Забудьте о тяге на швартовах, это ни о чём не говорящая цифра. Вы буксир строите?
<{POST_SNAPBACK}>
Очень даже не согласен.
Кривую Kt (J) - в первом приближении - можно аппроксимировать прямой.
Поступь нулевого упора - примерно - равна шаговому отношению + 0,05...0,1
Имея кривую (прямую 8)) ) Kt можно прикинуть как пойдет кривая (прямая 8)) ) Kq.
А если бы господа измерили частоту вращения (хотя бы и на швартовых), так и вообще бы все обсчиталось - правда по диаграмме с другой профилировкой лопастей.
В качестве альтернативы:
1. могу испытать несколько винтов (при меньших оборотах - и пересчитать) на специальном динамометре.
2. могу выполнить поверочный расчет (по заданной геометрии найти силы) нескольких погруженных винтов по вихревой теории.
Поскольку и то и другое - подразумевает приличный объем работы взамен хотел бы получить пару (левый+правый) четырехлопастных винтов диаметром 200.
Посадочный диаметр для всех винтов (и для испытаний и для меня - 20 с конусностью 1:15).