Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Маломерные Промысловые катера


Сообщений в теме: 27

#1 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2003 - 04:33

Предлагаю к обсуждению тему маломерных Промысловых катеров и лодок. Поскольку эти суда помогают зарабатывать не только производителям, но и их владельцам. А значит, если будет спрос, появится и предложение. Каким должно быть промысловое маломерное судно? Длина? - 5-6 метров. Ширина? - 2-2,5 метра. Грузоподъемность? - 1000 - 2000 кг. Силовая установка (мотор) - 50 - 200KWt Мореходность? - 30-50 узлов при волнении 3 балла (с полной загрузкой). Дальность плавания? - 500 - 600 миль. Экипаж? - 1-2 человека. Стоимость (без моторов)? - $3'000 - $10'000. Окупаемость? - 1-3 месяца. Критериев много, но основных три: 1. Сколько предпологается добывать рыбы или морепродуктов? 2. Как далеко? 3. Сколько стоит судно? или когда оно окупится? Призываю людей, чей труд в море, оценить новый маломерный промысловый катер с надувными бортами (назовем его просто - "PRO"). Материал - композитный пластик. Длина - 6 м. Ширина - 2,6 м. Грузоподъемность - 1800 кг. Мотор или два мотора встречного вращения - до 200 KWt. Запас хода - 500 миль (под палубой могут разместится 2 бака по 300 л.) Мореходность - 3 балла/ Скорость (117 KWt) 42 узла/ (200 KWt) 56 узлов. Экипаж - 1 чел. Стоимость базовая (без моторов) - $6'700 Окупаемость - от 1 месяца. С уважением, Stiv

Прикрепленные изображения

  • RIB_600_PRO.jpg

  • 0

#2 Cpt Nemo

Cpt Nemo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:New York, USA
  • Судно: Mako263 t/Mer200EFI

Отправлено 24 декабря 2003 - 06:59

Экипаж - 1 чел.
Стоимость базовая (без моторов) - $6'700
Окупаемость - от 1 месяца.

$6,700 северо-американских буказоидов в месяц - отличная зарплата.
Чего ловить то будем ? B)
  • 0

#3 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 24 декабря 2003 - 10:04

Может быть на перевозке "травки" отобьем цену? Stiv, то что Вы здесь написали имеет такое же отношение к Промысловым катерам как и к.... окупаемости... Этот РИБ может быть спасательным, вспомогательным, рабочим, и т.д., но не промысловым. Два движка серии ПРО потянут на 30-35 тысяч. Или они будут окупаться отдельно??? Еще вопрос - какое водоизмещение заложено при расчете скорости 56 узлов/200 кВт??? Не забудьте добавить три балла волнение B)
  • 0

#4 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 декабря 2003 - 13:09

Может быть на перевозке "травки" отобьем цену?
Stiv, то что Вы здесь написали имеет такое же отношение к Промысловым катерам как и к.... окупаемости...
Этот РИБ может быть спасательным, вспомогательным, рабочим, и т.д., но не промысловым. Два движка серии ПРО потянут на 30-35 тысяч. Или они будут окупаться отдельно??? Еще вопрос - какое водоизмещение заложено при расчете скорости 56 узлов/200 кВт??? Не забудьте добавить три балла волнение B)

Два движка серии ПРО потянут на 30-35 тысяч. Или они будут окупаться отдельно???

Привет Чикаго с берегов Волги! У нас пока с "травой" плохо, поэтому имеем опыт только на перевозке рыбы. За то с моторами хорошо. В России серии "TWIN" или "DUET", т.е моторы противоположного вращения стоят порядка 10 000 ваших денег за 160 - 200 лс (ваших НР) за пару.

Еще вопрос - какое водоизмещение заложено при расчете скорости 56 узлов/200 кВт??? Не забудьте добавить три балла волнение B)

Специально для яхтсменов поясняю: движение со скоростью 56 узлов возможно только в режиме глиссирования, а это значит, что "водоизмещение" в это время отсутствует. Наверное Вас интересует полная масса катера? Как участник этих испытаний скажу - катер (сухой) - 370 кг + три персоны - 250 кг + два мотора - 220 кг + 200 кг топлива итого: 1040 кг.
По-поводу окупаемости: В катер входит 22 стандартный рыбных ящика на 40 кг рыбы каждый. На испытаниях с загрузкой в 800 кг РИБ шел 38 узлов максимум и около 32 на трех баллах волнения (волна 1,25 метра при 3% обеспеченности). На рынке в Питере утром тонна свежего судака (рыба такая) уходит за 65 - 70 тысяч рублей, т.е. в среднем за 2200 "заленых американских" в зависимости от качества. Значит за 12 - 13 ходок с Ладоги (80 км от рынка в Санкт - Петербурге, Россия, 100 л топлива) РИБ окупится. Даже без "травы". А если брать Дальний Восток, по заказу которого этот РИБ проектировался, так там 1 кг свежего морепродукта стоит 10 американских денег, но ходить правда сдавать рыбу надо дальше, миль за 150. Зато окупаемость быстрее. А если, учитывая рыбацкую специфику работать двумя РИБам, то окупаемость будет еще выше.
С волжско-ладожским приветом мичиганскому берегу,
Алексей Сорокин.

#5 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 декабря 2003 - 13:22

Размашистое предложение, скажеи так... Наши беломорские рыбаки не могут позволить себе просто новых пластиковых судов. А тут еще окупаемость -- месяц yyy Браконьеры-любители еще могут запасть на такой пароход. Но при позиционировании на продажу вряд ли стоит делать ставку на его промысловое назначение.
  • 0

#6 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2003 - 13:31

Экипаж - 1 чел.
Стоимость базовая (без моторов) - $6'700
Окупаемость - от 1 месяца.

$6,700 северо-американских буказоидов в месяц - отличная зарплата.
Чего ловить то будем ? B)
Ловить то, что дороже продать. Для примера:
кг свежей рыбы на рынке в Питере принимают: семгу по 4,3$ за кг, судак 2,2$/кг, карп 1,7$/кг, щука 1$/ кг.
На Дальнем Востоке - трепанг, гребешок, краб и прочие твари дороже. Катер может перевозить 1000 кг полезного груза с высокой скоростью. В кокпите размещается 22 рыбацких ящика на 40 кг морепродуктов каждый. Назначение этого катера – быстро доставлять свежие морепродукты покупателю.

С уважением,

Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600.jpg

  • 0

#7 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 декабря 2003 - 13:54

Браконьеры-любители еще могут запасть на такой пароход. Но при позиционировании на продажу вряд ли стоит делать ставку на его промысловое назначение.

Ставки сделаны, господа! Рыбак на катере - не браконьер - это из обоймы старых советских анекдотов. Мне кажется такой катер понадобится и бракон.., извините, рыбакам и тем, кто ловит рыбу вместе с рыбаками, и тем кто за ними наблюдает. А потом уже всем остальным, у которых потребность в крепком быстроходном катере без лишних наворотов. Но мне кажется, что рыбаков - больше.

#8 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2003 - 14:34

Может быть на перевозке "травки" отобьем цену? Stiv, то что Вы здесь написали имеет такое же отношение к Промысловым катерам как и к.... окупаемости... Этот РИБ может быть спасательным, вспомогательным, рабочим, и т.д., но не промысловым. Два движка серии ПРО потянут на 30-35 тысяч. Или они будут окупаться отдельно??? Еще вопрос - какое водоизмещение заложено при расчете скорости 56 узлов/200 кВт??? Не забудьте добавить три балла волнение B) Судно предназначенное для добычи рыбы и морепродуктов является Промысловым. С этого катера можно ловить рыбу сетью, а если с двух катером, то и неводом. С аквалангом можно собирать урожай со дна (трепанг, гребешок, краб и прочее). Катер предназначен для быстрой доставки свежих морепродуктов покупателю, поскольку свежая рыба дороже мороженной и пользуется повышенным спросом. А это значит, что с окупаемостью проблем не будет. На ранках Питера оптовики скупают свежую рыбу по ценам: семгу по 4,3$ за кг, судак 2,2$/кг, карп 1,7$/кг, щука 1$/ кг. Я подчеркиваю – свежую! На Дальнем Востоке другая арифметика. На Волге другая. Но всех объединяет то, что свежая рыба везде дороже. Другими словами катер стоит от 2 до 7 тонн рыбы или морепродуктов, которых ждут оптовые покупатели. Спрос есть. Не знаю, что водится в озере Мичиган и жалею, что не посетил рыбных магазинов будучи в Чикаго в этом году, но уверен, что свежая рыба и у вас имеет повышенный спрос. Движки?! Два спаренных движка 80 x 2 в Баджере (Санкт-Перебург) стоят $11’000 – $12’000. То есть еще от 3 до 10 тонн рыбы. Но вы покупаете настоящий инструмент для зарабатывания денег, а не лодку для прогулок. Водоизмещение? Какое водоизмещение при глиссирующем режиме? Завязывайте с “травкой”. С уважением, Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600b.jpg

  • 0

#9 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 декабря 2003 - 15:18

Ужель в стране не строили РИБов больше десяти лет, чтобы эти рыбаки-читай-браконьеры запали именно на данный "ПРО"? Значительно дешевле западных аналогов он не будет, а нормальный рыбак лучше купит бэушный западный (японский) пароход, и будет рисковать меньше. Спорю с без злого умысла, но с очевидным соображением: рыболовство настолько консервативный промысел, что вряд ли возможны революционные прорывы в его оснащении, а вот добрая и долгая репутация марки будет оценена высоко.
  • 0

#10 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 24 декабря 2003 - 16:21

Ужель  в стране не строили РИБов больше десяти лет, чтобы эти рыбаки-читай-браконьеры запали именно на данный "ПРО"?

Рыбаки как раз "не запали", а пробуя русские РИБы, матерясь выразили то, что им нужно от РИБа для промысла. Скажите, как наверняка знаток русских РИБов, знаете ли Вы РИБ, в который можно что-либо положить? Во всех стульчики - диванчики, всякие реллинги и топчанчики. А мужикам нужно бочки с соляркой по 200 литров возить да ящики с рыбой! Да еще так, что бы крепились по-штормовому и не разваливались (РИБы). Заказчики, на основе собственного опыта, от которого зачастую зависел не только заработок, но и возможность остаться в живых в синем море перепробывали уже все доступные на ДВ РИБы и японские в т.ч. Кстати Япония по этому делу пока не в лидерах. Подходящие пароходы есть у англичан, но ценник выше в разы! А теперь подскажите, не в порядке рекламы, марку с "доброй репутацией" для рыбаков, которую они просят?

#11 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2003 - 19:16

Размашистое предложение, скажем так... Наши беломорские рыбаки не могут позволить себе просто новых пластиковых судов. А тут еще окупаемость -- месяц yyy Браконьеры-любители еще могут запасть на такой пароход. Но при позиционировании на продажу вряд ли стоит делать ставку на его промысловое назначение. Рыбаки, которые не могут позволить себе качественное оборудование для лова, обречены мало зарабатывать. Конечно же все взаимосвязано. Но согласитесь, чтобы получить необходимо вложить. Браконьеры будут приобретать лицензии и становится промысловиками, когда это будет им выгодно. Если заработок стабильный, то проще получить лицензию, чем бегать от инспекции и давать взятки. Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600U.jpg

  • 0

#12 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2003 - 19:45

Ужель в стране не строили РИБов больше десяти лет, чтобы эти рыбаки-читай-браконьеры запали именно на данный "ПРО"? Значительно дешевле западных аналогов он не будет, а нормальный рыбак лучше купит бэушный западный (японский) пароход, и будет рисковать меньше. Спорю с без злого умысла, но с очевидным соображением: рыболовство настолько консервативный промысел, что вряд ли возможны революционные прорывы в его оснащении, а вот добрая и долгая репутация марки будет оценена высоко. Промысловых не строили. Назовите хоть один с похожими характеристиками - тонна полезного груза, дальность хода 500 миль, мореходность 3 балла/ 40 узлов, цена $7000. Катер дешевле западных аналогов в 3 раза. Поэтому и пользуется спросом за бугром, но в люксовом (тик, кожа, никель) исполнении для отдыха, т.е. вариант Круизера. "Западный пароход" - стоит значительно дороже, расходы имеет поболее, да и свежую рыбу не умеет доставлять. А мороженная рыбка дешевле, а значит и заработок меньше. К тому же, этот катер кинул на прицеп и увез на стоянку. А "пароходику" стоянка нужна, обслуживание и прочее, а это доп. расходы. Сколько "пароходик" выловит за сезон? Как повезет?! А на скоростном катере можно достаточно быстро сканировать акваторию сонаром в поисках уловистых мест. Тем самым повысить свой зароботок. Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600_Trailer.jpg

  • 0

#13 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 декабря 2003 - 20:57

Скажите, как наверняка знаток русских РИБов, знаете ли Вы РИБ, в который можно что-либо положить?

Отвечаю: поруганный вами "Стрингер-550" при длине жесткого корпуса 4.8 м имеет свободную площадь в носу 1,8х1,3 м; у вас пропорционально длине площадь чуть побольше. Английский "Оспри" имел бы лучшую репутацию, но дорог. Японцев не знаю.
Ваш пароход несомненно хорош, мореходен и прочен. Не в том проблема. Слишком дорого для покупателя. Но если ваш бизнес-план сработает без криминальных последствий, мы только порадуемся, и встанем в очередь на драйв-тест.
  • 0

#14 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 24 декабря 2003 - 21:23

Я Вам Про Фому, а Вы мне Про Ерему. есть у Вас покупатели и слава богу. Нет? Когда я пишу два двигателя серии Про, то думаю о двух 150 сильных Меркури профессионального исполнения. Т.е. с повышенным моторесурсом и выносливостью. На самом деле они выполнены на той же базе, с которой гоночные 420 л.с. снимают. И о "водоизмещении", или как выражаются "мазуты сухопутные"( :rolleyes: ) - "полная масса катера". Так вот, на глиссирование еще выйти надо. А если у Вас 1040 кг на испытаниях, но катер расчитан на перевозку 900 кг рыбы + один бак еще остался пустым (Почему бы это?), т.е. еще 200 кг, то уже получается 2150! И катер будет не "сухим" в воде при 3-х балах! И двигатели Ваши далеко не Про, и всего 160 л.с. Так что Вы там говорили об испытаниях? Как на защите диссертации: Голос из зала - эта схема работать не будет! Диссертант - как не будет? Мы провели испытания. Все работает! После защиты диссертации в банкетном зале - и все же коллега, эта схема работать не может! Защитившийся - а она и не рабтает! :( Сейчас не отвечу, но к вечеру постараюсь поднять данные по спасательным рибам и дам сравнения. Кстати, по какой технологии и из каких материалов сделан корпус и баллоны?
  • 0

#15 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 24 декабря 2003 - 22:33

Я Вам Про Фому, а Вы мне Про Ерему. После защиты диссертации...

Сейчас не отвечу, но к вечеру постараюсь поднять данные по спасательным рибам и дам сравнения. Кстати, по какой технологии и из каких материалов сделан корпус и баллоны?

Фома, Ерема, диссертация - ерунда какая-то.
Много денег - ставьте Mercury 150 PRO.
В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование за 9 секунд и несется со скоростью 40 узлов (имеется видеофильм). Затем, в целях экономии топлива, один из моторов выключается и поднимается из воды - при этом скорость катера не падает! Это факт. Мы не обсуждаем, может это быть или не может. Это уже есть. Мы обсуждаем возможно ли заработать на этом катере или нет. Условно катер с моторами стоит от 5 до 17 тонн рыбы (в зависимости от стоимости рыбы), вопрос - за какой период возможно поймать в той или иной акватории это количество рыбы. Поймать и доставить во время покупателю. Реально ли выходить в море 3 раза в неделю и возвращаться с уловом в 1000 кг, каждый раз. Относительно примененных материалов и технологий. Материал корпуса GRP. Технология RTM. Надувные борта сделаны из материала PVC.
Относительно сравнений - не забудьте указать стоимость, грузоподъемность, дальность хода, мореходность.

Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600_F.jpg

  • 0

#16 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 декабря 2003 - 01:00

В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование за 9 секунд и несется со скоростью 40 узлов (имеется видеофильм). Внимание! Исправления в тексте! Следует читать: "В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование и развивает скорость 40 узлов за 9 секунд (имеется видеофильм)." Кстати, при тех же условиях, но с полезной загрузкой 250 кг, катер выходит на глиссирование и развивает скорость 42 узла за 6 секунд! Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600A.jpg

  • 0

#17 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 25 декабря 2003 - 01:13

В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование за 9 секунд и несется со скоростью 40 узлов (имеется видеофильм).

:w00

Внимание! Исправления! Следует читать: "В конкретном случае катер с двумя моторами 2 x 80 л.с. встречного врашения с полезной загрузкой 500 кг (исключая вес катера, моторов, экипаж и топлива в баках 200 л.) выходит на глиссирование и набирает скоростью 40 узлов за 9 секунд (имеется видеофильм)." Кстати, при этих же условиях, но с полезной загрузкой 250 кг, катер выходит на глиссирование и развивает скорость 42 узла за 6 секунд.Stiv :)

Прикрепленные изображения

  • R600A.jpg

  • 0

#18 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 25 декабря 2003 - 14:45

seamanager, Вы: ------ Когда я пишу два двигателя серии Про, то думаю о двух 150 сильных Меркури профессионального исполнения. Т.е. с повышенным моторесурсом и выносливостью. ------ Дайте ссылочку, где в цифрах показано, что двигатели «ПРО» имеют больший ресурс. На рекламу и буклеты просьба не ссылаться. Вы: ------ На самом деле они выполнены на той же базе, с которой гоночные 420 л.с. снимают. ----- Дайте ссылочку как мне со 150 сил сделать 420 сил. Без кардинальной замены основных узлов головки блока. Или опять реклама двигатель торговли. С уважением

#19 Cpt Nemo

Cpt Nemo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:New York, USA
  • Судно: Mako263 t/Mer200EFI

Отправлено 26 декабря 2003 - 11:44

Я знаю 300 лошадник на 2.5L V6. Абсолютно таже головка блока что и в моих движках, но у меня по 200hp. Да ещё это чудо весит на 50кг меньше и на $20000 больше. Для промысловиков серия про - это не реально и не нужно. Насчёт ресурса я не знаю. Гарантия на серию ПРО только один год.
Изображение

Моё субьективное мнение:
Этот RIB имеет нулевую переспективу у рыбаков (проффесионалов). Подвесной движок и трал, сеть или невод это нонсенс. Кроме того мы не учли вес самой сетки плюс лебедки. 200 миль от берега, одному на 21 футовом RIBe. Увольте... жизнь все таки прекрасна. На Ладоге может 3 балла это норма, а в атлантике 10' не редкость. Шкипер полностью открыт всем элементам природы. Да он глаза не сможет открыть в таких условиях. А в акваланге с трубкой не удобно рулить. Да и размерчик не тот. Кстати ни в северной атлантике, ни на Аляске рыбаков на таких судах не видел !!! На Аляске все рыбаки использют исключительно аллюминивые корпуса в комбинации с дизельным двигателем/ями либо inboard либо jet. Много места на корме+открывающийся транец. Спрашивал почему аллюминий? Ответ один - неубиваемый дизайн (лёд, постоянная швартовка, штормовые нагрузки). Почему дизель? Экономия топлива + безопасность + огромнейший ресурс двигателя. Южнее уже народ помягче. Вовсю используется cтекловолоконные корпуса. Дешево и сердито.
Ну вот поднимать крабовые ловушки и лобстера. Эта штука сгодилась бы. А вообще то как модель для отдыха была бы великолепна. цена очень привлекательна. Для отдыха в самый раз. Я бы поставил Оптимах 150 один. И имеем отличный пароход. К сожалению без дилерской сети и сертификазии по международным сдандартам, шансы маркетингово успеха тоже удручающие. Желаю Вам успехов и удачи. Искренне желаю быть излишне пессимистичным в своей оценке. :)
  • 0

#20 Любознательный

Любознательный

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 декабря 2003 - 13:25

То Cpt Nemo Под крышкой можно спрятать все что угодно. Вы запросите цену на стандартный блок цилиндров и спортивный. И как говорится, почувствует разницу. Вопрос промыслового и не промыслового судна и какое оно должно быть это вопрос классификации и по этому поводу можно спорить сколько угодно долго. Для США и других европейских стран EFI это видимо хорошо. Но для России с ее качеством топлива … Гонки «24 часа» один из показательных примеров. EFI слишком нежная и сложная машина (для России), к сожалению. С уважением

#21 Kin

Kin

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 26 декабря 2003 - 13:33

Моё субьективное мнение:
Этот RIB имеет нулевую переспективу у рыбаков (проффесионалов). Подвесной движок и трал, сеть или невод это нонсенс. Кроме того мы не учли вес самой сетки плюс лебедки. 200 миль от берега, одному  на 21 футовом  RIBe. Увольте... жизнь все таки прекрасна. На Ладоге может 3 балла это норма, а в атлантике 10' не редкость. Шкипер полностью открыт всем элементам природы. Да он глаза не сможет открыть в таких условиях. А в акваланге с трубкой не удобно рулить. Да и размерчик не тот.

Да... Во истину, Америка родина рыбаков... Уверенность в жизни - по Задорнову. Но все равно за мнение спасибо.
Так вот, прежде, чем браться за этот РИБ, г-н Устинов рыбный промысел немножко изучал. У нас, в Европе рыбу, представляете, тащат через борт! А дураки финны вообще лебедку на носу ставят! Это понятно почему - они отмороженные, зимой без шапок ходят. А греки тоже почему-то через борт и 5-ти метровых фелюг у них с лебедками многовато.
Укрытие: - на всех РИБах давно уже полные тенты с носовыми обтекателями.
Моторы: дизель - это супер. Следующая версия РИБа со стационаром и водометом в тех же размерах. Но для наших "конкретных" случаев нужен не тихоходный дизель, а быстроходный мотор. Иначе рыба стухнет. Каспийцы и дальневосточники, "рыбаки" от водоизмещающих с дизелями отказались - слишком быстро ловят.
Мореходность: - ну Вы же моряк, сударь. И совестно сравнивать 10 - ку в Атлантике и 3-ку "сулой" в устье Гудзона. Так вот наши капитаны с канадской линии говорят, что в Ладоге страшнее. Кстати, интересная тема для обсуждения.
Понятно, что эта лодка не для Америки - там все и всё богаче, возможностей больше. А вот для нас, по-моему, самый раз сгодится. Интересно, а сколько будет стоить палубная лебедка на 4 - 6 барабанов для такого катера?

#22 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 26 декабря 2003 - 17:03

Моё субьективное мнение:
Этот RIB имеет нулевую переспективу у рыбаков (проффесионалов). Подвесной движок и трал, сеть или невод это нонсенс. Кроме того мы не учли вес самой сетки плюс лебедки.

200 миль от берега, одному  на 21 футовом  RIBe. Увольте... жизнь все таки прекрасна. На Ладоге может 3 балла это норма, а в атлантике 10' не редкость. Шкипер полностью открыт всем элементам природы.

Кстати ни в северной атлантике, ни на Аляске рыбаков на таких судах не видел !!! На Аляске все рыбаки использют исключительно аллюминивые корпуса в комбинации с дизельным двигателем/ями либо inboard либо jet. Много места на корме+открывающийся транец. Спрашивал почему аллюминий? Ответ один - неубиваемый дизайн (лёд, постоянная швартовка, штормовые нагрузки). Почему дизель? Экономия топлива + безопасность + огромнейший ресурс двигателя. Южнее уже народ помягче. Вовсю используется cтекловолоконные корпуса. Дешево и сердито.

Ну вот поднимать крабовые ловушки и лобстера. Эта штука сгодилась бы. А вообще то как модель для отдыха была бы великолепна. цена очень привлекательна. Для отдыха в самый раз. Я бы поставил Оптимах 150 один. И имеем отличный пароход. К сожалению без дилерской сети и сертификазии по международным сдандартам, шансы маркетингово успеха тоже удручающие. Желаю Вам успехов и удачи. Искренне желаю быть излишне пессимистичным в своей оценке.  :)

Нонсенс?! Почему? Греки тянут сети через борт, финны с носа, при этом те и другие используют зачастую подвесные моторы. Есть и другие способы лова, например, тащить сеть через оба борта, при этом сеть вынимается из воды только для выемки улова и снова устанавливается на уловистом месте. Причем для этого способа не нужна лебедка, а достаточно 1-2 барабанов, через которые подается сеть. Этот катер для вылова 1000 кг рыбы, а не десятки тонн. Поэтому сетей потребуется не десятки километров, а меньше. И место для них предусмотрено в палубных рундуках. Для моторгенератора предусмотрен отсек, лебедка много места не займет и весит не много.

Относительно Ладоги. Одно из самых крупных кораблекрушений в истории произошло именно в Ладоге, которое унесло более 1000 человеческих жизней. Причина - короткая и высокая волна, которая разрушила борт судна. Случилось это во время блокады Ленинграда. Но вернемся к катеру. Одно из его достоинств это скорость! Достаточно иметь прогноз на несколько часов, чтобы принять решение, включить моторы на полную и укрыться в безопасном месте.

Аляска, аллюминевые корпуса, дизель...
В Америке широко развита продажа в кредит, лизинг и т.д. Поэтому рыбаки Аляски могут позволить себе любые катера с наворотами.
Тем не менее, не факт, что аллюминевый корпус лучше пластикого для использования в холоде. По специальному заказу мы делаем кевларовый корпус и это не на много дороже обычного, но значительно прочнее алюминия. И самое важное в нашем случае, это скорость и мореходность, которую не получить с аллюминеевым корпусом.
Дизель... С дизелем не развить нужных оборотов по скорости, а значит, скорость падает, и прощай свежая рыба.
Экономия топлива + безопасность... Установку двух моторов мы рекомендуем именно для безопасности и экономии топлива.

С уважением,

Stiv

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG

  • 0

#23 Cpt Nemo

Cpt Nemo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:New York, USA
  • Судно: Mako263 t/Mer200EFI

Отправлено 26 декабря 2003 - 23:42

Для США и других европейских стран EFI это видимо хорошо. Но для России с ее качеством топлива … Гонки «24 часа» один из показательных примеров. EFI слишком нежная и сложная машина (для России), к сожалению.

А какая разница? EFI или карбюратор. Форсунки или жиклеры. И то и другое бyдет страдать в одинаковой степени. Тут уж надо следить за фильтерами тонкой очистки и молиттся о чистой совести дядечки бензинщика. У нас тоже, бензин оставлять желать лучшего.
Прямой впрыск нежноват для нашего бензина тоже (токо 93 и выше). Технология новая и очень сложная. Видел много консилиумов и спецов беспомощно чешущих репу. Но если работает, то одно загляденье. Я имел ввидy Mercury Optimax, Yamaha HPDI, Evenrude Ficht.

Прошу заметить что все сказаное ниже относится к 4-6 цилиндровых движков:
Mercury больше не выпускает карбюраторных в 2004 году. Yamaha закончила в 2003. Evenrude и Honda не производят много лет. Suzuki тоже с этого года исключительно 4 тактовики. И так в 2004-oм можем обнаружить токо Меrcury и Johnson 2-х тактовик с карбюратором. Я думаю, что это всеже прогресс. С 2006 года мы вообще больше не увидим 2-х тактовиков, кроме пресловутых инжекторов с прямым впрыском. Мать природа нам токо скажет: “Большое спасибо”. :D
  • 0

#24 Cpt Nemo

Cpt Nemo

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:New York, USA
  • Судно: Mako263 t/Mer200EFI

Отправлено 27 декабря 2003 - 01:02

А дураки финны вообще лебедку на носу ставят! Это понятно почему - они отмороженные, зимой без шапок ходят.

Про финнов не знаю. Но после установки тента с обтекателем, сеть вытаскивать по носу бyдет проблематично. Теряется драгоценная полезная площадь. И скрючившись яшики трудно по тент затаскивать. Можно ташить сеть с любой стороный u без лебедки. Но давайте подумаем о самих рыбаках. Труд и так адский, а позвоночник не казенный. Если $6700 отбивается за месяц, пусть отобьется за 6 месяцев. Господин Морозов вам под заказ изготовит эсминец. Если его продукция соответвует западным аналогам. Внукам можно будет бизнесс передать.

о для наших "конкретных" случаев нужен не тихоходный дизель, а быстроходный мотор. Иначе рыба стухнет. Каспийцы и дальневосточники, "рыбаки" от водоизмещающих с дизелями отказались - слишком быстро ловят.

А вот водоизмешающие суда таково размера это анахронизм.

Один движок (например Volvo TAMD31) в 150 сил и крейсерская по моим прикидкам будет около 23-25 узлов. Отлично. Победа 25%-30% в раскодах на топливо и около 15-20% в США (соляра дороже бензина). Никто тухлую рыбу не покупает. Значится ставим 12в морозильные камеры или на крайняк Ice maker (ледо-делалку). Простите недалекого американа, за его косноязычие.
Все-таки 7-10метров + плюс диезель (лучше 2). Движок по середине под консолью. Нам нужен центр тяжести по середине. Вы пробовали дать реверс с навесными против 3-4' волны? Захлеснет быстрей чем вы подумаете “твою мать...". А надо маневрировать с этими сетками. Алюминии (мечтать не вредно) в России он дешевле на порядок. Кевлар - тоже сильно. Легкий и прочный. Да и стекловлокно тоже подойдёт.
А мне кажется что рынок лодок для отдыха намного шире чем проффи-рыбацкий ?!?Изображение

Сообщение отредактировал Cpt Nemo: 27 декабря 2003 - 01:05

  • 0

#25 Stiv

Stiv

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 536 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 27 декабря 2003 - 04:21

Но после установки тента с обтекателем, сеть вытаскивать по носу бyдет проблематично. Теряется драгоценная полезная площадь. И скрючившись яшики трудно по тент затаскивать.

Один движок (например Volvo TAMD31) в 150 сил и крейсерская по моим прикидкам будет около 23-25 узлов. Отлично. Победа 25%-30% в раскодах на топливо и около 15-20% в США (соляра дороже бензина).

Никто тухлую рыбу не покупает. Значится ставим 12в морозильные камеры или на крайняк Ice maker (ледо-делалку).

Все-таки 7-10метров + плюс диезель (лучше 2). Движок по середине под консолью. Нам нужен центр тяжести по середине.

Вы пробовали дать реверс с навесными против 3-4' волны? Захлеснет быстрей чем вы подумаете “твою мать...". А надо маневрировать  с этими сетками.

А мне кажется что рынок лодок для отдыха намного шире чем проффи-рыбацкий ?!?

Тент... Мы предлагаем обтекаемый легкосъемный тент, установив который, значительно экономится горючее на длительных переходах при скорости 40 узлов - законы аэродинамики.
К тому же, это спасает команду катера от пронизывающего ветра, идущего на большой скорости. Во время лова качественная рыбацкая одежда спасет от холода и непогоды, а тент рекомендуется снимать. Еще тент пригодится во время стоянки на отдыхе в непогоду.

Дизель... Цена этого двигателя в России гораздо выше бензинового, да и скорость теряем - в чем смысл? Разогнав катер на двух двигателях до 40 узлов, выключаем один, подняв его из воды, экономим 50% топлива, но скорость не падает! Одному двигателю хватает сил сохранять скорость разогнавшейся массы груженого катера.

Морозильная камера... Сколько надо энергии, чтобы заморозить тонну рыбы? Много! Сколько весит лед, который мог бы спасти тонну рыбы? Много! Зачем городить огород? Мы не будем. Мы сделали грузовой катер скоростным. Цель - быстро доставить тонну свежей рыбы покупателю за короткое время. Получить выручку и снова за рыбой. А дальше проблемы продавца, не продал - заморозил.

Длина лодки... Все правильно - большие корабли тонут дольше. Но наша цель возить тонну рыбы, поскольку шансов поймать это количество больше, а значит и заработок стабильнее. Что толку гонять полупустую дорогую большую лодку, имея большие расходы, но меньшие прибыли.

Захлест кормовой волной... Особых проблем с этим мы не испытываем, так как большие надувные бортовые баллоны, торчащие за кормой, всплывают на волне и поднимают транец с моторами. В центре катера находится отсек с баками топлива, в носу палубные рундуки для якорного устройства и снаряжения. Так что с центровкой все в полном порядке.

Лодки для отдыха... Катер с этими характеристиками несомненно можно использовать и для отдыха, и для патрульной службы и т.д. Но этого добра на сегодня хватает. А вот чтобы катер был инструментом для зарабатывания денег, печатным станком - такого нет! В России, с ее широченными водными просторами, богатейшими биозапасами (рыба, морепродукты), люди могут зарабатывать добывая эти "купюры".

С уважением,

Stiv

Прикрепленные изображения

  • R600_S.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей