Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

движитель из триммера


Сообщений в теме: 77

#26 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 ноября 2007 - 14:21

Загонать за Можай тоже не стоит!
Тоже ШУТКА! :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>

а вы знаете некоторым сие пошло исключительно на пользу :shuffle:
по количеству негодяев Москва всех догонит и перегонит я вас уверяю :D это в былые времена поговорка про Можай была актуальна .......а сейчас уж все прошло :D
  • 0

#27 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 19 ноября 2007 - 22:05

[quote name='Дмитрий23' date='18 Nov 2007, 17:54']
Особенно понравилось крепление мотора на присосках...

(Минусы: ужасный вес (надо ведь еще учесть буферный аккумулятор). Потери на двойном преобразовании мех. силы в лектричество и обратно. Сколько при этом от лошадиной силы останется? Возможно, меньше половины.)

Зачем Микроше " Буферный аккумулятор", если только для якоря. У Микроши бензиновый волосипедный мотор- 1,5 и есть модификация 2,2 сил. какой ему нужен ак? Мотор весло на базе косы действительно имеет КПД як у паравоза, но мотор весло имеющее на винту 1000-3000 оборотов имеет право жить,как устройство для прохождения сильно засоренных и мелких водоемов. Военные использовали мотор весло для прохождения заградительных сетей.В Краснодаре лепят М.В мощностью от 3-40 сил они там находят применение на лиманах. :D
  • 0

#28 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 20 ноября 2007 - 00:33

(Минусы: ужасный вес (надо ведь еще учесть буферный аккумулятор). Потери на двойном преобразовании мех. силы в лектричество и обратно. Сколько при этом от лошадиной силы останется? Возможно, меньше половины.)

Зачем Микроше " Буферный аккумулятор", если только для якоря.

<{POST_SNAPBACK}>

- Вы не поняли. Это ответы на два разных сообщения. Микроше буферный акуумулятор ни к чему. Аккумулятор - это для системы коса-генератор-тяговый электромотор.

Мотор весло на базе косы действительно имеет КПД як у паравоза

- Можно сколько угодно рассуждать о низком теоретическом КПД, но экономичность 1 л бензина на 20 км хода по-моему говорит о неплохом КПД практическом ;) . Вот я к примеру, загрузил свой катамаран, матроса, припасы и все походное оборудование в машину, и еду на водоем. Машина жрет 8 литров на 100, и я ею вобщем-то вполне доволен, примем её обобщенный КПД как транспортного средства за единицу. Правомерно? По-моему, вполне.
Приехал на берег, собрал катамаран, погрузился и поехал на косе. Полезный груз все тот же же: я, матрос и наши припасы. Но трачу уже всего 5 л на 100 км. Получается, КПД, если чисто по-житейски считать - выше :D . А физика вихревых потерь на высокооборотном винте - да Бог с ней, главное ведь, еду куда надо и получаю удовольствие B)
  • 0

#29 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 796 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 ноября 2007 - 02:11

Получается, КПД, если чисто по-житейски считать - выше  :D . А физика вихревых потерь на высокооборотном винте - да Бог с ней, главное ведь, еду куда надо и получаю удовольствие B)

<{POST_SNAPBACK}>


Правильно! Надо по житейски, по простому...
На болшую лодку, соответсвенно, мотор-весло побольше, например, от грузовика со свалки (дешево и сердито, житейский КПД зашкаливает)...
http://upload.wikime...i_long_boat.jpg
  • 0

#30 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 20 ноября 2007 - 04:35

дешево и сердито, житейский КПД зашкаливает

- Эт почемуж, расход-то будет аккурат как у грузовика... ;) Но картинка классная, спасибо :) .
  • 0

#31 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 20 ноября 2007 - 16:50

Приехал на берег, собрал катамаран, погрузился и поехал на косе. Полезный груз все тот же же: я, матрос и наши припасы. Но трачу уже всего 5 л на 100 км. Получается, КПД, если чисто по-житейски считать - выше  :D .

<{POST_SNAPBACK}>

А если учесть что кат изначально парусный и мотор можно вовсе не запускать то какой будет КПД :D Куда там авто!
  • 0

#32 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 ноября 2007 - 17:40

...
Вот я к примеру,
...Приехал на берег, собрал катамаран, погрузился и поехал на косе. Полезный груз все тот же же: я, матрос и наши припасы. Но трачу уже всего 5 л на 100 км. Получается, КПД, если чисто по-житейски считать - выше ...

<{POST_SNAPBACK}>

Для чистоты эксперимента надобноть машину на кат запихнуть...
  • 0

#33 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 20 ноября 2007 - 18:19

Для чистоты эксперимента надобноть машину на кат запихнуть...

<{POST_SNAPBACK}>

- Зачем? ;) Тогда уж, за-ради "еще большей чистоты", скажите что снимать параметры КПД с ката надо на том же шоссе, по которому автомобиль ехал :lol: Причем, дистанцию проходить туда-обратно, чтобы ветровую погрешность занулить.
ИМХО - глупости это все. Из серии "вам шашечки, или таки ехать?" ;)
  • 0

#34 Витали

Витали

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 284 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторно-парусное
  • Название: Вита

Отправлено 20 ноября 2007 - 19:14

- Зачем? ;)  Тогда уж, за-ради "еще большей чистоты", скажите что снимать параметры КПД с ката надо на том же шоссе, по которому автомобиль ехал  :lol: Причем, дистанцию проходить туда-обратно, чтобы ветровую погрешность занулить.
ИМХО - глупости это все. Из серии "вам шашечки, или таки ехать?" ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Кстати,при встречном ветре скорость будет небольшая так как тяга в первом приближениии в кГ в десять раз больше мощности в л.с
Так что для 0,5 лс это будет 5 кГ
для 1.0 лс 10кГ
А кат парусит прилично!
Так что останется на движение по маршруту смотрите сами!
Это годится только для полнейшего штиля!
  • 0

#35 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 20 ноября 2007 - 19:18

<...>Это годится только для полнейшего штиля!

<{POST_SNAPBACK}>


Абсолютно верно! Для ветра - паруса! :D

С уважением.
  • 0

#36 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 ноября 2007 - 19:50

- Зачем? ;)
...
ИМХО - глупости это все. Из серии "вам шашечки, или таки ехать?" ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну, вот!
Ни с того , ни с сего взял и обиделся.
Про глупости - это да!
  • 0

#37 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 20 ноября 2007 - 21:28

http://www.katera.ru...30_content.html
  • 0

#38 Дмитрий23

Дмитрий23

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Тушино

Отправлено 12 декабря 2007 - 22:39

Почти водомёт! Ещё не решил, какой мотор ставить, прошу совета.

Прикрепленные изображения

  • ________.jpg
  • ______.jpg


#39 ТОСИК

ТОСИК

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:НОВГОРОД
  • Судно: катер
  • Название: нептун 3

Отправлено 12 декабря 2007 - 23:26

[quote name='Папик' date='18 Nov 2007, 14:52']
не городите вавилон :shuffle:
всеголиш достать то угловой редуктор и микро подвесничок у вас готов
у "мотор-весла" кпд совсем никудышнее ....
Уважаемый папик , объяснине невежде . чем отличается мотор весло от прямого привода на винт? Ведь оные не откличаються друг от друга ни чем. Так от куда же такие утверждения о том что что КПД мотор весла являются "никудышным". Всякий поворот с помощью редукции не есть гут, Согласно вековой традиции еще ни кто не опровер что прямой привод имеет максимальный КПД .???? Можете доказать обратное.
  • 0

#40 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 13 декабря 2007 - 01:30

Прямой привод действительно имеет максимальный КПД "в идеальных условиях". Т.е. при условии работы на согласованный по мощности\оборотам винт и когда есть возможность расположить всю систему двиг. - вал - винт горизонтально. Ну, или с минимальным наклоном. Т.е. как на больших водоизмещающих судах, где маш. отделение ниже ватерлинии. Однако вот засада - как раз на таких судах мотор-весло не актуально! :lol:
То есть, у реального мотор-весла малой мощности, мы реально имеем два фактора, сильно портящих эффективность девайса по-сравнению с традиционными ногастыми подвесниками:
1. Высокие обороты триммерных движков. Промышленных винтов на эти скорости вращения и мощность - нету, приходится извращаться... Винты получаются весьма малого диаметра и очень малого шага. Соответственно - их эффективность по преобразованию мощности движка в упор - невысока, хуже чем у более низкооборотных приводов.
2. Большой угол между осью винта и направлением движения плавсредства.

И потери по совокупности этих факторов - они на самом деле действительно много выше потерь в угловом редукторе.
  • 0

#41 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 13 декабря 2007 - 11:47

1. Высокие обороты триммерных движков. Промышленных винтов на эти скорости вращения и мощность - нету, приходится извращаться... Винты получаются весьма малого диаметра и очень малого шага. Соответственно - их эффективность по преобразованию мощности движка в упор - невысока, хуже чем у более низкооборотных приводов.


Кстати, винт от немецкого Трюмера мной получен. Пока в Москву захватить не смог, но дело времени..

Поднимая старый вопрос- какой был бы оптимальным винт - шаг и диаметр- и оптимальные обороты?
Станок ЧПУ в процессе запуска, мешает мое отсутствие дома :)
Применение 2-х колес с зубчатым ремнем решило бы эту проблему.
Но с другой стороны на сайте наро-фоминского машзавода цена Салютов . 8500 руб.
Стоит ли огород городить?


2. Большой угол между осью винта и направлением движения плавсредства.


Если не затруднит- какой он в реальности?
  • 0

#42 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 13 декабря 2007 - 14:09

to Galant
- Привет! :) У меня тоже ничего нового на ниве косилок, семейные дела заедают.
К компактной понижающей зубчатоременной передче от электрорубанка я уже и сам присматривался, в продаже есть и ремни и шкивы, надо только корпус точить... В принципе, если бы был доступ к токарному и фрезерному - уже бы сделал наверное ;)
Теперь по винтам:
Обороты на валу я тоно сказать не могу, для этого надо с собой на воду тахометр брать. В реальном плавании я выставляю обороты на слух, страясь не залезать в область перегрузки, ну и периодически щупаю голову на предмет перегрева... Для численных рассчетов я бы ориентировался где-то на 4500-5000 об\мин.
Предельный диаметр винта для безредукторной схемы - 125 мм для 1л\с движка, 130-135 для 1,5 л\с. В реале я на второй третьей косе делал 105, т.к. у меня кольцо из канализационной трубы D110 мм (а следующий номер трубы уже 140, это перебор).
Внешний D ступицы 23-24 мм, равна диаметру трубы валопровода. Внутренний D ступицы 8 мм.
Шаг назвать не могу, могу ориентировочный угол закрутки лопасти отн. оси ступицы: около 15 гр. при основании, ок. 10 гр. на конце. При этом, сам понимаешь, винты я делаю из плоской листовой заготовки, и на бОльший угол развернуть проблематично - металл рвется. А окончательную регулировку по упору делаю уже на воде, но тут уже чисто кончики гнуцца.
Теперь по углу захода вала в воду:
На самом деле моя упрощенная система установки косы на катамаран позволяет менять этот угол в широких пределах в зависимости от волнения и дифферента. На зеркальном штиле делаю минимальное заглубление винта, а если качает то поглубже его загоняю и угол соотвтственно увеличивается... Диапазон углов где-то на глазок 20-35 град. отн. горизонтали.
  • 0

#43 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 05 января 2008 - 22:46

Иногда, если постараться, то можно триммер и за 46 евро, то бишь около 1600 рублев в немеческом наебее прикупить, пока зима :)

43 кубика на 2.3 кобылы....

http://cgi.ebay.de/w...em=320200591860

А так же еще за 500 руб к нему движок на запчасти :)

http://cgi.ebay.de/w...em=320203647350

Ну теперь винт придется так и так фрезеровать, назад пути нету :)
  • 0

#44 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 05 января 2008 - 23:07

Там еще вот такие вкусности иногда продаются для самоделкиных...

http://cgi.ebay.de/w...em=320203638139

Кстати, вот и вопрос назрел...
Теоретически какой упор можно выжать из винта на газонокосилке в стоячем и на движении?
Есть у кого методика рассчета упора?
  • 0

#45 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 05 января 2008 - 23:30

Там еще вот такие вкусности иногда продаются для самоделкиных...

http://cgi.ebay.de/w...em=320203638139

Кстати, вот и вопрос назрел...
Теоретически какой упор можно выжать из винта на газонокосилке в стоячем и на движении?
Есть у кого методика рассчета упора?

<{POST_SNAPBACK}>

Ты наверное знаешь Илью "Одина" из Таверны? Он сочинил нечто типа таблицы-калькулятора для рассчета коcилочных винтов. Забиваешь в ячейки известные (или предполагаемые) параметры (диаметр, мощность, обороты и т.п.), и она высчитывает, скажем, шаг лопастей и развиваемый упор. Или наоборот, вводишь шаг, упор и диаметр - получаешь требуемую мощность...
Но судя по моим опытным образцам, точность весьма невысока, а упор она завышала раза в полтора-два ;)
  • 0

#46 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 06 января 2008 - 11:19

наоборот, вводишь шаг, упор и диаметр - получаешь требуемую мощность...
Но судя по моим опытным образцам, точность весьма невысока, а упор она завышала раза в полтора-два ;)

<{POST_SNAPBACK}>

Я эту программку не нашел, если есть под рукой- кинь в меня плиз..
Хотелось бы подойти к теме более научно :)

Точнее- следующее..Известен график буксировочного сопротивления..Он всего до 8.5 узлов. Суда по тому, что на 8 узлах оно составляет около 30 фунтов, то бишь где-то 14 кг, есть шестое чувство, что с оптимальным ПРАВИЛЬНЫМ по форме винтом можно разогнать с 2 кобылами узлов до 10-12 легко. но нужен будет упор в районе 20 кг. К тому же с повышением скорости растет КПД винта.
ВОт и хотелось бы понять, что такое оптимальный винт :)

Прикрепленные изображения

  • drag_1.JPG

  • 0

#47 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 06 января 2008 - 11:46

Но судя по моим опытным образцам, точность весьма невысока, а упор она завышала раза в полтора-два ;)

<{POST_SNAPBACK}>


Думаю, как раз таки формула тут правильнее и вот почему:
При таком диаметре винта упор может быть создан только высокой скоростью протока. Это мы собственно на внешних диаметрах и имеем.
Но у тебя винт сделан методом крутки концов, то есть у ступицы это по сути есть стоящий поперек потока диск и тормозящий его.
Он то и сжирает весь твой упор...
В правильном винте угол у корня как раз таки наибольший. Пусть он практически упора и не создает, но он и не мешает потоку, вкручиваясь в него шурупом и пропуская сквозь себя..
В общем, выход один- делать правильный винт и смотреть.
  • 0

#48 Алекс М560

Алекс М560

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 477 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Надувной катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 06 января 2008 - 12:25

Но у тебя винт сделан методом крутки концов, то есть у ступицы это по сути есть стоящий поперек потока диск и тормозящий его.

<{POST_SNAPBACK}>

- Хехе... Неужели ты действительно думаешь, что я гнул винты с увеличивающейся от корня к концам круткой? :lol:
На самом деле - нет. Лопасти у меня почти по-науке, резко скручены у ступицы (и еще доработка напильником добавляет угол), а к краю закрутка уменьшается. Главная технологическая сложность у "листовых винтов"- не порвать металл в этой точке резкой скрутки...

В общем, выход один- делать правильный винт и смотреть.

<{POST_SNAPBACK}>

- С этим спорить не буду ;)
  • 0

#49 nickname

nickname

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 3 сообщений
  • Из:kemerobo

Отправлено 08 января 2008 - 01:08

в соседней ветке про разборные рибы на последней странице есть ссылка на иностранный сайт одного иномарочного деда про то как он лодку делал там же его доработка газонокосилки так вот он там и винт собственной конструкции сделал . PS прямую ссылку не дал т.к короче не умею.
  • 0

#50 Galant

Galant

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 412 сообщений
  • Из:FN

Отправлено 17 января 2008 - 01:07

в соседней ветке про разборные рибы на последней странице есть ссылка на иностранный сайт одного иномарочного деда про то как он лодку делал там же его доработка газонокосилки так вот он там и винт собственной конструкции сделал . PS прямую ссылку не дал т.к короче не умею.

<{POST_SNAPBACK}>


А как она называется?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей