+1. Работает и на уайт-спирите. Подкапчивает, есно.нАСЧЕТ СОЛЯРКИ НЕЗНАЮ,НО НА КЕРОСИНЕ РАБОТАЕТ.
Расскажите о старичках серии "Л"
#27
Отправлено 15 января 2008 - 06:04
#28
Отправлено 15 января 2008 - 11:13
что бы расходный топливный бак высоко не задирать, и без бензонасоса, самотеком.
Коренные подшипники родные - 307, обязательно с открытым сепаратором.
Ставил, так же, двухрядные - 1307, теоретически у них ресурс по меншье,
практически не заметно.
Знакомые ставили роликовые - 32307, не жаловались.
Вери вери сэнкс, инфа ценная, особенно про спуск карба.
А вот вопрос про открытый сепаратор подшипника не понял, почему нельзя закрытый, м.б. из-зи вентиляции картера?
#29
Отправлено 15 января 2008 - 11:32
А вот вопрос про открытый сепаратор подшипника не понял, почему нельзя закрытый, м.б. из-зи вентиляции картера?
Бывают подшипники, в которых сепаратор закрыт щечками, что бы не вытекала, предварительно заложенная смазка. Здесь же подшипник и пр. смазывается разбрызгиванием масла из корытца выступами на шатунах. Если подшипник будет со щечками, то нарушиться смазка.
#30
Отправлено 15 января 2008 - 16:28
А меня всё равно мучает вопрос,??? восстанавливать Л-12 или ставить новый УД-25.Кто что посоветует.Это когда клапаны находятся не вверху в головке цилиндров, а сбоку в самом блоке цилиндров. Доступ к ним через боковые крышки.
Да, у всех этих Л тяга зверская. Л-6 даже без редуктора тянул яхту 10 тонн водоизмещением со скор. 5 км/час против ветра. И даже трехсильные Л-3 использовали на лесосплавах для буксировки плотов из бревен.
#31
Отправлено 16 января 2008 - 06:34
А меня всё равно мучает вопрос,??? восстанавливать Л-12 или ставить новый УД-25.Кто что посоветует.
Ставьте новый УД-25. Только грамотно подойдите к охлаждению, редукции, подбору винта.
Зверская тяга (я перевел - хорошой упор) обеспечивается не двигателем, а комплексом двигун - редуктор - винт - корпус. Но старики не врут. Почему раньше, на старых движках все проще получалось?
1. У двигателей Л обороты всего - 2200, можно было обойтись без редуктора. Хотя, для тяжелого, тихоходного судна, желательно 1,5:1....2:1, что я пробовал с положительным результатом.
2. Применялись винты с большим диаметром. Я, например, применял винты 345 мм с поворотными лопастями. Выставлял такой шаг, при котором обороты были 2200, при полностью открытой заслонке.
3. Очень они были ЧУГУННЫМИ. Благодаря большиму весу и тяжелому маховику они прощали ошибки при монтаже. Чаще всего их ставили без амортизаторов - и ничего.
4. Очень они были ДОБРЫМИ, и прощали ошибки при эксплуатации (примитивное охлаждение, не качественные ГСМ, не высокая квалификация при ТО и т.п.). Все без фирменного сервиса, подручными материалами, своими руками и добрым словом.
#32
Отправлено 16 января 2008 - 09:16
4. Очень они были ДОБРЫМИ, и прощали ошибки при эксплуатации (примитивное охлаждение, не качественные ГСМ, не высокая квалификация при ТО и т.п.). Все без фирменного сервиса, подручными материалами, своими руками и добрым словом.
Это да! Я как-то перегрел Л-6/3 и повело малость головку, стало пробивать прокладку по перемычке между цилиндрами. Так пока брат на вёслах грёб с форватера, я успел снять головку, заменить прокладку, собрать и завести. Правда пробило снова через несколько минут, но возле берега это уже не страшно.
#33
Отправлено 16 января 2008 - 10:23
можно было обойтись без редуктора. Хотя, для тяжелого, тихоходного судна, желательно 1,5:1....2:1, что я пробовал с положительным результатом.
Чаще всего их ставили без амортизаторов - и ничего.
1. Какой редуктор использовать, и как от этого изменяется скорость и другие ходовые качества?
2. Зачем вообще аммортизаторы ставить на судовой двигатель, мне один старый Капитан сказал, что если поставить двиг на подушки, то так быстро разбиваются подшипники какого то там Фрейда (подскажите название, не помню), которые держат вал и не допускают течь? И что лучше этих подшипников не придумали еще ни чего!!! Хотя я прикидывал очень подходят подушки с классики, прямо как родные.
Вот такие вопросы, на них надо знать ответ и вообще...
Да кстати, что надо сделать. чтобы попасть в Виртуальное катерное КБ, к кому обратиться?
#34
Отправлено 16 января 2008 - 12:03
#35
Отправлено 16 января 2008 - 13:14
3. На дейдвудные подшипники вредно действует вибрация двигателя. Для уменьшения этого действия применяют эластичные муфты между двигателем и валом.
Ну так и не надо тогда ставить стац движок на подушки, хотя у меня на валу мягкая муфта есть - может попробовать? какие плюсы?
#36
Отправлено 16 января 2008 - 14:05
#37
Отправлено 16 января 2008 - 15:15
Амортизаторы нужны, что бы от вибрации не разрушалось крепление двигателя, фундамент, элементы набора и пр. Подбор их дело тонкое, можно и навредить. В данном случае (по моему разумению) достаточно подложки из транспортерной ленты толщиной 5...10 мм (я так делал).
Да в таких аммортиз не вижу смысла, крепление ДВС все равно жесткое. Если уж и ставить, то полностью на резиновые подушки, чтобы он сам и играл и был совсем отвязан от корпуса. Или чего не понимаю? Есть еще мнения у др участников?
#38
Отправлено 16 января 2008 - 20:32
старый Капитан сказал, что если поставить двиг на подушки, то так быстро разбиваются подшипники какого то там Фрейда (подскажите название, не помню
Дозвонился до старого Капитана - втулки Гудрича они обзываются. Как работают кто знает?
#39
Отправлено 17 января 2008 - 06:09
...полностью на резиновые подушки, чтобы он сам и играл...
Ой! На мягкие подушки, лучше, не ставьте. Он может войти в резонанс и так ЗАИГРАТЬ, что с фундамента спрыгнет или вал оторвет.
Втулка Гудрича это резино - металлический подшипник, радиальный, смазывается водой. Широко применялись раньше и применяются до сих пор на кронштейнах гребных валов.
Если хорошо покопать на форуме, можно найти ссылки на книги, сайты, и номера КиЯ в которых есть чертежи подшипников Гудрича, расчеты амортизаторов, и почти все на свете.
#40
Отправлено 17 января 2008 - 11:46
Понятно, а какое мнение о подключении УДешки к ПОК, одни советуют,другие отговаривают??Ставьте новый УД-25. Только грамотно подойдите к охлаждению, редукции, подбору винта.
Зверская тяга (я перевел - хорошой упор) обеспечивается не двигателем, а комплексом двигун - редуктор - винт - корпус. Но старики не врут. Почему раньше, на старых движках все проще получалось?
1. У двигателей Л обороты всего - 2200, можно было обойтись без редуктора. Хотя, для тяжелого, тихоходного судна, желательно 1,5:1....2:1, что я пробовал с положительным результатом.
2. Применялись винты с большим диаметром. Я, например, применял винты 345 мм с поворотными лопастями. Выставлял такой шаг, при котором обороты были 2200, при полностью открытой заслонке.
3. Очень они были ЧУГУННЫМИ. Благодаря большиму весу и тяжелому маховику они прощали ошибки при монтаже. Чаще всего их ставили без амортизаторов - и ничего.
4. Очень они были ДОБРЫМИ, и прощали ошибки при эксплуатации (примитивное охлаждение, не качественные ГСМ, не высокая квалификация при ТО и т.п.). Все без фирменного сервиса, подручными материалами, своими руками и добрым словом.
#41
Отправлено 17 января 2008 - 13:51
#42
Отправлено 17 января 2008 - 14:15
Хорошо,но допустим в колонке МоторСич есть редуктор.Обороты УД 3000\10-12л\с.Сам не делал и не эксплуатировал, могу только поделиться общими соображениями. ПОК - механизьма довольно сложная. Изготовить надежный самодел может только очень грамотный механик - энтузиаст. Отечественные, заводские - люди не хвалят. Иномарки относительно дороги. В любом случае нужно учитывать передаточные отношения: что бы номинальным оборотам двигателя соответствовали оптимальные обороты винта (может потребоваться доп. редуктор).
колонка расчитана на 5000об.максимум.
#43
Отправлено 17 января 2008 - 14:31
#44
Отправлено 17 января 2008 - 16:34
Спасибо за консультацию.Это в двух словах не раскажешь, надо знать параметры винта, какая скорость, какие оптимальные обороты у того винта при расчетной скорости, каково передаточное отношение у этой колонки, и много еще чего, и все это утрясти. Почитайте литературу. Ссылки на форуме есть.
Удачи.
#45
Отправлено 18 января 2008 - 22:32
#46
Отправлено 19 января 2008 - 19:25
Насчёт карба. Шаманизм с карбом типа К-65...К-68 может и не стоит начинать. Я ставил на Л-3/2 и Л-6/3 карб К-33В, от Ветерка. Перепробовал до него кучу карбюраторов. И родной К-12, и К-16 от УД и К-36. Самый оптимальный оказался именно К-33В. Один раз настроил топливный жиклер и забыл. А делается это непосредственно на ходу, по оборотам мотора. И всегда можно оперативно изменить регулировку прямо на воде в движении.замены карба, устан. стартераи т.д. в общем всего того о чем здесь говорили.
#47
Отправлено 19 января 2008 - 19:55
Насчёт карба. Шаманизм с карбом типа К-65...К-68 может и не стоит начинать. Я ставил на Л-3/2 и Л-6/3 карб К-33В, от Ветерка. Перепробовал до него кучу карбюраторов. И родной К-12, и К-16 от УД и К-36. Самый оптимальный оказался именно К-33В. Один раз настроил топливный жиклер и забыл. А делается это непосредственно на ходу, по оборотам мотора. И всегда можно оперативно изменить регулировку прямо на воде в движении.
Спасибо за подсказку, но вроде тута уже говорили что от мотоцикла какого то - и работает токо смесь надо отрегулировать по цвету изолятора свечи. Но все равно за подсказку спасибо, буду тогда с него начинать в первую очередь.
Кстати двиг настраивать и регулировать буду на "стенде" - спец тележку для Л12 сделали там его кручу верчю.
#48
Отправлено 19 января 2008 - 21:40
Я и глаголю про мотокарбы. К-65...К-68. Подбор жиклёров на них осуществляется путём покупки нескольких разных жиклёров, установкой слишком маленького, когда двиг на полном глохнуть начинает, а потом этот жиклёр разворачивается развёрточкой специяльной, постоянно контролируя работу двигла и цвет изоляторов. Короче достаточно муторно.но вроде тута уже говорили что от мотоцикла какого то - и работает токо смесь надо отрегулировать по цвету изолятора свечи.
#49
Отправлено 22 января 2008 - 12:40
Я что хочу сказать,мой Дед (умер уже)имел 7.5м с Л-6. всё стояло родное,и обходили мы на ней мама не горюй.Никогда проблем небыло,а если и возникали то всё элементарно решалось на ходу.Вывод,чем проще техника тем лучше.Я и глаголю про мотокарбы. К-65...К-68. Подбор жиклёров на них осуществляется путём покупки нескольких разных жиклёров, установкой слишком маленького, когда двиг на полном глохнуть начинает, а потом этот жиклёр разворачивается развёрточкой специяльной, постоянно контролируя работу двигла и цвет изоляторов. Короче достаточно муторно.
#50
Отправлено 23 января 2008 - 08:48
Это несомненно. Но карб типа К-33B не сильно замороченней, чем К-12. Из всех остальных мне понравился в эксплуатации именно вариант с "ветрокарбом". С ним и бенза поменьше потребляет, чем с родным.Вывод,чем проще техника тем лучше.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей