Что-то Вы с размерами еще конкретно не определились, покетшип, 360 кг корпус, за любой легковушкой увезти можно на стандартном прицепе до 750 кг, и спустить/поднять в любом подходящем месте, и cape cutter 19 (про 21 вообще молчу), масса корпуса по проекту почти 900 кг, в реале около тонны, это надо специальный прицеп, тягач соответствующий, и спускать/поднимать только на оборудованных слипах. Т.е. в первом случае мобильность практически 100%, во втором мобильности весьма условная, один раз спустите/полнимите, вооружите/разоружите, и скажите, да ну нахрен.)) Или у Вас предпологается стоянка в яхт-клубе весь сезон? А трейлерность только для перевозки на зимнюю стоянку?
Я вот и понимаю сейчас постепенно то, что Вы написали. При моих текущих "параметрах жизни" вряд ли светит большая лодка на четверых. Для этого надо или жить у воды или располагать временем (т.е уже быть на пенсии). И про Cape Cutter тоже становится понятно, что никаких рубок там поднимать не надо, переделок не нужно, что она спроектирована очень грамотно, как есть, для своих целей и задач, в основном, морских.
А учитывая то, что с меньшим размером лодки семья не будет гореть желанием присоединиться, наверное, буду смотреть обратно в сторону мелких лодок, из разряда dinghy sailing... максимум Maraudeur.