Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

об автопилоте, cross-track error и ночном плавании


Сообщений в теме: 415

#51 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 января 2008 - 16:05

пожалел, что в лоцию не заглянул, там написано - обходить с моря, а я под берегом. Когда в марину входил - течение как на горной реке вместе с попутным ветром - короче оказалось непросто.

<{POST_SNAPBACK}>


ну и разве это хорошо так ходить? ну просто тяга к самоубийству у вас!

мне рассказывали типичный сценарий, как яхты гибнут на португальском берегу.

представьте себе что вам нужно зайти скажем в figueira da foz или в aveiro - шторм идет. ветер SW F7, пик отливного течения. некий капитан бодро этот факт игнорирует (поскольку плоттер про ветер против течения ничего не знает) и прет себе в порт. а в речке, как водится, бар. а на баре в таких условиях - волна 6-7 метров, а то и больше. лодка переворачивается, ломает мачту о дно и с вероятностью тут же и тонет, накрытая следующей волной.
  • 0

#52 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 января 2008 - 16:16

спасибо за разъяснение.
не понял только откуда GPS берет ИК, он же только путевой угол может показывать?

что-то я с русской терминологией не в ладах совсем.

<{POST_SNAPBACK}>


Не за что :D
Читай по английски: The satellite compass model SC-50. FURUNO ELECTRIC CO. LTD
Если пять минут подождешь, дам кратенькое описание. :shuffle:
  • 0

#53 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 января 2008 - 16:38

Вот такая бяка, признана Регистром РФ, точность до 0,1 града. Видом индикатор как простой ЖПС, все его функции, + показания направления ДП судна. Набор индицируемых данных можно компановать, мне нравится режим цифрового компаса псевдошкалой, а по углам индикацая скорости и "ТРУ-направления"

Прикрепленные изображения

  • new_____________.jpg

  • 0

#54 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 23 января 2008 - 16:49

(оно кстати меняется на 0,2 град в год - если карты старые....???)

<{POST_SNAPBACK}>

Хороший плоттер должен сделать это сам. Для бумажной карты есть простая метода. Посмотрите внимательно на карту, к значению вариации всегда прилагается дата её замера и изменение вариации в год. То есть если у вас 2 градуса, +0.2 градуса в год и карта 1975-го года, то вариация сейчас будет 8.6 градуса.
  • 0

#55 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 января 2008 - 17:03

Хороший плоттер должен сделать это сам. Для бумажной карты есть простая метода. Посмотрите внимательно на карту, к значению вариации всегда прилагается дата её замера и изменение вариации в год. То есть если у вас 2 градуса, +0.2 градуса в год и карта 1975-го года, то вариация сейчас будет 8.6 градуса.

<{POST_SNAPBACK}>

Эта процедура называется "ПОДЪЕМ КАРТЫ".
Но товарищь явно ошибся: там будет 0, 2 МИНУТЫ в год, а то ведь так за год магнитный полюс черт знает куда убежит :D
И еще, никакой плоттер не учитывает магнитные анамалии, а эта хрень в разы отличается от средних значений склонения по району, не равномерна и не постоянна - приплыли :(
  • 0

#56 Old Cap

Old Cap

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:Москва/Мармарис
  • Судно: Sun Odyssey 44
  • Название: PURPUR

Отправлено 23 января 2008 - 17:07

Не за что :D
Читай по английски: The satellite compass model SC-50. FURUNO ELECTRIC CO. LTD
Если пять минут подождешь, дам кратенькое описание. :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>



Да, Дружинин, отсташь от прогресса. Сейчас такие прибамбульки уже лучше гирокомпасов. Используются на океанских гоночных яхтах, но дорогие, блин. Я приценялся, понял, что не потяну.
  • 0

#57 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 января 2008 - 17:18

Я приценялся, понял, что не потяну.

<{POST_SNAPBACK}>


Так решение есть! Тут народ хлещется, что ЖПЕСами обвешан как игрушками на елке и точность ОМС +- 2 метра: разнести антенны вдоль ДП, все данные в комп и на простенькую прогу, пусчай курс фейса вычисляет :D - идея даже не продается, СЕГОДНЯ Я НАСТРОЕН НА ДОБРО :angry:
  • 0

#58 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 января 2008 - 17:20

Да, Дружинин, отсташь от прогресса. Сейчас такие прибамбульки уже лучше гирокомпасов. Используются на океанских гоночных яхтах, но дорогие, блин. Я приценялся, понял, что не потяну.

<{POST_SNAPBACK}>


ну уж нафиг :) лично я себе такой компас куплю только в тот день когда минобороны США научится выключать магнитное поле земли.
  • 0

#59 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 23 января 2008 - 17:40

ну уж нафиг ...

<{POST_SNAPBACK}>

А для большого флота это как палочка-выручалочка: на старые гирокомпасы зипа нет и никто не делает, новые - вразы дороже этой игрушки. А требования растут, и сам ЖПС необходим, и САРП без "умного" компаса не сарп. А тут тебе и умная эл.картография со всеми компаспоправками и авторулевой и тд. и тп. Словом - полезная штука.
А на своей лодке "можно и так - если не важен результат." :D
  • 0

#60 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 23 января 2008 - 20:30


вообще конечно отличная штука - до тех пор пока спутники летают... никакой механики, движущихся частей. ждать не надо пока в истинный меридиан войдет..
интересно, как на больших судах обстоит дело с дублированием навигационных систем - ведется ли сейчас бумажная прокладка и тп?
  • 0

#61 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 24 января 2008 - 15:03

Ребята склонение в Западной Европе - дрейф 0.2 ГРАДУСА!!! в год - карта у меня на лодке - давайте уточним!!! На моей новой карте в Бискае было нарисовано 2 град востока, посмотрел в плоттер - там 0 (он кстати автоматически это делает, я об этом и писал) внизу карты написан годовой дрейф. Дрейф бывает как на восток, так и на запад, поэтому магнитный полюс из Канады в Россию не приедет :D Давайте это уточним - пишу по памяти, могу и ошибиться!!! Про Португалию и шторма - боялся когда шел!!! но повезло с погодой. Я заходил не рискуя на самом деле и погода, и глубины, и течение в заливе - всё в норме, это в марине было трудновато....а писал, что не мог найти данных по течениям (направлению) - ни на карте, ни в лоции....ну и плоттер тоже оплашал, данные по приливам были во всех источниках. Полезная тема получилась. Привет!!!
  • 0

#62 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 24 января 2008 - 20:52

..интересно, как на больших судах обстоит дело с дублированием навигационных систем - ведется ли сейчас бумажная прокладка и тп?

<{POST_SNAPBACK}>

Не знаю как за все суда, но на грузопассажирах, что ходят от нас на Стамбул, ведут стопроцентов лично видел. Ведут ли прокладку рыбаки например этого не знаю.
  • 0

#63 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 24 января 2008 - 22:00


интересно, как на больших судах обстоит дело с дублированием навигационных систем - ведется ли сейчас бумажная прокладка и тп?

<{POST_SNAPBACK}>


Все по взрослому, т.к. усе должно документироваться, а многое - дублироваться. Отсюда и НАВТЕКС с эхорлотом только с БУМАЖкой :D
И если чесно - не охото, списываеш все координаты с плоттера... :shuffle:
но документы, журнал - хоть на выставку (всегда о попе думаешь) :D
  • 0

#64 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 января 2008 - 00:08

Дрейф бывает как на восток, так и на запад, поэтому магнитный полюс из Канады в Россию не приедет :D
Давайте это уточним - пишу по памяти, могу и ошибиться!!!

Полезная тема получилась.
Привет!!!

<{POST_SNAPBACK}>


Дрейф он и в Африке - дрейф. :D И полюса движутся, только тихоооонечко, чтоб нас не пугать. И то недавно слышал, что раз в 40 лямов лет они (полюса) прыг - и меняют ориентацию <_< Но может всетаки 0.О2 града

Ведут ли прокладку рыбаки например этого не знаю.

<{POST_SNAPBACK}>

Матерятся, плюются - но делают, после рыбалки :D
  • 0

#65 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 25 января 2008 - 02:39

Но может всетаки 0.О2 града

<{POST_SNAPBACK}>

Решил больше на память не полагаться, тем более на такую дырявую и посмотреть в пайлот бук. Таки да. Не, ну конечно не 0.2 минуты в год, но 0.02 градуса в год весьма точное значение (с учётом того, что всплывала цифра в чего-то там 2, но с порядком путались. Чуть-чуть... :w00 ).

Magnetic variation
Variation throughout the Azores decreases by about 2°40' from west to east, in 2004 averaging 12°W and decreasing by 8' annually.


  • 0

#66 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 25 января 2008 - 04:11

....тепеперь разберемся с  СOG. есть два основных курса при решении навигационной задачи: Course Over Ground - как должна двигаться - и Course To Steer (CTS): куда надо идти, чтобы двигаться по COG...

Неверно: COG - это не то, что "хочешь", а то, что "получилось", реальная траектория (на некоторых GPS COG зовется еще "TRACK"); а то что "хочешь" - величина неизменная, рассчитывается от точки до точки (WP) самим GPS по координатам начальной и конечной точек отрезка пути (и хранится как неизменный параметр в Highway screen на GPS). Так что есть 3 курса, которыми оперируют GPS...
  • 0

#67 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 января 2008 - 10:41

Решил больше на память не полагаться...

<{POST_SNAPBACK}>

"Магнитное склонение
Изменение всюду по Азорским островам уменьшается примерно до 2°40' с запада на восток, в 2004 составляя в среднем 12°W и уменьшаясь на 8' ежегодно."
К этому району больше б подошло определение "Магнитная аномалия." т.е. район с нестабильным магнетизмом, т.к. такая величина и диапазон могут быть только в таких вот, пакостных местах, а плоттер вероятнее всего покажет склонение 0. :(
  • 0

#68 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 25 января 2008 - 13:31

Неверно: COG - это не то, что "хочешь", а то, что "получилось", реальная траектория (на некоторых GPS COG зовется еще "TRACK"); а то что "хочешь" - величина неизменная, рассчитывается от точки до точки (WP) самим GPS по координатам начальной и конечной точек отрезка пути (и хранится как неизменный параметр в Highway screen на GPS). Так что есть 3 курса, которыми оперируют GPS...

<{POST_SNAPBACK}>

Абсолютно неверно! COG - "курс относительно земли" никакого отношения к GPS не имеет, такое понятие существовало когда еще про GPS и не мечтали :D
А "TRACK" и "COG" разные вещи.
"COG" - то что хотели, а "TRACK" - то что получилось. B)
И еще, "TRACK" это линия, а "COG" это курсовой угол на карте, отталкиваясь от него любители, используя вариацию и девиацию, могут вычислить магнитный курс для выдачи рулевому. ;)

С уважением. Андрей.
  • 0

#69 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 января 2008 - 14:23

Неверно: COG - это не то, что "хочешь", а то, что "получилось",

<{POST_SNAPBACK}>



интересно.
я встречал такое описание где-то в сети. но меня учили по другому, что COG - это планируемый курс, а не трек. т е - COG - план, track - результат.
во всяком случае на курсах RYA так давали. course - это курс. а track - это "след" от яхты на карте. :)


вообще поздозрительно похоже на путаницу терминов между разными школами и странами.
  • 0

#70 LVY2

LVY2

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 008 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: SELENA

Отправлено 25 января 2008 - 15:15

Помоему, в терминогогии ЭКС большой разницы нет, может в авторулевых что то и добавлено, они могут учитывать рысканья и вычислять курс с коррекцией. Так что все почти стандартизовано. Итак, открываю Руководство пользователя Тсунами99 и все что связано с курсом: COG - курс судна относительно грунта (вычисляется GPS) ((конечно это угол, но вычислен ЖПСом в промежутке времени препоследняя-последняя точка - в некоторых ЖПСах это "КУРС ТРУ")) HDG- курс от гирокомпаса COURCE - курс на МТ (маршрутную точку) с позиции судна ((которая обчно не лежит на маршрутной линии)) SET - направление дрейфа (вычисляется при наличии HDG) ((как разница между COG и HDG)) NEW CRS (NEXT CRS)- следующий курс, после МТ, в которую сейчас идет судно.((направление между очередными точками маршрута, по которому пеще предстоит плавание)) Ну и естественно, могу все это подтвердить что так и есть, т.к. с год работали на 99, и лет пять уже на ТранзасСтандарт.
  • 0

#71 druzhinin

druzhinin

    Массовик-затейник

  • Капитан
  • 3 613 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 января 2008 - 15:38

Помоему, в терминогогии ЭКС большой разницы нет,

<{POST_SNAPBACK}>


осталось согласовать ее с "классической" терминологией в которой есть только линии положения, углы и точки :)
  • 0

#72 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 25 января 2008 - 16:11

По поводу дрейфа магнитных полюсов и соответственно склонения.
Оказалось правы все в том числе и я. :D
Почитайте интересно, северный магнитный стремительно движется в Россию - по 50 км в год!!! Но с сожалению нам его не видать - далековато.

http://www.stugna.ki...&st=navigation2

Цитата.
Однако наблюдениями установлено, что значение склонения не остается постоянным даже в одном и том же месте. В отдельных районах за год склонение может изменяться до 0,2-0,3°. Поэтому на навигационных картах указывают также год, к которому отнесено склонение, и значение его годового изменения. Эти сведения наносят различными способами. Обычно надписи о значении склонения помещают в центре картушек, размещенных на водной поверхности. Иногда такие же надписи наносят на карту без изображения картушек, например "Магн. скл. 1,2° W". Если значение склонения одинаково для всего района, охватываемого картой, то данные о нем помещают в заголовке карты. Значение годового изменения склонения обычно указывают в заголовке карты, однако, если оно неодинаково в разных районах карты, его показывают рядом со сведениями о значении склонения.
Это не магнитная аномалия - на них не ссылайтесь.

Интересная статья pdf - 2.8 МБ
Тут история о магнитных полюсах с картами их дрейфа.
http://www.sendspace.com/file/69kbpz

Привет!!!
  • 0

#73 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 25 января 2008 - 16:23

При наличии чартплоттера с картами района не особо понимаю для чего делать прокладку на бумаге (задвинул дверь бункера) все видно на экране, вопрос только в энергообеспеченности.С уважением. Андрей.

<{POST_SNAPBACK}>

Отказал чартплоттер, на бумаге прокладки, запасного GPS нет. И чего делаем ? НЕ !!! я все понимаю, что в пределах нашего "средиземного угла", к которому относятся так же и Черное и Азовское моря, достаточно по компасу повернуть и упрешся в берег так или иначе, но вот уперется можно по разному к сожалению, а в открытых океанских водах ?. Да и у нас среди, островов тех же, в эгейском море ночью невесело без знания позиции. Поэтому регулярно надо на бумажке точечку таки ставить несмотря на все наши электронные штучки, которые я сам очень даже люблю :)
  • 0

#74 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 25 января 2008 - 16:43

Отказал чартплоттер


Ну хорошо, допустим, отказал чартплоттер.
Но свои данные он передает также в радиостанцию (с ЦИВ) и на автопилот. Значит, можно залезть в радиостанцию или автопилот и посмотреть последнюю записанную в них позицию. После этого можно поставить точку на карту, проложить курс и т.д.
Вопрос, конечно, в том, насколько стара эта записанная позиция (то есть как скоро ты заметишь поломку чартплоттера). Но в океане это не очень важно по причине дальности расстояний, а вблизи от берега от не очень важно по причине наличия навигационных знаков.
  • 0

#75 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 25 января 2008 - 17:43

интересно.
я встречал такое описание где-то в сети. но меня учили по другому, что COG - это планируемый курс, а не трек.  т е - COG - план, track - результат.
во всяком случае на курсах  RYA так давали. course - это курс. а track - это "след" от яхты на карте. :)
вообще поздозрительно похоже на путаницу терминов между разными школами и странами.

А вот это верно: разница в школах. Картинка - из учебника USCG (соответствует инструкции производителя к конкретной модели Гармина). Сложность в том, что в некоторых GPS классические термины получили новое определение (То From : возьмите на заметку, и не будем слишком категоричными) . Главное - понимать, что твой прибор меряет.
подпись к рисунку:
Figure 8-33 Graphical Definition of GPS Data Fields – Your GPS provides a variety of data fields that can assist in your navigation tasks. The names may vary slightly from one model to another, but the geometry of these data fields is relatively common. From your current location, indicated by the boat in the graphic, your actual path over ground is indicated in red and is known as your TRACK or COG (Course Over Ground). Your SPEED is your actual speed over ground, also called (Speed Over Ground). The direct path to the ‘active to waypoint’ is shown in orange. The associated data fields are BEARING and DISTANCE to Waypoint and VMG (Velocity Made Good). Your original COURSE is shown in green. This is the path that you intended to take. Your OFF COURSE distance is shown in yellow. This is also known as Crosstrack Error. Your Heading is the only information that the GPS does not have.

Прикрепленные изображения

  • GPS.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей