http://katera.ru/for...pic=15543&st=25
Почему Вы решили что я не читаю ничего.
такое впечатление складывается от ваших рассказов.
все бы ничего, но вы еще и пишете об этом с гордостью, не делая выводов и полностью игнорируя все правила ХМП.
например, ваша "практика" автоматической коррекции дрейфа при помощи автопилота опасна по ряду причин:
а) вы полагаетесь целиком и полностью на всего один источник навигационной информации. фактически, автопилот удерживает значение XTE в пределах обозначенного допуска( +- 0.5 миль) опираясь на указания GPS-датчика. теперь представьте что отошел разъем кабеля от GPS к автопилоту и вы по какой-то причине не услышали бипер. в зависимости от моделии настроек, автопилот будет держать последний взятый курс со всеми вытекающими.
б) практика движения без прокладки с учетом течений, по коррекции XTE, предполагает или движение на моторе, или постоянную перенастройку парусов, что, в общем-то, большая глупость, потому что вы теряете скорость и понапрасну тратите силы свои и команды.
в) не учитывая скорость попутного или встречного дрейфа невозможно точно планировать свой приход в порт. если вы не знаете в какую погоду вы окажетесь у входа в порт, в какое время суток вы там будете.
если вам интересно, то я думаю товарищи обучающиеся на Coastal Skipper с удовольствием вам расскажут о планировании переходов и прокладке в приливных водах. ну или просто задайте вопрос в почту - я отвечу при случае.
Прочитал Ваш сайт - интересный, я тем же маршрутом прошел, впечатления примерно те же, понравилось на севере, и если честно не очень на юге пока.
Количество миль у меня примерно такое же может поменьше,
если вы про то что на http://isha.by.ru - то там дневники самого начала нашего путешествия. с тех пор мы намотали уже под 15.000-16.000 миль - я уже даже точно и не считаю.
900 миль - это неплохой поход, особенно учитывая зимнее время. поздравляю с бодрым началом и отсутствием поломок.
! меня приводила к знакам с точностью не хуже 10 метров (30 футов на плоттере
этой ошибки, как показал мой личный опыт в прочитанном вами рассказике, может быть вполне достаточно.
проблема не в том, чтобы выйти в точку с точностью до 10 метров. проблема в том, что точка на экране - это не точка в море.
вот вы выставляете точку за полкабельтова до волнолома, рассчитывая в ней повернуть на 45 градусов и войти в порт. хорошая идея? днем - да. ночью - НЕТ. потому что если днем вы вдруг можете обнаружить неожиданно сильное течение, неосвещенный буй - то ночью вы с вероятностью близкой к 100% это проморгаете. а полкабельтова - это очень близко, даже забеспокоиться не успеете как будете на камнях. вам только-только GPS успеет показать что у вас есть небольшое отклонение от курса, как вы уже будете сидеть.
и еще бывают интересные штуки. в позапрошлом году мы заходили в Висбю по темноте. простой, нет - простейший вход. но там есть ракурс когда зеленый огонь на волноломе виден над левым волноломом. т.е. если не контролировать свой курс захода по компасу, можно очень запросто врезаться в волнолом, считая что идешь в ворота.
поэтому надо учиться ложиться в дрейф, контролировать скорость яхты и планировать переход.
). Ночного опыта немало, шел 900 миль на Новый Год - темнота по 14 часов и иногда реально трудно увидеть входные огни.
6-7 ночных вахт - это хорошее начало. вы уже не нервничаете увидев огни обгоняющего вас судна, спокойно можете взять риф или поменять стаксель - вполне нормальный опыт для того чтобы начать всерьез думать о том что именно вы делаете неправильно. думать как навигатор, а не как придаток к компьютеру.
только не принимайте возникшую у вас уверенность в собственных силах за чувство полного контроля за ситуацией. иначе это может плохо кончится.