Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стаксельное вооружение


Сообщений в теме: 312

#301 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 02 декабря 2017 - 12:56

Интересный вариант Atlantik 47. Но у него мачта-крыло с какими - то примочками.attachicon.gif6388027_20171003073712635_1_XLARGE.jpgattachicon.gifA47_fullsail_600.jpg

Мне не понятно в этом Atlantik 47. установлены мачты-крыло, но с закрылками которые в сечении имеют форму "ласточкина хвоста" и они тоже имеют привод. Для чего это?First-mastfoil-ed-600.jpg Pounce_cockpit_from_above_600.jpg

 

 

Прикрепленные изображения

  • Pounce-departure-600.jpg

Сообщение отредактировал МВС: 02 декабря 2017 - 13:03

  • 0

#302 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2017 - 14:09

Гадать можно много, но складывается впечатление (как одна из версий), что у них плохо (туго) вращается мачта. И закрылки нужны, чтобы обеспечить ее поворот.

Посмотрите второй ролик после 1.45. Они сделали поворот, а мачта осталась в прежнем положении. На 2.00 переложили закрылки и мачта повернулась.

Могут быть и другие версии. Но лучше попробовать узнать напрямую у авторов. Если скажут.  :)


  • 0

#303 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 декабря 2017 - 14:32

Фигня какая-то с ручной подстройкой угла поворота мачты ( а уж двух и подавно). Представьте яхту в шторм на волне, когда лодка постоянно рыскает по курсу  :o


  • 0

#304 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 673 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 02 декабря 2017 - 14:37

Фигня какая-то с ручной подстройкой угла поворота мачты ( а уж двух и подавно). Представьте яхту в шторм на волне, когда лодка постоянно рыскает по курсу  :o

Может цель другая. 

Это же лечение по телефону. Можно только гадать.  :(

Может это обтекатель для двух веревочек, проходящих за задней кромкой.  :)

Вариантов масса.


  • 1

#305 Shipping

Shipping

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Haarlem

Отправлено 02 декабря 2017 - 14:38

Фигня какая-то с ручной подстройкой угла поворота мачты ( а уж двух и подавно). Представьте яхту в шторм на волне, когда лодка постоянно рыскает по курсу  :o

 

Если немного присмотреться, то ручной привод поворота  профиля стоит на погоне и имеет стопор который предотвращает произвольное вращение профиля, если его отпустить то возможно профиля будут становится во флюгер автоматически.

 

механику работы стопора можно увидеть на первом видео.


Сообщение отредактировал Shipping: 02 декабря 2017 - 14:40

  • 0

#306 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 02 декабря 2017 - 19:44

Может цель другая. 

Это же лечение по телефону. Можно только гадать.  :(

Может это обтекатель для двух веревочек, проходящих за задней кромкой.  :)

Вариантов масса.

Если это обтекатель то для чего такой формы (ласточкин хвост). Может это типа конусных стабилизаторов у пуль для гладкоствольных ружей. Но я не понимаю для чего. Может проще мачта - крыло?

 

C1.jpg C5.jpg C6.jpg boot-3897945-big.jpg


  • 1

#307 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 04 декабря 2017 - 00:25

Если это обтекатель то для чего такой формы (ласточкин хвост). Может это типа конусных стабилизаторов у пуль для гладкоствольных ружей. Но я не понимаю для чего...

"Ласточкин хвост" - это, без сомнения, не обтекатель, хотя, попутно, он несёт и такую функцию. Это флаперон (не путать с закрылком).  Почему ласточкин хвост? Думаю потому, что так проще. Профиль крыла симметричный и очень толстый. В этом случае, что-бы было идеально (если можно так сказать применительно к этой схеме), нужно делать закрылки с обоих сторон крыла и выпускать их по очереди в зависимости от галса. Дорого и сложно, потому и упростили схему.  Во флюгерном положении сопротивление увеличивается, но, видимо, для них это не проблема.  А уж если делать "хвост", то почему бы не провести в нём, для упрощения, сами тяги управления этим хвостом...  

"Флюгерить" эта мачта, думаю, не будет. Рычаг мал, а сопротивление велико. На видео, после смены галса, видно, что одновременно с перекладкой флаперона рычагом повернули саму мачту. Потому и впечатление сложилось, что она "самосориентировалась".  Вообще, моё мнение, что идея глупая и безжизненная. Желание выделиться, не более. Ну так авторы достигли своей цели. Мы, вот, например, активно обсуждаем... 


  • 1

#308 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 04 декабря 2017 - 03:43

 Вообще, моё мнение, что идея глупая и безжизненная. Желание выделиться, не более. Ну так авторы достигли своей цели. Мы, вот, например, активно обсуждаем... 

Это Вайт-то... Выделиться... Да у него уже лет 20 такую лодку просили - что нибудь поспокойней на его платформе - те кто в этом понимает конечно - но среди владельцев атлантиков других и нет,  вот он  и сделал, скорее на основе 48, причём если разница в водоизмещении ок.10% - то в площади основной парусности более 30%. И этой лодкой - спокойным и удобным круизёром - удачно дополнил свою линеейку.


  • 0

#309 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 04 декабря 2017 - 21:18

Это Вайт-то... Выделиться... Да у него уже лет 20 такую лодку просили - что нибудь поспокойней на его платформе - те кто в этом понимает конечно - но среди владельцев атлантиков других и нет,  вот он  и сделал, скорее на основе 48, причём если разница в водоизмещении ок.10% - то в площади основной парусности более 30%. И этой лодкой - спокойным и удобным круизёром - удачно дополнил свою линеейку.

К стыду своему я много чего не знаю.... В том числе и кто такой Вайт.  И да, не понимаю тайного смысла Этой схемы. Если Вы в курсе, то будьте добры, поделитесь пожалуйста своим знанием с общественностью.  

Предположу, что, коль жесткий парус - крыло нельзя рифить, то автор сваял их заведомо малой площади, для сильных (относительно) ветров. А для слабых условий "усиливает" их стакселями.  Штормовать не предполагается в принципе. А в случае урагана быстрый демонтаж мачт предусмотрен? ...   Так что лично я вижу, что основные минусы парус - крыла хоть и уменьшены, но отнюдь не ликвидированы.  Плюсы, на мой, повторюсь, взгляд, тоже весьма сомнительны. Крыло хоть и имеет большое удлинение, но толстый и симметричный профиль портит всё дело. Сомневаюсь я, что будет заметный выигрыш на острых курсах. 


  • 0

#310 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 декабря 2017 - 01:37

К стыду своему я много чего не знаю.... В том числе и кто такой Вайт.  И да, не понимаю тайного смысла Этой схемы. Если Вы в курсе, то будьте добры, поделитесь пожалуйста своим знанием с общественностью.  

Предположу, что, коль жесткий парус - крыло нельзя рифить, то автор сваял их заведомо малой площади, для сильных (относительно) ветров. А для слабых условий "усиливает" их стакселями.  Штормовать не предполагается в принципе. А в случае урагана быстрый демонтаж мачт предусмотрен? ...   Так что лично я вижу, что основные минусы парус - крыла хоть и уменьшены, но отнюдь не ликвидированы.  Плюсы, на мой, повторюсь, взгляд, тоже весьма сомнительны. Крыло хоть и имеет большое удлинение, но толстый и симметричный профиль портит всё дело. Сомневаюсь я, что будет заметный выигрыш на острых курсах. 

1. Кто такой Вайт: https://www.chriswhitedesigns.com

2. Специально штормовых парусных катамаранов по моему никто не строит. Но если речь зайдёт о попадании в шторм  или ураган то именно 47-й имеет самые предпочтительные шансы из прочих. Пройдётесь на лодке с такой мачтой - поймёте. И, да, я ходил - правда с одной.

3. Насчёт быстрого демонтажа - имеющий глаза да увидит. Даже подсказку дам - пифагор.  

4. Толстый симметричный профиль - это отличное решение, великолепное.

5. Выигрыш по сравнению с чем? Это  лодка для пенсионеров (там в конструкции корпуса прямое указание на это есть) - она ничего выигрывать не должна. Для выигрышей есть 46-й например.

 

А вообще их уже несколько построено - это ведь не такой уж и новый проект. Опыт эксплуатации - очень позитивный.


  • 1

#311 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 362 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 05 декабря 2017 - 11:50

mastfoil.png я кстати нашел схему этой мачты, но ничего не понял

 

 


  • 0

#312 Лев Устинов

Лев Устинов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 200 сообщений
  • Из:Сыктывкар

Отправлено 05 декабря 2017 - 22:34

1. Кто такой Вайт: https://www.chriswhitedesigns.com

2. Специально штормовых парусных катамаранов по моему никто не строит. Но если речь зайдёт о попадании в шторм  или ураган то именно 47-й имеет самые предпочтительные шансы из прочих. Пройдётесь на лодке с такой мачтой - поймёте. И, да, я ходил - правда с одной.

3. Насчёт быстрого демонтажа - имеющий глаза да увидит. Даже подсказку дам - пифагор.  

4. Толстый симметричный профиль - это отличное решение, великолепное.

5. Выигрыш по сравнению с чем? Это  лодка для пенсионеров (там в конструкции корпуса прямое указание на это есть) - она ничего выигрывать не должна. Для выигрышей есть 46-й например.

 

А вообще их уже несколько построено - это ведь не такой уж и новый проект. Опыт эксплуатации - очень позитивный.

За ссылку благодарю, полистал. Оригинальный конструктор. И мачта не такая простая, как показалась с первого взгляда. Такая конструкция, если сделано по уму, флюгерить сможет. Да и вроде как сам автор сулит этот эффект. Потому да, ходить в шторм вроде как получится. Но. Получится только до определённой силы ветра и характера волнения (а дальше как повезёт) и только при флюгерном состоянии оболочки под зарифленными стакселями, ни как не иначе. Здесь всё тот-же минус парус-крыла.  Ураган, стоя на якоре, на первый взгляд вроде как и проще пережить в виду меньшего аэродинамического сопротивления мачты. Но и здесь есть своё большое НО. Ни кто ведь не продувал эту мачту-крыло в аэродинамической трубе. На какой скорости ветра наступит флаттер? Боюсь, что это может случится ещё до появления ураганных скоростей. 

По завалу мачты ничего не понял. Пифагор не помог. Может плохо приглядывался?

А почему, с Вашей точки зрения, именно толстый симметричный профиль так хорош? 

И вообще.Лодка для пенсионеров. Цель была максимально упростить парусное вооружение. Вот зачем им крыло? Да ещё и с двумя настройками. Прекрасно обошлись бы одними стакселями...   На сайте рекламной лапши хватает. Не верьте, не всё так просто...


  • 0

#313 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 059 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 05 декабря 2017 - 23:42

По завалу мачты ничего не понял. Пифагор не помог. Может плохо приглядывался?

А почему, с Вашей точки зрения, именно толстый симметричный профиль так хорош? 

И вообще.Лодка для пенсионеров. Цель была максимально упростить парусное вооружение. Вот зачем им крыло? Да ещё и с двумя настройками. Прекрасно обошлись бы одними стакселями...   На сайте рекламной лапши хватает. Не верьте, не всё так просто...

1.Пифагор это яхта - поворотная мачта примерно этих габаритов смайналась за борт без всяких повреждений корпуса, да и у меня поворотная мачта улетала два раза вообще без последствий - даже царапин не было. 

2. В данном случае - чем мачта толще тем прочнее. Крыло - способ идти вообще без стакселей,  правильно отцентровать лодку в дрейфе. 

3. Реклама конечно есть как же без неё - но в данном случае она не безосновательна. Хотя на мой взгляд в остальных проектах Вайт слишком опирается в центровке на доп парусину, всё же это не чистые гонщики, а быстроходные круизёры, я бы даже сказал спорт-круизёры. но это уже концептуально (об этом говорит хотя бы тот факт что как раз с 47 он всё сделал идеально, т.е. тему он понимает от и до, только ориентируется на несколько другие критерии), тут о лапше речь не идёт, как и о вопросах веры, все его решения мне понятны хотя не со всеми я согласен.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей