Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

как это сделано?


Сообщений в теме: 67

#51 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 сентября 2007 - 22:44

Боюсь, у вас несколько привратное представление о трудоемкости выклейки детали из шпона. Это круче, чем два раза распилить и один прострогать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Позволю себе с вами не согласиться! Приходилось клеить и так, и так - так что прелести выклейки из шпона мне ведомы! Все хорошо клеится, только нужна сответствующая подготовка.
  • 0

#52 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 17 сентября 2007 - 22:52

я столяр не настоящий, но ленточной пилой пару раз доводилось пользоваться. там распил тонкий, в самый раз на рейки доску разгонять. никак не 50 на 50 - такое только на циркулярной будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Действительно распил тонкий, но не проходит по качеству! Не по качеству поверхностей, поверхность под склейку получается самое то, а по геометрии, очень трудно получить планку с минимальной разнотолщинностью по длине. По том приходится выравнивать строжкой. а это вылезет в те же самые 50/50
  • 0

#53 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 сентября 2007 - 10:35

Боюсь, у вас несколько привратное представление о трудоемкости выклейки детали из шпона. Это круче, чем два раза распилить и один прострогать. :)

<{POST_SNAPBACK}>

Зависит от размеров и сложности детали. Здесь деталь сложная, но размер её не велик, поэтому из шпона самое то! В домашних условиях, я такую штуку сделаю за два дня, вместе с кондуктором, причём сутки уйдут на отвержение смолы. А когда оснастка готова, то ваще плёвое дело выклеить из шпона.
  • 0

#54 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 18 сентября 2007 - 10:37

ленточной пилой пару раз доводилось пользоваться. там распил тонкий, в самый раз на рейки доску разгонять. никак не 50 на 50 - такое только на циркулярной будет.

<{POST_SNAPBACK}>

Только потом пиленый шпон нужно прогнать через рейсмусный станок, вот там и полезут отходы... Рейсмус ещё и найти надо, кстати.
  • 0

#55 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 18 сентября 2007 - 22:55

Зависит от размеров и сложности детали. Здесь деталь сложная, но размер её не велик, поэтому из шпона самое то! В домашних условиях, я такую штуку сделаю за два дня, вместе с кондуктором, причём сутки уйдут на отвержение смолы. А когда оснастка готова, то ваще плёвое дело выклеить из шпона.

<{POST_SNAPBACK}>

Хоть размер и не велик, но выклеить ее из шпона с одним кондуктором без погрешностей не реально. Как минимум необходимо два кондуктора, внутренний и наружный, иначе равномерно струбцинами не запрессуешь. Согласен на счет рейсмуса, но сложный кондуктор подогнать идеально по форме тоже достаточно сложно без шпиндельного шлифовального станка, а он тоже денег стоит. И, на мой взгляд, торцевая структура изделия из рейки смотрится лучше, чем из шпона.
  • 0

#56 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:20

Хоть размер и не велик, но выклеить ее из шпона с одним кондуктором без погрешностей не реально. Как минимум необходимо два кондуктора, внутренний и наружный, иначе равномерно струбцинами не запрессуешь.

<{POST_SNAPBACK}>

Детали типа арок легко обжимаются вокруг ондуктора эластичной лентой, только по краям, из за того что лента идет практически паралельно ламинату, иногда требуется добавлять струбцины. А кндуктор лучше выпиливать из фанеры или ОСП иногда даже просто из ДВП, набирая нужную толщину слоями не обязательно вплотную друг к другу можно с зазором. Выпилив и подогнав по размерам один лист, следующие фрезеруеш по нему.
  • 0

#57 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:33

А что каждый из вас понимает под понятием шпон, он ведь есть и 1мм, и 2мм, и 5мм, и 10мм.Хотя все это продается как шпон. По поводу рейсмуса.Во первых больше, чем половина станков вообще не может поднять стол хотя бы и на 5мм.Делается это для обезопашивания таких вот строгальщиков :) Ну ладно здесь можно пойти на хитрость привинтив струбцинами к подвижному столу станка щит или фанеру толстую ~20мм.Только не забыть что снизу тоже расположены ролики.И наконец я не стал бы рисковать и запускать такие детали в станок.Дело в том, что не факт, что когтевая защита ухватит такую детальку.Помереть конечно от выстрела шпониной это врятли , но приятного мало. И наконец о заклейке.Если не упираться в заклейку на ЭДП, то можно с помощью утежка и на ПВА, но это требует снаровки, что бы не сжечь шпон и в тоже время высушить до конца клей.Опять же есть возможность пузырей. Еще можно для равномерности прижима использовать металлическую полоску.Типа метровой линейки,только толще и желательно по всей длине. Я делал такие рейки след-м образом.Делал из "отходов"(это для начальников это было отходом :D ) и мне было наплевать сколько уйдет в стружку.Сначала пилил на форматке по 4мм.На форматке у нас стоял очень хороший диск в следствии чего пил получался достаточно гладким.А затем все это хозяйство было пропущено через шлифовальный станок.Получились очень гладкие рейки.
  • 0

#58 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:40

<...>Сначала пилил на форматке по 4мм.На форматке у нас стоял очень хороший диск в следствии чего пил получался достаточно гладким.<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Странно, ни кто ещё не рассказал про использование отрезной фрезы большого диаметра... После неё можно сразу красить. Правда, если клеить - зашкуривать придётся.

С уважением.
  • 0

#59 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:44

А можно подробней о такой.Никогда не сталкивался.
  • 0

#60 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:48

<...>подробней о такой<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Фреза отрезная 250х2.0мм Тип I, Z=100, d=32мм Р9

С уважением.
  • 0

#61 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 18 сентября 2007 - 23:57

Фреза отрезная 250х2.0мм Тип I, Z=100, d=32мм Р9

С уважением.

<{POST_SNAPBACK}>

Так и думал что прометаллорежущую фрезу вспомнил! Но, как это не пародоксально, на дереве она долго не работает! Идет налипание, и как следствие перегрев, а дальше она больше палит дерево чем режет!
  • 0

#62 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 19 сентября 2007 - 00:08

<..> Идет налипани<...>

<{POST_SNAPBACK}>


Есть такое дело... Но это если "...план по валу или вал по плану..."©.
А в разумных пределах - очень даже хорошо.

С уважением.
  • 0

#63 Land

Land

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 385 сообщений
  • Из:Hastings,UK
  • Судно: ТУЗ,Баркаc,Laser

Отправлено 19 сентября 2007 - 00:25

А что каждый из вас понимает под понятием шпон, он ведь есть и 1мм, и 2мм, и 5мм, и 10мм.Хотя все это продается как шпон.

<{POST_SNAPBACK}>

я не уверен но,Шпон отличается от рейки тем что,его перед пилкой распаривают и поэтому он не такой прочный как рейка.
В прошлом году ламинировал дублеры сначала из дубового шпона.,а потом из дубовой рейки одинаковой толщины,по моему рейка лучше.

#64 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 сентября 2007 - 00:41

а что бы не согнуть тик, при большом желании?
Подозреваю, что распаривается он еще и получше, чем дуб.

<{POST_SNAPBACK}>

Открою маленький секрет.
:)
Его и парить не надо. Вымачивание в аммиаке делает древесину пластичной.
В магазинах моделистов продают сейчас рейки, которые можно завязывать узлом. Со временем свойства возвращаются.
  • 0

#65 Евгений 2005

Евгений 2005

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 846 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Рикошет 550
  • Название: Квалиа

Отправлено 19 сентября 2007 - 02:26

А амиак нормально реагирует с ЭДП или ПВА?Или пробовать надо?
  • 0

#66 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 19 сентября 2007 - 02:56

А амиак нормально реагирует с ЭДП или ПВА?Или пробовать надо?

<{POST_SNAPBACK}>

Да вроде и то и другое моделисты пользуют.
  • 0

#67 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 19 сентября 2007 - 12:33

А что каждый из вас понимает под понятием шпон, он ведь есть и 1мм, и 2мм, и 5мм, и 10мм. Хотя все это продается как шпон.

<{POST_SNAPBACK}>

При таком большом радиусе изгиба может и 10 мм ляжет, зависит от породы дерева. 5 мм ляжет легко из любого дерева. У меня был опыт выклеивания румпеля с двумя изгибами радиусом 200 мм - 3мм шпон ясеня изогнулся без напряга. Уже первых 4 слоя, после снятия с кондуктора через 2 часа не разогнулись ни на милиметр (это к вопросу точности). Ну а дальше было совсем просто, поскольку эпоксид первых 4 слоёв набирал прочность (всего 17 слоёв).

Кондуктор был сделан за пару часов, без всяких станков, одной дрелью. Я подобрал на свалке фанерную столешницу толщиной 24мм, купил в строительном магазине 8 уголков (сталь 2 мм толщиной с зигом на сгибе, не знаю для чего они нужны, но везде продаются) и прикрутил их по профилю будущего румпеля. Уголков было 8 потому, что у меня было только 8 струбцин :) , но и этого количества хватило за глаза.

По поводу рейсмуса.Во первых больше, чем половина станков вообще не может поднять стол хотя бы и на 5мм.Делается это для обезопашивания таких вот строгальщиков :)

<{POST_SNAPBACK}>

Врать не буду, процесса изготовления моего шпона не видел... B) Его мне сделал шурин. Но когда я описал ему задачу - 20 ламелей длиной 1300 мм, сечением 140х3 мм, то это не вызвало у него никаких эмоций и возражений, что типа рейсмус не сможет. Не знаю сколько он потратил времени, но загрузка у него на работе такая, что и час выкроить на свои дела - проблема. Так что видимо быстро управился, без заморочек...

Шпон был хорош, без единого дефектика, только вот больно гладок для для склейки, ну да я его ободрал обломком пилы по металлу - всё равно делать нечего было, пока эпоксид твердеет...

И наконец о заклейке. Если не упираться в заклейку на ЭДП, то можно с помощью утежка и на ПВА

<{POST_SNAPBACK}>

Когда мы с шурином (под пиво, разумеется) обсуждали мой румпель, он предлогал не париться и сделать склейку у него на работе (он краснодеревщик и у них есть оборудование для выклейки самых заумных кривулин). Но я не рискнул... Они пользуются только одним клеем - "ПВА-столяр", который вроде бы водостойкий, но эпоксид лично мне как-то роднее - про него я знаю много, а вот про этого "столяра" - ничего... Вощем не поверил я краснодеревщику. :rolleyes: Эпоксид форэва! B)
  • 0

#68 tolyd

tolyd

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Ашдод
  • Судно: Benetau 373
  • Название: Wizzie

Отправлено 26 ноября 2008 - 23:06

Почему-то картинка не грузится :(
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей