Перейти к содержимому

- - - - -

Проект Д.Дикса "Cape Henry 21"


Сообщений в теме: 256

#151 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 4 272 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 16 марта 2023 - 10:33

Если это за полдня доезжаемо из Москвы, то очень хочется напроситься посмотреть. В Henry привлекает винтажный (без экстрима) внешний вид, который многими переделками сильно портится...

В Нижнем Новгороде есть даже два Cape Henry 21.

А подвесной мотор в кокпите лучше защищен от заливания кормовой волной. Винт меньше хватает воздух. Управляемость под мотором выше. Ибо перо руля работает в потоке от винта. Да и развесовка получше.


  • 1

#152 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 489 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 16 марта 2023 - 11:10

Это да. особенно если против  ветра и короткой волны надо выгребать.

А еще -  можно быстро сети  или полиэтилен обрезать с винта .


  • 0

#153 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 12:08

Если в Костроме ходили смотреть, то это скорее всего Cape Cutter 19. Он заметно теснее чем -21.

attachicon.gifсбоку.jpg

Нет. В Москве. Бойскаут. Точно 21.


В Нижнем Новгороде есть даже два Cape Henry 21.

А подвесной мотор в кокпите лучше защищен от заливания кормовой волной. Винт меньше хватает воздух. Управляемость под мотором выше. Ибо перо руля работает в потоке от винта. Да и развесовка получше.

Это всё очень актуально в море на большой волне. Зачем это на ВВП?

Хотя я сделал мотор внутри, но не в кокпите. Идеальный компромис!


  • 0

#154 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 12:49

Если это за полдня доезжаемо из Москвы, то очень хочется напроситься посмотреть. В Henry привлекает винтажный (без экстрима) внешний вид, который многими переделками сильно портится.

 

Что касается целей для лодки - не крейсер точно и не гоняться. Прогулочная яхта на выходные для семьи родители плюс дети, максимум для недельного похода по ВВП вдвоём без необходимости обустраивать ночные лагеря на берегу.

P.S. Один из главнейших критериев - трейлерность (в голове бродит идея водяного балласта к Henry), все-таки минус полтонны веса прицепа на дороге не валяются...

P.P.S. Еще подскажите мне, новичку, зачем подвесной мотор там стоит в кокпите, на транце сбоку он не может жить, как у всех?

 

Про контакты в личку.

Смотрите. Я когда то пытался решить точно такую же задачу с расчётом на то, что батя будет пользоваться а я потренеруюсь строить.

В итоге был спроектирован https://forum.katera...lkbot-5-metrov/.

На мой взгляд для 5 метров идеален. Гальюн и камбуз в рундуках. 4 спальных места. Внутри сидеть вполне просторно.

 

Но когда батя у меня умер - встал вопрос что надо для моей семьи. А жена сказала - гальюн обязателен. В итогк родился такой проект: https://forum.katera...ki-krepysh-650/

 

Тоже трейлерный но уже абсолютный крейсер.

 

На счёт классики - Поймите, что у них ради остроты хода к ветру срезана рубка. Это даёт несколько градусов. Но на ВВП вам вместо того чтобы резаться против ветра будет проще мотор включить, что и делает 95% яхтсменов!!!


  • 1

#155 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 16 марта 2023 - 13:09

Что то такое на ВВП будет хорошо. Да и не только на ВВП - с 700кг балласта они и в море ходить разрешают. Короткая мачта - не надо валить перед мостами.  Рубка в полный рост - не надо скрючившись ходить и биться головой. Гальюн тоже имеется и тоже в полный рост. Как и камбуз. 2 двухспальных койки. А если шверт убрать и скуловые кили сделать как в 142 сообщении этой темы, то вообще ИМХО идеально. Автогабарит опять же. И все это в 6,6 метрах. Впрочем есть у поляков варианты и покрупнее. В автогабарите правда только до 8 метров.haber660.png


  • 0

#156 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 13:17

Что то такое на ВВП будет хорошо. Да и не только на ВВП - с 700кг балласта они и в море ходить разрешают. Короткая мачта - не надо валить перед мостами.  Рубка в полный рост - не надо скрючившись ходить и биться головой. Гальюн тоже имеется и тоже в полный рост. Как и камбуз. 2 двухспальных койки. А если шверт убрать и скуловые кили сделать как в 142 сообщении этой темы, то вообще ИМХО идеально. Автогабарит опять же. И все это в 6,6 метрах. Впрочем есть у поляков варианты и покрупнее. В автогабарите правда только до 8 метров.attachicon.gifhaber660.png

Хабер 660 прекрасен всем! Кроме цены.


  • 1

#157 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 16 марта 2023 - 13:28

Хабер 660 прекрасен всем! Кроме цены.

Я не знаю сколько он стоит. Да и не купить теперь ничего из европ - санкции. Но Butch вроде как строить собрался. Хотя я бы трижды подумал стоит ли теперь это делать. Сейчас вроде никому зарегистрировать самострой не удается.


  • 0

#158 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 13:37

Я не знаю сколько он стоит. Да и не купить теперь ничего из европ - санкции. Но Butch вроде как строить собрался. Хотя я бы трижды подумал стоит ли теперь это делать. Сейчас вроде никому зарегистрировать самострой не удается.

Дорого стоит. Я пытался его купить несколько лет назад.

Свою регистрировать летом буду. Вот и посмотрим. Не думаю что нерешаемо.


  • 0

#159 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 16 марта 2023 - 13:55

Дорого стоит. Я пытался его купить несколько лет назад.

Я цены вообще не нашел. Да и все равно теперь не купить. ДСО там выглядит удивительно. Интересно - это реально так?

И 4 шверта. Куда им столько?

haber660_DCO.png


Сообщение отредактировал Pawell: 16 марта 2023 - 13:55

  • 0

#160 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 13:58

Я цены вообще не нашел. Да и все равно теперь не купить. ДСО там выглядит удивительно. Интересно - это реально так?

И 4 шверта. Куда им столько?

attachicon.gifhaber660_DCO.png

Да! Я разбирался сэтими ДСО. Там фишка в том, что высокая рубка не только вредно, но и полезно!

По мере кренения рубка начинает входить в воду и создаёт восстанавливающий момент! Главное - иллюминаторы не забыть задраить.

 

А 4 шверта тоже интересная фишка. Ими можно балансировать парусность в любой конфигурации. При этом они сами меньше и легче. Но это так, из разряда экспериментов.


  • 0

#161 Butch

Butch

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Прогресс-4

Отправлено 16 марта 2023 - 16:30

Про контакты в личку.

Смотрите. Я когда то пытался решить точно такую же задачу с расчётом на то, что батя будет пользоваться а я потренеруюсь строить.

В итоге был спроектирован https://forum.katera...lkbot-5-metrov/.

На мой взгляд для 5 метров идеален. Гальюн и камбуз в рундуках. 4 спальных места. Внутри сидеть вполне просторно.

 

Но когда батя у меня умер - встал вопрос что надо для моей семьи. А жена сказала - гальюн обязателен. В итогк родился такой проект: https://forum.katera...ki-krepysh-650/

 

Тоже трейлерный но уже абсолютный крейсер.

 

На счёт классики - Поймите, что у них ради остроты хода к ветру срезана рубка. Это даёт несколько градусов. Но на ВВП вам вместо того чтобы резаться против ветра будет проще мотор включить, что и делает 95% яхтсменов!!!

Вот почти то, что нужно! Но, 5 метров для четырех человек - это мало, кокпит там совсем крошечный, учитывая мотор. Я не планирую ходить на лодке глубокой осенью, поэтому размер кокпита для лета нужен больше, размер кабины - меньше и как можно более приспособленный просто к ночевке. Вся история с камбузами, помещениями для гальюнов с душами, столиками для навигации и диванов для чтения - от лукавого, я уже выше писал про это. Основное время все пассажиры должны быть в кокпите, но могут переждать в кабине летний ливень и выспаться ночью. Ну и сходить туда по одному с биотуалетом, выгнав всех в кокпит. В общем нужно взять низ от cape henry, верх от покетшипа (с наклонной переборкой, куда можно опереться спиной, лежа на банке, немного поднять потолок кабины, поднять гик, сделать отгородку для мотора по всей ширине транца и решить проблему с балластом и трейлерной массой. Буду садиться рисовать - бумага всё стерпит  :D

Всем большое спасибо за советы, буду ближе к открытию навигации в личку напрашиваться к владельцам оригинала Henry.  :rolleyes:  Там масса вопросов сразу также прояснится после ощущений вживую.

P.S. Учитывая, что Дикс не продает нам чертежи больше никакие  :unsure: , никто не хочет продать ненужные ознакомительные? Буду рад приобрести по его честной цене в личке.


  • 0

#162 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 16:48

Вот почти то, что нужно! Но, 5 метров для четырех человек - это мало, кокпит там совсем крошечный, учитывая мотор. Я не планирую ходить на лодке глубокой осенью, поэтому размер кокпита для лета нужен больше, размер кабины - меньше и как можно более приспособленный просто к ночевке. Вся история с камбузами, помещениями для гальюнов с душами, столиками для навигации и диванов для чтения - от лукавого, я уже выше писал про это. Основное время все пассажиры должны быть в кокпите, но могут переждать в кабине летний ливень и выспаться ночью. Ну и сходить туда по одному с биотуалетом, выгнав всех в кокпит. В общем нужно взять низ от cape henry, верх от покетшипа (с наклонной переборкой, куда можно опереться спиной, лежа на банке, немного поднять потолок кабины, поднять гик, сделать отгородку для мотора по всей ширине транца и решить проблему с балластом и трейлерной массой. Буду садиться рисовать - бумага всё стерпит  :D

Всем большое спасибо за советы, буду ближе к открытию навигации в личку напрашиваться к владельцам оригинала Henry.  :rolleyes:  Там масса вопросов сразу также прояснится после ощущений вживую.

P.S. Учитывая, что Дикс не продает нам чертежи больше никакие  :unsure: , никто не хочет продать ненужные ознакомительные? Буду рад приобрести по его честной цене в личке.

Ну я бы попросил! Я же об этом думал!

Длина кокпита 2 метра!!! То есть его банки - стандартные кровати для сна летом.

При этом мотор, в отличие от КейпХенри не в ногах посередине кокпита а у транца в рундуке. Над ним спокойно можно сидеть и не видеть его.

 

Далее. Зачем вам низ CapeHenry? Зачем вам лодка на ВВП с приличной кильватостью в миделе? Тут по морским волнам скакать не нужно. Но при этом у неё малая статическая остойчивость. Качать будет от любого движения.

 

Всё за вас уже продумали. :-)


  • 0

#163 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 16:52

Я цены вообще не нашел. Да и все равно теперь не купить. ДСО там выглядит удивительно. Интересно - это реально так?

И 4 шверта. Куда им столько?

Такая ДСО получается у лодок с объемной рубкой. А у Хабера она очень объемная. Есть только  небольшой но важный момент . остекление такой рубки должно быть по более высокому  стандарту, чтоб не выбило волной. Второй момент-обзор. На Хабере рубка не ходовая, рулевой пост только в кокпите (хотя кто-то и колхозит ПУ на столе прям), и не видно из кокпита  из-за рубки нифига. На подобных лодках явление частое. Устав решать проблему дезигнер на нее просто забивает :) .


Сообщение отредактировал a_max: 16 марта 2023 - 16:53

  • 0

#164 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 17:11

Такая ДСО получается у лодок с объемной рубкой. А у Хабера она очень объемная. Есть только  небольшой но важный момент . остекление такой рубки должно быть по более высокому  стандарту, чтоб не выбило волной. Второй момент-обзор. На Хабере рубка не ходовая, рулевой пост только в кокпите (хотя кто-то и колхозит ПУ на столе прям), и не видно из кокпита  из-за рубки нифига. На подобных лодках явление частое. Устав решать проблему дезигнер на нее просто забивает :) .

Есть такое. Они для капитана ставят поднятое кресло.

Как вариант тут видны слева справа. 

Opera Снимок_2023-03-16_161353_yandex.ru.png

 

Видел и другие варианты на релингах.

 

Я бы ещё вот чего заметил. Все говорят что из за большой рубки против ветра они не ходят. Но на видюхах они прекрсно идут в бейндевинд.


  • 0

#165 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 17:27

Я бы ещё вот чего заметил. Все говорят что из за большой рубки против ветра они не ходят. Но на видюхах они прекрсно идут в бейндевинд.

Это больше стереотип. При крене (а Хабер кренится прилично) рубка уходит в тень корпуса. Ну и есть крутость хода (тут важно БС), а есть скорость поднятия на ветер. Вещи разные.


Сообщение отредактировал a_max: 16 марта 2023 - 17:27

  • 0

#166 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 16 марта 2023 - 17:39

.
P.S. Учитывая, что Дикс не продает нам чертежи больше никакие  :unsure: , никто не хочет продать ненужные ознакомительные? Буду рад приобрести по его честной цене в личке.

Тут тоже интересовался коллега. Спросите. https://forum.katera...nguin-21/page-4

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 16 марта 2023 - 17:41

  • 0

#167 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 16 марта 2023 - 17:57

Это больше стереотип. При крене (а Хабер кренится прилично) рубка уходит в тень корпуса. Ну и есть крутость хода (тут важно БС), а есть скорость поднятия на ветер. Вещи разные.

Согласен. По этому я не постеснялся и сделал себе вполне просторную рубку.


  • 0

#168 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 16 марта 2023 - 18:25

Такая ДСО получается у лодок с объемной рубкой. А у Хабера она очень объемная. Есть только  небольшой но важный момент . остекление такой рубки должно быть по более высокому  стандарту, чтоб не выбило волной. Второй момент-обзор. На Хабере рубка не ходовая, рулевой пост только в кокпите (хотя кто-то и колхозит ПУ на столе прям), и не видно из кокпита  из-за рубки нифига. На подобных лодках явление частое. Устав решать проблему дезигнер на нее просто забивает :) .

Обычно вход рубки в воду очень заметен на ДСО в районе 80 градусов крена. Тут этого нет. У варианта с 350кг балласта два угла заката. Первый на 140 градусах, потом каким то чудом лодка снова получает положительное плечо на 150 градусах. И плечо это растет! до 170, потом снова падает. Надеюсь кто нибудь сумеет объяснить такой странный график.

А остекление там обычное - иллюминаторы ничуть не больше, чем обычно. Поляки же не стали их делать во всю высоту рубки. У них более крупные лодки с такими же рубками вообще по классу А сертифицированы. А обзор тоже можно решить - поднять кокпит повыше. Заодно и под ним место появится. Я где то в старых КИЯ видел лодку с похожей рубкой. Типа рубрика "а как у них". Только она была килевой.
 


  • 0

#169 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 19:07

Обычно вход рубки в воду очень заметен на ДСО в районе 80 градусов крена. Тут этого нет. У варианта с 350кг балласта два угла заката. Первый на 140 градусах, потом каким то чудом лодка снова получает положительное плечо на 150 градусах. И плечо это растет! до 170, потом снова падает. Надеюсь кто нибудь сумеет объяснить такой странный график.

А остекление там обычное - иллюминаторы ничуть не больше, чем обычно. Поляки же не стали их делать во всю высоту рубки. У них более крупные лодки с такими же рубками вообще по классу А сертифицированы. А обзор тоже можно решить - поднять кокпит повыше. Заодно и под ним место появится. Я где то в старых КИЯ видел лодку с похожей рубкой. Типа рубрика "а как у них". Только она была килевой.
 

Рубка у них ступенчатая, вот на легком варианте ступенька и заметна (при крене лодка валится в нос). А на тяжелом почти нет. Да и рекламу никто не отменял. Как там они че меряли неизвестно.Можно перечертить да самим померить если очень уж интересно.

С поднятием кокпита на малых лодках не все просто. Люди тоже поднимутся, ЦТ, Остойчивости будет не хватать.На килевой это можно на швертботе-сложнее.


  • 0

#170 Pawell

Pawell

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 128 сообщений
  • Из:Spb

Отправлено 16 марта 2023 - 19:34

Рубка у них ступенчатая, вот на легком варианте ступенька и заметна (при крене лодка валится в нос). А на тяжелом почти нет. Да и рекламу никто не отменял. Как там они че меряли неизвестно.Можно перечертить да самим померить если очень уж интересно.

С поднятием кокпита на малых лодках не все просто. Люди тоже поднимутся, ЦТ, Остойчивости будет не хватать.На килевой это можно на швертботе-сложнее.

Должно быть видно вход рубки в воду. Реклама скорее всего.

Вот еще нашелся швертбот, причем даже меньше по размеру. Только рубка не выглядит такой высокой, но видимо из за комингсов кокпита. Еще и со стационаром. И там явно кокпит поднят выше. То есть это реально.

http://www.barque.ru...ng_yacht_minimo
 


  • 0

#171 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 20:19

Должно быть видно вход рубки в воду. Реклама скорее всего.

Вот еще нашелся швертбот, причем даже меньше по размеру. Только рубка не выглядит такой высокой, но видимо из за комингсов кокпита. Еще и со стационаром. И там явно кокпит поднят выше. То есть это реально.

Да все реально в пределах возможного. Минимо интересный проект, но в нем никаких заоблачных ДСО нет, обычные для  лодок прибрежного и внутреннего плавания характеристики. Я его вроде чертил.


  • 0

#172 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 16 марта 2023 - 23:12

Нашел старый эскизик, делал как развитие Арсенала,  "лодка пенсионера" :) .Есть у меня пара таких приятелей.

Прикрепленные изображения

  • MS7800_Plan.jpg

  • 1

#173 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 164 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 марта 2023 - 11:38

Вот почти то, что нужно! Но, 5 метров для четырех человек - это мало, кокпит там совсем крошечный, учитывая мотор. Я не планирую ходить на лодке глубокой осенью, поэтому размер кокпита для лета нужен больше, размер кабины - меньше и как можно более приспособленный просто к ночевке. Вся история с камбузами, помещениями для гальюнов с душами, столиками для навигации и диванов для чтения - от лукавого, я уже выше писал про это. Основное время все пассажиры должны быть в кокпите, но могут переждать в кабине летний ливень и выспаться ночью. Ну и сходить туда по одному с биотуалетом, выгнав всех в кокпит. 

Скажу вещь, которая многим тут многим сильно не понравится. Но под Ваши требования полностью подходит Микруха. У неё вполне хорошего размера кокпит, есть спальные места. При этом она выйдет значительно дешевле, чем постройка чего-либо, а ходить на ней можно будет сразу, то есть здесь и сейчас, а не через 3 года (не надо думать, что Вы сможете построить лодку быстрее, скорее всего выйдет даже дольше).

Хотя если цель не ходить, а строить, то тут другое дело. Сначала надо чётко определить цели.


  • 2

#174 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 934 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 марта 2023 - 12:12

Скажу вещь, которая многим тут многим сильно не понравится. Но под Ваши требования полностью подходит Микруха. У неё вполне хорошего размера кокпит, есть спальные места. При этом она выйдет значительно дешевле, чем постройка чего-либо, а ходить на ней можно будет сразу, то есть здесь и сейчас, а не через 3 года (не надо думать, что Вы сможете построить лодку быстрее, скорее всего выйдет даже дольше).

Хотя если цель не ходить, а строить, то тут другое дело. Сначала надо чётко определить цели.

Присоединюсь. Строю шестой год. Но я извращенец-куркуль. Люблю всё своё и уникальное. Не жалею, но рекомендовать кому то не стану. Купить микруху и сразу наслаждаться - очень хорошее решение.

Даже просто восстановление CapeHenry21 у знакомого затянулось на два года!


  • 0

#175 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 17 марта 2023 - 16:05

Хотя если цель не ходить, а строить, то тут другое дело. Сначала надо чётко определить цели.

У меня приятель осенью загорелся в яхтсмены податься. Для начала хоте купить что то в пределах пол-ляма. На какие только дрова ссылок не присылал :) . Относительно недорого -только пустые укатанные лодки. Чуть добавьте комфорта-ценник улетит в разы.

Выходом может быть полусерийное строительство. Корпус-пластиковый с верфи, оборудование и отделка-своими силами. Именно так мой приятель свой Арсенал и покупал. Упомянутый проект 6м лодки я как раз под такую схему рисую. Потом и 26футовик можно будет сделать. Минимум затрат-максимум результата. Фанерный вариант для любителей строить конечно тоже будет возможен, но задача стоит чтоб выгоден был именно пластиковый..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей