ещё раз о коррозии и протекторной защите
#52
Отправлено 27 октября 2012 - 17:51
А вообще-то, все давным давно описано. Хотя бы здесь http://ru.wikipedia....g/wiki/Коррозия
А прочитать, что я написал для начала - слабо?
Виноват, для непонятливых я не написал НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт.
От непонятливого. Вы изолируете протектор от корпуса??
#53
Отправлено 27 октября 2012 - 18:05
Все правильно, только протектор слева в ряду электрохимической активности. От алюминия слева-магний. Более активный.
Да, конечно, все наоборот - в смысле слева более активный, более активный разрушается, защищая тот, что справа
Вот кусок, который нас в принципе интересует: Mg, Be, Al, Ti, Mn, V, Zn, Cr, Ga, Fe
#55
Отправлено 28 октября 2012 - 07:46
Безусловно. В каталоге "Ветус", кажется, есть хорошая иллюстрация по установке протекторов. Я, кстати, именно "ветусовские" на "крайний" катер ставил. Они снизу покрыты пленкой, похожей на полимер, а отверстия под болты и площадки под шайбы крепежных болтов тоже заизолированы. И на валы бобышки-протекторы поставили. Там тоже изнутри изоляция. Может, видели когда-нибудь какую-то гальванообработку (ну где , к примеру, оцинковывают детали)? Подумайте, получилось бы покрыть один метал слоем другого, если бы между ними был НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт? Протекторная защита работает по тому же принципу, только разрушающийся метал просто растворяется в воде, сохраняя защищаемый от разрушения.От непонятливого. Вы изолируете протектор от корпуса??
Сообщение отредактировал мастеровой: 28 октября 2012 - 08:01
#56
Отправлено 28 октября 2012 - 10:16
Бррр... какая чушь.Безусловно. В каталоге "Ветус", кажется, есть хорошая иллюстрация по установке протекторов. Я, кстати, именно "ветусовские" на "крайний" катер ставил. Они снизу покрыты пленкой, похожей на полимер, а отверстия под болты и площадки под шайбы крепежных болтов тоже заизолированы. И на валы бобышки-протекторы поставили. Там тоже изнутри изоляция. Может, видели когда-нибудь какую-то гальванообработку (ну где , к примеру, оцинковывают детали)? Подумайте, получилось бы покрыть один метал слоем другого, если бы между ними был НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт? Протекторная защита работает по тому же принципу, только разрушающийся метал просто растворяется в воде, сохраняя защищаемый от разрушения.
Красным подчеркнул для Вас.
Сообщение отредактировал kaa39518: 28 октября 2012 - 10:29
#57
Отправлено 28 октября 2012 - 11:16
#58
Отправлено 28 октября 2012 - 11:23
Сообщение отредактировал мастеровой: 28 октября 2012 - 11:24
#60
Отправлено 28 октября 2012 - 11:40
Гальванотехнологии и элемент Вольта используют противоположно работающие процессы. В них даже названия электродов наоборот.А зачем, все-таки, при нанесении гальванопокрытий электроды в ванне не закорачивают? И зачем, вообще, электролит наливают?
http://www.tspc.ru/t...msd.php?ID=1747
http://www.tspc.ru/t...N_1=4#nav_start
#61
Отправлено 28 октября 2012 - 11:52
#62
Отправлено 28 октября 2012 - 11:56
Я больше не буду, это последняя попытка. Чтобы протектор работал, и защищал, цепь должна быть ЗАМКНУТА. Цепь, - это значит ток должен идти по кругу, по замкнутому контуру. Если вы изолируете протектор, тока не будет, и работать он, как ему предназначалось не будет.Безусловно. В каталоге "Ветус", кажется, есть хорошая иллюстрация по установке протекторов. Я, кстати, именно "ветусовские" на "крайний" катер ставил. Они снизу покрыты пленкой, похожей на полимер, а отверстия под болты и площадки под шайбы крепежных болтов тоже заизолированы. И на валы бобышки-протекторы поставили. Там тоже изнутри изоляция. Может, видели когда-нибудь какую-то гальванообработку (ну где , к примеру, оцинковывают детали)? Подумайте, получилось бы покрыть один метал слоем другого, если бы между ними был НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт? Протекторная защита работает по тому же принципу, только разрушающийся метал просто растворяется в воде, сохраняя защищаемый от разрушения.
#63
Отправлено 28 октября 2012 - 12:09
#64
Отправлено 28 октября 2012 - 12:15
Для тех кто в танке - "аноды VETUS имеют защитный слой краски на установочной (только там!!!) стороне чтобы предотвратить повреждение краски на корпусе".А краска теперь электропроводна? Которую мы защищаем покрашенной поверхностью анода? Это как?
А вообще - курить учебник физики за восьмой класс.
#65
Отправлено 28 октября 2012 - 12:17
Я больше не буду, это последняя попытка. Чтобы протектор работал, и защищал, цепь должна быть ЗАМКНУТА. Цепь, - это значит ток должен идти по кругу, по замкнутому контуру. Если вы изолируете протектор, тока не будет, и работать он, как ему предназначалось не будет.
Под электрической цепью ВСЕГДА подразумевается наличие ИСТОЧНИКА ТОКА. Иначе это просто набор проводников, но не ЦЕПЬ. Кстати, даже в формулировке закона Ома об этом прямо сказано: "Ток на участке ЗАМКНУТОЙ цепи..." В вашем случае, что будет таковым являться? Если я изолирую протектор, то ток именно появится, но потечет через ЭЛЕКТРОЛИТ (это, с вашего позволения, ПРОВОДНИК тока), а источником тока будет пара металлов с разной активностью. При этом метал с большей активностью будет разрушаться, а с меньшей - нет.
#66
Отправлено 28 октября 2012 - 12:20
Полное не понимание процесса...В обоих ссылках везде употребляются слова "потенциал" и "ток", а также - "электрод". Объясните мне, старому дураку, как из оцинкованной гайки в стальной болт потечет ток, если соединение хорошо затянуто? И где при этом источник этого самого тока? И кто из них двоих будет электродом? Или оба? А как же тогда все клеммные соединения работают? А если ТОКА нет - то это ХИМИЧЕСКАЯ коррозия? Или какая? Кто захочет - может проделать такой эксперимент - приболтите НАДЕЖНО кусочек цинка к чистому стальному листу и положите в воду. Осмелюсь утверждать, что почти весь лист заржавеет, кроме небольшой части поверхности, прилегающей к кусочку цинка. Это будет в чистом виде ХИМИЧЕСКАЯ коррозия. Если же кусочек цинка от стального листа электрически ИЗОЛИРОВАТЬ, то пятно, свободное от коррозии, будет значительно больше по размерам. Это в чистом виде - ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ коррозия.
Бляяяя... чтобы ток потек - цепь надо ЗАМКНУТЬ!Под электрической цепью ВСЕГДА подразумевается наличие ИСТОЧНИКА ТОКА. Иначе это просто набор проводников, но не ЦЕПЬ. Кстати, даже в формулировке закона Ома об этом прямо сказано: "Ток на участке ЗАМКНУТОЙ цепи..." В вашем случае, что будет таковым являться? Если я изолирую протектор, то ток именно появится, но потечет через ЭЛЕКТРОЛИТ (это, с вашего позволения, ПРОВОДНИК тока), а источником тока будет пара металлов с разной активностью. При этом метал с большей активностью будет разрушаться, а с меньшей - нет.
Щя попробую нарисовать
Сообщение отредактировал kaa39518: 28 октября 2012 - 12:21
#67
Отправлено 28 октября 2012 - 12:20
Боюсь, что вы их сами, в отличие от меня, в руках не держали. Хотя, допускаю, что протекторы для стеклопластиковых и деревянных судов такого покрытия не имеют. Но их я не видел.Для тех кто в танке - "аноды VETUS имеют защитный слой краски на установочной (только там!!!) стороне чтобы предотвратить повреждение краски на корпусе".
А вообще - курить учебник физики за восьмой класс.
#68
Отправлено 28 октября 2012 - 12:21
Если вы действительно хотите объяснений, то пожалуйста, "на пальцах" - Если соединить вместе два разных металла, например сталь и цинк, можно болтами, то между ними появится разность потенциалов. То есть - это готовая "батарейка". Чтобы схема электрохимической защиты стальной части этого бутерброда заработала, нужно замкнуть цепь этой батарейки, то есть опустить ее в электролит - морскую воду.В обоих ссылках везде употребляются слова "потенциал" и "ток", а также - "электрод". Объясните мне, старому дураку, как из оцинкованной гайки в стальной болт потечет ток, если соединение хорошо затянуто? И где при этом источник этого самого тока? И кто из них двоих будет электродом? Или оба? А как же тогда все клеммные соединения работают? А если ТОКА нет - то это ХИМИЧЕСКАЯ коррозия? Или какая? Кто захочет - может проделать такой эксперимент - приболтите НАДЕЖНО кусочек цинка к чистому стальному листу и положите в воду. Осмелюсь утверждать, что почти весь лист заржавеет, кроме небольшой части поверхности, прилегающей к кусочку цинка. Это будет в чистом виде ХИМИЧЕСКАЯ коррозия. Если же кусочек цинка от стального листа электрически ИЗОЛИРОВАТЬ, то пятно, свободное от коррозии, будет значительно больше по размерам. Это в чистом виде - ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ коррозия.
#69
Отправлено 28 октября 2012 - 12:24
Полное не понимание процесса...
Бляяяя... чтобы ток потек - цепь надо ЗАМКНУТЬ!
Да хоть как обзамыкайтесь, но без ИСТОЧНИКА тока не будет!!! И почему все дураки еще и плохо воспитаны? Закономерность такая, что-ли?
Если вы действительно хотите объяснений, то пожалуйста, "на пальцах" - Если соединить вместе два разных металла, например сталь и цинк, можно болтами, то между ними появится разность потенциалов. То есть - это готовая "батарейка". Чтобы схема электрохимической защиты стальной части этого бутерброда заработала, нужно замкнуть цепь этой батарейки, то есть опустить ее в электролит - морскую воду.
Т.е., вы полагаете, что все батарейки внутри короткозамкнуты? И аккумулятор в вашем автомобиле тоже? А зачем их внутри-то замыкать? Можно же снаружи - так же проще! Сейчас схожу попробую гаечный ключ на клеммы положить. По вашей же теории, именно от этого напряжение появится.
Сообщение отредактировал мастеровой: 28 октября 2012 - 12:27
#70
Отправлено 28 октября 2012 - 12:32
Источником ЭДС является кусок цинка, кусок сталь и мормкая вода между ними - гальванический элементДа хоть как обзамыкайтесь, но без ИСТОЧНИКА тока не будет!!!
Но ток возникнет только тогда, когда Вы замкнете кусок стали с куском цинка - физика средней школы. Учится надо было
СамокритичноИ почему все дураки еще и плохо воспитаны? Закономерность такая, что-ли?
А вы пологаете, что, без подключенной нагрузки, в батарейках течет ток?Т.е., вы полагаете, что все батарейки внутри короткозамкнуты?
Течет , называется "ток саморазряда", но вам еще рано до таких материй.
Сообщение отредактировал kaa39518: 28 октября 2012 - 12:32
#71
Отправлено 28 октября 2012 - 12:35
Вы отличие тока от напряжения понимаете?
Т.е., вы полагаете, что все батарейки внутри короткозамкнуты? И аккумулятор в вашем автомобиле тоже? А зачем их внутри-то замыкать? Можно же снаружи - так же проще! Сейчас схожу попробую гаечный ключ на клеммы положить. По вашей же теории, именно от этого напряжение появится.
Или как те бабушки, у которых "ток" в розетке...
#73
Отправлено 28 октября 2012 - 12:48
#75
Отправлено 28 октября 2012 - 15:19
Сообщение отредактировал Suh: 28 октября 2012 - 15:32
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей