Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Винты- вопрос чайника


Сообщений в теме: 157

#151 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 14 августа 2008 - 01:35

Неважно как спрофилирована лопасть, важно то, что частотой вращения винта определяется скорость протекания потока через него, и она (скорость протекания) кинематически связана с диаметром -- это элементарно. Этого достаточно, чтобы связать величины и получить степень зависимости.
Хоть nD, хоть Hn -- это всё с точностью до H/D.

<{POST_SNAPBACK}>



Мой мозх категорически отказывается в это верить..
Как может скорость связана с диаметром??
Это что, если я возьму, например, выточу 3 винта одинакового диаметра допустим 140 мм, но одному задам шаг 60, другому 100, а третьему 140, раскручу все три до скажем 5000 оборотов- и они дадут одинаковый упор и скорость??

Не верю, однако!

Может где-то мелким шрифтом стоит, что H=некий коэффициент*D? И шаг посавлен в жесткую зависимость от диаметра?
  • 0

#152 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 августа 2008 - 10:47

Уважаемый Galant, вы выбрасываете из рассуждений крайне важный параметр -- поступь винта v/nD. При разных шагах но равных диаметрах она будет разной и от нее сильно зависят все характеристики винта, от коэф. проскальзывания и упора-момента до КПД. Насчет "не верю". Как еще вы собираетесь связать скорость потока с оборотами? На что умножать n? На шаг? Нужен учет скольжения. На радиус, как в теормехе? Да, но удобнее на диаметр, с точностью до постоянной. Тогда поступь можно вынести как аргумент функции и строить зависимости. Она, кстати, и будет этим "неким коэффициентом мелким шрифтом".
  • 0

#153 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 15 августа 2008 - 20:32

Насчет "не верю". Как еще вы собираетесь связать скорость потока с оборотами? На что умножать n? На шаг? Нужен учет скольжения.


А на что же еще?????


  Тогда поступь можно вынести как аргумент функции и строить зависимости. Она, кстати, и будет этим "неким коэффициентом мелким шрифтом".

<{POST_SNAPBACK}>


Думается мне, что у нас серьезные разногласия в терминологии..
У меня шаг винта и его диаметр- две абсолютно никак не связанных друг с другом параметра. И под увеличением диаметра я понимаю ничто иное, как увеличение диаметра, соответственно, площади, ометаемой диском винта.
Правда, в учебниках почему-то часто автоматом подразумевается именно шаг как функция диаметра винта, и рекомендуется от 0,75 для грузовыхи до 1,25 у скоростных винтов.
Тогда да, степень будет больше, чем 2.. Но в случае увеличения диаметра без увеличения шага- 4 степени будет очень несправедливо ИМХО.
  • 0

#154 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 августа 2008 - 11:54

Ну так и вводите сорок восемь независимых (как кажется) параметров, и потом разбирайтесь с ними всеми индивидуально:w00 . При том, что кинематическая связь между ними на самом деле есть. Задача исследователя -- минимизировать число существенных переменных, сведя зависимость к основным размерностям. Наконец, что очень важно, голубчик Galant -- теория гребного винта работает на практике и независимо от состояния Вашего мозха. Так что расставляйте акценты верно :)
  • 0

#155 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 16 августа 2008 - 17:17

Ну так и вводите сорок восемь независимых (как кажется) параметров, и потом разбирайтесь с ними всеми индивидуально:w00 . При том, что кинематическая связь между ними на самом деле есть. Задача исследователя -- минимизировать число существенных переменных, сведя зависимость к основным размерностям.
Наконец, что очень важно, голубчик Galant -- теория гребного винта работает на практике и независимо от состояния Вашего мозха. Так что расставляйте акценты верно  :)

<{POST_SNAPBACK}>


Так основных то размерностей всего 3- шаг, диаметр и дисковое соотношение..
Кстати, рекомендации теоретиков винтов тут http://www.motolodka...ipts/vinttu.htm

при данной мощности сохранять сумму шага и диаметра, то есть уменьшая диаметр- соответственно увеличивать шаг.

Тогда все сходится- диаметр даст 2 степени, оставшиеся 2 даст соответствующе увеличенный шаг
  • 0

#156 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 августа 2008 - 19:19

Можете полагать и так. На теорию ГВ эти очень частные выводы не влияют.
  • 0

#157 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 22 августа 2009 - 14:08

Подниму тему.. Собственно, вопросы, из-за которого она поднималась, решены.. Технология отработана Винты моделируются, фрезеруются, гребут... Даже методом научного втыкания научилось попадаться примерно в приемлемый диапазон КПД и упора. Но вот червячок то юношеского поиска идеала на Земле остался. Немного перефразирую задачу. Представляем, что есть некая посудина, которую надо растолкать по воде до определенной скорости. например 18-20 км/ч Все параметры у нас вариируемые, а именно- обороты, диаметр, шаг винта, дисковое соотношение. Мощи двигла будет сколько надо, и обороты даст какие нужно. Задача - как найти значения, при которых КПД на указанной скорости был бы максимальным? Хватит указанных параметров?
  • 0

#158 MikleB

MikleB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 161 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Ерш

Отправлено 30 ноября 2009 - 12:34

Теория гребных винтов см.Хейфец гласит, что гребные винты имеют максимальное КПД при шаговом отношении 2-2,2. Если смотреть кривую КПД, то приемлемое КПД можно считать начиная с отношений H/D с 1,3 и 1,4. Вот из этих соображений нужно подходить к выбору режимов мотора для данной скорости.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей