огибающие южную оконечность Родоса стали накатывать право по корме. Пришлось немного привестись. Затем ветер зашел на Норд Увалились. Но всеравно отклонение от курсовой линии за весь переход не превышало 5 миль.
Вот сейчас немного разгребу с работой и выдам более подробное описание похода. Или есть идея написать что-то вроде маленькой лоции ЮБТ по результатам этого и предыдущих путешествий. С координатами марин, причалов и стоянок. Описанием берегов, бухт и кабаков.
  • 0

#5 oceanic 42

oceanic 42

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 630 сообщений
  • Из:СЛБ
  • Судно: beneteau 42 CC
  • Название: SVETLANA

Отправлено 24 октября 2007 - 12:10

Было бы очень здорого! Всегда с большим удовольствием читаю ваши описания переходов и собираю коллекцию маршрутов.
  • 0

#6 RAPIRA

RAPIRA

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 22 ноября 2007 - 06:38

Или есть идея написать что-то вроде маленькой лоции ЮБТ по результатам этого и предыдущих путешествий. С координатами марин, причалов и стоянок. Ну так мы все еще ждем?Или "рука бойца колоть устала"?
  • 0

#7 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 23 ноября 2007 - 20:47

Марик. Ну давай завари чайку свежего и долгими зимними вечерами.... дописывай.
  • 0

#8 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 23 ноября 2007 - 23:49

Марик.
Ну давай завари чайку свежего и долгими зимними вечерами....
дописывай.

<{POST_SNAPBACK}>

Саша, заруливай к нам завтра на рюмку чая и чашку водки. Я тебе такие байки расскажу что ни пером описАть ни ... :w00
  • 0

#9 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 ноября 2007 - 00:40

Дык, я б с радостью. Так "Ялта" обидиться. :rolleyes:
  • 0

#10 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 24 ноября 2007 - 01:13

Дык, я б с радостью.
Так "Ялта" обидиться.
:rolleyes:

<{POST_SNAPBACK}>

Ну тогда слушай сюда.

Финике и Финикия

6:00 07.09.2007

Мы ушли на заре,
По утру в 6 часов,
Море грозно, шумело прибоем.
Путь лежал на норд-вест.
Ветер бил нам в лицо.
Но мы шли за полночной звездою.

Хождение яхты ШАХАР к берегам Ликии вдоль южного берега Турции до Бодрума и греческим островам Кос, Сими и Родос.

В походе принимали участие:.
ШАХАР - парусная яхта и человек ( Бавария36.)
Shahar_st.jpg
Саша( он же Алех) - капитан и владелец яхты ШАХАР. А также дедушка хорошего мальчика Шахара.
Sasha_st.jpg
Лешка - наш рулевой. Капитан и владелец яхты со славным именем ОДЕССА.
Lesha_st.jpg
Оксана - Ну она с Лешей. Наша муза, наяда и топ модель.
Oksana_st.jpg
Петя(он же Пит) - мировой мужЫк. Кацман рейса.
Pit.jpg
Марик (в миру мАх) - стар-пом, штурман боцман, кок и немного по электрической части. Одним словом местный.


Границу открыли в Ашкелоне. Позавтракали. Вышли и взяли курс в 320 градусов на Турецкий город Финике. Прогноз был суров. Сплошная лавировка против 20-25 узлов NW ветра. Волна до 3-х метров. Затихнет только возле самой Турции. Ну а пока возле Земли Обетованной остатки утреннего бриза позволяют нам немного продвинуться на запад. Но это счастье было недолгим. Уже на широте Ашдода ветер окончательно зашел на NW и мы заложили контр-галс .
Тут же проснулась береговая охрана со своими наивными вопросами.

- Вы доложили, что идёте в Турцию, а сейчас повернули на юг, на Порт Саид.

Пришлось им в который раз объяснять, что ветер зашёл и яхта идет галсами . По закону пакости лавироваться пришлось прямо поперек судового хода Ашдодского порта. Во второй половине дня сменили стаксель на штормовой . Может зря. К вечеру ветер немного стих до 15-18 узлов и после заката стал заходить на север. Через пару часов уже шли правым галсом почти на чистый вест.
Volna.jpg
На ночь парус менять не стали. Хотя он был явно мал для этой яхты - шкоты выбранные втугую ложились на ванты. Для зарядки аккумуляторов пришлось завести движек. Постучали малось шатунами. Тут у нас произошла маленькая неприятность по электрической части. На 2-й ночной вахте мы с Питом обратили внимание, что кормовой белый огонь необычно ярко светит. Даже обсудили этот вопрос. И тут лампочка кормового фонаря видимо решила, что хватит сиять на все море и сначала потухла, а потом погасла. Пришлось ее менять. Из экономии средств поставили на ее место простую автомобильную 12W лампу. Пришлось немного доработать напильником, чтоб пины подошли..
Почему автомобильную - просто дешевле. Фирменная морская 10W стоит 15$, а автомобильная 12W только 1$, а служит также. Перед сменой лампочки проверил напряжение бортовой сети. Было подозрение что оно завышенное. Но оказалось, что в норме 13.8V. Батарея полностью зарядилась. На всякий случай подтянул болты вводных клем эдектронного реле-регулятора и выходы альтернатора. Пит проверил носовые ходовые огни. Елки палки и они не горят. Пришлось будить Лешку чтоб стал за штурвал. Взял еще одну запасную лампочку ( уже правильну - морскую ) , обвязался и пошел на бак. Защелкнул страховку на релинг. Постучал по ходовому огню - не горит. Открыл фонарь. Сменил лампочку. Слава богу загорелась. Минут 15 возился с защёлками ходовых огней. Крышка светофильтра никак не хотела надёжно становиться на место. Пит помогал мне из люка, подовал струмент. Лешка мастерски вел яхту. Задница конечно была мокрой, но по серьёзному ни одной волной не накрыло. . Почему ходовые огни досих пор делают так, что их без отвертки и какой-то матери не открыть, не закрыть. Да еще при этом надо по пояс свеситься за борт. Нам не ведомо. Но когда мокрый вернулся с бака очень часто поминал вслух маму того китайского конструктора который придумал защёлки этих фонарей.
В остальном ночная вахта прошла спокойно. Утром в 7 часов поставили основной стаксель. Зарифились. Часам к 9 ветер отошёл на запад и усилился . Взяли ещё один ряд рифов. Так и прошлись день правым галсом. Ветерок дул до 25 узлов. Волна 2--3 метра. Ночью, под утро порой раздувало за 30 узлов. Яхта великолепно управлялась. Валы волн были достаточно длинными. Высотой метра 3.
Не долбило. Правда иногда жалели, что нет ещё одной полки рифов. Приходилось выводить каретку гика шкота на наветренный борт и травить шкот, тем самым увеличивая твист грота, чтобы он сбрасывал ветер в верхней трети. Только под утро следующего дня ветер отошёл на 2 румба к норду и мы заложили контр галс. Здесь у нас возникла дилемма. Правый галс был явно уводящим. Левый позволял двигаться точно к норду где на пути у нас стоял остров Кипр. С другой стороны согласно прогноза у Кипра ветер затихал, а западнее сохранялся еще на сутки. Но отход ветра на вест окончательно определил выбор курса. Идем на норд. К полудню в дымке из пены волн показалась вершина горы Тродос. Ближе к берегам острова стало сказываться влияние местного бриза. Ветер на 3 румба отошел к югу и мы смогли,левым галлсоом, пройти вдоль юго-западного побережья Кипра. К вечеру были на трапезе Пафоса. Погодка малость поутихла, волна стала положе. Полное соответствие с прогнозом по GRIB. Первый раз за весь переход нормально отобедали. Оприходовали бутылочку VINO. Жить стало веселей. Завели движек для подзарядки батарей. Перед закатом удалось даже войти в зону покрытия сотовой связи, получить прогноз погоды и передать SMS-ки друзьям. Получили известие от дружественного экипажа яхты Талли. Они возвращались из похода на Черное море, ходили в Одессу. И на обратном пути зашли в Финике. Писали что на подходе мело не по детски. Под одним рангоутом шли пл ветру 5 узлов. И это на 7-ми метровой яхте.
Всю ночь шли правым галсом. Нам помогал береговой бриз. Примерно до полуночи держали курс строго на вест. А далее по мере захода ветра на восток стали отклоняться к норду пока не вышли на генеральный курс. Откуда-то с северного берега Кипра нас нагнал быстоходный тримаран и громыхая кевларовыми парусами скрылся в ночи. Заметно потеплело. Была ночь новолуния . Звезды сияли на небе голубыми сапфирами. Мириады миров. К утру волна совсем убилась. Северо-восточный ветер отогнал ее в море. Рассвет был прекрасен. Начиная с бледно розовых, пастельных тонов, весь горизонт постепенно окрасился пурпуром с зеленоватым отливом в зените и как апофеоз священного действа из морской пучины взошло яркое сияющее белизной солнце. В это же утро нас постигла первая потеря. Перед восходом Пит решил заняться рыбалкой. Погода благоприятствовала. Яхта шла ровным 5-ти узловым ходом и свежая рыбка к завтраку была бы очень кстати. Особенно сложных снастей у нас не было. Минимальный набор для ловли тунца. 500 метровая катушка лески, приманка-джерджера с крючками на среднего кита и грузило. Пит благополучно стравил зарез полуклюз в море 200 метров снастей. Накинул лесу на лебеду. Подцепил ходовой конец резинкой. И тут от набежавшей случайной волны яхта качнулась и катушка с оставшимися на ней 300-метрами лески списались за борт. Только мы и видели как она, разматывая за собой леску ушла в глубину. Пит спокойно оценил ситуацию. Выкурил сигаретку. Перепустил всю леску через полуклюз и закрепив ее на борту, стал подыскивать на что бы смотать леску. В результате рыбку мы ловили на офигенной глубине. Но рыба об этом не знала. Пришлось позавтракать более конвенциональными продуктами. А леску Пит смотал на подходящего размера ящик.
Pit_yzk.jpg
К полудню ветер совсем скис. Вот она природа. Вчера в это время дуло и ломало, а сегодня тишь да гладь.
В море был обнаружен морж.
Lesha_pl1.jpg
При ближайшем рассмотрении это оказался Лешка. Короче стали в дрейф и пошли купаться. Под нами больше 2-х километров, до ближайшего берега миль 60. Одним словом неплохой плавательный бассейн. С удовольствием освежились. Смыли с себя пласты соли. Прибрали яхту.
Yborka.jpg
Осмотрели такелаж. Обнаружили перетёртый шкерт каретки гика шкота по левому борту. Видать сильно прикладывало последние 3-е суток на левом галсе. Леша с Сашей заменили снасточку.

Отобедали. Открыли бутылочку. Тут и ветерок сменился. Пошли вперед на Финике.
Вечер и ночные вахты прошли спокойно. В разговорах и размышлениях. Разошлись с несколькими кораблями и одной фелюгой на траверзе мыса
Ташлик. (TAŞLIK BURNU) У маяка FL.5Sw 30M 36 ° 12 '.6 N 30 ° 24' .9 E Этот высокий мыс, с групой островов лежащих возле его, более известен из истории как мыс Gelidonya. В древние времена его называли Мысом жертв (Sacrian promontory), и Плиний описал в Географии как скалистый уступ окруженный 5-ю островами и рифами, весьма "чреватый катастрофой для проходящих мимо судов".
Пару раз сменили галс приноравливаясь к заходам берегового бриза и основного ветра. Милях в 20 от берега заработала сотовая связь. Посыпались SMS-ки. Получил весточку и от Саши с Ильей ( яхта ТАЛЛИ) Это послание нас немного расстроило. Они ушли из Финике вчера в 4-вечера. Мы разминулись на 14 часов. Жаль, хотелось встретиться, поговорить за Одессу. Рассвет застал нас прямо у входа в Финике марину. Солнце выглянуло из-за гор и осветило лес мачт.
Solnce_Fin.jpg
В 6 утра мы отшвартовались в на причале В. На весь переход ушло 3-е суток и 20 часов. На 16 часов больше рассчетного времени. Но что поделаешь. Пришлось полавироваться.
Macht_fin.jpg
  • 0

#11 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 24 ноября 2007 - 08:50

...Чьё-то судно с ветром борется у мыса На рассохшейся скамейке-Старший Плиний... Красиво излагаешь. Захотелось утопить сварочник и болгарки и уйти в море... :D Наконец то я понял почему Саша назвал яхту -Шахар. Человек и пароход... Продолжение в студию!
  • 0

#12 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 26 марта 2008 - 20:19

...Чьё-то судно с ветром борется у мыса
На рассохшейся скамейке-Старший Плиний...

Продолжение в студию!

<{POST_SNAPBACK}>


Саша. Скоро Лето. Потянуло в моря. Навеяло воспоминания.

Setur Finike Marina
Mar_Finike.jpg
Координаты: 36.17'40"N /30.9'00”E
Finke_map.gif
Связь: Каналы 16 и 73 (call sign Setur Marina)
Навигация:Створные огни FI.R.3s.2.7m 6M/FI.G.3s.2.7m 6M. Ночью при подходе с юго-запада ориентиром может служить радио-вышка расположенная на одну милю южнее марины. Ночью и днем входить довольно безопасно. Оба волнолома освещены.
Finike_marin.gif
Швартовка и стоянка: Вызывать по укв 73 канал. Вас встретят проведут на место стоянки, примут швартовы, подадут муринг. Глубины 3-5 м. Проложены муринги к причалам. Стоянка хорошо закыта со всех сторон.
Услуги: 270 стояночных мест у причала до 70м длины и 5 по осадке и более 150 на берегу. Вода и электроэнергия (220В\16А и 380В\100А) по счетчику. Шикарный санузел, прачечная.
Ремонт и обслуживание яхт. Слип, подъемник до 80 т.
Интернет, телефон, почта. 10 минут пешком до центра города. Банкомат в городе. Но выгоднее менять деньги в Национальном банке. Там требуют предоставления иностранного паспорта.
Адрес :
P.K. 17 07740 Finike - Antalya - Turkiye
Phone : +90.242.855 50 30
Fax : +90.242.855 50 31
e-mail : finike@seturmarinas.com
Сайт:
http://www.seturmari...m/index_eng.htm

Марина Финике(Setur Finike Marina) раньше была самой большой мариной на ЮБТ. Удобна для откытия/закрытия транзитлога и прочих формальностей. Т.к. Все службы, как-то таможня, полиция и капитанерия расположенны прямо у ворот марины друг за другом в одноэтажных домиках. В маринофисе компьютер, интернет, точка доступа WiFi. Пароль WiFi коннекта был 3028040118 Пароль дают в мариноффисе. Связь устойчивая. Быстрая. Гриб и Скайпи работали отлично.
Для купания в море устроен спуск в воду как в бассеене на юго-западной оконечности волнолома. Очень приятно, сутреца пораньше окунуться в прохладныые воды Средиземного моря, а затем совершить омовение в теплой и пресной водой. В окресностях марины расположенны 2 яхтенных магазина. Кабаки and рестораны. Остальная торговля сосредоточенна в городе.
fin_marin.jpg
Finike (древний Phoenicus) гродок расположен на средиземноморском побережье провинции Анталья Турция, 90 минут к юго-западу от Анталии. В западной части Финикийского залива. Это побережье популярно у туристов. Вместе с тем, Finike известен как центр апельсинового рая. И апельсин является символом города. Ему даже памятник поставили.
Finike_apelsin.jpg
История
Веками Finike (Phoenicus) был торговым, Ликийским портом. Phoenicus, как известно, был основан финикийцами еще 5 веке до н.э.
Но первые следы поселения датируются аж 3000 до н.э.
Торговля вдоль побережья велась персами, которые уступили Ликийю армии Александра Македонского. С тех пор эти берега неоднократно переходили из рук в руки. Сирийцы, египтяне, Рим, византийцы, крестоносцы пока не были заняты
турками сельджуками в 13 веке. ( 1426 год).
Интересные места:
-Руины Limyra, 5км к востоку от Finike. Развалины театра, гробницы, барельефы, греческие и ликийские надписи.
-Древний город Arycanda, в узкой долине у дороги к Elmalı.
-Руины Trysa с резной фриз с изображением Theseus, на пути к Kaş.
-пещера Suluin.
- Мыс Гелидония (Turkish: Gelidonya Burnu or Taşlık Burnu) в восточной части Финикийского залива.
Gelidonia.jpg
Место рождения современной подводной археологии. Особо рекомендуемое мной для яхтсменов. Финикийский торговый корабль затонувший примерно 1200 до н.э., на глубине 27 м был найден здесь в 1954 году. Раскопки проводил знаменитый Питер Трокмортон. Впервые с использованием аквалангов В бухте Karagoz (не путать с Karaloz) 36 16,6 N - 30 23,4 E и сейчас находится выдолбленный в скале бассейн с пресной водой в котором отмывали артефакты. Южная часть Karagoz – это знаменитая Пиратская бухта.
Piray_buht.jpg
Укрытие для одной яхты.
Рядом развалины финикийского городка. На сале над бухтой наблюдательная башня. С которой пираты выслеживали свои жертвы и вероломно нападали из укрытия на быстроходный лодках. Кристально чистая вода залива. Сосны на берегу.

Korf_in_Karaoz.jpg
На фото «КОРФ» в 2002 году в бухте Karagoz.
Я опять туда хочу. :drinks:
  • 0

#13 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 26 марта 2008 - 23:55

Марик, Спасибо. Осенью в Греции записывай подробнее. :D
  • 0

#14 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 27 марта 2008 - 12:45

Марик, Спасибо.
Осенью в Греции записывай подробнее.
:D

<{POST_SNAPBACK}>


Постараюсь. А еще лучше пошли с нами.

Господа и модераторы. Вы мне обьясните когда в моих постах пропадает кнопка "ПРАВКА". И прочему у других не пропадает.

Просто вижу в тексте свои граматисеские ошибки и очепятки, а исправить не могу. Обидно, Да. :(
  • 0

#15 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 27 марта 2008 - 12:59

Господа и модераторы. Вы мне обьясните когда в моих постах пропадает кнопка "ПРАВКА". И прочему у других не пропадает.

<{POST_SNAPBACK}>

У всех пропадает, через 15 минут после отправки сообщения.

С уважением. Андрей.
  • 0

#16 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 27 марта 2008 - 13:33

У всех пропадает, через 15 минут после отправки сообщения.

С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>


Не у всех. Ту ктот-о писал что и через пару лет кнопка правки на месте.
Но ладно не о том речь.

О Финике.
Fin_oldbaran.jpg
Это в 2004 году. Когда яхту Мишки-Американца перегоняли.

Да кстати финики там тоже есть. И горные козлы на месте
finike_baran.jpg
2007 год.
И поесть там можно очень даже неплохо только необходим верный подход.

Как правильно пообедать в Финике.

Если Вам наскучили камбузные харчи и хочется береговой экзотики - это не значит что вы перестали быть моряком. Ибо во все времена слова моряк-кабак были почти синонимами. Именно для услады труженников моря открывали свои двери портовые кабачки и таверны воспетые в баладах и шанти . Они эфективно облегчали карманы моряков от заработанныхи потом и кровью монет. С тех пор появился термин PePi ( peer price- цена у причала). И моряки в Портланде шутили, что с каждым ярдом от причала пиво становится дешевле но шаг тяжелей.
Так и в Финике. 3 хороших кабачка расположенны прямо у забора марины.Там Вас ожидает вышколенный персоонал, великолепная европейская кухня с налетом восточного калорита. Если вы заглянете туда утром Вам подадут английский континентальный завтрак. А вечером по четвергам играет джаз. Неплохой для Турции выбор качественных спиртных напитков. Эти места весьма популярны у местной элиты.
Да и цены там почти европейские.

Но стоило идти так далеко на восток чтоб отведать те же чипсы и рыбу фиш.
В Турции трапеза должна быть неспешной и продолжительной.
В Финике наш обед растягивался не только во времени но и в пространстве. На первое по традиции супчик. И мы идем в супную расположенную на центральной улице за базаром. Там подадют только супы. Выйдя из ворот марины берем курс направо, проходим мимо рыбного ресторанчика и вдоль парка Ататюрка выдвигаемся на центральную улицу имени того же тюрка. Супы там наваристые, густые. Бульены на любой вкус. Хачешь из бараньих ребрышек, а можно чистейший бульен и из свежей курятины. Особым изыском отличается супчик из бараньих потрохов и телячей грудинки с сахарной косточкой.
Мясо для супа по турецкой традиции готовится отдельно. По технологии шаурма. Куски мяса прожариваются на вертеле. Каждый вид отдельно. Нарезаются тонкими полосками и вмете с ароматной зеленью заправляются в тарелку с супом. Истоки этой кухни можно усмотреть в кочевом образе жизни предков современных турок. Когда султан ставил стан наложницы варили кости и потраха в огромных чанах-котлах Рабы жарили над кострами целые бараньи туши. Слуга-евнух сезал с них зажаристую нежно-золотистую корчку и подавал мясо в китайской тарелке из прозрачного фарфора младшей жене господина. Которая заливала его горячим бульеном и порой горючими слезами. Она несла суп на серебрянном подносе любимой жене султана. Та в свою очередь добавляла ароматные степные травы, восточные пряности, толику своей любви и коленопреклонно подавала своему господину.
Хорошо жить на Востоке.
Покончив с первым блюдом мы переходим ко второму.
Kebab.jpg
Т.е. неспеша идем метров 200 в кебабную расположеную с восточной стороны базарной площади. Найти ее не сложно - по запаху. Нежнейший аромат жаренного мяса слышен издалека. Мясо для кебаба берется из 3-х частей барашка. Мелко рубится. Смешивается с чесноком, молотым перцем, водой и солью лепится на шпажки и запекается на углях. Причем турки признают только древесный уголь и никаких современных модернизаций ввиде газа и электричества не приемлют.
В качестве гарнира к люля-кебаб подают овощной салатик с заленью, жаренные острые перцы, маринованные баклажаны и горячие лепешки. Запивать все это великолепие полагается кисло-молочным напитком Айран. Но если ваши убеждения и особенности пищеварения не позволяют запивать мясо молочным то сойдет и простое пиво Эфес.
Но обед еще не закончен. На десерт мы опять перемещаемся в пространстве к ларьку-мороженное на улице Ататюрка у парка им. Ататюрка. Сама форма этого ларька навеяла мне ностальгические воспоминания детства о парке у Приморского Бульвара. Только здесь Вы можете попробовать сладкое, приторно-тягучее настоящее Турецкое миндальное мороженное, а не химический плод глобализации. Берите сразу 3 шарика миндального с вишневым сиропом и наслаждайтись им за столиком под платанами у реки.
А на последок кофе по турецки. ( как же без него в Турции ) В кафейне по диагонали от парка.
Правда в нашем случае Лешка сказал:
- Я тебе на яхте приготовлю кофе не хуже.
И таки был прав. Нефик общак транжирить. Так и на пиво не хватит.
Кстати о пиве. Почти везде в Турции в кабаках предлагали только один сорт пива - Эфес ( в переводе с иврита - ноль) И не убеждайте меня, что так называется город в центральной Турции. Эфес он и есть эфес.(0)
Зато базар по Турецки - это БАЗАР. ( все буквы большие). Кто сказал, что были на базаре в Мармарисе, Бодруме или Анталии? Это маленькие лавочки на потребу туристам. Только цены там не маленькие. Другое дело Базарный День в небольшом уездном городке осенью. Дехкане с окрестных деревень привозят свежие овощи и фрукты. Торговцы свозят товары со всего Востока. На БАЗАРЕ есть все. Дыни, арбузы, табак на килограммы, зеленый кофе в больших мешках и жарят его прямо при Вас. От одного запаха сходишь с ума. Это в Европе базар всегда помещался на базарной площади. В Финике БАЗАР с площади только начинается и далее идет вдоль реки, плавно вливается своими шатрами в улицы и переулки занимая добрую треть города, обходит вокруг парка и опять замыкается на площади. В центре продают сыры домашнего приготовления. Не зная их названий и теряясь в многообразии мы разделили их на 3 вида. Сыры Беэээ... - из овечьего молока. Выдержанные в бурдюках из шкур, порой с резким запахом и непередаваемым вкусом. Их главное достоинство для нас - сухие, выдержжанные и могут храниться без холодильника. Если ваши вкусовые пристрастия более традиционные то попробуйте сыры Мууу.... Это же БАЗАР. Все нужно попробовать. Начиная от нежной белой феты, соленой брынзы и ароматного каша с зеленью и чесноком.
Ну а желтые сыры Меэээ...из жирного козьего молока удовлетворят самых изысканных гурманов. С восточной стороны БАЗАРа мясные лавки. У реки рыба и птица. А овощные ряды уходят за горизонт и теряются в переулках. Некоторые торгуют большими дынями прямо с грузовика на загородном шоссе. Ранее такие большие, сладкие и ароматные дыни я пробовал только в Ташкенте. За парком расположились торговциы скобяным товаром, различной бытовой утварью и техникой. Купить здесь можно все от лампы Алладина у старьевщика до современной электроники. Восток штука тонкая.
  • 0

#17 Afanarenko

Afanarenko

    Путешественник

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Delphia 37
  • Название: NiKa

Отправлено 27 марта 2008 - 13:46

отчет супер! Спасибо! Но маленькая ремарка - публикуйте фоты мест где побывали, пейзажи и т.д., сорри, ваши физиономии интересны вам или близкому кругу читателей :) Сорри если обидел. Авообще завидую белой, ничем не прикрытой завистью!
  • 0

#18 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 27 марта 2008 - 21:24

Красиво написано. :D
  • 0

#19 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 28 марта 2008 - 00:58

Постараюсь. А еще лучше пошли с нами.

<{POST_SNAPBACK}>

И я постараюсь.

To From.
Андрей.
Тут вот народ ужастики про регистрацию в Штатах рассказывает:
http://katera.ru/for...topic=16813&hl=

Поделился бы - ты вроде, как все это прошел.
  • 0

#20 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 28 марта 2008 - 01:35

To From.
Андрей.
Тут вот народ ужастики про регистрацию в Штатах рассказывает:
http://katera.ru/for...topic=16813&hl=
Поделился бы - ты вроде, как все это прошел.

<{POST_SNAPBACK}>

Я покупал лодку уже зарегистрированную в Делавере.
Только зарегестрировал компанию новую, что в принципе, думаю, зря, только деньги потратил, можно было взять вместе со старой, но профессионально стремлюсь соблюдать "юридическую гигиену" ;)
Заняло это полчаса беседы по телефону и обмена факсами, в течении недели прислали новые документы, и на фирму, и на лодку.
За той темой сам слежу с интересом, у меня опыта меньше. :D

С уважением. Андрей.
  • 0

#21 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 31 марта 2008 - 18:21

Красиво написано.  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Cпасибо. Старался.
Но по настоящему передать на бумаге невозможно. Надо быть, надо видеть. Продолжу.

От Финике до Кекково.

6:00 12.09.2007

Рано по утру покинули гостеприимную марину Финике. Наш курс на архипелаг Кекково. На траверзе мыса Фити(Fite) потянул слабенький северо-западный ветерок. Идем на запад вдоль побережья древней Ликии.

Сразу за мысом открылся залив Гок(GÖK LİMANI).
Координаты 36°16'.6N 30°08'.4E
На входе в залив Гок глубины резко меняются от 60-100 метров до 4-6.
С моря он мало заметен. Маскируется береговыми скалами. Эта его особенность использовалась из покон веков. В глубине залива у самой кромки воды стоят руины древнегреческого поселения.
Gok_Limane1.jpg
И сам он является неплохой ночной стоянкой закрытой для северных и восточных ветров. Днем же западный и юго- западный может нагнать приличную волну. Маленький пляжик с галькой , омытой горным ручьем, дополняет идилию.
Gok_Limane2.jpg
Вдоль берега проходит дорога построенная в 2003-2005 году.
Далее на запад есть еще несколько приятных заливчиков. Для яхты они пожалуй маловаты, годятся разве что для дневной стоянки на пару часов. Но если Вы путешествуете на надувном катамаране то их песчанные пляжи придутся Вам подуше.
M_Plaj.jpg
Наша цель архипелаг Кекково. Но по пути межит еще одно примечательное место - родина Деда Мороза. Да, да не в Лапландии и не в Великом Устюге, а в Ликии в городке Мирра жил Святой Николай (Санта Клаус) любимец и заступник детей, которым он приносит подарки в Рождественскую ночь. А также по совместительству выполнял обязанности святого покровителя мореплавателей и банкиров. Что очень верно учитывая стоимость яхтинга.
Одна из ленегд гласит: желая анонимно помочь бедной христианской семье, в ночь перед Рождеством Святой Николай забрался на крышу и бросил несколько золотых монет вниз через дымоход. Дети сушили чулки над пустым очагом и о чудо, один из золотых попал прямо в чулок. С тех пор и появилась традиция вывешивать чулок в камине на Рождество и ждать подарки от Деда Мороза
Родился Святой Николай в 300году н. э. В городе Патара. Пройдя обучение в Ксанфе и долгий путь праведника стал епископом Миры, где он проповедовал вплоть до самой смерти в 343 году. И был погребен в местной церкви. Вскоре после смерти Николая Угодника произошло несколько чудесных исцелений среди верующих, приходивших поклониться его праху, и Мира стала местом паломничества и святой веры.
К сожалению нашествия варваров и мусульман не пощадили святыню.
В мае 1087 года итальянским купцам удалось завладеть мощами святого и перевезти их в Бари, где его объявили святым покровителем города. Мощи святого по настоящее время хранятся в соборе этого города.

Город Мирра получил название от слова «мирра» — смола, из которой делают благовония. Коей помазали Базилевса на царствование. От города сохранились развалины великолепного греко-римcкого театра и высеченные в скалах гробницы. Уникальность и своеобразие гробниц можно объяснить тем, что у народов Ликии существовал обычай хоронить мертвых на возвышенных местах, так как предполагалось, что это поможет им попасть на небо. Являясь одним из крупных городов Ликии, Мира, во времена Феодосия II, была её столицей.


ANDRAKI
С моря попасть в Миру и Диметру можно из бухты Андрияки
У мыса Калпан (Calpan Burnu).

Координаты входа: 36°13'.5N 29°56'.6E

В SE части бухты, под мысом, построена причальная стенка. Можно подойти и высадится. Швартовка по Средиземноморски. Но стоять у стенки днем нежелательно. Все время прибывают фелюги с поломниками и экскурсантами. Автобусы отвозят их на осмотр достопримечательностей. Для якорной стоянки подходит NW часть бухты.
Myra_Andriaki.jpg
На причале имеется вода. Работают ларьки и ресторанчики.
В саму Мирру, к святыням, можно попасть пристроившись к автобусной экскурсии.
Либо совершив часовую пешую прогулку (примерно 5 км). Миновав небольшую верфь пройтись вдоль русла реки под наносами и илом которой погребен древний порт ANDRAKI. На противороложном берегу видны развалины Римского зернохранилища. В тени придорожной аллеи выходим на шоссе Каш-Финике и далее вдоль дороги на восток минут 15-20 до 2-го Т-образного перекрестка с кругом посередине. Переходим шоссе и идем по улице на север к красочному памятнику Санта-Клаусу. Еше метров 300 севернее расположен павильен под тенью котороно укрыты христианские святыни. Церьковь в которой был похоронен Святой Николай.
Myra_pavilon_stNic.jpg
И памятник ему в окружении детей которые его так любят.
Myra_stNic.jpg
После посещения святынь можо посидеть в теньке, попить кофе у дома паломников фисташкового цвета, рядом с памятником Санта-Клаусу и затем, если остались силы, пройти 1 квартал на восток в сторону миноретов.
На площади где стоит памятник Святому Петру
Myra_shar_StNic.jpg
водруженный на постамент ввиде земного шара в память о том, что по пути в Рим неся миру знания Христианства он посетил Мирру,

поверните на север и пройдите минут 30-40 до гробниц
mira_mg1.jpg

и греко-римcкого театра.
Myra_Teatr.jpg

Там и продолжите знакомство с античной культурой дохристианского периода. Сил у Вас к этому времени уже не останется, так что сразу высматривайте экскурсионныф автобус на котором можно вернуться в бухту Андрияки.

Обычно Мирра является крайне восточным пунктом куда доходят чартерные яхты. А наш путь был на запад к архипелагу Кекково.
  • 0

#22 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 31 марта 2008 - 18:43

За навигацию отвечал Мотороловский комр MW810. В разработке и испытаниях которого я принимал участие. Имеет встроенный GPS, GPRS modem, WiFi  и VHF radio. Можно подключить радар-сенсор и  Iridiym9022 modem.
Похвастаюсь - работал как часы:

<{POST_SNAPBACK}>

Не могли бы подробнее о приборе? Про возможности немного понял, а что за цена и где можно приобрести. Извините за приземленный вопрос, лирика про Финике тоже интересна, но эту марину как и маршрут из нее через Кос до Родоса знаю хорошо. Кстати, неплохие кебабы и шашлыки в Финике готовят за смешные деньги в шалмане рядом с автобусной остановкой. В марине сейчас с десяток российских яхт, в том числе и под российскими флагами, никого не встретили?
  • 0

#23 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 31 марта 2008 - 19:21

Не могли бы подробнее о приборе? Про возможности немного понял, а что за цена и где можно приобрести. Извините за приземленный вопрос, лирика про Финике тоже интересна, но эту марину как и маршрут из нее через Кос до Родоса знаю хорошо. Кстати, неплохие кебабы и шашлыки в Финике готовят за смешные деньги в шалмане рядом с автобусной остановкой. В марине сейчас с десяток российских яхт, в том числе и под российскими флагами, никого не встретили?

<{POST_SNAPBACK}>


Бортовой компьютер MOTOROLA MW810 к сожалению приобрести пока нельзя. Нет гражданской версии. Я просто работаю на МОТОРОЛЕ конструктором и это одна из наших разработок.
Кстати в плавании прибор был официально на испытаниях.
Сейчас они используются для навигации и связи береговой охраной США, Австралии и Греции. А также полицией ряда штатов.
Весьма полезный девайс.
Бывали мы и на автовокзале. И в турецкой бане с массажем возле автовокзала (причем в женский день). И в рыбном ресторанчике у реки. Финике город маленький.
Естественно встречали яхты и яхтсменов из России, Украины. Лет 8 назад познакомился в Финике с капитаном Кульчинским. Передавайте ему привет от Марика.

З.ы. Видимо описка. Остров Кос (KOS) находится в Эгейском море, юго-западнее Бодрума.
  • 0

#24 Diksi

Diksi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 466 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: разные

Отправлено 31 марта 2008 - 19:46

Бортовой компьютер MOTOROLA MW810 к сожалению приобрести пока нельзя. Нет гражданской версии. Я просто работаю на МОТОРОЛЕ конструктором и это одна из наших разработок.
Кстати  в  плавании прибор был официально на испытаниях.
Сейчас они используются для навигации и связи береговой охраной США, Австралии и Греции. А также полицией ряда штатов.
Весьма полезный девайс.
Бывали мы и на автовокзале. И в турецкой бане с массажем возле автовокзала (причем в женский день). И в рыбном ресторанчике у реки. Финике город маленький.
Естественно встречали яхты и яхтсменов из России, Украины. Лет 8 назад познакомился в Финике с капитаном Кульчинским.  Передавайте ему привет от Марика.

З.ы. Видимо описка. Остров Кос (KOS) находится в Эгейском море, юго-западнее Бодрума.

<{POST_SNAPBACK}>

Это не описка, я перепутал Каш с Косом. В хамаме в Финике парился рядом с гостиницей, народу практически никого, видимо для турок дороговат. Кульчинский открыл в Москве свою школу, преподает по IYT. давно его не встречал, свою яхту в Финике (это вроде Фант) он собирался продавать, если увижу привет обязательно передам. Судя по Вашей информации, прибор весьма интересный, налаживайте производство, он будет полезен не только костгарду.
  • 0

#25 shark

shark

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 472 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пока в поиске

Отправлено 01 апреля 2008 - 00:22

mbimbad, Вам можно уже лоцию для яхтсменов составлять. На русском языке. Будет пользоваться спросом, уверен. ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей