Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

стаксельное вооружение


Сообщений в теме: 312

#251 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:34

А, значит меня рисунки стакселей там с толку сбили. Я не хочу простой грот на простой мачте. Я хочу вернуться к тому, с чего начинал - к предельно простому и эффективному вооружению, которое не мешало бы жить фактом своего существования.

 

О, да там еще и уишбон! Не, нафиг)) Уишбон - это вообще самая неудобная и сильно мешающая снасть, которая может быть на лодке))) Имхо)


Сообщение отредактировал khron: 24 февраля 2015 - 22:36

  • 0

#252 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 февраля 2015 - 22:42

Не, не катит. Лодка приводиться будет тогда. Придется городить какие-то дополнительные скеги и все такое, а это в моем случае недопустимо. У меня в силу конструкции лодки ЦБС несколько в нос смещен - это экспериментальным путем выяснилось. Гик можно и на такой стаксель вкорячить - он там в носу ничему не мешает.

Вот что интересно с КлКр лодка лучше держит курс бывает даже без руля...


  • 0

#253 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 670 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 февраля 2015 - 23:35

Вот что интересно с КлКр лодка лучше держит курс бывает даже без руля...

 

:D  :D  :D


  • 0

#254 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 24 февраля 2015 - 23:53

А, так вы полубалансир имеете в виду? Да, был у меня такой, только трапециевидный. На свободностоящей мачте. Самый первый парус, на байдарке еще. Самое лучшее, простое и удобное вооружение, которое у меня было)) Но на трим оно не лезет никак, и при больших размерах теряет все свои прелести, как мне кажется.

Простой рейковый "полубалансир" проверен временем на рыбацких бударках.

Прикрепленные изображения

  • astrahanskaya_lodka_budarka.jpg
  • парус.gif

  • 0

#255 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 февраля 2015 - 00:31

Простой рейковый "полубалансир" проверен временем на рыбацких бударках.

Да, да, я про него и говорю. Но на мою нынешнюю лодку он не вписывается. Хотя бы из-за своих размеров. Слишком здоровая дура получается, рейки некуда девать будет. Это на байдарке - опустил его, бросил на деку, и забыл.

Вот мой самый первый носовой платок, в первой его редакции. Потом он стал трапециевидным, но фоток не сохранилось. Изумительный парус был))

Изображение

 

А тут трудно будет. Я и латинский парус сделал из-за того, что рей всегда находится наверху и ничему не мешает. Но в моем исполнении то вооружение оказалось ужасно неудобным. Стаксельное этих проблем лишено: рей превращается в штаг-пирс, который жестко закрепелен, не болтается, а парусу не мешает мачта и ванты. Плюс легкая уборка паруса - либо закруткой, либо ручной намоткой на штаг-пирс, либо полным съемом с помощью фала, если это двойной стаксель. Я бы хотел именно последний вариант, с ним на попутняке просто сказочно было бы.

 

Кроме того, у меня на чертеже шкотовый угол находится примерно над балкой аутригера. На эту балку можно завести шкоты и организовать что-то вроде погона. Как мне представляется - возможность оттянуть шкотовый угол строго в определенном направлении во всем диапазоне углов перекладки, может компенсировать несовершенство формы и материала паруса.


  • 1

#256 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 803 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 25 февраля 2015 - 02:00

На полных курсах раскрываете "бабочкой",  на острых - складываете треугольником.

Прикрепленные изображения

  • стаксель.JPG


#257 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 февраля 2015 - 04:58

Ну дык дыа! Я ж тут пишу про двойной стаксель как раз. Идеальный вариант для меня.


  • 0

#258 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2015 - 07:12

 Я не хочу простой грот на простой мачте.

О, да там еще и уишбон! Не, нафиг)) Уишбон


  • 0

#259 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 февраля 2015 - 13:22

Это все, конечно, замечательно, только куда девать всю эту кучу ткани и палок? Топтать их грязными сапогами, путаясь ногами в веревках - совсем не вариант.

 

И кроме того, тут не показано самое интересное - а именно постановка и уборка данного грота одним человеком (завернутым до глаз в ОЗК, в теплых рукавицах) при ветре и волнении :ph34r:

 

Со стакселем это все получается довольно легко. Даже положение лодки относительно ветра никакой роли не играет.


Сообщение отредактировал khron: 25 февраля 2015 - 13:41

  • 0

#260 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2015 - 13:58

Это все, конечно, замечательно, только куда девать всю эту кучу ткани и палок? Топтать их грязными сапогами, путаясь ногами в веревках - совсем не вариант.

 

И кроме того, тут не показано самое интересное - а именно постановка и уборка данного грота одним человеком (завернутым до глаз в ОЗК, в теплых рукавицах) при ветре и волнении :ph34r:

 

Со стакселем это все получается довольно легко. Даже положение лодки относительно ветра никакой роли не играет.

Я думаю это самые мореходные лодки с простым вооружением...


  • 0

#261 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 февраля 2015 - 14:03

Чет я не вижу, чтоб чуваки на видео паруса ставили или убирали)) Тема не про мореходность, а про парусное вооружение.


  • 0

#262 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2015 - 14:09

Чет я не вижу, чтоб чуваки на видео паруса ставили или убирали)) Тема не про мореходность, а про парусное вооружение.

Ну как стаксель убирается вы знаете, грот рифится как обычно по галсовому и шкотовому углу.....


  • 0

#263 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 февраля 2015 - 14:22

Ну как стаксель убирается вы знаете, грот рифится как обычно по галсовому и шкотовому углу.....

Разговор вообще не про это - сделать, убрать, зарифить можно все что угодно в любых условиях. Весь вопрос в том, каких усилий это потребует от экипажа и можно ли это сделать силами одного человека. Стаксельное вооружение здесь рассматривается как самое простое в использовании - когда у нас есть 3 веревочки и отсутствуют какие-либо подвижные части.

 

Плохая погода - это, конечно, крайний случай. Но даже в хорошую погоду, при удобном ветре - как правило бывает просто лень скакать по всей лодке, ставя грот и стаксель. Не проще ли раскатать тупо один большой стаксель и ехать под ним?


Сообщение отредактировал khron: 25 февраля 2015 - 14:24

  • 0

#264 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 25 февраля 2015 - 14:35

Разговор вообще не про это - сделать, убрать, зарифить можно все что угодно в любых условиях. Весь вопрос в том, каких усилий это потребует от экипажа и можно ли это сделать силами одного человека. Стаксельное вооружение здесь рассматривается как самое простое в использовании - когда у нас есть 3 веревочки и отсутствуют какие-либо подвижные части.

 

Плохая погода - это, конечно, крайний случай. Но даже в хорошую погоду, при удобном ветре - как правило бывает просто лень скакать по всей лодке, ставя грот и стаксель. Не проще ли раскатать тупо один большой стаксель и ехать под ним?

Ну за бескрайность случая в любых условиях...


  • -1

#265 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:23

 

 

О, да там еще и уишбон! Не, нафиг)) Уишбон - это вообще самая неудобная и сильно мешающая снасть, которая может быть на лодке))) Имхо)

это не снасть.это рангоут


  • 0

#266 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 февраля 2015 - 19:45

Все так здорово, сам когдато с этой затеей носился... Только что то обильного мирового воплощения чисто стаксельного вооружения не наблюдается. Другое дела - чисто "гротовое". Не верится, глдя на ваши рисунки, что трим пойдет на сколько нибудь острее к ветру чем галфинд, про оверштаг - вообще молчу. Как вы сказали - практическим путем определяли ЦБС? А это как, подробней можно?
  • 1

#267 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 февраля 2015 - 21:29

Разговор вообще не про это - сделать, убрать, зарифить можно все что угодно в любых условиях. Весь вопрос в том, каких усилий это потребует от экипажа и можно ли это сделать силами одного человека. Стаксельное вооружение здесь рассматривается как самое простое в использовании - когда у нас есть 3 веревочки и отсутствуют какие-либо подвижные части.

 

Плохая погода - это, конечно, крайний случай. Но даже в хорошую погоду, при удобном ветре - как правило бывает просто лень скакать по всей лодке, ставя грот и стаксель. Не проще ли раскатать тупо один большой стаксель и ехать под ним?

В Мариуполе встречал стальную яхту дл. около 9,5 метров. С топовым вооружением она часто ходила с экипажем в одного-двух человек. Вооружение топовое, так они зачастую  грот ленились ставить. Ходили под генуэй. Не шибко быстро правда но даже в лавировку быстрее и  круче чем я на 7 метровом компромиссе. Тем не менее коллега LVY2  во многом прав что то стаксельных не слишком прибыло за эти полвека. Дело в том что правильно растянуть, поставить стаксель особенно на однокорпусном судне сложно. Но вполне возможно.  По наблюдениям за этой конкретной яхтой проблем больше было на полных курсах.

 

 Вот только  настраживает что из крайности от латинского примитивного вооружения, коллега хочет что то необычное. Полвека назад такая идея ( стаксельное вооружение) широко обсуждалась и было много попыток. В том числе трёх мачтовая стаксельная шхуна для гонки через атлантику длиной более 50 метров. До сих пор эксплуатируется.

 Желание поэксперементировать конечно свойствено всем. Иначе не было бы прогресса как такового. Но если эсперимент не самоцель, может всё таки использовать чужой опыт? Тот же "Янтарь".  Вот и ногу на моторе Вы раздолбали немножко, и парусом Вы недовольны, хорошо что всё обошлось, а ведь Вас предупреждали. Ваши решения противоречат хорошей морской практике. А это такая штука Вроде чисто вероятное событие, может быть а может и не быть и Вы так убедительно ответили что этого быть не может потому что Вы примете соответствующие  меры.... Но вот прошла навигация и всё расставила по местам. 

Поэтому судостроение очень консервативно.  

Если всё-таки будете строить стаксельное.  Мачту при стаксельном вооружении часто наклоняют вперёд. Для Вашего варианта с жёстким штагпирсом это дает дополнительные  преимущества. А посколку у Вас тримаран то можно  и за шкотовый угол потянуть как надо особенно если сделать жёсткий погон. Ширина то позволяет. Удачи.


  • 0

#268 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 25 февраля 2015 - 23:33

А чем латина отличается от генуи на штагпирсе, например?)) Ну если типа как сфероконя в вакууме это рассматривать. Мачту мне в другое место не поставить, поэтому, если заваливать - то только назад.

 

И почему я, по вашему, мотор покоцал? Как это связано с этой вашей воображаемой "морзгой прагтегой"?


  • 0

#269 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 февраля 2015 - 07:35

латина канарис2.jpg


  • 2

#270 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 26 февраля 2015 - 08:42

Тот же "Янтарь".  Вот и ногу на моторе Вы раздолбали немножко, и парусом Вы недовольны, хорошо что всё обошлось, а

 

---------------------------------------------------------

Вот и Янтарь..., и парус..,

а вот если его рифить то надо шкотовый паруса на гике ослаблять,

может потому Варрамы ходят без гика...

Прикрепленные изображения

  • PIC_0013.JPG
  • PIC_0057.JPG

  • 0

#271 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2015 - 09:52

Красивое фото и прекрасная яхта Парусник для воскресных покатушек большой командой. Или гонок с себе подобными.


  • 0

#272 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2015 - 10:09

А чем латина отличается от генуи на штагпирсе, например?)) Ну если типа как сфероконя в вакууме это рассматривать. Мачту мне в другое место не поставить, поэтому, если заваливать - то только назад.

 

И почему я, по вашему, мотор покоцал? Как это связано с этой вашей воображаемой "морзгой прагтегой"?

Латина от генуи  особенно на фото в сообщении 269  по аэродинамике практически ничем не отличается. Разве что условия работы паруса хуже. Штаг пирс толще. А это одна из главних причин почему начали эксперементировать со стаксельным вооружением.  А вот при смене галса или даже курса....

А Мотор "покоцали" именно потому что считаете "Хорошую Морскую Практику" моим воображаемым изобретением. А Она существовала задолго до моего дня рождения. Кстати "плохой морской практики" не существует, но её с успехом заменяет аварийная статистика.


  • 0

#273 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 839 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 февраля 2015 - 10:19

 

Тот же "Янтарь".  Вот и ногу на моторе Вы раздолбали немножко, и парусом Вы недовольны, хорошо что всё обошлось, а

 

---------------------------------------------------------

Вот и Янтарь..., и парус..,

а вот если его рифить то надо шкотовый паруса на гике ослаблять,

может потому Варрамы ходят без гика...

 

Правильно! Если есть хороший погон то на многокорпуснике без гика можно и обойтись.  Это уж на хозяина гик или погон.  А на гике у "Янтаря" стопор есть так что шкотовый угол ослабить что бы не тереть-сдирать карман по мачте, дело одной секунды. И зарифить если все "верёвочки" заранее проведены, тоже менее одной минуы.

  • А зачем вообще  мачту заваливать, если не переставить? изменить положение ЦП?

Сообщение отредактировал rn6lek: 26 февраля 2015 - 10:20

  • 0

#274 Serg-IF

Serg-IF

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 10 038 сообщений
  • Из:Павлово на Оке
  • Судно: Финн Торнадо 470
  • Название: "Авось"

Отправлено 26 февраля 2015 - 18:15

Красивое фото и прекрасная яхта Парусник для воскресных покатушек большой командой. Или гонок с себе подобными.

Вела латинос канарис - еще статья в КиЯ была - гоняются как черти с обносом рю вокруг мачты...
  • 2

#275 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 27 февраля 2015 - 21:06

А я вот стал рассматривать этот "варрамовский грот", потом вспомнил свою прямоугольную псевдо-джонку, которая тут на фотке есть. Тупо прямоугольный парус большого удлинения тоже неплохо вписывается ко мне, и скроить его из недоткани - да, как тут кто-то говорил, значительно проще стакселя. Весь вопрос в горизонтальном "гафеле". Верхняя лата, работающая как шпринтов не совместима с карманом. Настоящий шпринтов перечеркивает все удобства.

 

А все эти обносы - ну их нафиг. В общем надо думать, что выбрать. Минус стаксельного вооружения я вижу только в одном - оно дороже.


Сообщение отредактировал khron: 27 февраля 2015 - 21:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей