Изменяемая геометрия крыльев
#1
Отправлено 08 октября 2007 - 17:09
#2
Отправлено 08 октября 2007 - 17:25
Есть мнение, что на скорости свыше 70км/ч начнется кавитация на крыльях.Приветствую всех.
Завершаю проектировку Волги (с подвесным двигателем), основным агрегатом решил назначить 4-х. т. Ямаху F100D, карбюраторной системы, в связи с плохим качеством топлива.
...
Но с Ямахой в 100 кобыл быстрее скорее всего и не разгонитесь.
У меня на пустом катере (двиг.стационар ЗМЗ53) проблемы возникают когда винт начинает хватать воздух, и корму начинает "бросать". Если на подвеснике правильно выбрать заглубление и угол установки мотора, то и проблем быть не должно. Если мотор позволяет, то еще и регулировать угол в зависимости от загрузки.
#4
Отправлено 08 октября 2007 - 18:26
О кавитации я еще не думал, возможно она и будет а может и нет.Есть мнение, что на скорости свыше 70км/ч начнется кавитация на крыльях.
Но с Ямахой в 100 кобыл быстрее скорее всего и не разгонитесь.
У меня на пустом катере (двиг.стационар ЗМЗ53) проблемы возникают когда винт начинает хватать воздух, и корму начинает "бросать". Если на подвеснике правильно выбрать заглубление и угол установки мотора, то и проблем быть не должно. Если мотор позволяет, то еще и регулировать угол в зависимости от загрузки.
А насчет двигателя вы не правы двиг.стационар ЗМЗ53 в своем идеальном состоянии 90 л.с. на кардан валу - гидромуфта - угловой редуктор - подшипники скольжения = приблизительно 60 л.с на винту причем в лучшем случае!! А Ямаха F100 - 100 л.с. гарантированных производителем на ВИНТУ, и самый главный плюс как вы заметили это наличие гидроподъема позволяющего поджать корм или наоборот приподнять при выходе на крыло, не давая подрывать воздух, но поджимая корму поднимается нос, вот и встает проблема как заглубить его.
SKR смысл всех моих изысканий - это получить скоростной катер с максимально наименьшим расходом горючего при максимальной скорости, т.к. все глисирующие суда известные мне при скорости более 80 км/ч жрут как минимум 40 Л/Ч
#5
Отправлено 08 октября 2007 - 21:01
и самый главный плюс как вы заметили это наличие гидроподъема позволяющего поджать корм или наоборот приподнять при выходе на крыло, не давая подрывать воздух, но поджимая корму поднимается нос, вот и встает проблема как заглубить его.
полазий по ветке, тут были фотки с тохатсу-80. По поводу скорости к и за 90 - нужно идти на замену крыла на элипсическое, уменьшать площадь опоры на скорости, чтоб заглубить его, уменьшая тем самым подсос воздуха и провокацию на кавитейшн. Найди катер сокол на ПК. в сноске купить-продать, там фото было.
#6
Отправлено 09 октября 2007 - 09:02
О кавитации я еще не думал, возможно она и будет а может и нет.
А насчет двигателя вы не правы двиг.стационар ЗМЗ53 в своем идеальном состоянии 90 л.с. на кардан валу - гидромуфта - угловой редуктор - подшипники скольжения = приблизительно 60 л.с на винту причем в лучшем случае!!
...
...смысл всех моих изысканий - это получить скоростной катер с максимально наименьшим расходом горючего при максимальной скорости...
ЗМЗ-53 115лс на коленвалу, при 3200об/мин, крутят его и до 4000, т.е до 70 км/ч.
В редукторе, в самом плохом случае потери будут 8%, подшипниками скольжения лучше пренебреч (для простоты рассуждений )
Теперь про наименьший расход горючего.
Тут нужна скорость минимально устойчивого движения на крыльях, при разной загрузке катера получается разная, на пустом катере это около 50 км/ч, ручка газа на 1/3, оборотов примерно 2300-2500. На загруженом (человек 5), уже оборотов 2700-2800, скорость побольше. А когда залезет человек 8, тут надо на полную крутить, все 3000-3100, скорость получается около 60км/ч. Это для винта Н595, у кого Н565 или Н535, крутят до 3500-4000 об/мин, мощи из движка вынимают побольше, правда в ущерб экономии (топлива и ресурса).
Мое мнение такое:
Все изменения в конструкции крыльев = увеличение расхода топлива
Я доверяю конструктору Алексееву и ЦКБ по СПК, считаю что площадь и геометрия крыльев выбраны оптимально
#7
Отправлено 09 октября 2007 - 13:45
[/size][/color]
Я доверяю конструктору Алексееву и ЦКБ по СПК, считаю что площадь и геометрия крыльев выбраны оптимально
Боже упаси сомневатся в этом, я и рядом не стоял... но если расматривать другой режим скорости, то и геометрия должна измениться. Возмите полет хищников - парящий полет и стремительное пикирование -геометрия разная. В нашем случая, при увеличении скорости, судно поднимается вместе с "тихоходной геометрией", остаётся оставить те плокости (изменённые, а то придется и добавить), что будут работать на больших скоростях, обеспечивая курсовую и проч. устойчивость. ...а сопротивление при увел скорости никто не отменял, соотвтно и расход бензинтия. Я где так думаю, ко всем с уважением.
P.S. .., а также винтяра с кор. передач и от классики ужо будет далеко
#9
Отправлено 09 октября 2007 - 14:31
Вы на правильном пути, выпустите судно на поводных крыльях с изменяемой геометрией крыльев, которое двигается на различных режимах, устойчиво и экономично, при том дешево в производстве, надежно в эксплуатации.Боже упаси сомневатся в этом, я и рядом не стоял... но если расматривать другой режим скорости, то и геометрия должна измениться.
...
Для всего этого лучше всего организовать какое нибудь ЦКБ, набрать и обучить коллектив, обустроить лаборатории и цеха, накопить немножко опыта и все получится!
Можно делать в гараже, "на коленке", тогда неполучится ничего хорошего...
#10
Отправлено 09 октября 2007 - 15:09
О кавитации я еще не думал, возможно она и будет а может и нет. ...
.... и самый главный плюс как вы заметили это наличие гидроподъема позволяющего поджать корм или наоборот приподнять при выходе на крыло, не давая подрывать воздух, но поджимая корму поднимается нос, вот и встает проблема как заглубить его.
Можно сказать, что с изменяемым вектором тяги. Остается ввести систему управления для стабилизации корпуса, как в СУ.
#11
Отправлено 09 октября 2007 - 16:20
2 mrcats:
Слушай, а ты хоть что -нибудь в СПК понимаешь, что так легко даёшь советы?
Ты их делал, конструировал, эксплуатировал, наконец?
Со всем уважением к вам, но рылом об тэйбл пожалуста не надо. Образ. высш. не получилось, но руки-голова есть. Если вы такой умный, объясните /не мне/ другим - почм спереди два крыла, когда на хор. ходах задействано одно, давайте его выкинем... А теперь увеличте скорость и прикинте, что нужно сделать для обеспечения стабильной устойчивости и управлямости.... ещё этаж крыльев?, профиль - клин, чтоб не пузырился/кавит/? В спорт-судах коробки уже прим.
И как писало выше - Можно делать в гараже, "на коленке", тогда неполучится ничего хорошего... Больше скорости - большие проблемы.
#12
Отправлено 09 октября 2007 - 16:24
О кавитации я еще не думал, возможно она и будет а может и нет.
Кавитация будет. Один из основых расчетов СПК -выбор геометрии ПК на предмет отсутствия кавитации на расчетной максимальной скорости . Кроме того при замене ГД на подвесник появится проблема с центровкой. ЦТ преместится в нос и результатом может быть неожиданное увеличение времени выхода на крыло. А балластировка это наибольшее издевательство над СПК.
#13
Отправлено 09 октября 2007 - 17:25
Можно сказать, что с изменяемым вектором тяги. Остается ввести систему управления для стабилизации корпуса, как в СУ.
[/quote]
А почему бы и нет, легко, даже не надо придумывать вот простой пример - система автоматического управления положением транцевых плит http://www.moreman.r...&pid=3&tid=2478
меняем плиты на элероны и все. А если не получится то пойдем в ЦКБ там, благо есть не далеко, можно взять систему гироскопической устойчивости от ракеты вода-воздух покруче чем у СУ будет.
[quote name='Knyazev' date='9 Oct 2007, 15:24']
[quote name='alexrif' date='8 Oct 2007, 17:26']
О кавитации я еще не думал, возможно она и будет а может и нет.
Кавитация будет. Один из основых расчетов СПК -выбор геометрии ПК на предмет отсутствия кавитации на расчетной максимальной скорости . Кроме того при замене ГД на подвесник появится проблема с центровкой. ЦТ преместится в нос и результатом может быть неожиданное увеличение времени выхода на крыло. А балластировка это наибольшее издевательство над СПК.
[/quote]
Подождите , хватить тыкать кавитация, да кавитация, а хоть кто ни будь знает что стоит за этим словом А? Гидродинамическая кавитация ПК на примере Волги выглядит как срыв потока с задней верхней кромки крыла, на уменьшение подъемной силы значительно не влияет!! Я конечно не великий Алексеев, но по сугубо моему мнению кавитация повлияет только на износ поверхностей крыла, с чем при современных технологиях можно бороться.
Кто сказал такую чушь, что балансировка это издевательство, смешно, создать на корме заводские параметры веса сможет каждый, не надо разводить демагогию на пустом месте.
#14
Отправлено 09 октября 2007 - 17:37
Коллега писал кажется про балластировку, т.е добавление балласта, это конечно издевательство.Кто сказал такую чушь, что балансировка это издевательство, смешно, создать на корме заводские параметры веса сможет каждый, не надо разводить демагогию на пустом месте.
Если замените стационар на подвесник меньшей массы, то вспомните, что он смещен в корму и создает больший дифферентующий момент, т.е примерно все сходится. Если охота посчитать, в теме "Волга- катер на подводных крыльях" есть сканы, с данными по развесовке и другим параметрам катера
#15
Отправлено 09 октября 2007 - 17:51
#16
Отправлено 09 октября 2007 - 18:02
Гидродинамическая кавитация ПК на примере Волги выглядит как срыв потока с задней верхней кромки крыла, на уменьшение подъемной силы значительно не влияет!! Я конечно не великий Алексеев, но по сугубо моему мнению кавитация повлияет только на износ поверхностей крыла, с чем при современных технологиях можно бороться.
Вот-вот применить клиновой профиль на сегменте крыла/не профиля/, находящийся при большей скорости под водой, в то время как этажерка крыльев норм. режима будет слегка над. Ограничение подъёмной силы его - в большей части площадью опоры, чем углом атаки. Ну а кавитейшн и устойчивостьк еде метала на пер/кромке - подбором профиля и чудесами технологий. По поводу элеронов и пр. - главное: обеспечение быстродействия и надежность, стало быть ресурс.
#17
Отправлено 09 октября 2007 - 18:09
На то и вышли, другие скоростя - другие законы. Звук-свехзвук.Кавитация на скоростях существенно выше штатной будет непременно, и выразится она в резкой потере подъемной силы на крыле. Провалится лодка, и устойчивость хода потеряет. Видел крыльевые схемы, которые алексеевцы рисовали для скоростных СПК. Там все по-другому расположено и крылышки совсем маленькие. Это действительно большой труд -- такое отработать.
Извиняйте - пока своё писал, тоже самое выдали со всеми ньансами. Ко всем с уваженим.
#18
Отправлено 09 октября 2007 - 19:13
Вот-вот применить клиновой профиль на сегменте крыла/не профиля/, находящийся при большей скорости под водой, в то время как этажерка крыльев норм. режима будет слегка над. Ограничение подъёмной силы его - в большей части площадью опоры, чем углом атаки. Ну а кавитейшн и устойчивостьк еде метала на пер/кромке - подбором профиля и чудесами технологий. По поводу элеронов и пр. - главное: обеспечение быстродействия и надежность, стало быть ресурс.
И что вы, уважаемые Danev и SKR тут паритесь? Видите - все уже решено, легко и просто.
#20
Отправлено 09 октября 2007 - 19:28
!!!А почему бы и нет, легко, даже не надо придумывать вот простой пример - система автоматического управления положением транцевых плит http://www.moreman.r...&pid=3&tid=2478
меняем плиты на элероны и все. А если не получится то пойдем в ЦКБ там, благо есть не далеко, можно взять систему гироскопической устойчивости от ракеты вода-воздух
Супер!
#21
Отправлено 09 октября 2007 - 19:32
Как раз в этом месте, где происходит означенный срыв потока, он же кавитация, некто собирался расположить элероны для управления чего-то там такого... Никаких ассоциаций в связи с этим не возникает?.......Подождите , хватить тыкать кавитация, да кавитация, а хоть кто ни будь знает что стоит за этим словом А? Гидродинамическая кавитация ПК на примере Волги выглядит как срыв потока с задней верхней кромки крыла, на уменьшение подъемной силы значительно не влияет!! Я конечно не великий Алексеев, но по сугубо моему мнению кавитация повлияет только на износ поверхностей крыла, с чем при современных технологиях можно бороться.
Кто сказал такую чушь, что балансировка это издевательство, смешно, создать на корме заводские параметры веса сможет каждый, не надо разводить демагогию на пустом месте.
#22
Отправлено 09 октября 2007 - 19:34
..........
Подождите , хватить тыкать кавитация, да кавитация, а хоть кто ни будь знает что стоит за этим словом А? Гидродинамическая кавитация ПК на примере Волги выглядит как срыв потока с задней верхней кромки крыла, на уменьшение подъемной силы значительно не влияет!! Я конечно не великий Алексеев, но по сугубо моему мнению кавитация повлияет только на износ поверхностей крыла, с чем при современных технологиях можно бороться.
.............
#24
Отправлено 09 октября 2007 - 19:57
Если уж доверять, то во всем. Там не только площадь и геометрия крыльев выбраны правильно. Там правильно выбраны еще и двигатель, винт, центровка, общая компоновка судна. Меняя хоть что-то из всего этого, ты тем самым пытаешься спорить с создателями катера..............
Я доверяю конструктору Алексееву и ЦКБ по СПК, считаю что площадь и геометрия крыльев выбраны оптимально
Твочество, конечно, великая вещь, это по сути высокая идеология... но все дело в том, на каком уровне все происходит. Пока из всего сказанного никакого уровня не видно. Это мое мнение.
#25
Отправлено 09 октября 2007 - 20:00
А кто сказал, что кавитация вообще будет, мнения есть, факты плиз, я же не сверхзвук штурмую мой предел 100 км/ч, превышение известно, чем может закончиться.
Она уже есть. Вентиляция - разновидность кавитации. Присмотрись к работе крыльев, это видно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей