Перейти к содержимому

Фотография

ещё раз о коррозии и протекторной защите


Сообщений в теме: 142

#51 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2012 - 17:02

"Технический" метал имеет на своей поверхности массу разнородностей, приводящих к электрохимической коррозии. Но случай, описываемый ТС больше напоминает ВКЛЮЧЕНИЯ в основной метал других металлов (того же железа, к примеру).
  • 0

#52 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 октября 2012 - 17:51

А вообще-то, все давным давно описано. Хотя бы здесь http://ru.wikipedia....g/wiki/Коррозия


А прочитать, что я написал для начала - слабо?

Виноват, для непонятливых я не написал НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт.


От непонятливого. Вы изолируете протектор от корпуса??
  • 0

#53 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 27 октября 2012 - 18:05

Все правильно, только протектор слева в ряду электрохимической активности. От алюминия слева-магний. Более активный.


Да, конечно, все наоборот - в смысле слева более активный, более активный разрушается, защищая тот, что справа :)
Вот кусок, который нас в принципе интересует: Mg, Be, Al, Ti, Mn, V, Zn, Cr, Ga, Fe
  • 0

#54 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 октября 2012 - 23:40

Демонстрация невежества (своего-ли, чужого-ли) - в другой теме. Откройте свою и можете там рассказывать, что земля плоская и стоит на трех китах. Уверяю вас - аудитория найдется.

Слушаюсь, господин фельфебль! :D
  • 0

#55 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 07:46

От непонятливого. Вы изолируете протектор от корпуса??

Безусловно. В каталоге "Ветус", кажется, есть хорошая иллюстрация по установке протекторов. Я, кстати, именно "ветусовские" на "крайний" катер ставил. Они снизу покрыты пленкой, похожей на полимер, а отверстия под болты и площадки под шайбы крепежных болтов тоже заизолированы. И на валы бобышки-протекторы поставили. Там тоже изнутри изоляция. Может, видели когда-нибудь какую-то гальванообработку (ну где , к примеру, оцинковывают детали)? Подумайте, получилось бы покрыть один метал слоем другого, если бы между ними был НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт? Протекторная защита работает по тому же принципу, только разрушающийся метал просто растворяется в воде, сохраняя защищаемый от разрушения.

Сообщение отредактировал мастеровой: 28 октября 2012 - 08:01

  • 0

#56 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 10:16

Безусловно. В каталоге "Ветус", кажется, есть хорошая иллюстрация по установке протекторов. Я, кстати, именно "ветусовские" на "крайний" катер ставил. Они снизу покрыты пленкой, похожей на полимер, а отверстия под болты и площадки под шайбы крепежных болтов тоже заизолированы. И на валы бобышки-протекторы поставили. Там тоже изнутри изоляция. Может, видели когда-нибудь какую-то гальванообработку (ну где , к примеру, оцинковывают детали)? Подумайте, получилось бы покрыть один метал слоем другого, если бы между ними был НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт? Протекторная защита работает по тому же принципу, только разрушающийся метал просто растворяется в воде, сохраняя защищаемый от разрушения.

Бррр... какая чушь.
Красным подчеркнул для Вас.

Прикрепленные изображения

  • аноды.JPG

Сообщение отредактировал kaa39518: 28 октября 2012 - 10:29

  • 0

#57 СВо

СВо

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 508 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 28 октября 2012 - 11:16

Спор ни о чем .Вариантов катодной защиты хренова туча. В судостроении основных три, для разных условий эксплуатации,для разных сред... в частности для слабо минерализованной воды - мертвому припарка. И вообще это еще то " шаманство", что бы в двух словах , с буклетиков.
  • 0

#58 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 11:23

Замечательно! А закрашенные ИЗНУТРИ отверстия для защиты чего? Перевод с китайского на английский. А краска теперь электропроводна? Которую мы защищаем покрашенной поверхностью анода? Это как? В самолетостроении (в ракетостроении тоже) на клепанных соединениях устанавливают с определенным шагом т.н. "металлизацию". Это либо зачищенная заклепка, либо проводник, соединяющий ЭЛЕКТРИЧЕСКИ склепываемые (сбалчиваемые) части. Не слышали про такое? По вашему, одна деталь (конструкционная!) должна ЗАЩИЩАТЬ другую, разрушаясь сама? А не для того, чтобы ЗАКОРОТИТЬ возможное перетекание тока через электролит?

Сообщение отредактировал мастеровой: 28 октября 2012 - 11:24

  • 0

#59 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 11:28

А зачем, все-таки, при нанесении гальванопокрытий электроды в ванне не закорачивают? И зачем, вообще, электролит наливают?
  • 0

#60 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 октября 2012 - 11:40

А зачем, все-таки, при нанесении гальванопокрытий электроды в ванне не закорачивают? И зачем, вообще, электролит наливают?

Гальванотехнологии и элемент Вольта используют противоположно работающие процессы. В них даже названия электродов наоборот.

http://www.tspc.ru/t...msd.php?ID=1747
http://www.tspc.ru/t...N_1=4#nav_start
  • 0

#61 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 октября 2012 - 11:52

Посмотреть, как сделано (и работает) на судах, не хочут. Тогда - читать книжку про ЗМоК. Предупреждение: в буклетах и википедии, часто, бывает не корректный перевод (переводчики, иногда, не знают, что существует ГОСТ на техническую терминологию), что вводит в заблуждение.
  • 0

#62 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 октября 2012 - 11:56

Безусловно. В каталоге "Ветус", кажется, есть хорошая иллюстрация по установке протекторов. Я, кстати, именно "ветусовские" на "крайний" катер ставил. Они снизу покрыты пленкой, похожей на полимер, а отверстия под болты и площадки под шайбы крепежных болтов тоже заизолированы. И на валы бобышки-протекторы поставили. Там тоже изнутри изоляция. Может, видели когда-нибудь какую-то гальванообработку (ну где , к примеру, оцинковывают детали)? Подумайте, получилось бы покрыть один метал слоем другого, если бы между ними был НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ электрический контакт? Протекторная защита работает по тому же принципу, только разрушающийся метал просто растворяется в воде, сохраняя защищаемый от разрушения.

Я больше не буду, это последняя попытка. Чтобы протектор работал, и защищал, цепь должна быть ЗАМКНУТА. Цепь, - это значит ток должен идти по кругу, по замкнутому контуру. Если вы изолируете протектор, тока не будет, и работать он, как ему предназначалось не будет.
  • 1

#63 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 12:09

В обоих ссылках везде употребляются слова "потенциал" и "ток", а также - "электрод". Объясните мне, старому дураку, как из оцинкованной гайки в стальной болт потечет ток, если соединение хорошо затянуто? И где при этом источник этого самого тока? И кто из них двоих будет электродом? Или оба? А как же тогда все клеммные соединения работают? А если ТОКА нет - то это ХИМИЧЕСКАЯ коррозия? Или какая? Кто захочет - может проделать такой эксперимент - приболтите НАДЕЖНО кусочек цинка к чистому стальному листу и положите в воду. Осмелюсь утверждать, что почти весь лист заржавеет, кроме небольшой части поверхности, прилегающей к кусочку цинка. Это будет в чистом виде ХИМИЧЕСКАЯ коррозия. Если же кусочек цинка от стального листа электрически ИЗОЛИРОВАТЬ, то пятно, свободное от коррозии, будет значительно больше по размерам. Это в чистом виде - ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ коррозия.
  • 0

#64 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 12:15

А краска теперь электропроводна? Которую мы защищаем покрашенной поверхностью анода? Это как?

Для тех кто в танке - "аноды VETUS имеют защитный слой краски на установочной (только там!!!) стороне чтобы предотвратить повреждение краски на корпусе".

А вообще - курить учебник физики за восьмой класс.
  • 0

#65 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 12:17

Я больше не буду, это последняя попытка. Чтобы протектор работал, и защищал, цепь должна быть ЗАМКНУТА. Цепь, - это значит ток должен идти по кругу, по замкнутому контуру. Если вы изолируете протектор, тока не будет, и работать он, как ему предназначалось не будет.


Под электрической цепью ВСЕГДА подразумевается наличие ИСТОЧНИКА ТОКА. Иначе это просто набор проводников, но не ЦЕПЬ. Кстати, даже в формулировке закона Ома об этом прямо сказано: "Ток на участке ЗАМКНУТОЙ цепи..." В вашем случае, что будет таковым являться? Если я изолирую протектор, то ток именно появится, но потечет через ЭЛЕКТРОЛИТ (это, с вашего позволения, ПРОВОДНИК тока), а источником тока будет пара металлов с разной активностью. При этом метал с большей активностью будет разрушаться, а с меньшей - нет.
  • 0

#66 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 12:20

В обоих ссылках везде употребляются слова "потенциал" и "ток", а также - "электрод". Объясните мне, старому дураку, как из оцинкованной гайки в стальной болт потечет ток, если соединение хорошо затянуто? И где при этом источник этого самого тока? И кто из них двоих будет электродом? Или оба? А как же тогда все клеммные соединения работают? А если ТОКА нет - то это ХИМИЧЕСКАЯ коррозия? Или какая? Кто захочет - может проделать такой эксперимент - приболтите НАДЕЖНО кусочек цинка к чистому стальному листу и положите в воду. Осмелюсь утверждать, что почти весь лист заржавеет, кроме небольшой части поверхности, прилегающей к кусочку цинка. Это будет в чистом виде ХИМИЧЕСКАЯ коррозия. Если же кусочек цинка от стального листа электрически ИЗОЛИРОВАТЬ, то пятно, свободное от коррозии, будет значительно больше по размерам. Это в чистом виде - ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ коррозия.

Полное не понимание процесса... :coffee:

Под электрической цепью ВСЕГДА подразумевается наличие ИСТОЧНИКА ТОКА. Иначе это просто набор проводников, но не ЦЕПЬ. Кстати, даже в формулировке закона Ома об этом прямо сказано: "Ток на участке ЗАМКНУТОЙ цепи..." В вашем случае, что будет таковым являться? Если я изолирую протектор, то ток именно появится, но потечет через ЭЛЕКТРОЛИТ (это, с вашего позволения, ПРОВОДНИК тока), а источником тока будет пара металлов с разной активностью. При этом метал с большей активностью будет разрушаться, а с меньшей - нет.

Бляяяя... чтобы ток потек - цепь надо ЗАМКНУТЬ!

Щя попробую нарисовать :)

Сообщение отредактировал kaa39518: 28 октября 2012 - 12:21

  • 0

#67 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 12:20

Для тех кто в танке - "аноды VETUS имеют защитный слой краски на установочной (только там!!!) стороне чтобы предотвратить повреждение краски на корпусе".

А вообще - курить учебник физики за восьмой класс.

Боюсь, что вы их сами, в отличие от меня, в руках не держали. Хотя, допускаю, что протекторы для стеклопластиковых и деревянных судов такого покрытия не имеют. Но их я не видел.
  • 0

#68 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 октября 2012 - 12:21

В обоих ссылках везде употребляются слова "потенциал" и "ток", а также - "электрод". Объясните мне, старому дураку, как из оцинкованной гайки в стальной болт потечет ток, если соединение хорошо затянуто? И где при этом источник этого самого тока? И кто из них двоих будет электродом? Или оба? А как же тогда все клеммные соединения работают? А если ТОКА нет - то это ХИМИЧЕСКАЯ коррозия? Или какая? Кто захочет - может проделать такой эксперимент - приболтите НАДЕЖНО кусочек цинка к чистому стальному листу и положите в воду. Осмелюсь утверждать, что почти весь лист заржавеет, кроме небольшой части поверхности, прилегающей к кусочку цинка. Это будет в чистом виде ХИМИЧЕСКАЯ коррозия. Если же кусочек цинка от стального листа электрически ИЗОЛИРОВАТЬ, то пятно, свободное от коррозии, будет значительно больше по размерам. Это в чистом виде - ЭЛЕКТРОХИМИЧЕСКАЯ коррозия.

Если вы действительно хотите объяснений, то пожалуйста, "на пальцах" - Если соединить вместе два разных металла, например сталь и цинк, можно болтами, то между ними появится разность потенциалов. То есть - это готовая "батарейка". Чтобы схема электрохимической защиты стальной части этого бутерброда заработала, нужно замкнуть цепь этой батарейки, то есть опустить ее в электролит - морскую воду.
  • 0

#69 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 12:24

Полное не понимание процесса... :coffee:


Бляяяя... чтобы ток потек - цепь надо ЗАМКНУТЬ!


Да хоть как обзамыкайтесь, но без ИСТОЧНИКА тока не будет!!! И почему все дураки еще и плохо воспитаны? Закономерность такая, что-ли?

Если вы действительно хотите объяснений, то пожалуйста, "на пальцах" - Если соединить вместе два разных металла, например сталь и цинк, можно болтами, то между ними появится разность потенциалов. То есть - это готовая "батарейка". Чтобы схема электрохимической защиты стальной части этого бутерброда заработала, нужно замкнуть цепь этой батарейки, то есть опустить ее в электролит - морскую воду.


Т.е., вы полагаете, что все батарейки внутри короткозамкнуты? И аккумулятор в вашем автомобиле тоже? А зачем их внутри-то замыкать? Можно же снаружи - так же проще! Сейчас схожу попробую гаечный ключ на клеммы положить. По вашей же теории, именно от этого напряжение появится.

Сообщение отредактировал мастеровой: 28 октября 2012 - 12:27

  • 0

#70 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 12:32

Да хоть как обзамыкайтесь, но без ИСТОЧНИКА тока не будет!!!

Источником ЭДС является кусок цинка, кусок сталь и мормкая вода между ними - гальванический элемент :)
Но ток возникнет только тогда, когда Вы замкнете кусок стали с куском цинка - физика средней школы. Учится надо было :)

И почему все дураки еще и плохо воспитаны? Закономерность такая, что-ли?

Самокритично :)

Т.е., вы полагаете, что все батарейки внутри короткозамкнуты?

А вы пологаете, что, без подключенной нагрузки, в батарейках течет ток?
Течет :), называется "ток саморазряда", но вам еще рано до таких материй.

Сообщение отредактировал kaa39518: 28 октября 2012 - 12:32

  • 0

#71 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 12:35


Т.е., вы полагаете, что все батарейки внутри короткозамкнуты? И аккумулятор в вашем автомобиле тоже? А зачем их внутри-то замыкать? Можно же снаружи - так же проще! Сейчас схожу попробую гаечный ключ на клеммы положить. По вашей же теории, именно от этого напряжение появится.

Вы отличие тока от напряжения понимаете?
Или как те бабушки, у которых "ток" в розетке...
  • 1

#72 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 28 октября 2012 - 12:36

:(
  • 0

#73 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 октября 2012 - 12:48

Говоря о "дурном воспитании" я имел в виду высказывания оппонентов типа "чушь", "бляяя...", "не понимаете" и т.п. Я подобных выражений не употребляю в технической дискуссии. Так что высказывание о воспитании не было самокритичным. Полагаю, что никто нигде не найдет моих высказываний в оскорбительном для собеседника тоне. Второе, вынужден процитировать формулировку на русском языке закона Ома: "ток на участке замкнутой цепи прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален сопротивлению". Это к вопросу о разнице, между током и напряжением. Старина Ом, почему-то, считал, что тока БЕЗ напряжения НЕ БЫВАЕТ. Из этого же закона понятно, что ток (как и, впрочем все в природе) течет по пути НАИМЕНЬШЕГО сопротивления. В тройке цинк-сталь-болт таковым проводником будет являться БОЛТ, а не вода, имеющая сопротивление большее, чем метал. Да и току при таком раскладе взяться неоткуда (в "чистом" смысле, без учета всяких вихревых и наведенных токов). Электролит при этом (вода с растворенными в ней солями) остается, как проводник, невостребованным. Засим дискуссию прекращаю, лучше пойду головой о стенку побьюсь. "петрикам" невозможно ничего доказать, хоть как.
  • 0

#74 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 28 октября 2012 - 12:58

Засим дискуссию прекращаю, лучше пойду головой о стенку побьюсь.

Очень правильное решение.
  • 0

#75 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 28 октября 2012 - 15:19

Ворчание старика. В старину в каждом техническом ВУЗЕ (техникуме) был курс: «Технология металлов» (Материаловедение, или подобное), в Ём бААльшой раздел: «Защита металлов от коррозии». Открыть книжку – западлО? Не смотря на то, что у меня был единственный «трояк», именно по этому курсу, я всё помню, успешно применяю, и не имею вопросов. Куды, нонче, мир катится?

Сообщение отредактировал Suh: 28 октября 2012 - 15:32

  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей