Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Винты- вопрос чайника


Сообщений в теме: 157

#126 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 07 июля 2008 - 10:10

В принципе, он совсем недорогой насколько я помню, двухлопастник от Салюта. И магазин в моем районе. Хочешь, я тебе куплю для натурного изучения? ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Почему нет? Захвати конечно!
Сколько стоит- не проблема- мне же их не 100 надо :)
Кстати, тахометр не попадался?
  • 0

#127 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 07 июля 2008 - 23:51

Диаметр 111 мм, шаг- 70, ширина примерно на середине радиуса-35 мм.
Этот сделал немного потолще, вдруг окажется удачный и с него можно налить копии?
Но хотя бы примерно знать, что от него ожидать то можно?
Мне надо получить с мотора 2,3 ЛС на 7000 оборотах минимум 15-17 кг упора на 10 узлах.


Оценка показывает, что :

Двухлопастной винт с правильной профилировкой и дисковым отношением 0,3, при указанных диаметре/оборотах/скорости потребует 3 л.с. и даст 23 кгс.
  • 0

#128 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 08 июля 2008 - 00:22

Оценка показывает, что :

Двухлопастной винт с правильной профилировкой и дисковым отношением 0,3, при указанных диаметре/оборотах/скорости потребует 3 л.с. и даст 23 кгс.

<{POST_SNAPBACK}>


спасибо!
а шаг был учтен?

А на швартовах должен больше дать?

А можно для сравнения прикинуть, сколько даст теоретически винт Д104 шаг 55 при 7000 обор. на месте? (7000 - паспортные обороты косилки Алекса, и по его словам, винт был для нее очень легким).
  • 0

#129 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 08 июля 2008 - 00:37

Мне кажется, 7 000 - это завышенная цифра. Хотя, механический тахометр объективно показывает, что без нагрузки косилки действительно, легко зашкаливают за 10 000 об\мин.
  • 0

#130 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 09 июля 2008 - 23:39

На швартовых полностью погруженный винт с Д=104, шагом 55 при 7000 об/мин, дисковым отношением 0,3 потребляет 2 лс и выдает 26,5 кгс
  • 0

#131 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 10 июля 2008 - 00:09

На швартовых полностью погруженный винт с Д=104, шагом 55 при 7000 об/мин, дисковым отношением 0,3
потребляет 2 лс и выдает 26,5 кгс

<{POST_SNAPBACK}>


Странно..А почему такое отличие с натурными?
Даже если оставим огрехи измерения, то с 26 кг тяги матрас должен на задней кромке летать.. А получилось тяги в 4 раза меньше :(

Где затык?
  • 0

#132 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 10 июля 2008 - 00:22

У косы паспортная мощность 1,2 л\с, это как я понимаю, на близких к 10 000 оборотам. В воде я обороты на слух оцениваю как 3-3,5 тыс., ну не выше пяти. Соответственно, мощность - не больше 0,8 л\с, а может и меньше. Вот одна из причин нестыковки.
  • 0

#133 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 10 июля 2008 - 02:09

У косы паспортная мощность 1,2 л\с, это как я понимаю, на близких к 10 000 оборотам. В воде я обороты на слух оцениваю как 3-3,5 тыс., ну не выше пяти. Соответственно, мощность - не больше 0,8 л\с, а может и меньше. Вот одна из причин нестыковки.

<{POST_SNAPBACK}>


Я просто основывался на твоих ощущениях, что винт был очень легким..
  • 0

#134 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 10 июля 2008 - 02:16

Забудьте о тяге на швартовах, это ни о чём не говорящая цифра. Вы буксир строите? Винт оптимизируется под ход -- и по мотору, и по шагу.
  • 0

#135 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 10 июля 2008 - 10:55

Присоединился к винтостроителям,с помощью болгарки и раздолбанного токарного за рабочую смену выстрогал такой винт,материал Д16Т. Провёл испытания.Двигатель Суза 2,2 родной винт 188х115 трёхлопастный с одним человеком лодка Фрегат 280ЕК,раскручивается до 5700 об (по паспорту максималка 5200 об)и даёт скорость 15 км,час,с тремя людми об 5100 скор.8км.ч Самодельный 190х150 двухлопастный(шаг примерный профиль вогнутовыпуклый померить шаг трудно)с одним 4900-5200 об (плавают непонятно)максималка 17км.ч,с тремя 4000 об скор 8 км.час. Вывод винт без подгонки дал прирост скорости,а главное не перекручивает обороты,вибрация в норме. Материал винта позволяет подгибать лопасти(В горячем состоянии),займусь подгонкой,увеличу шаг и уменьшу диаметр,думаю на 20км выйду при 5000-5200об. Вся канитель из за того что, для данного мотора нет других винтов,только грузовой.

Прикрепленные изображения

  • ____________010.jpg

  • 0

#136 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 14 июля 2008 - 21:14

---
  • 0

#137 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 14 июля 2008 - 21:30

Забудьте о тяге на швартовах, это ни о чём не говорящая цифра. Вы буксир строите? Винт оптимизируется под ход -- и по мотору, и по шагу.

<{POST_SNAPBACK}>


Это все не оспаривается, когда речь идет просто об одном винте.
Но когда несколько винтов ставятся на один мотор, и они нагружают его по разному и создают разный упор-- не имеет ли смысла предполагать, что винт, котрый дал лучший результат на швартовах- дас и лучший результат на ходу?
Я не прав? ведь мы не оперируем же скоростями 40-50 км час.
  • 0

#138 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 14 июля 2008 - 22:08

Это все не оспаривается, когда речь идет просто об одном винте.
Но когда несколько винтов ставятся на один мотор, и они нагружают его по разному и создают разный упор-- не имеет ли смысла предполагать, что винт, котрый дал лучший результат на швартовах- дас и лучший результат на ходу?
Я не прав? ведь мы не оперируем же скоростями 40-50 км час.

<{POST_SNAPBACK}>


Не прав,тот дюралевый уже при 10км.ч начинает выигрывать у грузового,а до 10 км.ч наоборот.На швартовых выигрывает очень большого диаметра с маленьким шагом,а при движении он вырождается, причём может выродится на 90% уже при 5км.час.
  • 0

#139 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 14 июля 2008 - 22:35

Не прав,тот дюралевый уже при 10км.ч начинает выигрывать у грузового,а до 10 км.ч наоборот.На швартовых выигрывает очень большого диаметра с маленьким шагом,а при движении он вырождается, причём может выродится на 90% уже при 5км.час.

<{POST_SNAPBACK}>


И что- дюралевый на швартовах меньше грузит движок, чем грузовой?
  • 0

#140 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 15 июля 2008 - 10:12

И что- дюралевый на швартовах меньше грузит движок, чем грузовой?

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно,он ведь не позволяет двигателю развивать обороты,шаг слишком большой,на швартовых у него меньше 3000 об,а у грузового 4800.В движении набегающий поток раскручивает дюралевый и он начинает выигрывать,диаметр один а шаг больше.Вообще у лодочных моторов скоростью движения пренебрегать нельзя среда слишком плотная,в авиации до 100км .ч обычно ставят винты неизменяемого шага,а выше уже выгоден сизменяемый.
Вообще идеальный винт для лодки с изменяемым шагом,на малых скоростях шаг маленький с разгоном увеличивается,но они сложные и дорогие ,поэтому их не применяют.
  • 0

#141 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 15 июля 2008 - 20:48

ну а если винт на месте не догружает мотор по сравнению с другим и дает меньше тяги на швартовах - неужели он на скорости вдруг оживет? Думаю, что нет..
  • 0

#142 Паравик

Паравик

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Екатеринбург

Отправлено 15 июля 2008 - 22:40

ну а если винт на месте не догружает мотор по сравнению с другим и дает меньше тяги на швартовах - неужели он на скорости вдруг оживет?
Думаю, что нет..

<{POST_SNAPBACK}>

Конечно оживёт,встречный поток воды будет помогать раскручивать,тут думать не надо,тут уже всё давно проверено.Если шаг винта умножить на обороты,то получиш скорость при которой данный винт при данных оборотах создавать тяту не будет вообще.
  • 0

#143 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 16 июля 2008 - 13:50

Забудьте о тяге на швартовах, это ни о чём не говорящая цифра. Вы буксир строите?

<{POST_SNAPBACK}>



Очень даже не согласен.



Кривую Kt (J) - в первом приближении - можно аппроксимировать прямой.

Поступь нулевого упора - примерно - равна шаговому отношению + 0,05...0,1

Имея кривую (прямую 8)) ) Kt можно прикинуть как пойдет кривая (прямая 8)) ) Kq.

А если бы господа измерили частоту вращения (хотя бы и на швартовых), так и вообще бы все обсчиталось - правда по диаграмме с другой профилировкой лопастей.




В качестве альтернативы:

1. могу испытать несколько винтов (при меньших оборотах - и пересчитать) на специальном динамометре.
2. могу выполнить поверочный расчет (по заданной геометрии найти силы) нескольких погруженных винтов по вихревой теории.

Поскольку и то и другое - подразумевает приличный объем работы взамен хотел бы получить пару (левый+правый) четырехлопастных винтов диаметром 200.

Посадочный диаметр для всех винтов (и для испытаний и для меня - 20 с конусностью 1:15).
  • 0

#144 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 17 июля 2008 - 09:12

Поскольку и то и другое - подразумевает приличный объем работы взамен хотел бы получить пару (левый+правый) четырехлопастных винтов диаметром 200.



Речь идет о больших винтах?
Просто возможности имеющегося у меня станка ограничены перемещением по вертикальной оси, а "взрослые" винты такого диаметра подразумевают недеццкий шаг, что тянет за собой высоту ступицы. Максимальная толщина материала для меня пока 30-35 мм, станок больших возможностей пока у меня только в плане :-(
К тому же 4 лопасти подразумевают в 99 случаях подрезку, и потребуют минимум 4-й, а то и 5-й координаты, а ее у меня нету..
Максимум, над чем бы я мог подумать-это вырезать форму для получания восковки одной лопасти и установочного каркаса ступицы.
  • 0

#145 iiii01

iiii01

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Конрад РТ25

Отправлено 17 июля 2008 - 14:20

Тогда можно подойти с другой стороны ряда.

У меня несколько лет назад сперли винт диаметром 128 и толщиной 30 и я остался без самой маленькой пары.


К тому же 4 лопасти подразумевают в 99 случаях подрезку, и потребуют минимум 4-й, а то и 5-й координаты, а ее у меня нету..

<{POST_SNAPBACK}>



Для аналога такого винта нужны четвертая и пятая оси ? Или их можно изготовить ?

Прикрепленные изображения

  • Image_235_.jpg
  • Image_238_.jpg

  • 0

#146 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 17 июля 2008 - 20:32

Тогда можно подойти с другой стороны ряда.

У меня несколько лет назад сперли винт диаметром 128 и толщиной 30 и я остался без самой маленькой пары.
Для аналога такого винта нужны четвертая и пятая оси ?  Или их можно изготовить ?

<{POST_SNAPBACK}>


На пределе, надо пробовать..
В любом случае нужна модель..

образующие профиля будут в каком виде? Координаты точек- не самое лучшее..Лучше уравнения..
  • 0

#147 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 13 августа 2008 - 20:50

Неоднократно встречал в разных источниках утверждение, что упор винта зависит от диаметра в четвертой степени. Мой изнуренный пороками мозг напрочь отказывается понимать физическую сущнось такого утверждения. Берем винт, построенный на спирали многоуважаемого Архимеда-Оглы. Помещаем в идеальную жидкость, желательно спирт :-) Крутим. Скольжением и сопротивлением пренебрежем. Физически его упор будет равнятся массе воды, пройденной через него умноженной на скорость, точнее, разницу скорости набегающего потока и выходящего. Масса воды зависит от площади ометаемой винтом, то есть от диаметра, но только в квадрате.. На концах лопастей будет больше скорости, но уменьшится угол атаки.. Так что +1 - 1 Откуда взялись еще две степени?
  • 0

#148 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2008 - 21:45

Так... Физически: упор будет равняться не "массе воды, пройденной через него умноженной на скорость, точнее, разницу скорости набегающего потока и выходящего". Физически это получится импульс, точнее приращение импульса потока через винт. Для получения упора через импульс необходимо знать время этого приращения, т.е. нужен учет еще одной степени скорости. Итак произведение плотности на скорость -- в размерностях суть импульс протекающего через диск потока, а на квадрат скорости -- суть давление его. Которое умножаем на площадь диска и получаем упор. Скорость протекания потока связана с частотой вращения винта как nD, т.е. в квадрат скорости входит квадрат диаметра. Еще один квадрат диаметра определяет площадь. Итого диаметр в четвертой степени.
  • 0

#149 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 13 августа 2008 - 22:07

Не согласен, что скорость протекания потока связана с частотой вращения винта как nD. Наверное, как H*n? Диаметр тут ни причем совсем, ведь в архимедовом винте в отимчии от вертолетного, угол атаки лопасти с приращением диаметра уменьшается и скорость потока теоретически постоянна независимо от радиуса точки потока. Если, конечно, соотношение шага к диаметру мы не задаем жестко, но в моем случае этого нет.. Или не так? И сдается мне, что площадь, как производная диаметра, посчитана 2 раза..
  • 0

#150 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 августа 2008 - 23:43

Голубчик, читайте Эпштейна, "Теория размерности в задачах гидродинамики". Неважно как спрофилирована лопасть, важно то, что частотой вращения винта определяется скорость протекания потока через него, и она (скорость протекания) кинематически связана с диаметром -- это элементарно. Этого достаточно, чтобы связать величины и получить степень зависимости. Хоть nD, хоть Hn -- это всё с точностью до H/D.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей