Коробка автомат вместо редуктора
#2
Отправлено 04 декабря 2007 - 16:46
В прошлом году поднимал эту тему, но кроме споров "заработает-не заработает" ничего не услышал. SKR- подвел черту:"ставь и ходи!"Здравствуйте!
Просветите, пожалуйста, если кто использует на катере коробку-автомат от автомобиля вместо реверс-редуктора. Возможно ли это и если да, то есть ли какие подводные камни?
А идея заманчива!
Обсудили еще подобную тему: если интересно посмотри " гидропривод".
#4
Отправлено 04 декабря 2007 - 19:39
В прошлом году поднимал эту тему, но кроме споров "заработает-не заработает" ничего не услышал. SKR- подвел черту:"ставь и ходи!"
А идея заманчива!
Обсудили еще подобную тему: если интересно посмотри " гидропривод".
Нужно четко знать в каких условиях будет работать агрегат. Эти условия должны быть аналогичным в автомобиле. Если задаешь вопрос - ты должен так же четко дать характеристику этих условий.
#5
Отправлено 05 декабря 2007 - 00:40
#9
Отправлено 06 декабря 2007 - 11:05
Кайф -то где?
Возможно, в экономии за счет ненадобности редуктора. Ибо, частенько, при покупке б\у японского двигателя, коробка достается весьма дешево.
#10
Отправлено 06 декабря 2007 - 11:06
#11
Отправлено 06 декабря 2007 - 17:49
#12
Отправлено 07 декабря 2007 - 09:19
#14
Отправлено 07 декабря 2007 - 10:07
#15
Отправлено 07 декабря 2007 - 11:21
Так, да не совсем.как я понимаю, от автомата нужны следующие функции:
1.снизить обороты двигателя (именно снизить, а не регулировать )
2.обеспечить возможность реверса (далеко не самая нужная функция )
3.обеспечить возможность нейтрали для прогрева мотора и причаливании
4.изменить ось вращения мотора.
с первые две функции в автомате обеспечивает одна из передач, третью- гидротрансформатор, а четвертую- ШРУС(в состав автомата не входит ).
ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ ВОЗИТСЯ БАЛАСТОМ, включая ведро гидрожидкости. К тому же не факт, что имеющиеся в автомате передаточные числа редуктора подойдут для Вашего винта !
Реверс - все-таки вещь нужная, тем более - на тяжелых катерах.
Нейтраль обеспечивается именно коробкой. Поскольку при ХХ двигателя и отсутствии тормозов винт всеравно будет вращаться.
Гидротрансформатор и правда - не сильно нужен, тут от него одни потери. В автомобиле он обеспечивает плавное трогание, а на катере это не требуется. А вот использовани двух передач может облегчить, например, выход на глиссирование.
Что касается смещения оси вала - тут зависит от конструкции коробки. Возможно, что и ШРУС не сильно понадобится.
#16
Отправлено 07 декабря 2007 - 11:26
На моём катере стоит автомобильный дизель "Торйота" и коробка-автомат, тоже снятая с "Тойоты". Всё работает и нереканий не вызывает!
А если более подробнее и фото приложить? Для меня тож актуально. Имею Двиг тойота дизель. АКПП - не проблема. Хотел бы заменить свой 4Ч. Вот бы изучить, увидеть чей-то опыт, а то в ближайшем окружении таких конструкций не встречал. Фоты очень желательны. Спасибо.
#17
Отправлено 07 декабря 2007 - 19:28
Большое спасибо всем, ответившим.
Tu will: Катер 10мх3м, (длина по КВЛ примерно 9 м)метал, бывший буксир. Стоял агрегат - Д 240 и УРРП-20-1,5 (i=1.55 передний ход и задний ход) при n=1150 скорость 14,3 км/час (по GPS) корма проседает примерно на 200 мм, при n=1050 скорость 13,7 км/час, корма - нормально. Упорный подшипник вала стоит на катере.
Предполагаемое использование - передвижение со скоростью 13-15 км/час на дальние расстояния (до 8час непрерывного хода в день).
Попытался присоединить фото, но не знаю как получится, а может быть большой объем - заранее прошу извинить.
Условия работы коробки передач на автомобиле приблизительно следующие:
- 80% времени работы двигателя (за исключением времени работы на х.х.), при крутящем моменте от 20% до 100% - 4я передача;
- 15% времени работы двигателя - 3я передача;
- 3% времени - 2я передача;
- остальное - 1я и З.Х.
При этих условиях ресурс коробки примерно равен ресурсу двигателя.
Далее сам прикидывай, сколько продержится коробка, если ты ее постоянно будешь насиловать на 3-й или 2-й передаче при полном крутящем моменте.
#19
Отправлено 15 декабря 2007 - 13:52
На "Волге" от КПП есть польза, поэтому в вопросе об установке КПП есть плюсы и минусы, которые можно пообсуждать.
На водоизмещающем катере плюсов нет, одни минусы остаются чего обсуждать?
Если коробка досталась вам с двигателем бесплатно, даже если с доплатой, все равно, автомобильную коробку лучше отвинтить, и заменить на реверс-редуктор.
В частном случае, можно сохранить корпус коробки, или ее фрагменты, для крепления двигателя и редуктора, можно даже в корпусе АКПП попытаться сделать реверс-редуктор
#20
Отправлено 15 декабря 2007 - 14:42
#21
Отправлено 16 декабря 2007 - 00:28
Для подбора оборотов винта есть 2 устройства, с КПД 100%...Так што эта коробка вам сама подберёт обороты винта, не перегружая двигатель на любых режимах работы....
- мозг
- калькулятор
#23
Отправлено 17 декабря 2007 - 06:08
слышал звон.... АКП с маслом вообще не контактирует. В составе АКП имеются : блок планетарных передач (обычные шестеренки ),дифферецциал , гидротрансформатор, механизм переключения передач и "мозги ", которые бывают или гидравлические или электронные.Это полный бред она не сможет переключать скорость т.к. она гидровлическая и меняет соотношение по давлению масла,кроче быстро хряпнет , а скорости точно небудет
#25
Отправлено 19 декабря 2007 - 23:24
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей