КиЯ №13, 1968г про финн и его деревянную мачту.
КиЯ №32 статья
Спасибо!
Еще бы программу найти разархивировать...
Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 сентября 2017 - 21:03
Отправлено 03 сентября 2017 - 21:36
Кто клеил деревянные мачты Финна? Какова последовательность набора слоев и последующей склейки? Есть ли смысл "поиграть" с породами древесины? Какой клей лучше себя зарекомендовал?
В конце 70-х ремонтировали еловую мачту на Драконе - был оторван ликпаз почти на всей длине. Срезали полностью остатки и наклеили новый также из ёлки. Клеили ЭД-20 с ДБФ и ПЭПА. После этого Дракон ходил ещё лет 10. После списания корпуса мачта долгое время кочевала по разным самоделкам и вроде до сих пор живая.
"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей, т.к. разные породы под нагрузкой и ведут себя по разному.
Сообщение отредактировал капитан с: 03 сентября 2017 - 21:37
Отправлено 03 сентября 2017 - 21:47
Нашел статью в другом источнике: http://www.barque.ru...ers_about_finne
Кстати, про "поиграть породами", не просто "вряд ли будет хорошей идеей", а очень даже рекомендуется. Как раз то, что интересовало, даже рекомендации по возрасту древесины.
И еще одна: http://www.barque.ru...nghy_class_finn
Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 сентября 2017 - 21:52
Отправлено 03 сентября 2017 - 22:01
Кстати, про "поиграть породами", не просто "вряд ли будет хорошей идеей", а очень даже рекомендуется. Как раз то, что интересовало, даже рекомендации по возрасту древесины.
Я не имел в виду усиления накладками твёрдых пород дерева для обеспечения местной прочности. Речь шла об изготовлении хлыста из разных пород.
Отправлено 03 сентября 2017 - 22:45
Имел опыт работы по изготовлению рангоута из реечек разных пород дерева. Подсмотрел у одного француза-краснодеревщика, по совместительству судостроителя. У них под это дело даже целая теоретическая база подведена с расчетом на сочетание разных пород, целая куча таблиц и пр.
На практике гик 2,5м*50-65мм. из двух полных сосновых заготовок меня держит, но качаться страшно - трещит. Пустотелый такого же размера из 2-3 пород дерева (ясень-ель) мало того что раза в полтора- два легче, так я на нем танцевать могу. Ставил два "козлика" практически у самых концов, садился и раскачивался не касаясь земли. Диаметр гика 55мм. Вес около 75кг.
Как ОНО работает - не знаю, но "Практика - мать всех знаний!"
Сообщение отредактировал Paper Jet: 03 сентября 2017 - 22:46
Отправлено 04 сентября 2017 - 08:55
В конце 70-х ремонтировали еловую мачту на Драконе - был оторван ликпаз почти на всей длине. Срезали полностью остатки и наклеили новый также из ёлки. Клеили ЭД-20 с ДБФ и ПЭПА. После этого Дракон ходил ещё лет 10. После списания корпуса мачта долгое время кочевала по разным самоделкам и вроде до сих пор живая.
"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей, т.к. разные породы под нагрузкой и ведут себя по разному.
В 1991 клеил мачту на ш/б. Длина 7м, сосна, щечки у ликпаза дубовые. На ЭД20 - все было норм.
Отправлено 04 сентября 2017 - 09:22
"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей
Например в правильной поперечине буера DN используем 3 породы дерева - лиственницу, берёзу и сосну. Получается отличная рессора - прочняя, гибкая, пружинистая.
Пустотелые мачты в доуглёвую эпоху делали как правило из хорошей сосны, поскольку найти бессучковую ёлку в наших краях почти не представляется возможным...
Отправлено 04 сентября 2017 - 17:14
Например в правильной поперечине буера DN используем 3 породы дерева - лиственницу, берёзу и сосну. Получается отличная рессора - прочняя, гибкая, пружинистая.
Вроде речь о мачтах шла ...
Пустотелые мачты в доуглёвую эпоху делали как правило из хорошей сосны, поскольку найти бессучковую ёлку в наших краях почти не представляется возможным...
Хороший спрус всегда не просто найти, но... можно.
Отправлено 04 сентября 2017 - 22:57
Вроде речь о мачтах шла ...
"Поиграть" с разными породами древесины в одном изделии вряд ли будет хорошей идеей, т.к. разные породы под нагрузкой и ведут себя по разному.
Как бы про изделия...
У меня и мачта на DN-ке была из разных пород. Хорошая была, и долго служила, однако переоценил я её. Передрючил в свежак, лидером шёл... Она и не выдержала...
Хороший спрус всегда не просто найти, но... можно.
Уже не актуально... Уголь рулит...
Отправлено 17 января 2018 - 09:36
Добрый день !
Вопрос к спецам по парусному вооружению. Хочу сделать поворотную мачту ( не свободностящую ) ,со штагом , вантами (без краспиц) , без ахтерштага , на шаре . Понравился вариант такой :
https://www.woodenbo...ng-masts—part-i
https://www.woodenbo...g-masts—part-ii
Мачта будет угольной(без фанеры) ,размер около 60х125 - вытянутая капля , гик поворотный , стаксель - автомат (задняя шкаторина - до мачты).
Какие плюсы и минусы ?
Отправлено 17 января 2018 - 22:06
Хороший вариант. Но... я бы обратил Ваше внимание на вариант 2 ( который Гик + Вишбон). Он даст дополнительную жесткость Мачте + избавит от оттяжки Гика + даст возможность именно управлять поворотом Мачты + использовать этот "карман" для укладки Паруса + и т.д.
Отправлено 02 февраля 2018 - 18:28
А еще такой вариант позволяет при небольших размерах лодки поднять повыше шкотовый угол. Мало того что по голове лишний раз не "гикнет", так при больших кренах в воду не опускается - лишний плюс не опрокинуться. Есть такой недостаток у лодок с длинным гиком, типа Финна.
Был у меня отечественный парус на Финне - нет, нет да цапанет водичку. А понять парус из воды на ходу, это уж как повезет. Потом купил в Финляндии, почти такой же, только задняя шкаторина чуть покороче. И кататься стало удобней, не надо на каждом повороте на дно бухаться, да и черпание водички сразу прекратилось.
Отправлено 22 февраля 2018 - 19:10
Отправлено 22 февраля 2018 - 21:23
Из всех свободностоящих в Ваши размерах есть смысл ориентироваться на "Луч". Посмотрите в правилах класса, боюсь ошибиться, но там две трубы - нижняя 62*2,5мм длиной около 2,7м и верхняя 50*2мм около 3,5м. Это размеры для "стандарта", у "радиала" и "мини" верхняя часть короче, но диаметр труб такой же.
Отправлено 22 февраля 2018 - 22:10
Луч-мини имеет парус на метр больше и то только-только. На виндсерфингах с парусностью около 4 м. минимум 50мм. труба и там нагрузки переносятся чуть ли не середины мачты, а здесь только степс, да и то не известно на какой высоте.
40мм явно маловато будет... Ей бы себя только-только выдержать.
Высота мачты 4.5м, свободностоящая, стало быть вооружаться будет скорее всего "чулком", соответственно зарифиться или просто срубить - не получиться. Не известно как лодка настроена, будет ли уваливаться под ветер. И лодка еще не совсем лодка, а каное... Только еще поломанной мачты для полного счастья не хватало.
Отправлено 22 февраля 2018 - 22:33
Лодка ещё не настроена, пошил только парус. Будут ещё аутригеры и шверц.Луч-мини имеет парус на метр больше и то только-только. На виндсерфингах с парусностью около 4 м. минимум 50мм. труба и там нагрузки переносятся чуть ли не середины мачты, а здесь только степс, да и то не известно на какой высоте.
40мм явно маловато будет... Ей бы себя только-только выдержать.
Высота мачты 4.5м, свободностоящая, стало быть вооружаться будет скорее всего "чулком", соответственно зарифиться или просто срубить - не получиться. Не известно как лодка настроена, будет ли уваливаться под ветер. И лодка еще не совсем лодка, а каное... Только еще поломанной мачты для полного счастья не хватало.
Отправлено 23 февраля 2018 - 15:58
Крепление:на днище и на бимсе, который на 40 см. выше днища.
Закрепите к днищу и бимсу стакан из трубы большего диаметра, в него будете вставлять нижнюю часть мачты, которую желательно обернуть или обмотать каким-нибудь термопластиком. Нагрузка на мачту от паруса 3,5м будет вполне умеренная, ветром её не погнёт и не сломает, скорее лодку на борт положит.
На старых виндсерфингах мачты делали из прыжкового шеста, дерева, дюралевых труб 40мм, при площади паруса 5,7м, притом что откренивался парус в свежий ветер почти всем весом экипажа, вынесенного за борт. Трубы ломались, изредка, но как правило не от ветра, а от падения на неё тушки. На вашей узкой лодке вы так откренивать сможете только с трапецией, которой у вас нет и вряд ли будет, так что 40мм трубы будет достаточно. Если вес критичен, то можно и меньше, полагаю, что и 36 хватит. Хотя и 60, и 80 тоже не сломаются.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей