Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

По мотивам Kittiwake и Storm Petrel


Сообщений в теме: 264

#26 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 ноября 2007 - 22:20

Удивительно, но после решения строить и первых шагов в постройке все шло как по маслу. Первое время из расходов – только 4 листа ФСФ-ки. Из инструмента своя - только дрель. Остальное с легкостью одалживалось. Друзья и знакомые, узнав о постройке, приносили кучу нужных вещей. Один принес 10 кг эпоксидки с отвердителем, другой – 2кв. метра стеклоткани для эпоксидки (специальная без замасливателя). Опять же силис (меленое стекло) - не покупал. На день рождения подарили 2 больших смотровых лючка и утки. От парней, строивших по соседству складную шхуну, получил н наследство десяток струбцин... И так во всем. Но чем дальше – тем тяжелее.
  • 0

#27 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 ноября 2007 - 22:39

Такое описывал Пауло Куэлья в «Алхимике». Убедился что правда. Начать – легко и просто. Надо только решится. Самое тяжелое будет вкрутить последний шуруп и положить последний мазок. Это я уже знаю.
  • 0

#28 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 27 ноября 2007 - 22:53

... Убедился что правда. Начать – легко и просто. Надо только решится.  ...

<{POST_SNAPBACK}>

И лодка красивая.
И "проект" почти самостийный.
И процесс идет как надо.
Все будет нормально!
  • 0

#29 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 27 ноября 2007 - 23:05

И лодка красивая.
И "проект" почти самостийный.
И процесс идет как надо.
Все будет нормально!

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо на добром слове. И Игорю К. тоже, кстати - за проектик :rolleyes: .
  • 0

#30 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 27 ноября 2007 - 23:36

Спасибо на добром слове. И Игорю К. тоже, кстати - за проектик  :rolleyes: .

<{POST_SNAPBACK}>


Пожалуйста, но проект не мой, а что ты сделал твоя заслуга.
Ну я так понял длина 3м(не проектная), а ширина какая? и какое вооружение и площадь думаешь?
Переборка в кокпите не лишняя?, бортовые баки плавучести будут?
Лично я за то чтоб сидеть на борту ноги в ремнях и выжимать максимум при достаточной парусности - но это уже мой бзик, эта лодка и с небольшой должна
ходить хорошо.
  • 0

#31 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 28 ноября 2007 - 03:19

получил н наследство десяток струбцин... И так во всем. Но чем дальше – тем тяжелее.

<{POST_SNAPBACK}>


Вот сколько их должно быть.
Тяжело в учении - легко в плавании.
Желаю успехов и скорейшего завершения.

Прикрепленные изображения

  • _________.jpg

  • 0

#32 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 28 ноября 2007 - 17:56

Пожалуйста, но проект не мой, а что ты сделал твоя заслуга.
Ну я так понял длина 3м(не проектная), а ширина какая? и какое вооружение и площадь думаешь?

<{POST_SNAPBACK}>

Длина 3м 55см ширина 1м 20см. Вооружение - планирую кеч (рисунок от руки в пропорциях):
P4240115.JPG
Стаксель возможно автомат, бизань на гике - не требует внимания, грот гафельный без гика на сергасах с нижней шкаториной почти над самым бортом. В таком варианте площадь около 6 кв.м. Именно тут хотелось бы услышать дельный совет...
  • 0

#33 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 28 ноября 2007 - 18:01

Вот сколько их должно быть.

<{POST_SNAPBACK}>

С ума сойти. Столько в наследство не получить - это точно :) .
Понавырезал тут из фанеры П-образные скобы да клинов с десяток остался (после усования привальника на складной шхуне) - на безрыбье выручает.
  • 0

#34 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 28 ноября 2007 - 18:09

Переборка в кокпите не лишняя?, Лично я за то чтоб сидеть на борту ноги в ремнях и выжимать максимум при достаточной парусности - но это уже мой бзик, эта лодка и с небольшой должна ходить хорошо.

<{POST_SNAPBACK}>

Переборка не лишняя ибо сидения кокпита - съемные наборные из брусков и жесткости не дают. К тому же швертовые колодцы раскрепит. Ремни на днище - для первых выходов преждевременно :) .

>бортовые баки плавучести будут?

Думаю что носового и кормового отсеков плавучести должно хватить. Этап примерки носовой и кормовой палуб:
P1260059.JPG P1260060.JPG P1260061.JPG chment]
Должен сказать что переднюю переборку, среднюю переборку и обе палубы пришлось подгонять по месту. Времени это заняло - мама не горюй :).
  • 0

#35 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 28 ноября 2007 - 18:13

А насчет круизера: DSCF1000c.jpg у него 2 швертколодца в кокпите с откидными швертами - исполняют роль продольных опор для бортовых банок. И уклон у них под крен рассчитан.
  • 0

#36 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 748 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 ноября 2007 - 19:20

По поводу вооружения моё ИМХО такое: при длине около 12-ти футов, имеет смысл ограничиться шлюпом гуари с уишбоном?
  • 0

#37 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 ноября 2007 - 19:45

Длина 3м 55см ширина 1м 20см. Вооружение - планирую кеч (рисунок от руки в пропорциях):

<{POST_SNAPBACK}>


Если в пропорции то на взляд квадратов 8 получается, наверное много,
в тоже время два паруса от оптимиста уже 6кв.м. и вроде нормально.
Решай сам не советчик я.
  • 0

#38 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 28 ноября 2007 - 19:48

С ума сойти. Столько в наследство не получить - это точно  :) .
Понавырезал тут из фанеры П-образные скобы да клинов с десяток остался (после усования привальника на складной шхуне) - на безрыбье выручает.

<{POST_SNAPBACK}>


Встречал в Сети интересный совет.

В качестве струбцин используют кольца нарезанные из пластиковых труб с разрезом, так, что получается пружинный зажим. Нарезают из труб разного диаметра и ширины. Говорят они дают мягкое постоянное давление, как раз то, что надо для эпоксидной смолы.

Думаю это должно здорово работь. И работает судя по описанию работ других людей.

Все хочу подобрать обрезки таких труб на стройке, да мне пока клеить нечего.
  • 0

#39 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 ноября 2007 - 22:42

По поводу вооружения моё ИМХО такое:
при длине около 12-ти футов, имеет смысл ограничиться шлюпом гуари с уишбоном?

<{POST_SNAPBACK}>


Да хочу добавить, я думаю обводами мягкий вход и сход с волны обеспечен также как и лёгкий ход с полной загрузкой, а что будет если перегрузить парусами?
Как лучше спокойно уверенно и надёжно, или уверенно носом(лодки) волны пропарывать??? ---это тебе решать
Острый нос и корма---мягкий вход сход---продольная остойчивость---высокая парусность на полных её уменьшает-будет рыть волны ----вот может поэтому там две мачты, а не одна высокая.
Я не специалист может и неправ, так что думай сам.
  • 0

#40 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 28 ноября 2007 - 23:59

Класные вещи рождаются в "Уголке атеизма" :) ...


Должен сказать что переднюю переборку, среднюю переборку и обе палубы пришлось подгонять по месту. Времени это заняло - мама не горюй .


Stitch and Glue, однако :D !
  • 0

#41 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 29 ноября 2007 - 22:31

Изготовлен шверт и еще куча мелкой работы сделана:

Прикрепленные изображения

  • P4210131.JPG

  • 0

#42 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 29 ноября 2007 - 23:38

Изготовлен шверт и еще куча мелкой работы сделана:

<{POST_SNAPBACK}>


А верхняя деталь под мачту выдержит?-может доску-фанеру от борта до борта
и дырку.
А так красиво конечно.
  • 0

#43 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 30 ноября 2007 - 20:23

Если в пропорции то на взляд квадратов 8 получается, наверное много,
в тоже время два паруса от оптимиста уже 6кв.м. и вроде нормально.

<{POST_SNAPBACK}>

На картинке именно 6 кв. м и получается.

И все же: что насчет такого вооружения?
  • 0

#44 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 30 ноября 2007 - 20:25

В качестве струбцин используют кольца нарезанные из пластиковых труб с разрезом

<{POST_SNAPBACK}>

Я использовал самые большие канцелярские зажимы - функционируют!
  • 0

#45 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 30 ноября 2007 - 20:28

...вот может поэтому там две мачты, а не одна высокая.

<{POST_SNAPBACK}>

Думаю чтобы ЦП было ниже. Опрокинутся через нос врядли получится. И зарыться носом с этими обводами - тоже. Так что двухмачтовик - однозначно.

По общей площади парусности - 6 или 8 квадратов? Для кеча 3.5м длины?
  • 0

#46 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 30 ноября 2007 - 20:31

Класные вещи рождаются в "Уголке атеизма" :) ...

<{POST_SNAPBACK}>

Прикольные в империи плакатики рисовали! :shuffle:


Stitch and Glue, однако :D !

<{POST_SNAPBACK}>

Однако! :D Хотя для детской секции самое то! :rolleyes:
  • 0

#47 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 476 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 30 ноября 2007 - 21:45

Думаю чтобы ЦП было ниже. Опрокинутся через нос врядли получится. И зарыться носом с этими обводами - тоже. Так что двухмачтовик - однозначно.

По общей площади парусности - 6 или 8 квадратов? Для кеча 3.5м длины?

<{POST_SNAPBACK}>


Я не про опрокидывание через нос, просто у нас на водоёме короткая крутая волна
был у меня Мот27КиЯ шёл полным курсом обганяя волны какая то там по счёту
выше других, так вот Мот просто врезался в неё и несмотря на то что сидел как можно ближе к корме вода всё равно во внутрь попадала.
Думаю 6 квадратов больше не надо.
  • 0

#48 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 01 декабря 2007 - 01:01

Отлично, 6кв. м - так как на картинке. Насчет парусного вооружения есть цитата о Киттивейке: The increased length ... easily able to hold up the 35+15 sq foot of sail area. The rig is similar to many traditional boats of her kind, with a balanced lug mainsail and a sprit boomed mizzen. Both sails can be tensioned reasonably flat giving her surprising upwind performance. When running, the sails can be set goose-winged, driving her to her hull speed quickly and under full control. The mizzen is also a handy maneuvering sail enabling the practiced owner to show off by sailing backwards or tacking when stationary. The design also incorporates a storm jib that is hoisted when conditions get really bad and the reefed mainsail is overpowering the boat. The main is lowered and the halyard reattached to the head of the jib, which can then be hoisted giving a boat that really is extremely hard to knock over. Many will be familiar with how weatherly this combination jib and mizzen is. 50 кв футов это сколько? Насколько я понял бермудские бизань + стаксель позволят идти против довольно сильного ветра при идеальной центровке. Дополнительное поднятие грота центровку опять же не изменит. (заманчиво). Кроме того бизань дает маневренность и усточивость на курсе. В устойчивый дрейф можно опять же лечь для ловли рыбы. Но это все теория. Как же будет на практике? И еще: грот рейковый или гафельный. И главное : КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ? не хотелось бы проявить отсутствие вкуса :shuffle: .
  • 0

#49 chaos

chaos

    читается Хаос

  • Капитан
  • 1 594 сообщений
  • Из:Львов
  • Судно: катамаран, кеч
  • Название: Качка

Отправлено 01 декабря 2007 - 01:09

А  верхняя деталь под мачту выдержит?-может доску-фанеру от борта до борта и дырку.

<{POST_SNAPBACK}>

Так и есть. Фанера 10-ка от борта до борта плюс накладки. Собрано на клею и шурупах. Будет доводиться напильником :) . В конце все шурупы выверну и заменю на медные гвозди на эпоксидке.
Это передняя деталь:
P4210134.JPG


А так красиво конечно.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо, буду стараться :shuffle:
  • 0

#50 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 декабря 2007 - 04:25

Отлично, 6кв. м - так как на картинке.
Насчет парусного вооружения есть цитата о Киттивейке:

The increased length ... easily able to hold up the 35+15 sq foot of sail area. The rig is similar to many traditional boats of her kind, with a balanced lug mainsail and a sprit boomed mizzen. Both sails can be tensioned reasonably flat giving her surprising upwind performance. When running, the sails can be set goose-winged, driving her to her hull speed quickly and under full control. The mizzen is also a handy maneuvering sail enabling the practiced owner to show off by sailing backwards or tacking when stationary.
The design also incorporates a storm jib that is hoisted when conditions get really bad and the reefed mainsail is
overpowering the boat. The main is lowered and the halyard reattached to the head of the jib, which can then be hoisted giving a boat that really is extremely hard to knock over. Many will be familiar with how weatherly this combination jib and mizzen is.

50 кв футов это сколько?
Насколько я понял бермудские бизань + стаксель позволят идти против довольно сильного ветра при идеальной центровке.

Дополнительное поднятие грота центровку опять же не изменит. (заманчиво). Кроме того бизань дает маневренность и усточивость на курсе. В устойчивый дрейф можно опять же лечь для ловли рыбы.
Но это все теория. Как же будет на практике? И еще: грот рейковый или гафельный. И главное : КАК ЭТО БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ? не хотелось бы проявить отсутствие вкуса  :shuffle: .

<{POST_SNAPBACK}>


50/9,4 м2
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей