Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Коробка автомат вместо редуктора


Сообщений в теме: 87

#1 FOGOT2

FOGOT2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 04 декабря 2007 - 01:08

Здравствуйте! Просветите, пожалуйста, если кто использует на катере коробку-автомат от автомобиля вместо реверс-редуктора. Возможно ли это и если да, то есть ли какие подводные камни?
  • 0

#2 dve

dve

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Rostov
  • Судно: бот

Отправлено 04 декабря 2007 - 16:46

Здравствуйте!
Просветите, пожалуйста, если кто использует на катере коробку-автомат от автомобиля вместо реверс-редуктора. Возможно ли это и если да, то есть ли какие подводные камни?

<{POST_SNAPBACK}>

В прошлом году поднимал эту тему, но кроме споров "заработает-не заработает" ничего не услышал. SKR- подвел черту:"ставь и ходи!"
А идея заманчива!
Обсудили еще подобную тему: если интересно посмотри " гидропривод". :innocent:
  • 0

#3 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 04 декабря 2007 - 17:30

Я знаю, что у нас на один из списанных спасательных вельботов ставили автомобильный дизель с коробкой автоматом. Реально ходили на промысел окуня. Как долго не знаю...
  • 0

#4 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 04 декабря 2007 - 19:39

В прошлом году поднимал эту тему, но кроме споров "заработает-не заработает"  ничего  не услышал.  SKR- подвел черту:"ставь и ходи!"
А идея заманчива!
Обсудили еще подобную тему: если интересно посмотри " гидропривод". :innocent:

<{POST_SNAPBACK}>


Нужно четко знать в каких условиях будет работать агрегат. Эти условия должны быть аналогичным в автомобиле. Если задаешь вопрос - ты должен так же четко дать характеристику этих условий.
  • 0

#5 FOGOT2

FOGOT2

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 18 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 декабря 2007 - 00:40

Большое спасибо всем, ответившим. Tu will: Катер 10мх3м, (длина по КВЛ примерно 9 м)метал, бывший буксир. Стоял агрегат - Д 240 и УРРП-20-1,5 (i=1.55 передний ход и задний ход) при n=1150 скорость 14,3 км/час (по GPS) корма проседает примерно на 200 мм, при n=1050 скорость 13,7 км/час, корма - нормально. Упорный подшипник вала стоит на катере. Предполагаемое использование - передвижение со скоростью 13-15 км/час на дальние расстояния (до 8час непрерывного хода в день). Попытался присоединить фото, но не знаю как получится, а может быть большой объем - заранее прошу извинить.

Прикрепленные изображения

  • P9270077.JPG

  • 1

#6 nix89

nix89

    Das BOOT

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 775 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: временно сухопутный

Отправлено 05 декабря 2007 - 08:04

главный вопрос - упорный подшипник.
  • 0

#7 MaksAntipov

MaksAntipov

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 160 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: продано...
  • Название:

Отправлено 05 декабря 2007 - 10:02

На моём катере стоит автомобильный дизель "Торйота" и коробка-автомат, тоже снятая с "Тойоты". Всё работает и нереканий не вызывает!
  • 0

#8 ARN

ARN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:VLADIVOSTOK

Отправлено 06 декабря 2007 - 10:48

обясните популярно, для чего нужен автомат на катере? замена сцепления ? Передаточное число меняется, но шаг лопастей винта остается прежним. Кайф -то где?
  • 0

#9 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 06 декабря 2007 - 11:05

Кайф -то где?

<{POST_SNAPBACK}>


Возможно, в экономии за счет ненадобности редуктора. Ибо, частенько, при покупке б\у японского двигателя, коробка достается весьма дешево.
  • 0

#10 ivan2

ivan2

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 513 сообщений
  • Из:Peterburg

Отправлено 06 декабря 2007 - 11:06

обясните популярно, для чего нужен автомат на катере? замена сцепления ? Передаточное число меняется, но шаг лопастей винта остается прежним. Кайф -то где? Можно предположить, что двигатель будет работать на "удобных" оборотах. А вот как при этом будет работать винт - это вопрос! Зато никакой винт не окажется "тяжелым" или "легким", подойдет любой :P
  • 0

#11 g0rik

g0rik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:msk

Отправлено 06 декабря 2007 - 17:49

Потери в ГТ будет большими, Нужно будет найти соленоид блокировки ГТ, и принудительно при долгом ходе блокировать его. А вообще.... не выкинуть ли бублик вообще? у винта с водой не жесткая связь как у колес. МОжно спокойно убрать бублик. имхо.. Ну или хотябы заварить
  • 0

#12 Алексей Вадимович

Алексей Вадимович

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: катер ТБС
  • Название: б/и

Отправлено 07 декабря 2007 - 09:19

Просто все значительно упрощается . 1 нет проблем стыковки редуктора и двигателя, коробку можно взять родную 2 цена вопроса значительно падает 3 если рассматривать отечественные редукторы то и отношения веса то же весьма приличные, опять же размеры то же в пользу коробки. Наверно есть еще, какие то + которых я не вижу в силу своего гуманитарного образования. А вот в отношении минусов, которых я не вижу, прошу просветить, поскольку вопрос этот меня живо интересует, так как к весне собираюсь на свой катер ставить именно коробку автомат.
  • 0

#13 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 07 декабря 2007 - 09:53

Многие модели авто идут с системой охлаждения АКПП выведеной на отдельный радиатор. При установке на катер нужно будет учитывать этот момент и решать вопрос с охлаждением коробки.
  • 0

#14 ARN

ARN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:VLADIVOSTOK

Отправлено 07 декабря 2007 - 10:07

как я понимаю, от автомата нужны следующие функции: 1.снизить обороты двигателя (именно снизить, а не регулировать ) 2.обеспечить возможность реверса (далеко не самая нужная функция ) 3.обеспечить возможность нейтрали для прогрева мотора и причаливании 4.изменить ось вращения мотора. с первые две функции в автомате обеспечивает одна из передач, третью- гидротрансформатор, а четвертую- ШРУС(в состав автомата не входит ). ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВОЗИТСЯ БАЛАСТОМ, включая ведро гидрожидкости. К тому же не факт, что имеющиеся в автомате передаточные числа редуктора подойдут для Вашего винта !
  • 0

#15 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 декабря 2007 - 11:21

как я понимаю, от автомата нужны следующие функции:
1.снизить обороты двигателя (именно снизить, а не регулировать )
2.обеспечить возможность реверса (далеко не самая нужная функция )
3.обеспечить возможность нейтрали для прогрева мотора и причаливании
4.изменить ось вращения мотора.
с первые две функции в автомате обеспечивает одна из передач, третью- гидротрансформатор, а четвертую- ШРУС(в состав автомата не входит ). 
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВОЗИТСЯ БАЛАСТОМ,  включая ведро гидрожидкости.  К тому же не факт, что имеющиеся в автомате передаточные числа редуктора подойдут для Вашего винта !

<{POST_SNAPBACK}>

Так, да не совсем.
Реверс - все-таки вещь нужная, тем более - на тяжелых катерах.
Нейтраль обеспечивается именно коробкой. Поскольку при ХХ двигателя и отсутствии тормозов винт всеравно будет вращаться.
Гидротрансформатор и правда - не сильно нужен, тут от него одни потери. В автомобиле он обеспечивает плавное трогание, а на катере это не требуется. А вот использовани двух передач может облегчить, например, выход на глиссирование.
Что касается смещения оси вала - тут зависит от конструкции коробки. Возможно, что и ШРУС не сильно понадобится.
  • 0

#16 PIONEER

PIONEER

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 563 сообщений
  • Из:Мурманская обл.
  • Судно: Временно пассажир.

Отправлено 07 декабря 2007 - 11:26

На моём катере стоит автомобильный дизель "Торйота" и коробка-автомат, тоже снятая с "Тойоты". Всё работает и нереканий не вызывает!

<{POST_SNAPBACK}>


А если более подробнее и фото приложить? Для меня тож актуально. Имею Двиг тойота дизель. АКПП - не проблема. Хотел бы заменить свой 4Ч. Вот бы изучить, увидеть чей-то опыт, а то в ближайшем окружении таких конструкций не встречал. Фоты очень желательны. Спасибо.
  • 0

#17 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 07 декабря 2007 - 19:28

Большое спасибо всем, ответившим.
Tu will: Катер 10мх3м, (длина по КВЛ примерно 9 м)метал, бывший буксир. Стоял агрегат - Д 240 и УРРП-20-1,5 (i=1.55 передний ход и задний ход) при n=1150 скорость 14,3 км/час (по GPS) корма проседает примерно на 200 мм, при n=1050 скорость 13,7 км/час, корма - нормально.  Упорный подшипник вала стоит на катере.
Предполагаемое использование - передвижение со скоростью 13-15 км/час на дальние расстояния (до 8час непрерывного хода в день).
Попытался присоединить фото, но не знаю как получится, а может быть большой объем - заранее прошу извинить.

<{POST_SNAPBACK}>


Условия работы коробки передач на автомобиле приблизительно следующие:
- 80% времени работы двигателя (за исключением времени работы на х.х.), при крутящем моменте от 20% до 100% - 4я передача;
- 15% времени работы двигателя - 3я передача;
- 3% времени - 2я передача;
- остальное - 1я и З.Х.
При этих условиях ресурс коробки примерно равен ресурсу двигателя.

Далее сам прикидывай, сколько продержится коробка, если ты ее постоянно будешь насиловать на 3-й или 2-й передаче при полном крутящем моменте.
  • 0

#18 Alex-504

Alex-504

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Катер
  • Название: Амур-М

Отправлено 15 декабря 2007 - 12:39

Это полный бред она не сможет переключать скорость т.к. она гидровлическая и меняет соотношение по давлению масла,кроче быстро хряпнет , а скорости точно небудет :)

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2007 - 13:52

Вот тут обсуждали АКПП применительно к катеру "Волга".
На "Волге" от КПП есть польза, поэтому в вопросе об установке КПП есть плюсы и минусы, которые можно пообсуждать.
На водоизмещающем катере плюсов нет, одни минусы остаются чего обсуждать?
Если коробка досталась вам с двигателем бесплатно, даже если с доплатой, все равно, автомобильную коробку лучше отвинтить, и заменить на реверс-редуктор.
В частном случае, можно сохранить корпус коробки, или ее фрагменты, для крепления двигателя и редуктора, можно даже в корпусе АКПП попытаться сделать реверс-редуктор
  • 0

#20 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 15 декабря 2007 - 14:42

На форд фиесте стояли АКП с очень интересным принципом работы,вот эти коробки подойдут для любого катера, так как там сделан просто вариатор(ременная передача где шкивы изменяют свой диаметр в зовисимости от нагрузки , а точнее от разницы оборотов двигателя и оборотов на колесе).Так што эта коробка вам сама подберёт обороты винта, не перегружая двигатель на любых режимах работы.Остальные каробки, это в принципе тажа механика только с "мозгами"и они не сделают нужного передаточного отношения между двигателем и винтом, так как передачи ступенчатые с определённым передаточным отношением.
  • 0

#21 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 972 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 16 декабря 2007 - 00:28

...Так што эта коробка вам сама подберёт обороты винта, не перегружая двигатель на любых режимах работы....

<{POST_SNAPBACK}>

Для подбора оборотов винта есть 2 устройства, с КПД 100% :)
- мозг
- калькулятор
  • 0

#22 Hivin

Hivin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 318 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: парусное
  • Название: апельсин

Отправлено 16 декабря 2007 - 00:57

Для подбора оборотов винта есть 2 устройства, с КПД 100% - мозг - калькулятор вот еслиб ещё один процент и мы бы были на гране изобретения вечного двигателя :w00
  • 0

#23 ARN

ARN

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 25 сообщений
  • Из:VLADIVOSTOK

Отправлено 17 декабря 2007 - 06:08

Это полный бред она не сможет переключать скорость т.к. она гидровлическая и меняет соотношение по давлению масла,кроче быстро хряпнет , а скорости точно небудет :)

<{POST_SNAPBACK}>

слышал звон.... АКП с маслом вообще не контактирует. В составе АКП имеются : блок планетарных передач (обычные шестеренки ),дифферецциал , гидротрансформатор, механизм переключения передач и "мозги ", которые бывают или гидравлические или электронные.
  • 0

#24 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 19 декабря 2007 - 21:36

На заданные условия может подойти АКП от грузовика, там более близкие условия работы. Но только не от легковушки.
  • 0

#25 дедок

дедок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 071 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: самодельный автобот
  • Название: без названия

Отправлено 19 декабря 2007 - 23:24

Коробка автомат на заднем ходу будет совершенно не эффективна, так как передаточное отношение на заднем ходу большое и винт не сможет развить нужные обороты, даже при больших оборотах двигателя, следовательно достаточной тяги не будет и против сильного ветра, такой буксир вряд ли от берега отвалит. Первые две передние скорости вообще бесполезны, по той же причине, а вот третья и четвертая будут работать вполне прилично, приспосабливаясь к загрузке буксира. С коллегой will-ом разрешите не согласиться, по причине того, что автомат рассчитан на постоянную работу третьей передачи и даже на коробке имеется ручка блокирующая включения 4-ой передачи, для городского режима. У меня Чирок с пробегом более 210.000 км и проблем с коробкой ни разу не возникало хотя он три четверти своей жизни проработал в городском режиме и чтобы не рвать коробку, в городском режиме четвертая передача блокирована - это для сведения. На буксир самая подходящая коробка от внедорожника, так как там не нужно ничего придумывать, с коробки идет вал на раздатку, который и надо соединять с валом винта. К тому же еще плюс что на выходном валу уже стоит крестовина и остается только решить вопрос с упорным подшипником. Если применять бензиновый двигатель, от внедорожника, то есть еще один + холстые обороты = 500, а номинальные 3500-4000 об/мин, значит на выходном валу коробки, при крейсерской скорости будет 1100-1300 об/мин (это при 3-ей передаче)и мощность бензинового двигателя можно подобрать от 180 до 260 л.с. В результате получите компактный агрегат, в несколько раз легче дизельного.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей