В продолжение темы, об электомоторах на лодках. Есть вариант использования эл.мотора в качестве резервного двигателя, на лодках и яхтах, со стационарными моторами.
На днях закончил испытания самодельного, автоматического сцепления своей конструкции. Конечно оно разрабатывалось не для применения на водном транспорте, но немного доработав конструкцию, его можно с успехом применить и в этой стихии...
http://turbobit.net/ru0ager23ipm.html Сцепление работает по принципу обгонной муфты и при работе основного двигателя, не создает ощутимого сопротивления, на него. Достаточно соединить сцепление с эл.двигателем и к открытому концу барабана прикрепить малый зубчатый шкив от двигателя 2108 или ему подобного, а на валопроводе закрепить большой зубчатый шкив. Даже если не снимать зубчатый ремень, то и тогда особого сопротивления, вращающийся, в двух подшипниках,барабан, на основной мотор не окажет.
1. Барабан.
2. Свободно сидящий фланец.
3. Колодка сцепления.
4. Стыковочный вал.
5. Стопорное кольцо.
6. Поводок.
7. Ось поводка.
8. Ось колодки сцепления.
9. Пружина.
В ссылке дано описание сцепления, технология изготовления и подробный фотоочет проделанной работы...
Для наглядности гайки оси поводков и передняя крышка, сняты.
Сообщение отредактировал дедок: 10 июля 2010 - 22:05