Когда я начал в Томске бизнес построл парусный опен 800. Потом понял что парусные туту нафиг не нужны, задумался.
<{POST_SNAPBACK}>
Тут мы уже сваливаемся к анализу регионального рынка. Хоть рынок Западной Сибири бесконечно далёк от реалий Стрелка, но как пример, может сгодится...
В Томске нет воды без течения. Разумеется там парусным сложно - уехал вниз по течению, с преобладающим юго-западом, а как обратно? С моторными ещё сложнее - есть производители в Нске и Юрге, которые строят аллюминиевые катера, с каютами - оптимальные для нашего климата. Что остаётся в Томске? Рыболовы-любители и навороченные мега-катера, называемые ещё моторными яхтами.
Иное дело Новосибирск. Тут есть Обское море, без течения, тут есть спрос на парусные яхты (каждый год притаскивают), но вопрос: "На какие?" "Опены"? Возможно, но при одном важном условии: их появится
сразу две, как минимум, и они будут конкурентоспособны против "Рикошета-765" в самой навороченной комплектации, либо их будет сразу три, обязательно с перспективой, что будет больше... Поясню мысль - "опен" вне гонок - нонсенс. Гоняться должны как минимум трое. "Рикошет" в Нске есть один, причём в навороченной комплектации, которой даже нет в прайсе "Спрея"... Гоняться ему не с кем, ездит вне зачёта. Но как найти сразу трёх заказчиков? Это не просто. Есть идейка, но она не проста в осуществлении...
Есть спрос на малые крейсера, как альтернатива "Ассоли", что-то типа "микро". Есть спрос на лодки побольше, вроде "Ската", но пластиковые! Спроса на 30 футов и более нету - слишком они велики для Обского. Спроса на дерево нету - лень. На катамараны? Возможно... Что-то вроде 8-ми метрового катамарана AMN, не более!
Есть "отсечка цены" - лодка должна по цене конкурировать с "сэконд хэнд" - Ассолями, микро, Конрадами... Правда лодки "сэконд хэнд" в Нске страшно дороги. Скажем за изрядно потёртый "Рикошет-микро" просят дороже, чем в "Спрее" за новый... Продадут или нет не знаю, но просят... А если тащить из Ебурга - будет ещё дороже, чем просят, да ещё геморрою будет... За "Ассоль" лохматого года просят 200тыр, хотя ей красная цена - 100, но она продаётся ровно одна, в этом году! Нету конкуренции, хотя "Ассолей" в Нске больше, чем в любом другом городе России - более четверти построенных "Ассолей" осели у нас, но никто не продаёт. Спрос есть, предложения нет.
Вощем ты поинтересуйся нашими реалиями... В Нске можно хорошо продавать хорошие, небольшие, крейсерские парусники.